"Правило вычисления значения алгебраической суммы". Математика 6 класс.
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Урок может быть проведён как в классах, где обучение ведётся по учебнику Виленкина, так и в классах, где обучаются по учебнику Зубаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_vychisleniya_znacheniya_algebraicheskoy_summy.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое модуль числа? I -7 I=7 I0I=0 I6,2I=-6,2 I0,5I=0,5 Назовите числа противоположные данным: -12 ; 23,3 ; 0 ; -10,2 ; 78 ; -32,6 Какие числа называются противоположными?
Назовите слагаемые данных алгебраических сумм: 1) 2,8 - 3,1 - 1,57 + 4,05 – 102 + 15,2 2) -3,25 – 0,0002 + а – 8, 104 - x
Правило вычисления значения алгебраической суммы = –14 = 14 = –13 – 6 – 8 +6 + 8 – 2 – 11 +11 + 2 (–6) + (–8) = –14 (+6) + (+8) = 14 (–2) + (–11) = –13 (+11) + (+2) = 13 Слагаемые имеют одинаковые знаки (–6) + (–8) = – 14 = 13 = 14 – 6 – 8 + = 6 + 8 = 14 ( + 6) + ( + 8) = + 14 = 14 + 6 + 8 + = 6 + 8 = 14 (– 2 ) + (– 11 ) = -1 3 = 1 3 – 2 – 11 + = 2 + 11 = 13 ( +11 ) + ( +2 ) = + 1 3 = 1 3 +11 +2 + = 11 + 2 = 13 Модуль суммы Сумма модулей Модуль суммы равен сумме модулей Знак суммы такой же, как и знак слагаемых
Если слагаемые имеют одинаковые знаки , то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых. Правило вычисления значения алгебраической суммы (–16) + (–4) = – 20
ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛА, НАДО: СЛОЖИТЬ ИХ МОДУЛИ; ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД ПОЛУЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ЗНАК –. -8,7+(-3,5)=-(8,7+3,5)=-12,2 1 4 + -2 1 8 -3 = - 2 1 4 + 3 1 8 = -5 3 8 = - 2 2 8 + 3 1 8 =
= 2 = –2 = 9 – 6 + 8 +6 – 8 – 2 + 11 – 11 + 2 (–6) + (+8) = 2 (+6) + (–8) = –2 (–2) + (+11) = 9 (–11) + (+2) = –9 Правило вычисления значения алгебраической суммы Слагаемые имеют разные знаки (–6) + ( + 8) = +2 = –9 = 2 +8 – 6 – = 8 – 6 = 2 ( + 6) + (–8) = – 2 = 2 – 8 + 6 – = 8 – 6 = 2 (– 2 ) + ( + 11 ) = +9 = 9 + 11 – 2 – = 11 – 2 = 9 (– 11 ) + ( +2 ) = – 9 = 9 - 11 +2 – = 11 – 2 = 9 Модуль суммы Разность модулей Модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитается меньший Знак суммы такой же как и знак слагаемого с большим модулем
Если слагаемые имеют разные знаки , то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых, при условии, что из большего модуля вычитается меньший. Правило вычисления значения алгебраической суммы (–16) + (+4) = – 12 (+16) + (–4) = + 12
ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ДВА ЧИСЛА C РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ, НАДО: ИЗ БОЛЬШЕГО МОДУЛЯ СЛАГАЕМЫХ ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШИЙ; ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД ПОЛУЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ЗНАК ТОГО СЛАГАЕМОГО, МОДУЛЬ КОТОРОГО БОЛЬШЕ. 6,1+(-4,2)=+(6,1-4,2)=1,9 6,1+(-4,2)=6,1-4,2=1,9 - 6,1+4,2=-(6,1-4,2)=-1,9
2 7 + -3 5 7 4 = 4 5 7 - 3 2 7 = 1 3 7 4 5 + -8 1 3 2 = - 8 4 5 - 2 1 3 = -6 7 15 = - 8 12 15 - 2 5 15 = 2,7+(-3,4)=-(3,4-2,7)=-0,7
ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛА, НАДО: СЛОЖИТЬ ИХ МОДУЛИ; ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД ПОЛУЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ЗНАК –. -1,4+(-9,5)=-(1,4+9,5)=-10,9 ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ДВА ЧИСЛА C РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ, НАДО: ИЗ БОЛЬШЕГО МОДУЛЯ СЛАГАЕМЫХ ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШИЙ; ПОСТАВИТЬ ПЕРЕД ПОЛУЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ЗНАК ТОГО СЛАГАЕМОГО, МОДУЛЬ КОТОРОГО БОЛЬШЕ. -4,81 + 3,4=-(4,81 – 3,4)= - 1,41
- 15+(-38) -2,1+(-3,9) Найдите сумму: 4+(-7) -11+1 2+(-10) -8+5 8+(-4)
Физминутка
Преодоление страха «Не боюсь» Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.
Реши в тетради Оба числа положительные Оба числа отрицательные 3,5 + 4,2 = 7,7 -8,5 – 2,4 = -10,9 Числа имеют разные знаки 20 – 42 = -20 + 42 = -42 + 20 = 42 - 20 = -22 +22 -22 22
ВОПРОСЫ: Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль? Отрицательное число? Числа a и b имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел, если больший модуль имеет отрицательное число? 3. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
Математический диктант 1 7,9 Вычислите: 1 вариант 2 вариант – 8,3 + (–11,5) – (– 1,9) 1 . – 6,1 + (–12,4) – (– 2,8) 15,7 2. 6 – 3 13 + 4 – 2 13 10 – 13 3. 3 4 7 – 5 7 – 2 19 + 5 – 1 19 12 – 19 – 3 3 – 5 14 – – + 1 2 7 5 1 14 2 3 11 4 – 4 33 – – + 1 2 11 5 1 33 Проверьте себя:
Самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики в 6 классе "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел"
Данный материал поможет учителю подвести учащихся к самостоятельному выводу правил вычисления значения алгебраической суммы 2-х чисел. Направлен на развитие логического мышления учащихся...
Конспект урока математики (6 класс) Тема «Алгебраическая сумма и ее свойства».
Конкурс методических разработок«Избирательное право»...
Презентация "Тренажёр для учащихся 6 класса по теме" Вычисление значения алгебраической суммы чисел"
Презентация предназначена для отработки навыков вычисления алгебраической суммы двух и нескольктх чисел как тренажёр. Также можно использовать при устном счёте на уроке ....
открытый урок по теме :"Правило вычисления значения алгебраической суммы"
конспект урока в 6 классе...
ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ
Урок в 6 классеТема:ПРАВИЛО ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОЙ СУММЫ ДВУХ ЧИСЕЛ...
Урок математики в 6 классе, по теме: "Правила вычисления алгебраической суммы"
Урок комплексного применения знаний и умений в соответствии требованиям ФГОС, по УМК Зубарева И.И, Мордкович А.Г., 6 класс....
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
Комментарии
Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы"