урок на тему "Правила вычисления производных"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Урок алгебры по теме "Правила вычисления производных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 77.99 КБ |
технологиеская карта | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
математики в 11 классе
Тема урока:
Правила вычисления производных
Цель урока: обобщение знаний и отработка умений по теме «Правила вычисления производных»
Организационная форма учебного занятия: урок
УМК:
- Программы общеобразовательных учреждений: алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.; Под редакцией А.Н.Колмогорова.- М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы па алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.М.Ивлев и др.- М.: Просвещение, 2011.
- ЕГЭ-2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты: под редак. А.Л.Семеновой и др., ФИПИ.
Задачи урока:
Обучающая:
Обобщение знаний о правилах нахождения производных суммы, произведения и частного, производной степенной функции; отработка умений и навыков нахождения производных.
Развивающая:
Развитие познавательных компетенций: владение приемами исследовательской деятельности; участие в проектной деятельности.
Развитие информационных компетенций: умение давать определение; приводить доказательство; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации.
Развитие коммуникативных компетенций.
Воспитательная:
воспитание информационной культуры, культуры устной и письменной речи;
духовно – нравственное воспитание на примере жизни выдающихся математиков.
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, демонстрация.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, ЭОР, электронный учебник.
План урока:
1. Постановка целей урока. – 2 мин
2. Математический диктант. – 5 мин
3. Закрепление (кроссворд). – 7 мин
4. Проекты учащихся. – 7 мин
5. Физкультминутка. – 2 мин
6. Решение задач. – 5 мин
7. Обучающая самостоятельная работа (тест). – 10 мин
8. Подведение итогов урока. – 2мин
Приложение №1:
Разгадайте кроссворд:
Л | А | Г | Р | А | Н | Ж |
1) Французский математик XVII века Пҗер Ферма определял эту линию так: « Прямая, наиболее тесно примыкающая к кривой в малой окрестности заданной точки» (касательная)
2) В математике это понятие возникло в результате попыток придать точный смысл таким понятиям “как скорость движения” в данный момент времени и “касательная к кривой в заданной точке” (производная)
3) Приращение какой переменной обычно обозначают ∆х ? (аргумент)
4) Если существует предел в точке и этот предел равен значению функции в точке а, то в этой точке функцию называют... (Подсказка. График такой функции можно нарисовать одним росчерком карандаша, без отрыва от бумаги). (непрерывная)
5) Эта точка лежит внутри области определения функции, и в ней функция принимает самое большое значение по сравнению со значениями в близких точках. (максимум)
6) Эта величина определяется как производная скорости по времени. (ускорение)
7) Если функция y=f(x) можно представить в виде f(x)=g(h(x)), где y=g(h) и t=h(x) – некие функции, то функцию f называют… (сложная)
Приложение №2:
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Правила вычисления производных (№192026) | ЦОР | Задание на отработку вычисления производных. | |
2. | НЬЮТОН, ИСААК (№ 37621) | ЦОР | Текст с иллюстрациями. | |
3. | ЛАГРАНЖ, ЖОЗЕФ ЛУИ (№ 35096) | ЦОР | Текст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/677a950c-5715-6258-93b5-b90b9a64749b/? |
4. | Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. | ЭОР | Задания на геометрический смысл производной. |
Приложение №3:
Вариант I.
Часть А.
К каждому заданию А дано несколько ответов, из которых один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенным. Выберите правильный ответ.
А1. Производной функции y=4x7 является
1) 7x6 2) 28x6 3) 8x6 4) 27x6
A2. Производной функции y=x4-2x –
1). 4x3-2- 2) 4x-2+ 3). 4x3-2+ 4). 4x2-2
A3. Производной является
1) 2) 3) 4)
A4. Производной функции является
1) 2) 3) 4)
А5 Производной функции является
1) 2) 3) 4)
Часть В.
Найдите производную функции (решение запишите в тетрадях):
1)
2)
Приложение №3:
Вариант 2.
Часть А.
К каждому заданию А дано несколько ответов, из которых один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенным. Выберите правильный ответ.
А1 Производной функции y=5x6 является
1) 5x 2) 30 x6 3) 30 x5 4) 6x5
А2 Производной является
1) 2) 3) 4)
А3 Производной является
1) 2) 3) 4)
А4 Производной функции является
1) 2) 3) 4)
А5 Производной функции является
1) 2) 3) 4)
Часть B.
Найдите производную функции (решение запишите в тетрадях):
1)
2)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ эта па | Структура урока (этапы) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. | Постановка целей урока. | 1.Организационный момент. 2.Постановка целей и задач урока. | Приветствие учащихся. Проверка класса готовности к уроку. Учитель объявляет тему урока, ставит цели и задачи урока. | Записывают в тетрадях тему урока. | Создание благоприятного психологического климата. |
2. | Математический диктант. | Проверка теоретиче ских знаний по правилам нахожде ния производных. | 1.Учитель диктует задание. 2.Демонстрирует правильные ответы, используя таблицу «Правила нахождения производных» и электронный учебник «Алгебра 10-11». | Учащиеся записывают в тетрадях ответы. По окончанию меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку. | Проверка теоретических знаний по теме. Проверка готовности к обобщению и систематизации ЗУН. |
3. | Повторение изученного материала. | Повторить изученный материал по темам «Производная. Правила нахождения производных». | Учитель предлагает для разгадывания кроссворд (см. приложение №1). | Учащиеся устно разгадывают кроссворд. По центру которого получается фамилия ученого математика. | Повторение теоретического материала по темам «Производная. Правила нахождения производных». |
4. | Проекты учащихся. | Знакомство с великими учеными математиками (просмотр проектов, созданных учащимися). | Учитель оценивает выступления учащихся. | Учащиеся демонстрируют свои проекты о Лангранже, Лейбнице и Ньютоне (см. приложение №2). | Получение знаний о развитии математического анализа и вкладе ученых в это. |
5. | Физкультминутка. | Предупреждение зрительного утомления и релаксация. | Учитель сообщает, какие упражнения необходимо выполнить. | Учащиеся выполняют гимнастику для глаз: -Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз. -Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. | Предупредить зрительное утомление и напряжение. |
6. | Решение задач. | Отработка умений и навыков нахождения производных, используя правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производной степенной функции. | Учитель предъявляет задание, записанное на доске: а) f(x)=2x7+4 б) f(x)=(5x2+2)(4x-1) в) f(x)= г) f(x)=4x4 | Учащиеся выполняют задание на доске и в тетрадях под руководством учителя. Повторяя правила нахождения производных. | Закрепить умение находить производные функций, используя правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производной степенной функции. |
7. | Обучающая самостоятельная работа (тест). | Закрепить умения находить производную по правилам. Контроль за усвоение этого умения. | Учитель предлагает выполнить обучающую самостоятельную работу в виде теста по вариантам (задание дается на экран с помощью мультимедиа см. приложение№3). Во время работы учитель отвечает на возникшие вопросы учащихся. | Учащиеся выполняют предложенный тест. Задают возникшие вопросы. | Проверка умений и навыков нахождения производной по правилам. Выполненный тест (сдается на проверку учителю). |
8. | Подведение итогов урока. | Подвести итоги урока. | Учитель подводит итоги урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Вычисления производных"
Конспект урока вместе с презентацией для 10 класса...
Конспект урока по теме "Вычисление производной функции"
Разработка обобщающего урока по теме "Вычисление производной функции" для 10 класса...
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»
Конспект занятия на тему «Приращение аргумента и функции. Определение производной. Алгоритм вычисления производной по определению. Таблица производных. Правила вычисления производной»...
Урок - проверка знаний учащихся в 10 классе по теме:"Производная. Вычисление производных."
Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования»....
Конспект урока 11 класс алгебра и начала математического анализа по теме "Производная. Правила вычисления производной."
Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработ...
Правила вычисления производной. Производные основных элементарных функций.
Данная презентация может быть использована на уроке для обьяснения нового материала или при повтореннии темы : Производная функции....
Открытый урок по математике «Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»
laquo;Определение производной. Механический и геометрический смысл производной. Правила вычисления производной»...