обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс
план-конспект урока алгебры (7 класс) на тему

 

Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знаний по теме «Степень с натуральным показателем».

На уроке запланировано развивать личностные качества учащихся (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое воспри­ятие) средствами учебного предмета.

Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые на уроке, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.

Для реализации урока используются различные формы и приемы организации заданий и занятий, такие, как проверка теоретической части, игра «Пара чисел», вычислительная пауза, работа с карточкой . В резерве времени предусмотрен тест.

Запланированы различные виды деятельности учащихся, такие, как индивидуальная, коллективная, работа в парах, урок способствует воспитанию взаимо- и самоконтроля своей деятельности.

Результатом предложенного урока должно быть успешное выполнение теста по теме “Степень с натуральным показателем”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обобщающий урок137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное учебно – воспитательное учреждение Чувашской Республики для детей и подростков с девиантным поведением «Убеевская специальная общеобразовательная школа» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Обобщающий урок по теме

 «Степень с натуральным показателем»

Подготовила : Михайлова

Надежда Валерьяновна

учитель математики.

Убеево 2011 г.

Михайлова Н. В. учитель математики.

КСУВУ «Убеевская специальная общеобразовательная школа»

 Минобразования Чувашии

Обобщающий урок по теме

 «Степень с натуральным показателем»

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)  

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс

Тема урока: «Степень с натуральным показателем»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

-    Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала ).

-  карточки с заданиями, тесты,  карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации).

Цели урока:

- образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся на работу  – 2 мин.
  2. Актуализация опорных знаний – 8 мин.
  3. Отработка и закрепление ЗУН учащихся –25 мин.
  4. Итог урока. Рефлексия – 5 мин.

Ход урока.

  1. Организация начала занятия

Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня к нам пришли гости. Гостям мы всегда рады.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Тема урока. Степень с натуральным показателем.  

 Эпиграф урока.

               «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                                                 М.В. Ломоносов

Девиз урока:  “Знание и труд  –    залог победы”.

Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

2. Актуализация опорных знаний.

** На доске записаны левые части формул. Вам надо записать правые части и сформулировать правила.

an am =                                      an+m

an:am=                                       an-m

(an) m =                                     anm

(ab)n =                                      anbn

(a/b)n =                                     an/bn

a0 =                                           1

a1 =                                           a

**  А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.

Соедините линиями выражения, ответствующие друг другу:

3 5  ∙   3 2                                     3 2∙5

3 5  :  3 2                                     2 5 ·  35

( 2· 3 ) 5                                     25 :  3 5 

( 3 2 ) 5                                                            3 2 + 5 

() 5                                        3 5-2

** Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры. (на доске)

**          

Отв                                         ответы а) 7; б) 4; в) 5.

** А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ С8

10.

3)5

 

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8 

С5 

С1 

С40

С13

С12 

С9 

С15 

С2 

С22 

 

Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

** Физкультминутка.

Повторение степеней чисел 2 и 3.

** Работа по учебнику. №  

**  Выполните задания на карточках .

А1. Представьте произведение в виде степени:

а) ;      б) ;      в) .

А2. Упростите выражение:      а) ;      б) .

А3. Выполните возведение в степень:  а) ;    б) .

_________________

В1. Найдите значение выражения:  .

Ответы : А1) х9 , 316 , (-4)11 ; А2)  х2, 25= 32 ; А3)  а15; в14 ; В1) 8

**  Устная работа у доски.

Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:

** Выполнение тестовых заданий. (дополнительно)

Вариант 1.                                                             Вариант 2.

Ответы.

Вариант 1                                                                            Вариант 2

1.   а)                                                                                      1.   б)

2.   в)                                                                                      2.   б)

3.   а)                                                                                      3.   а)

**   Итог урока. Разгадывая кроссворд мы узнаем тему следующего урока.

Кроссворд

1.Кто ввел в математику современную запись степени?

2.Показатель степени, который обычно не пишут

3.Число, которое показывает, сколько раз берется множитель

4.Действие, которое используют при умножении степеней с одинаковыми основаниями.

5.Произведение n-множителей, каждый из которых равен а.

6.Повторяющийся множитель.

Тема следующего урока?

ОДНОЧЛЕНЫ

3

1

2

4

5

6

е

а

к

е

т

р

а

ц

и

н

и

д

е

т

а

з

а

к

о

п

ь

л

е

н

е

ж

о

л

с

и

ы

ь

н

е

п

е

т

c

о

н

с

о

н

а

в

е

и

ч

о

**  Задание на дом. Выполнить тест.

А1. Найдите значение выражения:  .

      1) -64                    2) 32                    3) -32                  4) 64 

А2. Найдите значение выражения:  .

1) 3                     2) 1,5                  3) 0,75                4) 0,375

А3. Найдите значение выражения:  .

1) 121,5                    2) 40,5                        3) 243                       4) 60,75

А4. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А5. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А6. Найдите значение выражения:  .

1) 81                   2) 27                        3)  196                     4) 243

А7. Представьте данное выражение в виде степени:   .

          1)                 2)                       3)                    4)

                                                      Рефлексия.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Выходя из класса возьмите одну из них и прикрепите на лист ватмана.

Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то прикрепите круг.

Если вы испытывали затруднения, волнение, то выберите квадрат.

Ну а если на уроке вам было неуютно, то прикрепите треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по курсу геометрии в 11 классе. Урок -игра

Урок предназначен для обобщения материала изучения геометрии в игровой форме в целях совершенствования логического подхода к решению задач по геометрии....

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленности

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленностиЦели урока:Деятельностная:  формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как...

"Хочу все знать!" - презентация к обобщающему уроку по теме "Деление натуральных чисел" (5 класс)

"Хочу все знать!" - презентация к обобщающему уроку по теме "Деление натуральных чисел" (5 класс)...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....