Среднее арифметическое
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Материал содержит план урока математики в 5 классе и презентацию к уроку по теме "Среднее арифметическое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednee_arifmeticheskoe_.rar | 411.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цели: дать понятие среднего арифметического; тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел; повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями.
Задачи:
образовательные:
- изучение понятия «среднее арифметическое», вывод соответствующих формул, изучение понятий «средняя скорость» и «средняя масса» и методы их нахождения; умение применять знания в практических задачах; закрепление арифметических действий с десятичными дробями.
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля; развитие грамотной математической речи;
воспитательные:
- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.
Дидактическое обеспечение:
Раздаточные карточки с индивидуальным заданием, картинки, презентация
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Вспомните, какие темы были на прошлых уроках? (Мы рассматривали совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, такие как сложение, вычитание, деление, умножение) (слайд 1)
II. Устный счет
1. Работаем устно (слайд 2)
0,14 + 0,06; 3,18 - 1,08 5,7 + 0,13
2 - 0,7; 2.06 + 1,04 2,85 – 1,5
100 • 0,012; 5,4 • 0,1 0,8 • 0,5
0,42 : 7; 4,08 : 4 0,56 : 2
2.Индивидуальная работа.
У доски работают по карточкам 4 учащихся и ещё 7 учащихся работают на своих местах
Карточка 1. Выполнить действия: 75,2 + 0,748; 53,8 – 4,917; 0,56 + 11,37
Карточка 2. Выполнить действия:3,05• 0,4; 23,79 : 7,8
Карточка 3. Округлить до десятых: 0,765; 23,743; 5,012
до единиц: 2,708; 0,54; 54,43
Карточка 4. Сравните числа: 4,7 и 4,23; 0,538 и 0,64; 7,21и 7,9.
III. Работа по новой теме
1.Сообщение темы урока и целей.(слайды 3и 4)
Ситуация 1. К доске приглашаются 3 мальчиков. (Каждому мальчику даётся картинка)
Один поймал на рыбалке 4 карася, другой-3, третий-5.Что будем делать с рыбой?
(4 + 3 + 5) : 3= 4
Ситуация 2 Пять девочек пошли гулять на озеро.(Каждой девочке даётся картинеа)
Мамы дали им пирожки: 1-3,2-1,3-5,4-1;5-6
Сколько съест каждая, если поделить пирожки поровну? (дети решают самостоятельно)
Дать определение среднего арифметического. Записать определение в тетрадях.
Ситуация 3 Две подруги пошли в магазин покупать туфли. У одной размер-34, у другой-35.
Решили купить одинаковые туфли. Что произойдёт? (34+35):2 = 34,5
Ситуация 4. Три друга работают на ООО « Виктория» Получили зарплату: 1- 10 тыс., 2- 15 тыс., 3-20 тыс. Как им поступить?
1.
2.
3.
IV Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
V Работа в тетради
- Запишите формулу для нахождения среднего арифметического (слайд №8).
Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)
Также формулы для нахождения среднего арифметического для двух, трех, четырех и n слагаемых.
VI. Занимательная математика. (слайд 6)
Найти среднее между:
- Портфеля и рюкзака.
- Женщины и рыбы.
- Мужчины и коня.
- Носка и чулка.
- Ежа и змеи.
- Яблока и персика.
VII. Самостоятельная работа
Выполнить задания ( слайды 7-8)
VIII. Решение задач
Ребята, давайте решим еще одну задачу. Только теперь нам необходимо найти среднюю массу.
Условие:
Купили поросят. Два из них имеют массу по 27 кг, три - по 32 кг и один 18 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
Решение задачи (слайд 14).
Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки:
9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7.
Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований?
VIII. Итог урока. Выставление оценок (слайды 8-9)
– Что мы сегодня узнали нового на уроке?
– Что мы научились делать?
- что такое среднее арифметическое?
-где в повседневной жизни вы встречаетесь с понятием «среднее»?
IX. Домашнее задание (слайды 10-11)
№1524, №1526
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе "СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ.СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ" (ФГОС)
Технологическая карта урока № 145. (Открытый рок ФГОС)Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 22.04.2013. Тема урока: Средне...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»
Разработка урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...
Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Тест на тему "Среднее арифметическое. Среднее значение величины" по ссылке https://forms.gle/nf6dGTuXEGKgXL6E9...
Урок "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Презентация к уроку математики, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г....
Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины» 5 класс 2020-2021 учебный год
Самостоятельная работа «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»5 класс2020-2021 учебный год...
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Урок закрепления знаний для учащихся 5 класса по теме "Среднее арифметическое. Среднее значение величины."...
Конспект урока в 5 классе "Среднее арифметическое. Среднее значение величины"
Девиз урока: «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»....