Презентация "Решение текстовых задач"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (8, 9, 10, 11 класс)

Данная работа использовалась на уроках математики в 8, 9 классах на уровне школы, во время проведения открытых уроков на и на консультациях для обучающихся 9 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ МАСТЕР-КЛАСС НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ПО ВОДЕ Презентация учителя математики высшей квалификационной категории Капустиной Т. В. МБОУ СОШ №46 г.Краснодар

Слайд 2

Задачи по подготовке детей к ОГЭ: Формирование умения решать задания разного уровня; Развитие мотивации и целеполагания; Формирование положительного отношения к экзамену; Развитие самоконтроля; Психологическая подготовка к ОГЭ; Разработка учебного материала (по типу ОГЭ) и применение готовых печатных и электронных пособий «Нельзя научиться плавать, стоя на берегу»

Слайд 3

Правило «БИТ» Следует заострить внимание выпускника на следующих важных моментах: БЛАНК: Следует обратить внимание выпускников на правильность написания цифр, букв, предложенных в бланках. Репетиционное заполнение бланков необходимо проводить до полного правильного заполнения каждым выпускником. ИНСТРУКЦИЯ: Одним из важных условий успешной сдачи ОГЭ является умение обучающихся осмысленно читать инструкцию по выполнению работы. ТАЙМЕР: Следить за временем. Помнить, что время экзамена ограничено. Если не получается решить задание, не надо тратить на него время, следует перейти к решению следующего задания. «Такая совсем не страшная математика»

Слайд 4

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо: формировать умения проверять ответ на правдоподобие; систематически отрабатывать вычислительные навыки; формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической; учить проводить доказательные рассуждения при решении задач; учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства; учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований. При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану .

Слайд 5

Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ? Работаю с учащимися в режиме онлайн с помощью образовательного портала для подготовки к экзаменам www.math-oge.sdamgia.ru ; Соотношу своё календарно-тематическое планирование в данных классах с темами, используемыми в КИМах . Затем произвожу отбор тех заданий, работу над которыми уже можно начинать в 7-8 классах; Осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др.; Провожу дифференцированные дополнительные занятийя по подготовке к ОГЭ: - консультации для слабых учащихся (решение 1 части); - консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части); - индивидуальные консультации Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик.

Слайд 6

Обучение учащихся решать текстовые задачи Цель: формирование умения решать текстовые задачи с помощью уравнений

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ В математике нет символов для неясных мыслей .

Слайд 8

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 13

Графическое моделирование на основе развёрнутого анализа текста делает задачу более понятной, обеспечивает её качественный анализ, учит строить целостное высказывание и повышает активность и гибкость мыслительной деятельности учащихся.

Слайд 14

Для разработки мультимедийного продукта ( медиапродукта ) использовалась программа MS PowerPoint 2010.

Слайд 15

Данная работа использовалась на уроках математики в 8, 9 классах на уровне школы, во время проведения открытых уроков на и на консультациях для обучающихся 9 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»

Многие со мною согласятся, что на итоговой аттестации по математике основной школы учащимся трудно даётся решение текстовых задач. В связи с этим следует создать систему многоуровневых заданий, котора...

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Тема 32. ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

«Применение технологии подводящих задач при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 классе по теме: «Текстовые задачи на движение»

Суть технологии подводящих задач - это планомерная корекционная работа с любым учащимся по любой теме для подготовки к ГИА, и не только. В данной статье приводится метод технологии подводящих задач пр...

Сценарий проведения научно-практической конференции учителей «Продуктивная деятельность с различными источниками информации (текстовой информацией, таблицами, графиками, диаграммами, рисунками, текстовыми задачами и др.)»

Актуальная проблема сегодняшнего образования - развитие умений и навыков работы с текстом. На это нацеливает основная образовательная программа Федеральных государственных образовательных стандартов ...