5 класс "Разнообразный мир линий"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Церетели Наиля Камилевна

Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Разнообразный мир линий" .Урок построен по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3_tekhnologicheskaya_karta_uroka_linii.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

"Разнообразный мир линий" 

(5 класс)

Разработали Церетели Н.К.

                    Хафизов И.Р.

                     Бабаева С.Н.

Тема

"Разнообразный мир линий"

Цель темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.


Образовательная цель: ввести понятие линии, замкнутой и незамкнутой линии, внутренней и внешней  области, познакомить с построением  линий.

Развивающая цель: развивать пространственные представления, умение ориентироваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать  выводы.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к математике, через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

Основное содержание темы,

термины и понятия 

Понятие линии, замкнутой, незамкнутой линии, плоскости, пространства, внутренней и внешней области

Планируемый результат

Научить строить и различать линии, распознавать их в окружающей среде.

Предметные умения, УУД

Личностные  УУД:  
самовыражение, самореализация, позитивная моральная самооценка

Познавательные  УУД: самостоятельное создание способа решения проблемы, выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД:  принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД:  организация взаимодействия со сверстником, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функции участников, способов взаимодействия, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, выражение своих мыслей

Межпредметные связи

Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах

Ресурсы

Учебник «Математика» 5 класс, Е.А. Бунимович Демонстрационный и раздаточный материалы.
Презентация.

Тренажер- электронное приложение к учебнику

Предметные задачи этапов урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Распознавать на предметах изображения в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные

Регулятивные

целеполагание-  постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Коммуникативные аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Познавательные

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Личностные

формирование самостоятельности и настойчивости;

Раздаточный материал. «Помоги ежику позавтракать»

Ежик с утра проснулся, захотел позавтракать. Он знает, в каких местах растут грибы, яблоки, где есть молоко. Он для себя решил нарисовать маршрут на  карте. Но у него нет карандашей.  Помоги ежику.Для каждого предмета определите свой цвет и нарисуйте путь.

Посмотрите на свою работу, что мы видим на карте?

Как вы думаете, что мы будем проходить сегодня?

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока: “Разнообразный мир линий”.

Работают цветными карандашами (чертят линии

от ежика к продуктам ). Получаются различные линии: замкнутые, пересекающиеся, самопересекающиеся

Цветные линии

Линии

Записали число, классная работа, тему урока

“Разнообразный мир линий”.

Распознование на чертежах и рисунках замкнутых и незамкнутых, самопересекающихся и без самопересечения линий .

Описать и охарактеризовать линии

Регулятивные

умение понимать и использовать наглядные средства (чертежи, схемы, рисунки)

Коммуникативные

построение речевых высказываний, работа с информацией

Познавательные

Классификация, сравнение

Личностные

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, умение выстраивать аргументацию, креативность мышления

Сравните ваши линии.

Учитель дает определение линии и обобщает классификации

Лаборатория «Линии»

Отвечают на вопросы, проговаривают определения

-Линии разные. Прямые, кривые. Пересекаются,не пересекаются.

Длиннее, короче. Есть линии, у которых начало и конец совпадают

Выполняют упр.1по классификации линий в тренажере

Работают в тренажере, сохраняют для проверки

Изображать различные линии

Регулятивные

умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения, умение понимать и использовать наглядные средства (чертежи, схемы, рисунки)

Коммуникативные

согласование действий с партнером

Познавательные

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни,

Личностные

Развитие творческих способностей

А теперь, ребята, перенесите в тетрадь линии, которые вы нарисовали для ежика, учитывая размеры клеток

Лаборатория «Линии»

Рисуем подарок ежику

Чертят в тетради

Обмениваются с соседом и определяют линии соседа.

Работает в тренажере

Рисует, сохраняет для проверки

Зарядка

Физические упражнения

Показать упражнения

Делают зарядку под музыку

Конструировать алгоритмы построения линий изображенной на клетчатой бумаге и строить по алгоритму

Регулятивные

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи.

Коммуникативные

Умение работать с информацией

Познавательные

Умение видеть различные стратегии решения задач

Личностные

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Рисуем в тетради путь ежика. 4 клетки вверх, 5 клеток направо, 3 вниз, 2 налево. Что получилось?

Лаборатория «Фракталы»

Упражнения10-12 в тренажере

Чертят в тетради путь ежика

Работают в тренажере

Рефлексия.

Регулятивные

Рефлексия и саморегуляция

Коммуникативные

Способность формулировать выводы

Познавательные

Фиксация новых знаний

Личностные

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Подвести итоги урока

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Вы достигли цели?

- Что вам помогло в достижении цели?

-С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

 

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют результаты работы, делают выводы

Домашнее задание

Дать задания по уровням

Записывают задания по выбору уровня



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...

Ломаная линия. Длина ломаной линии.

Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8...

Рабочая программа по биологии для 8 класса линия "Линия жизни" по учебнику В. Пасечника

Рабочая программа по биологии для 8 класса по учебнику В. Пасечника ФГОС. Материал  расчитан на изучение в объёме 68 часо (2ч в неделю). В данной рабочей программе учтены современные направления ...