5 класс "Разнообразный мир линий"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Разнообразный мир линий" .Урок построен по требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k3_tekhnologicheskaya_karta_uroka_linii.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
"Разнообразный мир линий"
(5 класс)
Разработали Церетели Н.К.
Хафизов И.Р.
Бабаева С.Н.
Тема | "Разнообразный мир линий" | |
Цель темы | Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Развивающая цель: развивать пространственные представления, умение ориентироваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательная цель: воспитывать интерес к математике, через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понятие линии, замкнутой, незамкнутой линии, плоскости, пространства, внутренней и внешней области | |
Планируемый результат | Научить строить и различать линии, распознавать их в окружающей среде. | |
Предметные умения, УУД | Личностные УУД: Познавательные УУД: самостоятельное создание способа решения проблемы, выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации Коммуникативные УУД: организация взаимодействия со сверстником, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функции участников, способов взаимодействия, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, выражение своих мыслей | |
Межпредметные связи | Формы работы Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах | Ресурсы Учебник «Математика» 5 класс, Е.А. Бунимович Демонстрационный и раздаточный материалы. Тренажер- электронное приложение к учебнику |
Предметные задачи этапов урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Распознавать на предметах изображения в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные | Регулятивные целеполагание- постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; Коммуникативные аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Личностные формирование самостоятельности и настойчивости; | Раздаточный материал. «Помоги ежику позавтракать» Ежик с утра проснулся, захотел позавтракать. Он знает, в каких местах растут грибы, яблоки, где есть молоко. Он для себя решил нарисовать маршрут на карте. Но у него нет карандашей. Помоги ежику.Для каждого предмета определите свой цвет и нарисуйте путь. Посмотрите на свою работу, что мы видим на карте? Как вы думаете, что мы будем проходить сегодня? Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока: “Разнообразный мир линий”. | Работают цветными карандашами (чертят линии от ежика к продуктам ). Получаются различные линии: замкнутые, пересекающиеся, самопересекающиеся Цветные линии Линии Записали число, классная работа, тему урока “Разнообразный мир линий”. |
Распознование на чертежах и рисунках замкнутых и незамкнутых, самопересекающихся и без самопересечения линий . Описать и охарактеризовать линии | Регулятивные умение понимать и использовать наглядные средства (чертежи, схемы, рисунки) Коммуникативные построение речевых высказываний, работа с информацией Познавательные Классификация, сравнение Личностные умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, умение выстраивать аргументацию, креативность мышления | Сравните ваши линии. Учитель дает определение линии и обобщает классификации Лаборатория «Линии» | Отвечают на вопросы, проговаривают определения -Линии разные. Прямые, кривые. Пересекаются,не пересекаются. Длиннее, короче. Есть линии, у которых начало и конец совпадают Выполняют упр.1по классификации линий в тренажере Работают в тренажере, сохраняют для проверки |
Изображать различные линии | Регулятивные умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения, умение понимать и использовать наглядные средства (чертежи, схемы, рисунки) Коммуникативные согласование действий с партнером Познавательные умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни, Личностные Развитие творческих способностей | А теперь, ребята, перенесите в тетрадь линии, которые вы нарисовали для ежика, учитывая размеры клеток Лаборатория «Линии» Рисуем подарок ежику | Чертят в тетради Обмениваются с соседом и определяют линии соседа. Работает в тренажере Рисует, сохраняет для проверки |
Зарядка | Физические упражнения | Показать упражнения | Делают зарядку под музыку |
Конструировать алгоритмы построения линий изображенной на клетчатой бумаге и строить по алгоритму | Регулятивные умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи. Коммуникативные Умение работать с информацией Познавательные Умение видеть различные стратегии решения задач Личностные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. | Рисуем в тетради путь ежика. 4 клетки вверх, 5 клеток направо, 3 вниз, 2 налево. Что получилось? Лаборатория «Фракталы» Упражнения10-12 в тренажере | Чертят в тетради путь ежика Работают в тренажере |
Рефлексия. | Регулятивные Рефлексия и саморегуляция Коммуникативные Способность формулировать выводы Познавательные Фиксация новых знаний Личностные формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Подвести итоги урока - Какую цель вы ставили перед собой? - Вы достигли цели? - Что вам помогло в достижении цели? -С каким новым понятием вы сегодня познакомились?
| Отвечают на поставленные вопросы, анализируют результаты работы, делают выводы |
Домашнее задание | Дать задания по уровням | Записывают задания по выбору уровня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...
Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...
Урок литературы 7 класс "ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА - ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ЖИЗНИ ( творчество поэтов-участников ВОВ)"
Конспект урока....
Ломаная линия. Длина ломаной линии.
Урок математики для учащихся 4 класса МКОУ КШ №8...
Рабочая программа по биологии для 8 класса линия "Линия жизни" по учебнику В. Пасечника
Рабочая программа по биологии для 8 класса по учебнику В. Пасечника ФГОС. Материал расчитан на изучение в объёме 68 часо (2ч в неделю). В данной рабочей программе учтены современные направления ...
Контрольная работа по теме: «Трапеция, средняя линия треугольника, средняя линия трапеции»
Комфортная для решения контрольная работа...