РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для _6_ класса (уровень: общеобразовательный)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Лопухова Наталья Николаевна

  Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса составлена  на основе «Сборника рабочих программ по математике  5-6 классы», пособие для учителя общеобразовательных учреждений/сост. Т.А. Бурмистова. М.: Просвещение, 2011г.

 Цели данного учебного курса:

Ø систематическое развитие понятия числа;

Ø выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

Ø переводить практические задачи на язык математики;

Ø подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_kl.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  с. Утевка

муниципального района Нефтегорский Самарской области

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_____________ М.Ф. Иванова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ с.Утевка

_______________ В.И. Кузнецов

Приказ №      от   .08.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    математике

для _6_ класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель         Лопухова Наталья Николаевна

Первая квалификационная категория        

Рабочая программа составлена на основе  примерной государственной программы по математике для общеобразовательных школ.

Программа: Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/ сост. Т.А. Бурмистова. М.: Просвещение, 2011г.

                Учебник: «Математика 6», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.   «Мнемозина», 2014г.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

                        Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса составлена  на основе «Сборника рабочих программ по математике  5-6 классы», пособие для учителя общеобразовательных учреждений/сост. Т.А. Бурмистова. М.: Просвещение, 2011г.

       

 Цели данного учебного курса:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  • переводить практические задачи на язык математики;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Задачи учебного курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
  • преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Программа рассчитана на изучение математики по 5 часов в неделю, всего 170 часов в учебном году, в том числе контрольных работ – 11.

           Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения ФГОС по математике.

           

           Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

Учебные материалы:    

  • Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Ч еснаков, С.И. Шварцбурд МАТЕМАТИКА – 6 М.: Мнемозина, 2014.

 Дидактические материалы: 

  • А.С.Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2014;
  • М.А.Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. –М.: Издательство «Экзамен», 2014;
  • С.С.Минаева, 30 тестов по математике: 5-7 классы.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.

       Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися с описанием планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов обучения.

Личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • иметь первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 Метапредметные:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;
  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, поводить классификацию;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, многоугольник, круг, окружность и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться изученными математическими формулами;
  • знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание программы.

                                                  Арифметика.

Натуральные числа.   Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его частям.   Отношения. Пропорция; основное свойство пропорции. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Элементы алгебры. Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.

Представление данных в виде таблиц и диаграмм.

Наглядная геометрия.  Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол,  окружность, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Наглядное представление о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур.

Математика в историческом развитии.  История формирования понятия числа: дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.  Старинные системы мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л.Магницкий. Л.Эйлер.

                                                                                                       


Календарно-тематическое планирование

5 часов в неделю, всего 170 часов

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

I. Делимость чисел.  20 часов

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими в различных видах деятельности.

Уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; классифицировать натуральные числа; исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты; верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители; решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы; находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

1.

Делители и кратные числа. Определение.

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.

УИНМ

Уметь формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости; верно использовать в речи термины: делитель, кратное, НОД, НОК, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа – близнецы, разложение числа на простые множители; решать текстовые задачи арифметическими способами; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы; находить объединение и пересечение множеств; приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

2.

Делители и кратные числа.

УЗПМ

3.

Признак делимости на 2.

УИНМ

4.

Признаки делимости на 5,  на 10.

УИНМ

5.

Признак делимости на 9 и на 3.

УИНМ

6.

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

УЗПМ

7.

Простые и составные числа. Определение.

УИНМ

8.

Простые и составные числа.

УЗПМ

9.

Разложение натурального числа на простые множители.

УИНМ

10.

Разложение натурального числа на простые множители. Решение задач.

УЗПМ

11.

Решение задач.

УЗПМ

12.

Наибольший общий делитель. Определение.

УИНМ

13.

Взаимно простые числа.

УЗПМ

14.

Наименьшее общее кратное. Определение.

УИНМ

15.

Общее кратное.

УЗПМ

16.

Общий делитель и общее кратное.

УЗПМ

17.

Общий делитель и общее кратное. Решение задач.

УЗПМ

18.

Делимость чисел. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

19.

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел».

УКЗ

20.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.     22 часа

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

21.

Основное свойство дроби. Определение.

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

УИНМ

Уметь формулировать основное свойство обыкновенных дробей, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел; грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям; вычислять факториалы.

22.

Основное свойство дроби.

УЗПМ

23.

Сокращение дробей. Алгоритм сокращения дробей.

УИНМ

24.

Сокращение дробей.

УЗПМ

25.

Приведение дробей к общему знаменателю. Правило приведения.

УИНМ

26.

Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм приведения.

УЗПМ

27.

Приведение дробей к общему знаменателю.

УЗПМ

28.

Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.

УИНМ

29.

Сравнение дробей с разными знаменателями. Правило сравнения.

УИНМ

30.

Сравнение дробей.

УЗПМ

31.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УИНМ

32.

Сложение и вычитание дробей.

УЗПМ

33.

Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений.

УЗПМ

34.

Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел.

УЗПМ

35.

Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОСЗ

36.

Сложение и вычитание дробей. Действия со смешанными числами.

УИНМ

37.

Решение уравнений.

УЗПМ

38.

Решение текстовых задач.

УЗПМ

39.

Решение задач на движение.

УЗПМ

40.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

41.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

УКЗ

42.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

III. Умножение и деление обыкновенных дробей.       32 часа

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач.

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаково – символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развивать способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби; грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать, описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

43.

Умножение обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

УИНМ

Уметь формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; находить дробь от числа и число по его дроби; грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей; решать текстовые задачи арифметическими способами; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты; исследовать, описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

44.

Умножение обыкновенных дробей. Умножение дроби на натуральное число.

УИНМ

45.

Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел.

УИНМ

46.

Умножение обыкновенных дробей. Решение уравнений.

УЗПМ

47.

Нахождение дроби от числа.

УИНМ

48.

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач.

49.

Распределительное свойство умножения.

УИНМ

50.

Применение распределительного свойства умножения.

УЗПМ

51.

Решение уравнений.

УЗПМ

52.

Решение текстовых  задач.

УЗПМ

53.

Умножение обыкновенных дробей. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

54.

Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей».

УКЗ

55.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

56.

Взаимно обратные числа. Определение.

УИНМ

57.

Взаимно обратные числа.

УЗПМ

58.

Деление обыкновенных дробей.

УИНМ

59.

Деление обыкновенных дробей.

УЗПМ

60.

Решение уравнений.

УЗПМ

61.

Решение текстовых задач.

УЗПМ

62.

Основные задачи на дроби.

УЗПМ

63.

Нахождение числа по его дроби.

УИНМ

64.

Основные задачи на дроби. Задачи на проценты.

УЗПМ

65.

Основные задачи на дроби. Задачи на движение.

УЗПМ

66.

Основные задачи на дроби.  

УЗПМ

67.

Основные задачи на дроби. Решение  текстовых задач.

УЗПМ

68.

Дробные выражения.

УИНМ

69.

Дробные выражения.

УЗПМ

70.

Деление обыкновенных дробей. Решение текстовых задач.

УЗПМ

71.

Решение задач.

УЗПМ

72.

Деление обыкновенных дробей. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

73.

Контрольная работа № 4 «Деление обыкновенных дробей».

УКЗ

74.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

IV. Отношения и пропорции.    19 часов

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления.

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение.

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

75.

Пропорция. Отношения.

Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

УИНМ

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач; вычислять длину окружности и площадь круга; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

76.

Основное свойство пропорции. Определение.

УИНМ

77.

Основное свойство пропорции.

УЗПМ

78.

Относительная частота данных определенным признаком.

УЗПМ

79.

Решение задач с помощью пропорции.

УЗПМ

80.

Решение задач с помощью пропорции. Задачи на проценты.

УЗПМ

81.

Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин.

УИНМ

82.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗПМ

83.

Задачи на пропорции.

УЗПМ

84.

Задачи на пропорции. Решение текстовых задач.

УЗПМ

85.

Масштаб.

УИНМ

86.

Формулы длины окружности.

УИНМ

87.

Формула площади круга.

УИНМ

88.

Представление данных в виде круговых диаграмм.

УИНМ

89.

Шар.

УИНМ

90.

Отношения и пропорции.

УЗПМ

91.

Отношения и пропорции. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

92.

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции».

УКЗ

93.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

V. Положительные и отрицательные числа.           13 часов                                            

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 формировать учебную и общеобразовательную компетентности        в области использования ИКТ.

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел; сравнивать положительные и отрицательные числа; грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку; изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать их на чертежах; приводить примеры их аналогов из окружающего мира.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

94.

Координаты на прямой.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

УИНМ

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел; сравнивать положительные и отрицательные числа; грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку; изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать их на чертежах.

95.

Положительные и отрицательные числа.

УИНМ

96.

Противоположные числа. Определение.

УИНМ

97.

Противоположные числа.

УЗПМ

98.

Модуль числа и его геометрический смысл.

УИНМ

99.

Модуль числа и его геометрический смысл.

УЗПМ

100.

Сравнение чисел.

УИНМ

101.

Целые числа.

УИНМ

102.

Изображение чисел на прямой.

УЗПМ

103.

Изменение величин.

УЗПМ

104.

Положительные и отрицательные числа. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

105.

Контрольная работа № 6 «Положительные и отрицательные числа».

УКЗ

106.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

VI. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.     11 часов

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; устанавливать причинно- следственные связи; уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы; решать текстовые задачи арифметическими способами.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

107.

Сложение чисел с помощью  координатной прямой.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

УИНМ

Уметь формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

108.

Сложение отрицательных чисел.

УЗПМ

109.

Решение уравнений.

УЗПМ

110.

Сложение чисел с разными знаками.

УИНМ

111.

Сложение положительных и отрицательных чисел.

УЗПМ

112.

Вычитание положительных и отрицательных чисел.

УЗПМ

113.

Решение уравнений.

УЗПМ

114.

Решение задач.

УЗПМ

115.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Подготовка к  контрольной работе.

УОСЗ

116.

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

УКЗ

117.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.      12 часов

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Уметь принимать решение в условиях неполной и избыточной информации; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы); уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; вычислять числовое значение дробного выражения; грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для  преобразования числовых выражений; составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать текстовые задачи арифметическими способами; решать логические задачи.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

118.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

УИНМ

Уметь формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; вычислять числовое значение дробного выражения; грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

119.

Деление положительных и отрицательных чисел.

УИНМ

120.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

УЗПМ

121.

Решение задач.

УЗПМ

122.

Понятие о рациональном числе.

УИНМ

123.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

УИНМ

124.

Свойства действий с рациональными числами.

УИНМ

125.

Решение уравнений.

УЗПМ

126.

Решение задач.

УЗПМ

127.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

128.

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

УКЗ

129.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

VIII. Решение уравнений.      15 часов

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

130.

Раскрытие скобок. Правила раскрытия скобок.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

УИНМ

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую; решать текстовые задачи с помощью уравнений и арифметическими способами; приводить примеры конечных и бесконечных множеств; решать логические задачи.

131.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок.

УЗПМ

132.

Коэффициент.

УИНМ

133.

Простейшие преобразования выражений: приведение подобных слагаемых.

УИНМ

134.

Простейшие преобразования выражений: приведение подобных слагаемых.

УЗПМ

135.

Решение линейных уравнений.

УИНМ

136.

Решение линейных уравнений.

УЗПМ

137.

Решение линейных уравнений.

УЗПМ

138.

Решение линейных уравнений.

УЗПМ

139.

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

УЗПМ

140.

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Задачи на движение.

УЗПМ

141.

Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Задачи на проценты.

УОСЗ

142.

Решение уравнений. Подготовка к контрольной  работе.

УОСЗ

143.

Контрольная работа № 9 «Решение уравнений».

УКЗ

144.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

IХ. Координаты на плоскости.      13 часов

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и  младшими в различных видах деятельности; уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы).

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график; объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства; строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек; читать графики простейших зависимостей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

145.

Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

УИНМ

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график; объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства; строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек; читать графики простейших зависимостей.

146.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки.

УИНМ

147.

Координатная плоскость.

УИНМ

148.

Прямоугольная система координат на плоскости. Построение точек на плоскости.

УЗПМ

149.

Столбчатые диаграммы.

УИНМ

150.

Примеры графиков и диаграмм.

УЗПМ

151.

Примеры графиков и диаграмм. Построение диаграмм.

УЗПМ

152.

Примеры графиков и диаграмм.

УЗПМ

153.

Решение упражнений.

УЗПМ

154.

Координаты на плоскости.

УИНМ

155.

Координаты на плоскости. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

156.

Контрольная работа № 10 «Координаты на плоскости».

УКЗ

157.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

Х. Повторение. Решение задач.  13 часов

№  ур.

Тема урока

Основное содержание темы

Тип урока

Предметный результат

Дата

158.

Повторение. Делимость чисел.

УОСЗ

159.

Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УОСЗ

160.

Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей.

УОСЗ

161.

Повторение. Отношения и пропорции.

УОСЗ

162.

Повторение. Сложение положительных и отрицательных чисел.

УОСЗ

163.

Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

УОСЗ

164.

Повторение. Координаты на плоскости.

УОСЗ

165.

Повторение. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

166.

Итоговая контрольная работа № 11.

УКЗ

167.

Анализ контрольной работы.

УОСЗ

168.

Повторение. Решение текстовых задач.

УОСЗ

169.

Повторение. Решение задач.

УОСЗ

170.

Повторение. Решение уравнений.

УОСЗ

УИНМ – урок изучения нового материала.

УЗПМ – урок закрепления пройденного материала.

УКЗ – урок контроля знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 6-а класса (уровень: базовый общеобразовательный)

Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.При изучении данного курса учащиеся должны усвоить основные общие пре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 7 класса (уровень: базовый общеобразовательный)

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 8-а класса (уровень: базовый общеобразовательный)

Основные задачи курса:сформировать географический образ своей стра­ны и ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, насе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 9-а класса (уровень: базовый общеобразовательный)

Основные задачи курса:сформировать географический образ своей стра­ны и ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 11 класса (уровень: базовый общеобразовательный)

Программа по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, ...

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) о...