Рабочая программа основной школы по алгебре
рабочая программа по алгебре на тему
Данная рабочая программа рассчитана на 5 ч в неделю, содержит тематическое планирование учебного курса, требования к уровню подготовки по предмету, учебно-тематический план, содержание учебного материала, контроль и учет знаний обучающихся. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogramma789_klassy.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания школьного МС № ____ от «___»___________2014года | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ________/Н.В. Федотова/ «___»_____________2014 года | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы ___________/А.А. Федотов/ «____» _________2014года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7-9 классы
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базовый уровень
Автор программы:
Сасина Мария Владимировна
учитель математики и информатики
с.Никольское, 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Программы. Математика. 5-6 классы../авт.-сост. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, а также овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Изучение предмета направленно на достижение следующих целей:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных образовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 – 9 классах основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 урока в год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
7,8 классы – региональный экзамен
9 класс – основной государственный экзамен
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – три года.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7 класс.
- Математический язык. Математическая модель. Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
- Линейная функция. Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем и её свойства. Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители. Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комбинирование различных приёмов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях: сокращение алгебраических дробей.
- Функция y = x2. Функция y = x2, её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.
8 класс.
- Алгебраические дроби. Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.
- Функция y= √x. Свойства квадратного корня. Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = √x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = \х\.
- Квадратичная функция. Функция y= k/x. Функция y=ax2, её график и свойства. Функция у =k/x , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, У = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x). Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = ах2, у = ах2+ Ьх + с, у = k/x, у = |х|. Графическое решение квадратных уравнений.
- Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
- Неравенства. Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
9 класс.
- Рациональные неравенства и их системы. Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
- Системы уравнений. Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
- Числовые функции. Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
- Прогрессии. Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
- Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
7 класс.
№ п/п | Темы | Количество учебных часов |
1 | Математический язык. Математическая модель | 15 |
2 | Линейная функция | 15 |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 |
4 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 8 |
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 9 |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 19 |
7 | Разложение многочленов на множители | 21 |
8 | Функция у = х2 | 8 |
9 | Повторение | 28 |
10 | ИТОГО: | 136 |
8 класс.
№ п/п | Темы | Количество учебных часов |
1 | 1. Повторение курса 7 класса. | 8 |
2 | 2. Алгебраические дроби. | 20 |
3 | 3. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 17 |
4 | 4. Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 18 |
5 | 5. Квадратные уравнения. | 29 |
6 | 6. Неравенства. | 19 |
7 | 7. Обобщающее повторение. | 25 |
8 | ИТОГО: | 136 |
9 класс.
№ п/п | Темы | Количество учебных часов |
1 | Повторение курса 8 класса | 8 |
2 | Рациональные неравенства и их системы | 20 |
3 | Системы уравнений | 19 |
4 | Числовые функции | 25 |
5 | Прогрессии | 20 |
6 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 13 |
7 | Итоговое повторение. Подготовка к ГИА | 31 |
8 | ИТОГО: | 136 |
Контроль знаний обучающихся 7 класса.
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Формы контроля | Количество | ||||
Самостоятельная работа | 4 | 5 | 9 | 6 | 24 |
Проверочная работа | 4 | 6 | 5 | 4 | 21 |
Контрольная работа | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 |
Математический диктант | 3 | 2 | 4 | 2 | 11 |
Тестирование | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Контроль знаний обучающихся 8 класса.
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
Формы контроля | Количество | ||||
Самостоятельная работа | 5 | 6 | 10 | 7 | 28 |
Практическая работа | 1 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Тестирование | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Математический диктант | 2 | 2 | 3 | 1 | 8 |
Контроль знаний обучающихся 9 класса.
Вид контроля Тема | Промежуточный контроль | Выходной контроль | Дата проведения |
1.Рациональные неравенства и их системы. | Самостоятельная работа № 1 | сентябрь | |
Математический диктант № 1 | сентябрь | ||
Самостоятельная работа № 2 | сентябрь | ||
Самостоятельная работа № 3 | сентябрь-октябрь | ||
Контрольная работа №1 | октябрь | ||
Зачёт №1 | октябрь | ||
2. Системы уравнений. | Самостоятельная работа № 4 | октябрь | |
Самостоятельная работа № 5 | октябрь-ноябрь | ||
Контрольная работа №2 | ноябрь | ||
3.Числовые функции. | Самостоятельная работа № 6 | ноябрь | |
Самостоятельная работа № 7 | декабрь | ||
Тест №1 | декабрь | ||
Контрольная работа №3 | январь | ||
4. Прогрессии. | Самостоятельная работа № 8 | январь | |
Самостоятельная работа № 9 | февраль | ||
Тест №2 | февраль | ||
Самостоятельная работа № 10 | февраль-март | ||
Самостоятельная работа № 11 | март | ||
Самостоятельная работа № 12 | март-апрель | ||
Контрольная работа №4 | апрель |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения алгебры 7 класса ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения алгебры 8 класса ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;
- решать линейные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
В результате изучения алгебры 9 класса ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Перечень методического обеспечения программы.
- Учебники:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Мордкович А.Г. | Алгебра. 7 класс. В 2 ч. | 2012 | Мнемозина |
2 | Мордкович А.Г. | Алгебра. 8 класс. В 2 ч. | 2012 | Мнемозина |
3 | Мордкович А.Г. | Алгебра. 9 класс. В 2 ч. | 2012 | Мнемозина |
- Методические пособия для учителя:
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Руркин А.Н. | Поурочные разработки по алгебре. | 2012 | ВАКО |
2 | Мордкович А.Г. | Методическое пособие для учителя. | 2008 | Мнемозина |
- Пособия для учащихся (тетради и т.д.)
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | Александрова Л.А. | Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы. | 2009 | Мнемозина |
2 | Александрова Л.А. | Алгебра. 7 класс. Контрольные работы. | 2009 | Мнемозина |
3 | Мартышова Л.И. | Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 7 класс. | 2012 | ВАКО |
4 | Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. | Алгебра 7 – 9 класс. Тесты. | 2008 | Мнемозина |
5 | Александрова Л.А. | Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы. | 2009 | Мнемозина |
6 | Александрова Л.А. | Алгебра. 7 класс. Контрольные работы. | 2009 | Мнемозина |
7 | Мартышова Л.И. | Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 7 класс. | 2012 | ВАКО |
8 | Александрова Л.А. | Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы. | 2009 | Мнемозина |
9 | Александрова Л.А. | Алгебра. 7 класс. Контрольные работы. | 2009 | Мнемозина |
10 | Мартышова Л.И. | Контрольно – измерительные материалы. Алгебра 7 класс. | 2012 | ВАКО |
11 | Кузнецова Л.В. и др. | Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. | 2012 | Просвещение |
12 | Ященко и.В. и др. | Подготовка к экзамену по математике. ГИА 9 класс. | 2012 | МЦНМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочие программы основная школа
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) , на основе рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. ...
Рабочая программа основной школы по геометрии
Рабочая программа по геометрии для 8 класса (далее – программа) составлена на основе авторской программы по геометрии Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (сборник «Программы общеобразовательных уч...
Рабочие программы основная школа
Рабочие программы реализуемые в рамках ФГОС...
Рабочая программа основной школы по физической культуре
Программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,...