Конспект урока для 10-го класса по теме "Решение показательных уравнений".
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Конспект урока для 10-го класса по теме "Решение показательных уравнений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока для 10-го класса по теме "Решение показательных уравнений". | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по алгебре и началам анализа
в 10 А классе Тульской Православной классической гимназии
по теме «Решение показательных уравнений».
Учитель математики Ковалёва М.Л.
2014-2015 учебный год.
Тип урока: обобщение и закрепления знаний.
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний учащихся о способах решения показательных уравнений;
- развивать навыки решения показательных уравнений;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при решении уравнений;
- развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Методы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная работа учащихся, коллективная работа, тест.
Содержание урока:
- Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).
- Актуализация субъективного опыта учащихся. Проверка домашнего задания (5 мин).
- Повторение различных способов решения показательных уравнений. Устная работа с таблицей. (7 мин).
- Закрепление знаний различных способов решения показательных уравнений основных видов, работа у доски (16 мин).
- Контроль знаний. Самостоятельная работа (15 мин).
Ход урока:
- Сообщая учащимся тему урока, подчеркиваю, что основная задача заключается в том, чтобы повторить способы решения показательных уравнений, закрепить умения решать показательные уравнения. Учащиеся записывают дату и тему урока.
- Проверка одного из номеров домашнего задания, которое могло вызвать наибольшую сложность при выполнении (на дом были заданы № 215(2), 213(3), 211(3),217(1)). Решение задания № 217(1) записано предварительно одним из учащихся на доске, ребята проверяют решение по шаблону.
№ 217 (1)
- Повторение основных способов решения показательных уравнений. Учащимся предлагается распределить в таблице уравнения по способам их решения. Таблица представлена на слайде интерактивной доски.
Можно ли некоторые уравнения решить несколькими способами? Например, какие?
Приведение уравнеия к виду a=at=t | Графический способ | Использование замены переменной | Вынесение общего множителя за скобку | Приведение к виду a=1t=0 |
2) | 3) | 1) | 6) | 9) |
5) | 5) | 4) | 8) | 10) |
9) | 7) | 5) | ||
:
IV. Закрепление знаний различных способов решения показательных уравнений. Учащимся предлагается решить уравнения № 3, 4, 8 на доске и в тетрадях. После решения уравнения № 8 нужно найти сумму корней данного уравнения.
V. Контроль знаний Тест. Ребята в течение 13 минут должны решить предложенные показательные уравнения. Варианты теста представлены на слайде интерактивной доски. По окончании выполнения заданий теста учащиеся согласуют свои результаты с правильными вариантами ответов, изображенными на слайде интерактивной доски. Ребятам предлагается предварительно оценить свои работы.
Тест
Вариант 1
1) 2) ; 3)
а) -3; б) 3; в) 1 а) 3; б) ; в) 4 а) ; б) 0; в) 0 и
Вариант 2
1) ; 2) ; 3)
а) 2; б) -; в) а) 2; б) 3; в) а) 0; б) 0 и ; в)
V. Итоги урока. Ребята ещё раз вспоминают способы решения показательных уравнений, которые применяли в течение урока.
Притча:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?», и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».
Мне бы очень не хотелось, ребята, чтобы вы были похожи на первого строителя, потому что ему работа была в тягость. Я, также, не хочу, чтобы вы выполняли свою работу так, как это делал второй строитель, потому что он выполнял свою работу механически, без всякого желания. И я желаю, чтобы ваше отношение и к решению задач по алгебре, и к решению любых жизненных задач было такое же, как у третьего строителя, потому что математика и творчество, как это не покажется странным вам, связаны друг с другом, так как развивают мыслительные процессы.
Домашнее задание поможет вам увидеть красоту решений показательных уравнений:
п.12, № 218 (4), № 220 (3), № 223 (4), № 225 (3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств"
Обобщение и систематизация знаний...
Разработка урока алгебры в 11 классе "От показательных уравнений к показательным неравенствам"
Данную презентацю можно использовать в качестве сопровождения при объяснении темы "Показательные неравенства"....
Интегрированный урок по алгебре и информатике "Решение показательных уравнений. Графический способ"
Интегрированный урок посвящен изучению графического метода решения показательных уравнений и неравенств. В ходе урока дети строят графики, используя знания по информатике и в ходе исследований формиру...
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....