Интегрированный урок по алгебре и информатике "Решение показательных уравнений. Графический способ"
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
Интегрированный урок посвящен изучению графического метода решения показательных уравнений и неравенств. В ходе урока дети строят графики, используя знания по информатике и в ходе исследований формируют вывод: Как решить уравнение и неравенство графическим методом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Графический способ решения показательных уравнений и неравенств" | 148.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функция вида у = а x ( a >0 ) , х≠0 называется показательной . х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 1/8 1/4 1/2 1 2 4 8 Показательная функция бывает двух видов в зависимости от основания. Пусть а > 1 а = 2, у = 2 х 1) D (у) = (- ∞ ; + ∞); 2) Е(у) = (0; + ∞); 4) Функция возрастает на D (у ) (- ∞ ; + ∞) ; 5) При х = 0, у = 1 – особая точка! 6) х = 0 , асимптота графика 7) функция не обладает свойством четности и нечетности; х у 1 2 - 3 3 2 1 - 2 4 5 6 -1 3 7 у = 2 х
Функция вида у = а x ( a >0 ) , х≠0 называется показательной . х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 8 4 2 1 1/2 1/4 1/8 Показательная функция бывает двух видов в зависимости от основания. Пусть 0 < а < 1 1) D (у) = (- ∞ ; + ∞); 2) Е(у) = (0; + ∞); 4) Функция убывает на D (у ) (- ∞ ; + ∞) ; 5) При х = 0, у = 1 – особая точка! 6 ) х = 0 , асимптота графика 7) функция не обладает свойством четности и нечетности; х у 1 2 - 3 3 2 1 - 2 4 5 6 -1 3 7
Вопросы для зачета График четной функции симметричен относительно Запишите функцию, которая является показательной: Область определения показательной функции Допишите свойство: График нечетной функции симметричен относительно Запишите основание показательной функции возрастающей на D (у) (- ∞; +∞) ; Допишите свойство: Асимптота графика показательной функции Область значений показательной функции 10. Допишите свойство: 11. Запишите основание показательной функции убывающей на D (у) (- ∞; +∞) ;
Графическое решение уравнений и неравенств 1. Для того чтобы решить уравнение построим графики функций:
2. Решить уравнение:
Графическое решение неравенств Для решения неравенств рассмотрим ранее построенные графики
Как решить уравнение графически Построить график правой и левой части уравнения Найти точки пересечения графиков Если точки есть, то находим координаты абсцисс точек ( х ) Записываем ответ
Как решить неравенство графически Построить график правой и левой части уравнения Найти точки пересечения графиков Находим промежутки на оси Ох, удовлетворяющие условию неравенства Записываем ответ
Домашнее задание № 200 – решение неравенств № 197 – определение точек пересечения графиков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение уравнений графическим способом
Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Конспект урока по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений графическим способом"
Конспект урока-практикума по алгебре с тестовыми заданиями...
презентация урока по теме "ВИДЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ"
Данная презентация может использоваться для проведения урока по теме " Показательные уравнения"...
Конспект урока по алгебре (7 класс) "Решение уравнений графическим способом"
Урок проводится в рамках темы Графики функций y=x2 , y=x3 , в архив входит, конспект урока, презентация к уроку, памятка для учащихся. Урок разработан с элементами компьютерног...
Методическая разработка урока по алгебре на тему "Показательные уравнения"
Методическая разработка урока по алгебре на тему "Показательные уравнения"...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"
Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...