Рабочая программа учебной дисциплины Математика по специальности 49.02.01 Физическая культура.
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Смоленск
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Организация – разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчики:
Пещаницкая З. И., преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 01., ОК 02., ОК 04., ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 52 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 26 |
практические занятия | 24 |
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Элементы теории множеств и математической логики | 12 | ||
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств. Операции над множествами | Содержание учебного материала: | 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
1. Введение. Роль и место математики в современном мире. Значение математики в профессиональной деятельности. Входной контроль | 2 | ||
2. Множества. Основные понятия. Отношения между множествами. Операции над множествами. Свойства операций над множествами | 2 | ||
Практическое занятие №1 Применение элементов теории множеств для решения профессиональных задач | 2 | ||
Тема 1.2 Логические операции. Законы логики | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
1. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Таблицы истинности. | 2 | ||
2. Законы логики. Правила преобразования логических выражений | 2 | ||
Практическое занятие №2 Обоснование истинности высказываний в профессиональной деятельности | 2 | ||
Раздел 2. Приближенные вычисления | 14 | ||
Тема 2.1 Величины и их измерения | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. |
1. Понятие положительной скалярной величины. Стандартные единицы величин и соотношения между ними | 2 | ||
2. Классификация и основные характеристики измерения величин. Единицы измерения величин, применяемые в профессиональной деятельности | 2 | ||
Практическое занятие №3 Установление зависимостей между величинами, используемыми в профессиональной деятельности | 2 | ||
Тема 2.2 Приближенные вычисления | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. |
1. Точные и приближенные значения величин. Точность приближенных значений величин | 2 | ||
2. Абсолютная и относительная погрешности. Округление приближенных значений величин. | 2 | ||
Практическое занятие №4 Правила нахождения процентного соотношения. Решение задач на процентное соотношение величин | 2 | ||
Практическое занятие №5 Анализ результатов измерения величин с допустимой погрешностью и их графическое представление | 2 | ||
Раздел 3. Комбинаторика, элементы теории вероятностей и математической статистики | 24 | ||
Тема 3.1. Комбинаторика | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01. ОК 09. |
1. Основные комбинаторные конфигурации. Формулы и правила комбинаторики | 2 | ||
2. Типы комбинаторных задач | 2 | ||
Практическое занятие №6 Применение комбинаторики для решения профессиональных задач | 2 | ||
Тема 3.2. Элементы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01. ОК 09. |
1. Виды событий. Произведение, сумма и разность событий. Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности | 2 | ||
2. Статистическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Повторные испытания. Формула Бернулли | 2 | ||
Практическое занятие №7 Решение задач на нахождение вероятности событий с использованием классического определения и теорем сложения и умножения вероятностей | 2 | ||
Практическое занятие №8 Решение задач на нахождение вероятности событий с использованием формулы полной вероятности, формул Бернулли и формул Байеса. | 2 | ||
Практическое занятие №9 Применение основ теории вероятностей для решения профессиональных задач | 2 | ||
Тема 3.3. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 8 | ОК 09. ОК 11. |
1. Основные понятия математической статистики. Методы описательной статистики. Методы проверки статистических гипотез. | 2 | ||
Практическое занятие №10 Решение задач на вычисление числовых характеристик случайных величин | 2 | ||
Практическое занятие №11 Проведение элементарной статистической обработки информации и результатов исследований | 2 | ||
Практическое занятие №12 Применение статистических методов для решения профессиональных задач | 2 | ||
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 52 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Математических и естественнонаучных дисциплин», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, схемы, плакаты);
- компьютерное и видеопроекционное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Дадаян А.А. Математика: учебник. / А.А.Дадаян. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 544 с.
2. Дадаян А.А. Сборник задач по математике: учеб. пособие / А.А.Дадаян. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2018. – 352 с.
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.И.Башмаков.– 3-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия»,2017.–256с.
4. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М.И.Башмаков. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.
5. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И.Башмаков. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Карбачинская Н.Б. [и др.] Математика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Б. Карбачинская [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. — 342 c. — 978-5-93916-481-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49604.html.- ЭБС «IPRbooks», по паролю[ ГРИФ]
2. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия [Электронный ресурс]: учебник/ Башмаков М.И. — Электрон. текстовые данные. 2017. —256 с. —978-5-4468-4416-6. — Режим доступа:http//www.academia —moscow.ru-ЭБС «Academia», по паролю [ГРИФ]
3. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: [Электронный ресурс]: учебное пособие / Башмаков М.И. — Электрон. текстовые данные. 2017. —208 с. —978-5-4468-4417-3. — Режим доступа:http//www.academia —moscow.ru-ЭБС «Academia», по паролю [ГРИФ]
4. МакусеваТ.Г. Основные теоремы теории вероятностей [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Т.Г. Макусева, О.В. Шемелова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. —168с. —978-5-4486-0043-2.—Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru /70773.html- ЭБС «IPRbooks», по паролю.
5. Алпатов А.В. Математика [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО /А.В. Алпатов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 96с. — 978-5-4488-0150-1. — Режим доступа:http://www.iprbookshop.ru /65731.html- ЭБС «IPRbooks», по паролю [ГРИФ]
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Спирина М.С. Теория вероятности и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С.Спирина, П.А.Спирин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
2. Тетруашвили Е.В. Математика[Электронный ресурс]:практикум/Е.В.Тетруашвили, В.В.Ершов.- Электрон. текстовые данные. —Саратов:Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 159с. — 978-5-4486-0220-7.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru /71567.html.
3. Ахметгалиева В.Р. Математика. Линейная алгебра [Электронный ресурс]: учебное пособие/В.Р. Ахметгалиева,Л.Р.Галяутдинова, М.И. Галяутдинов.— Электрон. текстовые данные. — М.: Российский государственный университет правосудия, 2017.- 60с. -978-593916-552-5. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru /65863.html.
4. Математика // Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – [Электронный ресурс]. URL:http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.74.12 (дата обращения 17.11.2018).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
понятие множества, отношения между множествами, операции над ними | - определение сущности понятия «множество» - описание отношений между множествами - перечисление и описание операций над множествами | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практического занятия № 1 |
способы обоснования истинности высказываний | - определение логических операций - описание правил построения таблиц истинности - перечисление и описание законов логики - описание структуры доказательства - перечисление видов доказательств | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практических занятий № 2 |
основные комбинаторные конфигурации | - перечисление и описание основных комбинаторных конфигураций - описание и объяснение формул комбинаторики - описание и объяснение правил комбинаторики | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практического занятия № 6 |
способы вычисления вероятности событий | - перечисление основных понятий теории вероятностей - описание и объяснение способов вычисления вероятности событий | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практического занятия № 7,8,9 |
правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения | - описание и объяснение правил приближенных вычислений - описание и объяснение правил нахождения процентного соотношения - перечисление и описание действий над приближенными значениями величин | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практического занятия № 5 |
понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения | - объяснение сущности понятия «положительная скалярная величина» - классификация видов измерений величин по различным признакам | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практического занятия № 3,4 |
стандартные единицы величин и соотношения между ними | - перечисление и описание стандартных единиц измерения величин - перечисление и описание единиц измерения величин, применяемых в профессиональной деятельности - описание отношений между стандартными единицами величин | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практических занятий № 4,5 |
методы математической статистики | - перечисление основных понятий математической статистики - описание особенностей методов описательной статистики - описание особенностей методов проверки статистических гипотез | Опрос Тестирование Анализ и оценка выполнения практических занятий № 10,11,12 |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины | ||
применять математические методы для решения профессиональных задач | - применение элементов теории множеств, логических операций, законов логики, способов обоснования истинности высказываний, комбинаторики, основ теории вероятностей, статистических методов для решения профессиональных задач - установление зависимостей между величинами, используемыми в профессиональной деятельности - выявление ошибок, допускаемых при проведении измерений в профессиональной деятельности | Анализ и оценка выполнения практических занятий № 1- 10 |
решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий | - применение формул и правил комбинаторики - использование различных способов вычисления вероятности событий | Анализ и оценка выполнения практических занятий № 6,7,8,9 |
анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически | - оценивание погрешностей при выполнении измерений величин в профессиональной деятельности - представление данных в графическом виде | Анализ и оценка выполнения практических занятий № 3,4,5 |
выполнять приближенные вычисления | - применение правил нахождения процентного соотношения - выполнение действий над приближенными значениями величин | Анализ и оценка выполнения практических занятий № 4,5,6, 7,8,9,10,11,12 |
проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований | - использование методов описательной статистики для обработки информации и результатов исследований - отбор и использование методов проверки статистических гипотез для обработки информации и результатов исследований - использование электронных таблиц для статистической обработки информации и результатов исследований | Анализ и оценка выполнения практических занятий № 10,11,12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО (базовый уровен...

Рабочая программа учебной дисциплины математика СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151901 «Технологии машиностроения»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии:100116.01« Парикмахер» Организация-разработчик...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" расчитана на 296 часов для НПО...