Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику Никольского
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методического комплекта для учителя и ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
СОГЛАСОВАНО «___» __________ 2014года Зам. директора МОУ СОШ №7 _________________________________ (подпись, Ф.И.О.) РАССМОТРЕНО НА МС Протокол №_________ от «___» __________ 2014года | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №7 _____________Муллина А.В. приказ № __________________ От «___» __________ 2014 года |
Рабочая учебная программа по
Математике для 5 - 6 класса
Автор разработки:
Бархатова В.В.,
учитель математики
первой квалификационной категории
МОУ СОШ №7
с. Сосновка
2014 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:
- Закон «Об образовании».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
7. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2010.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.
Цели обучения:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомтво с историей развития математики.
Задачи обучения:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: нет
Количество учебных часов:
5 класс: в год -170 часов (5 часов в неделю)
6 класс: в год -170 часов (5 часов в неделю)
В том числе:
Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)- в каждом классе
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольные работы 5 класс
- Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
- Контрольная работа № 3 по теме «Измерение отрезков»
- Контрольная работа № 4 по теме «Единицы измерения»
- Контрольная работа № 5 оп теме «НОК и НОД»
- Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
- Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и вычитание обыкновенных дробей»
- Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные дроби»
- Контрольная работа № 9 (итоговая)
Контрольные работы 6 класс
1. Контрольная работа №1 по теме «Стартовая контрольная работа»
2. Контрольная работа №2 по теме «Отношения, пропорции, проценты»
3. Контрольная работа №3 по теме «Сравнение и сложение целых чисел»
4. Контрольная работа №4 по теме «Арифметические действия с целыми числами»
5. Контрольная работа №5 по теме «Рациональные числа»
6. Контрольная работа №6 по теме «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения»
7. Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби»
8. Контрольная работа №8 по теме «Приближение десятичных дробей»
9. Контрольная работа №9 «Обыкновенные и десятичные дроби»
10. Контрольная работа №10 по теме «Итоговая контрольная работа»
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.
Принятые обозначения
КР – контрольная работа;
СР – самостоятельная работа;
ПР – проверочная работа;
КТ – контрольный тест;
Т – тестовая работа
ФО – фронтальный опрос.
УО – устный опрос
БО- блиц опрос.;
ДКР – домашняя контрольная работа
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Планируемые результаты
Требования к уровню обученности учащихся.
Предметные УУД.
Знать/понимать
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• существо понятия алгоритма;
• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира
уметь
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;
• переходить от одной формы записи чисел к другой;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;
• строить простейшие геометрические фигуры;
• работать на калькуляторе;
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;
• описания реальных ситуаций на язык геометрии;
• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей
- в направлении личностного развития
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.
Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
5 класс
№ п/п | Раздел программы | количество часов по программе | В том числе количество часов на проведение | |
контр. работ | провер работ | |||
1 | Натуральные числа и ноль. | 39 | 2 | 15 |
2. | Измерение величин | 30 | 2 | 13 |
3 | Делимость натуральных чисел | 18 | 1 | 7 |
4. | Обыкновенные дроби | 63 | 2 | 20 |
5. | Теория множеств и логика. | 10 | 1 | 5 |
6. | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 10 | 1 | 4 |
Итого | 170 | 9 | 64 |
6 класс
№ п/п | Раздел программы | количество часов по программе | В том числе количество часов на проведение | |
контр. работ | провер работ | |||
1 | Отношения, пропорции, проценты. | 25 | 2 | 8 |
2. | Целые числа | 32 | 1 | 12 |
3 | Рациональные числа | 44 | 2 | 12 |
4. | Десятичные дроби | 34 | 2 | 12 |
5. | Обыкновенные и десятичные дроби. | 22 | 1 | 8 |
6. | Итоговое повторение курса математики 6 класса. | 10 | 1 | 4 |
Итого | 170 | 9 | 56 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
5 класс
1. Натуральные числа и ноль 39/15 /2
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
Основная цель – систематизировать и обобщить ведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.
понятия: натурального числа,
законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,
Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ;
для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;
вычислять: степень с натуральным показателем;
решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;
переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.
Вычислять с помощью калькулятора.
КР: «Сравнение натуральных чисел», «Умножение чисел столбиком».
СР: «Десятичная система записи натуральных чисел», «Вычитание», «Умножение. Законы умножения», «Сложение и вычитание столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Задачи «на части», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности».
ПР: «Сложение. Законы сложения», «Распределительный закон», «Деление нацело», «Деление с остатком», «Числовые выражения», «Вычисление с помощью калькулятора».
2 Измерение величин. 30/13/2.
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Знать:
понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.
формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;
обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;
соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;
элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;
виды: углов, треугольников и четырехугольников;
равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,
Уметь:
строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;
измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;
откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа ; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;
переходить: из одной от одной единицы измерения к другой;
вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.
КР: «Метрические единицы длины»,
СР: «Задачи на движение», «Построение углов заданной градусной меры», «Площадь прямоугольника», «Единицы объема»,
ПР: «Прямая. Луч. Отрезок», «Измерение отрезков», «Координатный луч», «Углы. Измерение углов», «Треугольник», «Прямоугольник. Квадрат», «Прямоугольный параллелепипед», «Объем прямоугольного параллелепипеда»,
3 Делимость натуральных чисел 18/7/1.
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
Знать:
Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрии
Свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.
Уметь:
Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;
Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;
Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;
КТ «Простые и составные числа», «наименьшее общее кратное»
СР «Признаки делимости», «Делители натурального числа», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное»,
ПР «Делите натурального числа»
4 Обыкновенные дроби 63/ 20 /2.
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Знать:
что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.
Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.
Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;
Законы: сложения , умножения, распределительный закон;
Уметь:
сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.
решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;
использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,
изображать: дроби всех видов на координатном луче.
КТ. «Приведение дробей у общему знаменателю», «Умножение и деление смешанных дробей»
СР «Равенство дробей», «Нахождение части числа и числа по его части», «Приведение дробей у общему знаменателю», «Законы сложения», «Вычитание дробей», «Умножение дробей», «Законы умножения», «Деление дробей», «Задачи на совместную работу», «Понятие смешанной дроби», «Сложение смешанных дробей», «Умножение и деление смешанных дробей», «Среднее арифметическое», «Решение задач на движение по реке».
ПР. «Сложение дробей», «Вычитание смешанных дробей», «Площадь прямоугольника», «Представление дроби на координатном луче».
5. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности. 15/4 /0
Понятие множества. Числовые множества. Подмножество. Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение). Диаграммы Эйлера-Венна. Алгебра множеств. Разбиение множеств на подмножества. Конечные и бесконечные множества. Понятие и примеры случайных событий. Частота событий. Вероятность событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Высказывания. Операции над высказываниями. Истинные и ложные высказывания.
Знать: вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, понятия: множества, подмножества, элемент множества; операций над множествами; случайные события; правило умножения; вероятность событий; истинные высказывания; ложные высказывания; операции над высказываниями.
Уметь: приводить примеры множеств, конечных и бесконечных множеств, разбивать множество на подмножества, находить объединение, пересечение , разность и дополнение множеств, решать задачи с помощью диаграмм Эйлера, решать задачи на перебор вариантов и правила умножения, вычислять вероятность события, частоту событий; различать: достоверные и невозможные события, истинные и ложные высказывания.
СР «Множество», «Операции над множествами», «Истинные и ложные высказывания», «Правило умножения», «Подсчеты вероятности».
ПР. «Диаграммы Эйлера», «Операции над высказываниями», «Вероятность событий»
6. Итоговое повторение курса математики 5 класса 10/4/1
Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;
Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ПР «Измерение величин», «Обыкновенные дроби»,
СР. «Арифметические действия с натуральными числами» , «Делимость натуральных чисел»,
6 класс
1. Отношения, пропорции, проценты 25/8/2
Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. Решение текстовых задач.
Основная цель — сформировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.
Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности.
Формула площади круга. Масштаб. Шар.
Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
ПР: С-1. Масштаб. С-2. Деление числа в заданном отношении. С-3. Пропорция. С-4. Основные задачи на проценты. С-5. Задачи на проценты.
КР: «Отношения, пропорции, проценты»
В ознакомительном порядке изучаются два вопроса, не входящие в обязательную программу, но имеющие перспективу: «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».
2. Целые числа 32/12/1
Отрицательные целые числа. Действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель — сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.
Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа. Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками
Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
ПР: С-7. Модуль целого числа. Сравнение целых чисел. С-8. Сложение и вычитание целых чисел. С-9. Умножение и деление целых чисел. С-10. Действия с целыми числами.
С-11. Представление целых чисел на координатной прямой.
КР: «Сравнение и сложение целых чисел» «Арифметические действия с целыми числами»
3. Рациональные числа 44/12/2
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Буквенные выражения, подобные слагаемые. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.
Основная цель — добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами, научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, решению уравнений и применению уравнений для решения задач.
Знать и понимать: . Вычитание рациональных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Понятие рациональных чисел. Подобные слагаемые.
Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.
Уметь: Складывать и вычитать рациональные числа. Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений. Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
ПР: С-12. Рациональные числа. С-13. Сравнение рациональных чисел. С-14. Сложение рациональных чисел. С-15. Вычитание рациональных чисел. С-16. Умножение рациональных чисел. С-17. Деление рациональных чисел. С-18. Смешанные дроби.
С-20. Представление рациональных чисел на координатной прямой.
КР: «Рациональные числа» «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения»
Изучение рациональных чисел завершается их изображением на координатной прямой, введением буквенных выражений и их преобразований, уравнений. Учащиеся осваивают новый прием решения задач — с помощью уравнений.
4. Десятичные дроби 34/12/2
Положительные десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Вычисления и процентные расчеты с помощью калькулятора.
Основная цель — научить действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям.
Знать и понимать: Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой. Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления.
Уметь: представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Уметь умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления, нахождения среднего арифметического нескольких чисел.
ПР: С-24. Десятичные дроби. С-25. Сложение и вычитание десятичных дробей. С-26. Умножение десятичных дробей. С-27. Деление десятичных дробей. С-28. Десятичные дроби и проценты.
КР: «Десятичные дроби» «Приближение десятичных дробей»
Здесь же показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.
5. Обыкновенные и десятичные дроби 22/8/1
Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости.
Знать и понимать: Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости.
Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
Строить столбчатые диаграммы. Находить значения величин по графикам зависимостей.
КР: «Обыкновенные и десятичные дроби»
6.Повторение 10/4/1
«Итоговая контрольная работа»
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методический комлект
Учебно-методический комплекс для учителя
- «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2012,
- Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2014.
- Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2014.
- Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2013.
- Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2014.
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Тематические тесты. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература для учителя:
- Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.
- Жохов В.И. Математические диктанты 6 класс – М.: Росмэн, 2003.
- Арутюнян Е.Б., Волоч М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов – М.: Просвещение, 1991.
- Ершова А.П.,.Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: «Импекса», 2003.
- Ершова А.П., Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: «Импекса», - 4-е изд., испр. 2006.
- Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
- Тульчинская Е.Е Математика 6 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
- Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений. 5 класс.- М.: Грамотей, 2006.
- Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений. 6 класс.- М.: Грамотей, 2006.
- Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
- Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
- Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
- Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
- Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы. : Методическое пособие. – 2-е изд. –М.: Дрофа, 1998.
- Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
- Известова Р. Рубежный контроль по математике. 5-9 классы – М.: Издательский дом «Первое сентября», «))6.
- Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5-9-х классов, обучающихся по программе МПИ – Томск: изд – во Том. Ун-та, 1997.
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
"1С-Математический конструктор"
Учебно-методический комплекс для учащихся:
- «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2012
- Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2014
- Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5-6 классе по учебнику Виленкина
Рабочая программа составлена на 2013-2014 уч.год для преподавания математики в 5-6 классе по учебникам Виленкина...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Никольского
Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов по учебнику Никольского
Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов по учебнику Виленкина Н.Я. ФГОС
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования, расчитана на 204 часа по учебнику Н.Я. Виленкина. Програм...
Рабочая программа по математике для 5-го класса к учебнику Н. Я. Виленкин по ФГОС.
Данная рабочая программа поможет учителям математики при составлении рабочей программы в 5 классе...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.
Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для 10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....