Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику Никольского
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Бархатова Валентина Викторовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методического комплекта для учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по математике 157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

СОГЛАСОВАНО

  «___» __________ 2014года

Зам. директора МОУ СОШ №7

_________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

РАССМОТРЕНО НА МС

Протокол №_________

 от «___» __________ 2014года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №7

_____________Муллина А.В.

приказ № __________________

От «___» __________ 2014 года

Рабочая учебная программа по

Математике   для 5 - 6  класса

                                                 

Автор разработки:

Бархатова В.В.,

учитель математики

                                                                                                                                                 

первой квалификационной категории

МОУ  СОШ №7

с. Сосновка

2014 год

Пояснительная записка

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

  1. Закон «Об образовании».
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  3. Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

7.  Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2010.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Цели обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве  моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомтво с историей развития математики.

Задачи обучения:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: нет

Количество учебных часов:

5 класс: в год -170 часов (5 часов в неделю)

6 класс: в год -170 часов (5 часов в неделю)

В том числе:

Контрольных работ – 9 (включая итоговую контрольную работу)- в каждом классе

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольные работы 5  класс

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  2. Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Измерение отрезков»
  4. Контрольная работа № 4 по теме «Единицы измерения»
  5. Контрольная работа № 5 оп теме «НОК и НОД»
  6. Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
  7. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и вычитание обыкновенных дробей»
  8. Контрольная работа № 8 по теме «Смешанные дроби»
  9. Контрольная работа № 9 (итоговая)

Контрольные работы 6  класс

1. Контрольная работа №1        по теме «Стартовая контрольная работа»

2. Контрольная работа №2   по теме «Отношения, пропорции, проценты»

3. Контрольная работа №3        по теме «Сравнение и сложение целых чисел»

4. Контрольная работа №4        по теме «Арифметические действия с целыми числами»

5. Контрольная работа №5        по теме «Рациональные числа»

6. Контрольная работа №6        по теме «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения»

7. Контрольная работа №7        по теме «Десятичные дроби»

8. Контрольная работа №8        по теме «Приближение десятичных дробей»

9. Контрольная работа №9        «Обыкновенные и десятичные дроби»

10. Контрольная работа №10 по теме «Итоговая контрольная работа»

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме годовых контрольных работ.

Принятые обозначения

КР – контрольная работа;

СР – самостоятельная работа;

ПР – проверочная работа;

КТ – контрольный тест;

Т – тестовая работа

ФО – фронтальный опрос.

УО – устный опрос

БО- блиц опрос.;

ДКР – домашняя контрольная работа

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Планируемые результаты

Требования к уровню обученности учащихся.

Предметные УУД.

Знать/понимать

•        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•        существо понятия алгоритма;

•        как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

•        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

•        выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

•        использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

•        переходить от одной формы записи чисел к другой;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

•        решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

•        строить простейшие геометрические фигуры;

•         работать на калькуляторе;

•        проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

•        устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

•        описания реальных ситуаций на язык геометрии;

•        решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

•        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

•        выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

•        решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

  • в направлении личностного развития
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • в метапредметном направлении
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;
  • в предметном направлении
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.

Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

5 класс

п/п

Раздел программы

количество часов по программе

В том числе количество часов на проведение

контр. работ

провер работ

1

Натуральные числа и ноль.

39

2

15

2.

Измерение величин

30

2

13

3

Делимость натуральных чисел

18

1

7

4.

Обыкновенные дроби

63

2

20

5.

Теория множеств и логика.

10

1

5

6.

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

10

1

4

Итого

170

9

64

6 класс

п/п

Раздел программы

количество часов по программе

В том числе количество часов на проведение

контр. работ

провер работ

1

Отношения, пропорции, проценты.

25

2

8

2.

Целые числа

32

1

12

3

Рациональные числа

44

2

12

4.

Десятичные дроби

34

2

12

5.

Обыкновенные и десятичные дроби.

22

1

8

6.

Итоговое повторение курса математики 6 класса.

10

1

4

Итого

170

9

56

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

5 класс

1.        Натуральные числа и ноль 39/15 /2

        Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Основная цель – систематизировать и обобщить ведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

 Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.

Вычислять с помощью калькулятора.

КР: «Сравнение натуральных чисел», «Умножение чисел столбиком».

СР: «Десятичная система записи натуральных чисел», «Вычитание», «Умножение. Законы умножения», «Сложение и вычитание столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Задачи «на части», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности».

ПР: «Сложение. Законы сложения», «Распределительный закон», «Деление нацело», «Деление с остатком», «Числовые выражения», «Вычисление с помощью калькулятора».

2        Измерение величин. 30/13/2.

 Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Знать: 

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

Уметь: 

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа ; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: из одной от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.

КР: «Метрические единицы длины»,

СР: «Задачи на движение», «Построение углов заданной градусной меры», «Площадь прямоугольника», «Единицы объема»,

ПР: «Прямая. Луч. Отрезок», «Измерение отрезков», «Координатный луч», «Углы. Измерение углов», «Треугольник», «Прямоугольник. Квадрат», «Прямоугольный параллелепипед», «Объем прямоугольного параллелепипеда»,

3        Делимость натуральных чисел 18/7/1.

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить учащихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

Знать:

Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрии

Свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

Уметь:

 Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;

КТ «Простые и составные числа», «наименьшее общее кратное»

СР «Признаки делимости», «Делители натурального числа», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное»,

ПР «Делите натурального числа»

4        Обыкновенные дроби 63/ 20 /2.

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Основная цель – сформировать у учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Знать: 

что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.

Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;

Законы: сложения , умножения, распределительный закон;

Уметь: 

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,

изображать: дроби всех видов на координатном луче.

КТ. «Приведение дробей у общему знаменателю», «Умножение и деление смешанных дробей»

СР «Равенство дробей», «Нахождение части числа и числа по его части», «Приведение дробей у общему знаменателю», «Законы сложения», «Вычитание дробей», «Умножение дробей», «Законы умножения», «Деление дробей», «Задачи на совместную работу», «Понятие смешанной дроби», «Сложение смешанных дробей», «Умножение и деление смешанных дробей», «Среднее арифметическое», «Решение задач на движение по реке».

ПР. «Сложение дробей», «Вычитание смешанных дробей», «Площадь прямоугольника», «Представление дроби на координатном луче».

5.        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности. 15/4 /0

Понятие множества. Числовые множества. Подмножество. Операции над множествами (объединение, пересечение, разность, дополнение). Диаграммы Эйлера-Венна. Алгебра множеств. Разбиение множеств на подмножества. Конечные и бесконечные множества. Понятие и примеры случайных событий. Частота событий. Вероятность событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Высказывания. Операции над высказываниями. Истинные и ложные высказывания.

Знать: вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, понятия: множества, подмножества, элемент множества; операций над множествами; случайные события; правило умножения; вероятность событий; истинные высказывания; ложные высказывания; операции над высказываниями.

Уметь: приводить примеры множеств, конечных и бесконечных множеств, разбивать множество на подмножества, находить объединение, пересечение , разность и дополнение множеств, решать задачи с помощью диаграмм Эйлера, решать задачи на перебор вариантов и правила умножения, вычислять вероятность события, частоту событий; различать: достоверные и невозможные события, истинные и ложные высказывания.

СР «Множество», «Операции над множествами», «Истинные и ложные высказывания», «Правило умножения», «Подсчеты вероятности».

ПР. «Диаграммы Эйлера», «Операции над высказываниями», «Вероятность событий»

6.        Итоговое повторение курса математики 5 класса 10/4/1

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ПР «Измерение величин», «Обыкновенные дроби»,

СР. «Арифметические действия с натуральными числами» , «Делимость натуральных чисел»,

6 класс

1. Отношения, пропорции, проценты 25/8/2

Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события. Решение текстовых задач.

Основная цель — сформировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.

Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности.

Формула площади круга. Масштаб. Шар.

Уметь: Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

ПР: С-1. Масштаб. С-2. Деление числа в заданном отношении. С-3. Пропорция. С-4. Основные задачи на проценты. С-5. Задачи на проценты.

КР:  «Отношения, пропорции, проценты»

В ознакомительном порядке изучаются два вопроса, не входящие в обязательную программу, но имеющие перспективу: «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».

2.        Целые числа 32/12/1

Отрицательные целые числа. Действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель — сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.

Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа. Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками

Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Складывать числа с помощью координатной плоскости.

ПР: С-7. Модуль целого числа. Сравнение целых чисел. С-8. Сложение и вычитание целых чисел. С-9. Умножение и деление целых чисел. С-10. Действия с целыми числами.

С-11. Представление целых чисел на координатной прямой.

КР: «Сравнение и сложение целых чисел»  «Арифметические действия с целыми числами»

3.        Рациональные числа 44/12/2

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Буквенные выражения, подобные слагаемые. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.

Основная цель — добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами, научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, решению уравнений и применению уравнений для решения задач.

Знать и понимать: . Вычитание рациональных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Понятие рациональных чисел. Подобные слагаемые.

Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

Уметь: Складывать и вычитать рациональные числа. Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений. Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

ПР: С-12. Рациональные числа. С-13. Сравнение рациональных чисел. С-14. Сложение рациональных чисел. С-15. Вычитание рациональных чисел. С-16. Умножение рациональных чисел. С-17. Деление рациональных чисел. С-18. Смешанные дроби.

С-20. Представление рациональных чисел на координатной прямой.

КР: «Рациональные числа»  «Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения»

Изучение рациональных чисел завершается их изображением на координатной прямой, введением буквенных выражений и их преобразований, уравнений. Учащиеся осваивают новый прием решения задач — с помощью уравнений.

4. Десятичные дроби 34/12/2

Положительные десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Вычисления и процентные расчеты с помощью калькулятора.

Основная цель — научить действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям.

Знать и понимать: Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой. Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления.

Уметь:  представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Уметь умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления, нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

ПР: С-24. Десятичные дроби. С-25. Сложение и вычитание десятичных дробей. С-26. Умножение десятичных дробей. С-27. Деление десятичных дробей. С-28. Десятичные дроби и проценты.

КР: «Десятичные дроби»  «Приближение десятичных дробей»

Здесь же показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.

5.        Обыкновенные и десятичные дроби 22/8/1

Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости.

Знать и понимать:  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости.

Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

Строить столбчатые диаграммы. Находить значения величин по графикам зависимостей.

КР: «Обыкновенные и десятичные дроби»

6.Повторение 10/4/1

«Итоговая контрольная работа»

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Учебно-методический комлект

Учебно-методический комплекс для учителя

  1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2012,
  2. Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2014.
  3. Потапов М.К., Шевкин А.В.Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2014.
  4. Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2013.
  5. Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2014.
  6. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
  7. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
  9. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
  10. Математика. Тематические тесты. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.
  2. Жохов В.И. Математические диктанты 6 класс – М.: Росмэн, 2003.
  3. Арутюнян Е.Б., Волоч М.Б., Глазков Ю.А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5 – 9 классов – М.: Просвещение, 1991.
  4. Ершова А.П.,.Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: «Импекса», 2003.
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: «Импекса», - 4-е изд., испр. 2006.
  6. Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
  7. Тульчинская Е.Е Математика 6 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
  8. Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений. 5 класс.- М.: Грамотей, 2006.
  9. Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений. 6 класс.- М.: Грамотей, 2006.
  10. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
  11. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
  12. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
  13. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
  14. Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
  15. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 классы. : Методическое пособие. – 2-е изд. –М.: Дрофа, 1998.
  16. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  17. Известова Р. Рубежный контроль по математике. 5-9 классы – М.: Издательский дом «Первое сентября», «))6.
  18. Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5-9-х классов, обучающихся по программе МПИ – Томск: изд – во Том. Ун-та, 1997.
  19. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

"1С-Математический конструктор"

Учебно-методический комплекс для учащихся:

  1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2012
  2. Потапов М.К., Шевкин А.В.Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2014
  3. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5-6 классе по учебнику Виленкина

Рабочая программа составлена на 2013-2014 уч.год для преподавания математики в 5-6 классе по учебникам Виленкина...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов по учебнику Никольского

Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...

Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов по учебнику Никольского

Рабочая программа содержит пояснительную записку, типы уроков, перечень контрольных работ, планируемые результаты, учебно-тематический план, содержание учебного материала, описание учебно-методическог...

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов по учебнику Виленкина Н.Я. ФГОС

Рабочая программа по математике  для обучающихся 6 классов состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования, расчитана на 204 часа по учебнику Н.Я. Виленкина. Програм...

Рабочая программа по математике для 5-го класса к учебнику Н. Я. Виленкин по ФГОС.

Данная рабочая программа поможет учителям математики при составлении рабочей программы в 5 классе...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа10 класс по учебнику Никольского С.М.

Рабочая программа учебного курса по алгебре и началам анализа для  10 А класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике с уч...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....