РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС К УЧЕБНИКУ ВИЛЕНКИНА Н.Я
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей ______________________ МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2014 г. Руководитель МО Носова М.А._________ | СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2014 г. Зам. директора по УР Степанова Л.Н.__________ | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «___» августа 2014 г. Директор МКОУ «Александровская СОШ» МО «Братский район» Астапова Л.Н._________ |
Рабочая программа
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
для учащихся 6 класса
на 2014-2015 учебный год
Образовательная область: «МАТЕМАТИКА»
Разработала:
учитель математики
Степанова Лариса Николаевна,
I квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике 5 – 6 классов автор Н.Я. Виленкин и др., составитель программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2010г;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2012.
- Рабочую тетрадь №1и №2: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2012.
-Тесты: учебное пособие для общеобразовательных учреждений /В.Н. Рудницкая.- М.: Мнемозина, 2014
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов, поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 16, а 18 часов.
Цель:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 175 часов, в том числе 15 контрольных работ. При проведении уроков используются разнообразные формы организации учебной деятельности.
Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
- классифицировать натуральные числа (четные, нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)
- исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты ( в том числе с помощью калькулятора, компьютера).
Дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
- формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
- преобразовывать обыкновенные дроби, преобразовывать, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
- записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.
- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
- объяснять что такое процент, представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
- решать задачи на проценты и дроби(в том числе из практики и используя калькулятор), использовать понятия пропорции и отношения при решении задач.
- анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора).
Положительные и отрицательные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел.
- изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
- формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений.
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.
Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов, осуществлять самоконтроль.
- решать линейные уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Отношения и пропорции.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- выражать одни единицы измерения величины в других единицах.
- округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в результате вычислений.
- моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.
Решение уравнений.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
В результате изучения курса учащиеся должны решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
В результате изучения курса учащиеся должны строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
В результате изучения курса учащиеся должны:
- распознавать на чертежах, на рисунках и в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур, приводить примеры.
- изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертежных инструментов.
- изготавливать пространственные фигуры из разверток, соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин и т.п.
Измерение геометрических величин.
Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число π..
Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира.
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, выражать одни единицы площади через другие.
- вычислять объем куда и параллелепипеда.
Ожидаемые результаты изучения предмета по программе.
Числа и вычисления:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
—выполнять арифметические действия с рациональными числами ; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения».
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение »;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Межпредметные и межкурсовые связи:
При работе широко используются:
По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»,
по географии - тема «Масштаб»,
по изобразительному искусству – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые»,
по технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы организации учебного процесса:
Урок, урок-игра, внеклассные формы (викторины, оформление математических газет).
Методы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тесты, работа по карточке.
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2008 год.
- Рабочая программа к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда .Пособие для учителей общеобразовательных учреждений(авт.Т.А.Лопатина и др. ) – Волгоград, изд. Учитель, 2012
- Поурочные разработки по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда / авт.В.В.Выговская / М.:ВАКО, 2009г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Геометрические тела и фигуры.
- Транспортир, циркуль, угольник, линейка.
- Таблицы, тесты.
Информационное обеспечение.
Универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –– издательство ЭКЗАМЕН, 2014 г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Разделы, темы. | Количество часов. | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Делимость чисел. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. | 20 | 19 | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями. | 22 | 20 | 2 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | 30 | 27 | 3 |
4 | Отношения и пропорции. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | 22 | 20 | 2 |
5 | Положительные и отрицательные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Координата точки. | 13 | 12 | 1 |
6 | Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. | 11 | 10 | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки. | 12 | 11 | 1 |
8 | Решение уравнений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. | 15 | 13 | 2 |
9 | Координаты на плоскости. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. | 13 | 12 | 1 |
10 | Итоговое повторение. | 18 | 17 | 1 |
ИТОГО | 175 | 160 | 15 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Кале дар ные сроки | № | Раздел/ Тема/ Тип урока | К -во часов | Элемент содержания. | Планируемые результаты предметные | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Формы контроля |
Делимость чисел – 20 часов | |||||||
1 | Делители и кратные. (Усвоение новых знаний) | 1 | Делитель, кратное. | Знать: определение делителя, кратного натурального числа Уметь: находить делители и кратные. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
2 | Делители и кратные. (Закрепление новых знаний) | 1 | Делитель, кратное. | Знать: определение делителя, кратного натурального числа. Уметь: находить делители и кратные. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
3 | Делители и кратные. (Комбинированный) | 1 | Делитель, кратное. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | ||
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (Усвоение новых знаний) | 1 | Правила деления на 10, 5 и 2. | Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Закрепление новых знаний. | 1 | Признаки делимости. | Знать: признаки делимости. Уметь: применять признаки делимости. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. (Комбинированный) | 1 | Делимость на 9 и на 3. | Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. Усвоение новых знаний. | 1 | Делимость на 9 и на 3. | Знать: признаки делимости Уметь: применять признаки делимости. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. Закрепление новых знаний. | 1 | Натуральные числа. Десятичные дроби. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | ||
9 | Простые и составные числа. Усвоение новых знаний. | 1 | Простое число, составное число. | Знать: основные понятия простых и составных чисел. Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
10 | Простые и составные числа. Закрепление новых знаний. | 1 | Простое число, составное число. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
11 | Разложение на простые множители. Усвоение новых знаний. | 1 | Разложение на множители. | Знать: алгоритм разложения на простые множители. Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
12 | Разложение на простые множители. Закрепление новых знаний. | 1 | Разложение на множители. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Усвоение новых знаний. | 1 | Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Закрепление новых знаний. | 1 | Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Комбинированный. | 1 | Делитель, НОД (а,в), взаимно простые числа. | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наибольший общий делитель. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
16 | Наименьшее общее кратное. Усвоение новых знаний. | 1 | Кратное, НОК (а,в). | Знать: определение наименьшего общего кратного. Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного Уметь: находить наим. общее кратное. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
17 | Наименьшее общее кратное. Закрепление новых знаний. | 1 | Кратное, НОК (а,в). | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
18 | Наименьшее общее кратное. Закрепление новых знаний. | 1 | Кратное, НОК (а,в). | Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения Уметь: находить наименьшее общее кратное. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
19 | Наименьшее общее кратное. Комбинированный. | 1 | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа. | Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения. Уметь: используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Взаимопроверка. | |
20 | Контрольная работа№1 «Делимость чисел» Проверка знаний. | 1 | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа. | Знать: алгоритм разложения на простые множители. Уметь: раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №1. | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа. | |||||||
21 | Основное свойство дроби. Усвоение новых знаний. | 1 | Основное свойство дроби, равные дроби. | Знать: основное свойство дроби Уметь: находить равные дроби. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
22 | Основное свойство дроби. Закрепление новых знаний. | 1 | Основное свойство дроби, равные дроби. | Знать: основное свойство дроби. Уметь: находить равные дроби. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
23 | Сокращение дробей. Усвоение новых знаний. | 1 | Сокращение дробей, несократимые дроби. | Знать: основное свойство дроби, определение сократимых и несократимых дробей. Уметь: выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка | |
24 | Сокращение дробей. Закрепление новых знаний. | 1 | Сокращение дробей. | Фронтальная, самостоятельная. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
25 | Сокращение дробей. Комбинированный. | 1 | Сокращение дробей, несократимые дроби. | Знать: основное свойство дроби, определение сократимых и несократимых дробей Уметь: сокращать дроби. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. Усвоение новых знаний. | 1 | Дополнительный множитель, общий знаменатель. | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю Уметь: приводить дроби к общему знаменателю. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление новых знаний. | 1 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | Знать: определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Комбинированный. | 1 | Общий знаменатель. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | ||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Усвоение новых знаний. | 1 | Наименьший общий знаменатель, сравнение. | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей. Уметь: применять правило сравнения дробей с разными знаменателями. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Закрепление новых знаний. | 1 | Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание. | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю. Уметь: применять правило сравнения дробей с разными знаменателями. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированный. | 1 | Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание. | Знать: свойства сложения и вычитания Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированный. | 1 | Свойства сложения и вычитания. | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями Уметь: находить значения выражений. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
35 | Контрольная работа№2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Проверка знаний. | 1 | Смешанные числа, неправильная дробь. | Знать: правило сложения смешанных чисел Уметь: применять правило сложения смешанных чисел. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №2. | |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Усвоение новых знаний. | 1 | Смешанные числа, целая и дробная части, свойства вычитания. | Знать: правило вычитания смешанных чисел Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление новых знаний. | 1 | Переместитель ное и сочетательное свойство сложения, вычитания. | Знать: переместительное и сочетательное свойство сложения, вычитания. Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содер-жащие смешанные числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Комбинированный. | 1 | Свойства сложения и вычитания. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Комбинированный. | 1 | Свойства сложения и вычитания. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Взаимопроверка. | ||
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать: переместительное и сочетательное свойство сложения, вычитания. Уметь: применять правило сложения вычитания смешанных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач. | Знать: переместительное и сочетательное свойство сложения, вычитания. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
42 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» Проверка знаний. | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №3. | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей – 30 часов. | |||||||
43 | Умножение дробей. Усвоение новых знаний. | 1 | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. | Знать: правило умножения смешанных чисел Уметь: применять его при вычислениях. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
44 | Умножение дробей. Закрепление новых знаний. | 1 | Умножение смешанных чисел. | Знать: свойства умножения дробей Уметь: применять свойства умножения дробей. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
45 | Умножение дробей. Комбинированный. | 1 | Свойства умножения дробей. | Знать: правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения. Уметь: применять свойства умножения дробей. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
46 | Умножение дробей. Комбинированный. | 1 | Правила умно- жения дробей, свойства умножения. | Знать: правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач. Уметь: решать задачи | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, Индивидуальное решение. | |
47 | Умножение дробей. Комбинированный. | 1 | Нахождение дроби от числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | ||
48 | Нахождение дроби от числа. Усвоение новых знаний. | 1 | Нахождение дроби от числа. | Знать: правило нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи. | Фронтальная, самостоятельная. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
49 | Нахождение дроби от числа. Закрепление новых знаний. | 1 | Нахождение дроби от числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Взаимопроверка. | ||
50 | Нахождение дроби от числа. Комбинированный. | 1 | Нахождение дроби от числа. | Знать: распределительное свойство умножения Уметь: применять его при умножении. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
51 | Нахождение дроби от числа. Комбинированный. | 1 | Распределительное свойство умножения. | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
52 | Применение распределительного свойства умножения. Усвоение новых знаний. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, смешанное число | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число. | Фронтальная, самостоятельная. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
53 | Применение распределительного свойства умножения. Закрепление новых знаний. | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | Знать: указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач. Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение. | |
54 | Применение распределительного свойства умножения. Комбинированный. | 1 | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения. | Знать: определение взаимно обратных чисел. Уметь: выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Взаимопроверка. | |
55 | Применение распределительного свойства умножения. Комбинированный. | 1 | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения. | Знать: определение взаимно обратных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
56 | Применение распределительного свойства умножения. Комбинированный. | 1 | Взаимно обратные числа. | Знать: определение взаимно обратных чисел; Уметь: находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
57 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей» Проверка знаний. | 1 | Знать: правило деления дроби на дробь. Уметь: находить число, обратное дроби, натураль-ному числу, смешанному числу. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №4. | ||
58 | Взаимно обратные числа. Усвоение новых знаний. | 1 | Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей. | Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел. Уметь: находить число, обратное дроби, натураль-ному числу, смешанному числу. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
59 | Взаимно обратные числа. Закрепление новых знаний. | 1 | Деление дробей, деление смешан-ных чисел. | Знать: правило деления дробей Уметь: применять его при вычислениях. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
60 | Деление. Усвоение новых знаний. | 1 | Деление дробей. | Знать: правило деления дроби на дробь Уметь: применять его при решении уравнений. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение. | |
61 | Деление. Закрепление новых знаний. | 1 | Деление дробей. | Знать: правило деления дробей Уметь: применять его при решении текстовых задач. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
62 | Деление. Комбинированный | 1 | Взаимно обратные числа. Деление дробей | Знать: правило деления дробей. Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Фронтальный опрос. | |
63 | Деление. Комбинированный | 1 | Взаимно обратные числа. Деление дробей. | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило при решении задач. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
64 | Деление. Комбинированный. | 1 | Правило нахождения числа по его дроби. | Знать: правило деления дробей. Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
65 | Контрольная работа №5 «Деление дробей» Проверка знаний. | 1 | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби. | Знать: правило деления дробей. Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №5. | |
66 | Нахождение числа по его дроби. Усвоение новых знаний. | 1 | Нахождение числа по его дроби. | Знать правило нахождения числа по его дроби. Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби. | Фронтальная, самостоятельная. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
67 | Нахождение числа по его дроби. Закрепление новых знаний. | 1 | Нахождение числа по его дроби. | Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
68-70 | Нахождение числа по его дроби. Комбинированный | 3 | Нахождение числа по его дроби. | Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь: находить значение дробного выражения. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Фронтальный опрос. | |
71 | Дробные выражения. Усвоение новых знаний. | 1 | Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. | Уметь: находить значение дробного выражения. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
72 | Дробные выражения. Закрепление новых знаний. | 1 | Дробное выражение, | Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь: находить значение дробного выражения. Применять все знания действий с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
73 | Дробные выражения. Комбинированный. | 1 | Числовые и буквенные выражения. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
74 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения» Проверка знаний. | 1 | Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения. | Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь: находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р № 6. | |
Отношения и пропорции – 19 часов. | |||||||
75 | Отношения. Усвоение новых знаний. | 1 | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. | Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь: находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
76 | Отношения. Закрепление новых знаний. | 1 | Единицы измерения, частное. | Знать: понятие отношения. Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
77 | Отношения. Комбинированный. | 1 | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. | Знать: понятие отношения. Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
78 | Пропорции. Усвоение новых знаний. | 1 | Пропорция. Верная пропорция. Крайние и средние члены пропорции. | Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
79 | Пропорции. Закрепление новых знаний. | 1 | Основное свойство пропорции. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
80 | Пропорции. Комбинированный. | 1 | Основное свойство пропорции. | Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
81-82 | Пропорции. Комбинированный. | 2 | Основное свойство пропорции. | Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь: решать задачи с помощью пропорции на проценты. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Усвоение новых знаний. | 1 | Прямо пропорциональные величины. | Знать: какие величины называются прямо пропорциональными Уметь: решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Закрепление новых знаний. | 1 | Обратно пропорциональные величины. | Знать: какие величины называются обратно пропорциональными Уметь: решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Комбинированный. | 1 | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные завис. | Знать: основные понятия Уметь: решать задачи составлением пропорции. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Фронтальный опрос. | |
86 | Контрольная работа №7 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Проверка знаний. | 1 | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции. Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №7. | |
87 | Масштаб. Усвоение новых знаний. | 1 | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины. | Знать: определение масштаба Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
88 | Масштаб. Закрепление новых знаний. | 1 | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. | Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно числоПонимать, в чем отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
89 | Длина окружности и площадь круга Усвоение новых знаний. | 1 | Длина окружности, площадь круга. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | ||
90 | Длина окружности и площадь круга Комбинированный. | 1 | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | ||||
91 | Шар. Усвоение новых знаний. | 1 | Длина окружности, площадь круга. | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы Уметь: вычислять диаметр и радиус шара. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
92 | Шар. Закрепление новых знаний. | 1 | Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка | ||
93 | Контрольная работа №8 «Длина окружности и площадь круга» Проверка знаний. | 1 | Масштаб. Длина окружности, площадь круга. | Знать: формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно число Понимать, в чем отличие круга от окружности. Уметь: находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №8. | |
Положительные и отрицательные числа – 13 часов. | |||||||
94 | Координаты на прямой. Усвоение новых знаний. | 1 | Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета. | Знать: определения положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки. Уметь: определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координат. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
95 | Координаты на прямой. Закрепление новых знаний. | 1 | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. | Знать: основные понятия координатной прямой. Уметь: определять координату точки. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
96 | Координаты на прямой. Усвоение новых знаний. | 1 | Координатная прямая, координата точки. | Знать: основные понятия координатной прямой. Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной координатой. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
97 | Противоположные числа. Закрепление новых знаний. | 1 | Противоположные числа. Целые числа. | Знать: определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь: находить число, противоположное. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
98 | Противоположные числа. Комбинированный. | 1 | Противоположные числа. | Знать: основные понятия Уметь: находить противоположные числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
99 | Модуль числа. Усвоение новых знаний. | 1 | Модуль числа, Обозначение. | Знать: определение и обозначение модуля числа. Уметь находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
100 | Модуль числа. Закрепление новых знаний. | Модуль числа. | Знать: основные понятия Уметь: вычислять значения выражений, содержащих модули. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | ||
101 | Сравнение чисел. Усвоение новых знаний. | 1 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел. | Знать: правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
102 | Сравнение чисел. Закрепление новых знаний. | 1 | Сравнение положительных и отрицательных. чисел | Знать: правила сравнения чисел. Уметь: применять правила при сравнении чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
103 | Сравнение чисел. Комбинированный. | 1 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | Знать: правила сравнения чисел. Уметь: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
104 | Изменение величин. Усвоение новых знаний. | 1 | Увеличение и уменьшение величин. Перемещение. | Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин. Уметь: по числу определять изменение величины. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка | |
105 | Изменение величин. Закрепление новых знаний. | 1 | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин Уметь: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Фронтальный опрос. | |
106 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» Проверка знаний. | 1 | Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин. Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р № 9. | |
Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов. | |||||||
107 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Усвоение новых знаний. | 1 | Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Закрепление новых знаний. | 1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Знать, что значит прибавить к числу а число в, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
109 | Сложение отрицательных чисел. Усвоение новых знаний. | 1 | Сложение отрицательных чисел. | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: применять правило при сложении 2 отрицательных чисел. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
110 | Сложение отрицательных чисел. Закрепление новых знаний. | 1 | Сложение отрицательных чисел. | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: складывать отрицательные числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
111 | Сложение чисел с разными знаками. Усвоение новых знаний. | 1 | Правило сложение чисел с разными знаками. | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
112 | Сложение чисел с разными знаками. Закрепление новых знаний. | 1 | Сложение чисел с разными знаками. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | ||
113 | Сложение чисел с разными знаками. Комбинированный. | 1 | Сложение чисел с разными знаками. | Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
114 | Вычитание. Усвоение новых знаний. | 1 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой. | Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь применять правило вычитания чисел с разными знаками | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
115 | Вычитание. Закрепление новых знаний. | 1 | Вычитание чисел с разными знаками. | Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
116 | Вычитание. Комбинированный. | 1 | Правило вычитания, длина отрезка. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | ||
117 | Контрольная работа №10 «Сложение о вычитание положительных и отрицательных чисел» Проверка знаний. | 1 | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка. | Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №10. | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов. | |||||||
118 | Умножение. Усвоение новых знаний. | 1 | Правило умножения положительных и отрицательных чисел. | Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
119 | Умножение. Закрепление новых знаний. | 1 | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел. | Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
120 | Умножение. Комбинированный. | 1 | Умножение положительных и отрицательных чисел. | Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Уметь: применять правила при вычислениях. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
121 | Деление. Усвоение новых знаний. | 1 | Правило деления положительных и отрицательных чисел. | Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
122 | Деление. Закрепление новых знаний. | 1 | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками. | Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел. Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
123 | Деление. Комбинированный. | 1 | Деление положительных и отрицательных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | ||
124 | Рациональные числа. Усвоение новых знаний. | 1 | Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения. | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
125 | Рациональные числа. Закрепление новых знаний. | 1 | Рациональные числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
126 | Свойства действий с рациональными числами. Усвоение новых знаний. | 1 | Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля и единицы. Переместитель ное, сочетательное свойство умножения. Распределитель ное свойство умножения. | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
127 | Свойства действий с рациональными числами. Закрепление новых знаний. | 1 | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | ||
128 | Свойства действий с рациональными числами. Комбинированный. | 1 | |||||
129 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Проверка знаний. | 1 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №11. | ||
Решение уравнений – 15 часов. | |||||||
130 | Раскрытие скобок. Усвоение новых знаний. | 1 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-». | Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Уметь: применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
131 | Раскрытие скобок. Закрепление новых знаний. | 1 | Раскрытие скобок. | Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-». | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
132-133 | Раскрытие скобок. Комбинированный. | 2 | Раскрытие скобок. | Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
134 | Коэффициент. Усвоение новых знаний. | 1 | Определение числового коэффициента. | Знать: определение коэффициента. Уметь: находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
135 | Коэффициент. Закрепление новых знаний. | 1 | Числовой коэффициент выражения. | Знать: понятие коэффициента. Уметь: называть коэффициент произведения, упрощать вид произведения. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
136 | Подобные слагаемые. Усвоение новых знаний. | 1 | Определение подобных слагаемых. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. | Знать: определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Уметь: складывать подобные слагаемые. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
137 | Подобные слагаемые. Закрепление новых знаний. | 1 | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. | Знать: понятие подобных слагаемых. Уметь: приводить подобные слагаемые в выражениях. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
138 | Подобные слагаемые. Комбинированный. | 1 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка. | |
139 | Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок» Проверка знаний. | 1 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. | Знать: понятие подобных слагаемых, правила раскрытия скобок. Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №12. | |
140 | Решение уравнений. Усвоение новых знаний. | 1 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
141 | Решение уравнений. Закрепление новых знаний. | 1 | Правила умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Знать: правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
142 | Решение уравнений Комбинированный. | 1 | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |||
143 | Решение уравнений Комбинированный. | 1 | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |||
144 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» Проверка знаний. | 1 | Уравнения с модулем. | Уметь: решать уравнения с модулем. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №13. | |
Координаты на плоскости – 13 часов. | |||||||
145 | Перпендикулярные прямые. Усвоение новых знаний. | 1 | Определение перпендикулярных прямых. | Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь: их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
146 | Перпендикулярные прямые. Закрепление новых знаний. | 1 | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. | Знать: понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Уметь: распознавать перпендикулярные прямые, строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
147 | Параллельные прямые. Усвоение новых знаний. | 1 | Координатные прямые. Система координат. Начало координат, ось абсцисс, ось ординат. | Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
148 | Параллельные прямые. Закрепление новых знаний. | 1 | Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата, абсцисса, ордината. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | ||
149 | Координатная плоскость. Усвоение новых знаний. | 1 | Координатная плоскость. | Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
150 | Координатная плоскость. Закрепление новых знаний. | 1 | Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата, абсцисса, ордината. | Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точки, абсциссы и ординаты. Уметь: строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа по карточкам, индивидуальное решение. | |
151 | Координатная плоскость. Комбинированный.. | 1 | Определение параллельных прямых. | Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости Уметь: определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
152 | Столбчатые диаграммы. Усвоение новых знаний. | 1 | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых. | Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей. Уметь: распознавать параллельные прямые. с помощью чертежного треугольника и линейки строить прямую, параллельную данной прямой. | Фронтальная, самостоятельная. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
153 | Столбчатые диаграммы. Закрепление новых знаний. | 1 | Столбчатые диаграммы. | Знать: понятие столбчатых диаграмм, знать принцип построения столбчатых диаграмм. Уметь: строить столбчатые диаграммы. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Работа с учебником, взаимопроверка. | |
154 | Графики. Закрепление новых знаний. | 1 | График изменения температуры. График изменения высоты. | Иметь представление о графиках. Уметь: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | |
155-156 | Графики. Комбинированный. | 2 | График движения. График роста. График изменения массы. | Знать: понятие графика. Уметь: читать «графики». | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, взаимопроверка. | |
157 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» Проверка знаний. | 1 | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. | Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости. Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами. | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №14. | |
Итоговое повторение – 18 часов. | |||||||
158 | Делимость чисел. Комбинированный. | 1 | Делимость чисел. | Знать: правило сложения смешанных чисел. Уметь: раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
159 | Делимость чисел. Комбинированный. | 1 | Делимость чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
160 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать: правило сложения смешанных чисел Уметь: применять правило сложения смешанных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
161 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Знать: правило сложения смешанных чисел Уметь: применять правило сложения смешанных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
162 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
163 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Комбинированный. | 1 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Знать правило сложения дробей. Уметь: находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
164 | Умножение и деление обыкновенных дробей. Комбинированный. | 1 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
165 | Отношения и пропорции. Комбинированный. | 1 | Отношения и пропорции. | Знать правило умножения дробей. Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
166 | Отношения и пропорции. Комбинированный. | 1 | Отношения и пропорции. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
167 | Положительные и отрицательные числа. Комбинированный. | 1 | Положительные и отрицательные числа. | Знать правила арифметических действий положительными и отрицательными числами. Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек. Сравнивать числа, находить значение выражений. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
168 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
169 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Комбинированный. | 1 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
170 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Комбинированный. | 1 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Знать правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
171 | Решение уравнений. Комбинированный. | 1 | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
172 | Решение уравнений. Комбинированный. | 1 | Решение уравнений. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | ||
173 | Координаты на плоскости. Комбинированный. | 1 | Координаты на плоскости. | Знать определение координатной плоскости. Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Индивидуальное решение, Взаимопроверка. | |
174 | Итоговая контрольная работа №15 Проверка знаний. | 1 | Самостоятельная. | Работа по карточкам, индивидуальное решение, к/р №15. | |||
175 | Обобщающий урок за курс 6 класса. | Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах. | Анализ контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего (полного) образо...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...