Урок-игра "Поезд "Компьюзнайка""
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Цель:
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации».
Задачи:
Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации»; обобщение и актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в практике; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся; развивать внимание, творческую активность, логическое мышление, формировать представления о компьютере как о средстве обучения.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; прилежность, самостоятельность, навыки самоконтроля,
Тип урока:
урок закрепления изученного материала.
Формы работы на уроке: групповая и в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_kl_kompyuznayka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-игра «Поезд «Компьюзнайка»»,
6 класс
Учитель информатики:
Аракчеева Галина Валерьяновна
Цель:
повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации».
Задачи:
Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации»; обобщение и актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в практике; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся; развивать внимание, творческую активность, логическое мышление, формировать представления о компьютере как о средстве обучения.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; прилежность, самостоятельность, навыки самоконтроля,
Тип урока:
урок закрепления изученного материала.
Формы работы на уроке: групповая и в парах.
Оборудование: ПК учителя, ПК ученика, мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, раздаточный материал, таблица соответствия двоичных и десятичных кодов чисел, кодовая таблица ASCII.
План урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Приветствие команд (3 мин.)
Повторение изученного материала в ходе командной игры (30 мин.)
Физкультминутка (3 мин.)
- Подведение итогов урока (5 мин)
- Домашнее задание. (1 мин.)
- Рефлексия (2 мин.)
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала в ходе командной игры.
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-игра. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на нашем поезде «Компьюзнайка». Для этого нам надо разделиться на две команды, выбрать капитана и придумать название своим командам («Биты» и «Байты»)
Приветствие команд.
-Посмотрите на внимательно доску, там нарисованы те станции, которые мы сегодня посетим:
станция разминочная, единица измерения, системы счисления, текстовая, растровая, векторная, координатная.
Правила игры: двигаясь по уроку, как по рельсам, мы побываем на каждой станции, вспомним способы кодирования информации. После того, как я объясню задание, команды приступят к обсуждению, если у команды есть ответ – капитан поднимает руку и даст ответ, объясняя ход выполнения задания. Если ответ верный, то команда получает 1 балл.
- Итак, первая станция «Разминочная», вашему вниманию предлагается ребусы.
- Далее станция «Измерительная», откроем рабочие тетради на стр. 35, упр. 42. Мы вспомнили основные единицы измерения информации. Пора двигаться дальше.
- На станции «Системы счисления» мы чуть задержимся и решим два задании. Задание первое: Переведите число 767 из десятичной системы счисления в двоичный код. Задание второе: Переведите число 100101 из двоичной системы счисления в десятичный код.
- Следующая станция «Текстовая», значит, декодировать будем текстовую информацию с помощью кодовой таблицы ASCII. Что закодировано следующей последовательностью двоичных кодов? 00111001 00100000 1001100 11100000 11111111.
- Вот и приехали на станцию «Растровая», где нас ждёт сюрприз. Восстановите изображение по двоичному коду и узнаете, что вас ждёт впереди, если вы доедете первыми!
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Учитель выдаёт раздаточный материал.
- А на станции «Векторная» мы вспомним правила кодирования векторных рисунков. Задание: Какой рисунок получится после выполнения следующих команд?
- Прямоугольник 10, 30, 35, 45
- Прямоугольник 15, 35, 20, 40
- Прямоугольник 65, 30, 90, 45
- Прямоугольник 70, 35, 75, 40
- Установить 60, 50
- Линия к 40, 10
- Линия к 60, 10
- Ну, вот и конечная станция нашего путешествия - «Координатная» станция. С помощью компьютера нам нужно будет быстро перевести число из двоичной системы счисления в десятичную, а потом по заданным координатам восстановим рисунок, расставив точки и соединив их в правильном порядке. Разделитесь на пары и переведите числа, затем командиры команд восстановят рисунок.
№ точки и её координаты | ||
1 (11001, 100011) | 10 (10011, 111) | 19 (10, 11011) |
2 (11001, 11011) | 11 (10010, 100) | 20 (100, 100001) |
3 (11101, 11011) | 12 (1011, 1001) | 21 (1000, 11101) |
4 (10101, 10010) | 13 (111, 1) | 22 (1011, 11111) |
5 (11100, 10100) | 14 (101, 10) | 23 (1101, 11000) |
6 (11101, 10001) | 15 (1010, 1010) | 24 (10000, 10010) |
7 (100010, 1111) | 16 (1, 1101) | 25 (10011, 11111) |
8 (11101, 1011) | 17 (101, 10000) | 26 (11001, 100011) |
9 (11111, 1001) | 18 (0, 11011) |
Работа на компьютерах в парах.
III. Подведение итогов урока.
- Вот и подошел к концу наш урок. А теперь давайте с вами обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов набранных командами.
IV. Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе.
V. Рефлексия.
- Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили основные моменты темы “Кодирование. Единицы измерения информации.” и успешно применили свои знания в практических ситуациях.
- А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
Выберите такое настроение, которое сейчас у вас и покажите нам соответствующий смайлик.
Ребята, мне приятно было работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу поделиться с вами своим настроением и подарить вам мой смайлик.
До свидания. Желаю вам успехов!
Список использованной литературы:
- Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 208 с.
- Босова Л.Л.Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Югова Н.Л., Охлобыстова И.Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с.
январь 2011 год