Методическая разработка КВН по математике для 8-9 классов 2012 год
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012_kvn.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка КВН по математике для 8-9 классов 2012 год

Учитель математики ГБОУ СОШ № 552 И. Н. Горбачева

Тем, кто учит математику, тем, учит математике,

Тем, кто любит математику, тем, кто ещё не знает,

Что может любить математику, наш КВН посвящается!

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным»,- писал выдающийся учёный 17 века Блез Паскаль. И хотя математика по-прежнему кажется многим не только серьёзной, но и даже скучной наукой, в математике масса удивительного, загадочного, а порой даже курьёзного! (16/64, 26/65)

Сегодня мы собрались, чтобы посмотреть на математику с точки зрения весёлых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

Итак, мы начинаем КВН! (муз. вставка) Команды на сцену.

 Мы желаем удачи всем командам и не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ, найдите в этом случае выход, проявите смекалку. К болельщикам особая просьба от вашего поведения и участия в игре будет зависеть победа вашей команды. За шумное поведение будут сниматься очки.

А теперь наступило время представить наше уважаемое жюри:

-----------------------------------------------------------------------------

 Внимание-первый конкурс «Визитная карточка» . Приветствие оценивается в 5 баллов…

Слово предоставляется жюри…

2конкурс- разминка

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки, его начинаем… Конечно с разминки! Капитаны каждой команды подойдите к помощникам для жеребьёвки.

Каждой команде будет предложено по 8 блиц-вопросов (серьёзных, на смекалку или шутливых). За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл.

Первой отвечает команда…

  1. Сколько хвостов у семи котов?(7)
  2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
  3. Наименьшее натуральное число?(1)
  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
  5. Соперник нолика? (крестик)
  6. Чему равна сумма противоположных чисел? (0)
  7. Какой вал изображён на картине Айвазовского? (9)
  8. Кому принадлежит высказывание: «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносову)

Вторая команда…

1.Сколько козлят было у многодетной мамы?(7)

2. Наибольшее натуральное число? (нельзя назвать, бесконечен ряд натуральных чисел)

3. Первый месяц зимы? (декабрь)

4.Когда произведение равно нулю? (один из множителей равен 0)

5. На одной ноге страус весит 60 кг, а стоя на двух?

6. Четырёхугольник, у которого все углы прямые? (прямоугольник)

7.Сколько концов у пяти с половиной палок? (12)

8. Кому принадлежат слова: « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А. С. Пушкин)

Третья команда…

1. Пятый день недели? (пятница)

2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?                   (4 часа)

3.  Когда частное  равно 0? (когда делимое  равно 0, а делитель не равен 0)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

5.Параллелограмм, у которого равны диагонали(прямоугольник)

6.Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

7. Наименьшее простое число? (2)

8. Кто сказал: «Математика - это гимнастика ума»? (М.И. Калинин)

Четвёртая команда…

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?(двое)
  2. Сумма углов любого четырёхугольника равна?(360)
  3. Треугольный платок? (косынка)
  4. Какая фигура лишняя и почему: квадрат, параллелограмм, трапеция, ромб?(трапеция)
  5. Сколько ушей у пяти малышей?(10)
  6. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце?(будет опять ночь, нет)
  7. Сколько цифр вы знаете, перечислите их.(10)
  8. Чьи слова: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Н. Е. Жуковский- великий русский математик, которого называли «отцом русской авиации»)

Пятая команда….

  1. Какие корни не нужны дереву?(арифметические квадратные)
  2. Пять картофелин сварились за 20 мин. За сколько минут сварится одна картофелина?
  3.  Четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны?(параллелограмм)
  4. Сколько всего ног у десяти пауков? (80)
  5. Число, которое не является ни простым, ни составным?(1)
  6. Когда произведение двух чисел больше нуля?(когда оба множителя одного знака)
  7. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить поровну яблоки между пятью девочками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (Одна девочка возьмёт яблоко вместе с корзиной)      
  8. Кому принадлежат слова: «Математика- царица наук, а арифметика- царица математики» (К.Ф. Гауссу)

Просим жюри оценить команды, а членов счётной комиссии объявить промежуточные результаты.

3 конкурс: Буриме.

От каждой команды приглашаются по 2 участника, которым предстоит написать стихи на заданную рифму.

___________________________________проходили

___________________________________ учили

___________________________________ доходит

___________________________________ выходит

___________________________________вычитаем

__________________________________переставляем

__________________________________ науку

__________________________________ муку

__________________________________ лет

__________________________________ нет

Пока наши поэты заняты делом, объявляется следующий конкурс: Конкурс капитанов.(4)

Как песня не может прожить без баяна, команда не может без капитана!!!

 Помощников прошу обеспечить наших капитанов всем необходимым (фломастер, лист А3). Задание будет состоять из двух частей. 1 часть - Сейчас мы проверим на сколько математически грамотны наши капитаны. Вам предлагается под диктовку записать следующие слова:  уравнение, дециметр, координата, частное, перпендикуляр, симметрия, абсцисса, ордината, биссектриса, параллелограмм, параллелепипед.

2 часть - задание на сообразительность и знание теорем.

Капитан должен угадать по подсказке в конверте математическое утверждение (теорему).

1) Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону.

В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.

2) Теорема о единстве противоположностей.

У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы равны.

3) Теорема, не дающая возможности поторговаться.

(Сумма углов треугольника равна 180 градусов).

4) Теорема об определении родственных отношений.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны.

5) Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину.

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.

    Пока капитаны готовятся…

5 конкурс:   Музыкальный                                                                                                                

Число - как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

          Сейчас прозвучат отрывки музыкальных произведений.

       Балл получает та команда, которая первой (сигнальная карточка вверх) угадает мелодию и главное скажет фразу, в которой будет использовано число.

1) Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону.

 

2) Теорема о единстве противоположностей.

3) Теорема, не дающая возможности поторговаться.

4) Теорема об определении родственных отношений.

 

5) Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину.

А сейчас оригинальный конкурс: Пантомима. (6)

Каждой из команд выдается пословица, которую, во-первых, надо так обыграть (в виде пантомимы), чтобы можно было понять, о какой из пословиц идет речь. Во-вторых, объяснить смысл пословицы. Другие команды, посмотрев, записывают свой вариант ответа и передают через помощников жюри.

1.Семь раз отмерь - один отрежь.

2.Семеро одного не ждут.

3.Семь бед - один ответ.

4.У семи нянек дитя без глазу.

5.Семи пядей во лбу.

Команды работают над заданием.

 

     Конкурс болельщиков.(7)

 Наступил черёд болельщикам поддержать команду и заработать как можно больше баллов. Вашему вниманию предлагается расшифровать следующие ребусы ( Проектор)….

Ну а теперь, команды, стоп!!! Художественно – математический калейдоскоп. ( 8 )

Перед вами ставится ответственная задача. Вам предстоит изобразить учителя будущего, используя только геометрические фигуры и числа, дать ему имя и рассказать о нём.

 

Пока команды рисуют, болельщики из слова АРИФМЕТИКА составляют как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т. е. буквы «а» и «и» - 2 раза, остальные – по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс

Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс содержит конспект урока, который можно использовать как обюбщающий по теме "Координатная плоскость"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ»

Это 1-й урок по теме. На данном уроке предстоит выработать алгоритм решения задач на части и провести первичное закрепление по решению задач с помощью этого алгоритма. На следующих уроках продолжится ...

Методическая разработка. Технология обучения математике учащихся 5-6 классов в рамках УМК "Математика. Сферы"

В данной методической разработке рассматривается технология использования всех средств УМК "Математика. Сферы". Особое внимание уделяется конструированию урока и контрольно-оценочной системе. Данная р...

Методическая разработка урока по математике "Целые числа" 6 класс и презентация "Математический калейдоскоп"

Разработка содержит: 1. Технологическую карту урока-игры.2. Презентацию "Математический калейдоскоп" ....

Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»

Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»...

Методическая разработка для "Недели математики" для учащихся 9 классов( аналог заданиям ОГЭ №1-5)

В данной разработке представлен материал для конкурса на "Неделе математики" для учащихся 8-9 классов . Он содержит задания в формате ОГЭ практико-ориентированные. Данная разработка может бы...