Урок математики в 8 классе по теме: "Формула корней квадратного уравнения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 8 классе
на тему:
«Формула корней квадратного уравнения»
Учитель математики
МКОУ Перлевской СОШ
Семилукского района
Воронежской области
Сомова О.В.
Цели и задачи урока:
-обучающие: познакомить с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учить применять эти формулы, рассмотреть приемы решения уравнений;
-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, повышать интерес к изучаемой теме;
-воспитательные: воспитать стремление к достижению цели, воспитание интереса к математике.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
- Организационный момент
Сообщить тему и цели урока.
- Актуализация знаний
1) (слайды 2-6) Найди лишнее:
1). 2х2+7х-3=0; 5х-7=0; -х2-5х-1=0. | 2). 2/х2+3х+4=0; 7х2+5х=0; 4х2-3х-1=0. | 3). х2-3х+5=0; -х2-7х-1=0; у = х2-2х-8. |
4). 3х2-8х+4=0; у = -2х2+7х-3; 2х2-9=0. | 5). х2-7х-9; 9х2+13х+4=0; 7х-3х2-4=0. |
Проверка осуществляется с помощью компьютера (лишнее исчезает)
2)(слайд 7) Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:
- а=3, b=8, c=2;
- а=1, b=0, c= -1;
- а=5, b=0,5, c= -3;
- Объяснение нового материала
1)(слайд 8)Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 40 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развития математики, был французский математик Виет.
2)(слайды 9-13)Вывод формул корней квадратного уравнения.
Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac.
Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.
Возможны три случая:
- D • 0
- D = 0
- D • 0
Если D • 0
В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:
Если D = 0
В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0
имеет один действительный корень:
Если D • 0
Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.
Корней нет.
Обобщим. ах2 + bх + с = 0.
3)(слайд 14-17) Рассмотрим несколько примеров.
Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0
Здесь a = 2, b = -5, c = 2.
Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.
Найдем их по формуле
то есть x1 = 2 и x2 = 0,5 - корни заданного уравнения
Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0
Здесь a = 2, b = -3, c = 5.
Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (-3)2- 4·2·5 = -31, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней.
Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0
Здесь a = 1, b = -2, c = 1.
Получаем D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, поскольку D=0
Получили один корень х = 1.
- Закрепление нового материала
Даются задания, которые решаются на доске учениками с проверкой учителем.
№1. Решите уравнения:
а) х2+7х-44=0;
Здесь a = 1, b = 7, c = - 44.
Имеем D = b2- 4ac = (7)2- 4⋅1⋅(-44) = 225.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня
б) 9у2+6у+1=0;
Здесь a = 9, b = 6, c = 1.
Получаем D = b2- 4ac = (6)2- 4·1·9= 0, поскольку D=0
в) –2t2+8t+2=0;
Здесь a = -2, b = 8, c = 2.
Имеем D = b2- 4ac = (8)2- 4⋅(-2)⋅2 = 80
г) а+3а2= -11.
а+3а2 +11=0.
Здесь a = 1, b = 3, c = 11.
Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (3)2- 4·1·11 = -35, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней.
д) х2-10х-39=0;
Здесь a = 1, b = -10, c = - 39.
Имеем D = b2- 4ac = (-10)2- 4⋅1⋅(-39) = 256.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня
е) 4у2-4у+1=0;
Здесь a = 4, b = -4, c = 1.
Получаем D = b2- 4ac = (-4)2- 4·4·1= 0, поскольку D=0
ж) –3t2-12t+6=0;
Здесь a = -3, b = -12, c = 6.
Имеем D = b2- 4ac = (-12)2- 4⋅(-3)⋅6 = 216
3) 4а2+5= а.
4а2+5 – а=0.
Здесь a = 4, b = -1, c = 5.
Найдем дискриминант D = b2- 4ac= (-1)2- 4·4·5 = -79, т.к. D < 0, то уравнение
не имеет действительных корней.
№2. а)При каких значениях х равны значения многочленов:
(1-3х)(х+1) и (х-1)(х+1)?
(1-3х)(х+1) = (х-1)(х+1)
х-3х2+1-3х=х2-1
-4х2-2х+2=0
Здесь a = -4, b = -2, c = 2.
Имеем D = b2- 4ac = (-2)2- 4⋅(-4)⋅2 = 36.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня
Б)При каких значениях х равны значения многочленов:
(2-х)(2х+1) и (х-2)(х+2)?
(2-х)(2х+1) = (х-2)(х+2)
4х+2-2х2-х=х2-4
-3х2+3х+6=0
Здесь a = -3, b = 3, c = 6.
Имеем D = b2- 4ac = (3)2- 4⋅(-3)⋅6 = 81.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня
- Подведение итогов урока
- Что такое дискриминант?
- Как найти корни квадратного уравнения с помощью дискриминанта? Какие случаи возможны?
- Домашнее задание: П., № , № , №
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Формулы для решения квадратного уравнения"
Презентация к уроку составлена по учебнику Алгебра8, автор Виленкин. Содержит вывод формулы корней квадратного уравнения, теоремы Виета, исторический матриал....
Урок математики 5 класс по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"(учебник Н.Я. Виленкин)...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Интегрированный урок в 8 классе (алгебра+информатика) по теме: «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно».
Урок проводится по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно». Эта тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с использованием гип...
Урок в 8 классе по теме "Формула корней квадратного уравнения"
Урок "Формула корней квадратного уравнения разработан полностью в соответствии со структурой урока по ФГОС....
Урок в 8 классе по теме: "Формулы корней квадратного уравнения"
Урок по алгебре в 8 классе по теме "Формулы корней квадратного уравнения" с использованием технологии критического мышления...