Разработка урока в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимость"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимость" к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика -6 "
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Прямая и обратная пропорциональная зависимость»
( 6 класс )
Цели: 1)Сформировать понятие прямой и обратной пропорциональности, способности к определению вида зависимости, пользуясь математическим определением, формулой, таблицей.
2)Повторить и закрепить решение уравнений методом пропорций.
ХОД УРОКА
I. Устные упражнения.
Найдите «Х», если известно:
- Y : 0,2 = 10,8 : 3,6
- Z : Y = 9,2 : 2,3
- X : Z = 1 : 0,2 Ответ: у=0,6; z =2,4; х=12.
II. Актуализация знаний.
Заполните таблицы.
- Велосипедист движется с постоянной скоростью (V= 12км/час).
Найдите, какой путь он проедет за время, указанное в таблице:
t,час | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | t | ув. в 2 раза | ув. в 5 раз |
S, км |
- Цена линейки 12 руб (a=12 руб).
Найдите стоимость нескольких линеек.
n,кол-во линеек |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | п | ув. в 5 раз | ум. в2 раза |
С,стоимость |
- За 1 час рабочий изготавливает 12 деталей
Найдите сколько линеек изготовит рабочий за несколько часов.
t, час | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | t | ув. в 3 раза | ум. в 5 раз |
А, дет. |
Во сколько раз изменится путь, стоимость, объем работы при увеличении или уменьшении времени, количества.
Сравним формулы к этим задачам:
S = 12t; С = 2п; А = 12 t
Что вы заметили?
(Необходимо вспомнить, что данные формулы выражают определенную зависимость между величинами.
ВЫВОД: при увеличении (уменьшении) независимой переменной в несколько раз увеличивается (уменьшается) зависимая переменная во столько же раз.
МОЖНО ЛИ ДАТЬ КАКОЕ-ЛИБО НАЗВАНИЕ ТАКОЙ ЗАВИСИМОСТИ?
III. Индивидуальное задание.
Расстояние между деревнями 180 километров.
Сколько потребуется времени для прохождения этого расстояния при различной скорости движения. Заполните таблицу.
V,км/ч | 10 | 18 | 30 | 60 | 180 | V | ув. в 3раза | ум. в 3 раза |
а) Запишите отношение каких-нибудь значений скорости и соответствующих им значений времени в виде обыкновенных дробей и сократите их. Что можно сказать о числах, которые у вас получились?
б) Чему равно произведение верхней и нижней строк расположенных в одном столбце? Подумайте, как можно назвать такие величины?
IV. Постановка учебной задачи.
Чем мы будем сегодня заниматься? (Выслушиваем мысли детей.)
V. Новая тема.
Открываем учебник на с.40-41.
1) S=4t и t увеличивается в 2 раза, т.е. t1=2t
S=4∙2t=8t, значит S увеличится в 2 раза.
Такие величины называются прямо пропорциональными.
Смотрим учебник на стр.40.
t2/t1=S2/S1 – ПРОПОРЦИЯ
Зависимость между величинами, выраженная формулой Y = k/ x
называется прямой пропорциональностью, где k - коэффициент пропорциональности.
ИТАК, две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.
2) vt=240 t=240/v, т.е. v увеличивается в 2 раза ↔ t уменьшается в 2 раза.
Такие величины называются обратно пропорциональными.
Зависимость между величинами, выраженная формулой Y=k/x,
называется обратной пропорциональностью, где k- коэффициент
обратной пропорциональности.
ИТАК, две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая уменьшается во столько же раз.
3)Что общего в этих формулах?
Обе эти зависимости являются частными случаями формулы произведения:
a=bc
прямая пропорциональность – при постоянном множителе,
а обратная пропорциональность – при постоянном произведении/
VI. Тренировочные упражнения.
№ 160, 161, 162, 163(1)
VII. Итог урока.
Какие виды зависимости мы сегодня узнали?
y=kx и xy=k ↔ y=k/x
VII. Домашнее задание:
П.2 (стр.40-42), №169(1), 170, 171.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
Урок по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
с использованием дистанционных технлогий...
Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Урок по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»...
Открытый урок на тему"Прямая и обратная пропорциональные зависимости"(презентация)
Открытый урок на тему пропорция....
Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)
Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)...
урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости
урок на тему прямая и обратная пропорциональные зависимости по математике для 6 класса...