Рабочие программы по алгебре и геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса по учебникам Макарычева и Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_7_klass.rar | 76.87 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Начальные геометрические сведения 10 часов.
№п.п. | Кол.ур. | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия | Тип урока | Дом. задание |
1 | 1 ч. | Прямая, отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков, углов. | Уметь: -определять по рисунку смежные и вертикальные углы - выполнять построение и измерение простейших геометрических фигур - сравнивать отрезки и углы -уметь решать комбинированные задачи
| Классифицировать фигуры по их определению и виду, обосновывать выбор методов для решения задач строить и моделировать план преобразования выражения, обосновывать рациональность выбранного способа решения. Обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения, владеть навыками контроля и оценки своих знаний | Ознакомления с новым материалом | ||
2 | 1 ч. | Семинар по теме: Прямая, отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков, углов. | Закрепления изученного материала | ||||
3 | 1 ч. | Практикум по теме: Прямая, отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков, углов. | Применения знаний и умений | ||||
4 | 1 ч. | Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы. | Ознакомления с новым материалом | ||||
5 | 1 ч. | Семинар по теме: Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы | Закрепления изученного материала | ||||
6-7 | 2 ч. | Практикум по теме: Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы | Применения знаний и умений | ||||
8 | 1ч. | Практическая работа . Начальные геометрические сведения | Контроль знаний и умений | ||||
9 | 1ч. | Обобщающий урок. | Обобщения и систематезации | ||||
10 | 1ч. | Контрольная работа №1. Начальные геометрические сведения | Контроль знаний и умений |
2. Треугольники 17часов.
№п.п. | Кол.ур. | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия | Тип урока | Дом. задание |
11-12 | 2ч. | Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников. | Знать: Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника; признаки равенства треугольников; навыки решения простейших задач с помощью циркуля и линейки; определение окружности, радиуса, хорды, диаметра. Уметь: - определять признаки равенства треугольников по готовым чертежам - строить медианы биссектрисы и высоты треугольника -решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.
| -расширять и обобщать знания о треугольниках -исследовать признаки равенства треугольников -обосновывать рациональность выбора способа решения | Ознакомления с новым материалом | ||
13-14 | 2ч. | Семинар по теме: Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников. | Закрепления изученного материала | ||||
15-18 | 4ч. | Практикум по теме: Медианы биссектрисы и высоты треугольника. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников. | Применения знаний и умений | ||||
19 | 1ч. | Задачи на построение. | Ознакомления с новым материалом | ||||
20-21 | 2ч. | Семинар по теме: Задачи на построение. | Закрепления изученного материала | ||||
22-23 | 2ч. | Практикум по теме:. Задачи на построение. | Применения знаний и умений | ||||
24 | 1ч. | Практическая работа. Треугольники. | Контроль знаний и умений | ||||
25-26 | 2ч. | Обобщающий урок | Обобщения и систематезации | ||||
27 | 1ч. | Контрольная работа: №2. Треугольники. | Контроль знаний и умений |
3. Параллельные прямые 13часов.
№п.п. | Кол.ур. | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия | Тип урока | Дом. задание |
28-29 | 2ч. | Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. | Знать : определение параллельных прямых; название углов образующихся при пересечении двух прямых и секущей; формулировки признаков и аксиому параллельных прямых. Уметь: -распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; - доказывать параллельность прямых при решении задач, опираясь на изученные признаки - использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах -строить параллельные прямые с помощью чертежного треугольника и линейки | Расширять и обобщать знания о параллельности, параллельных прямых, признаках и аксиоме параллельных прямых и секущей -исследовать аксиому параллельности прямых. -обосновывать рациональность выбора способа решения задач -развивать логическое мышление и речь | Ознакомления с новым материалом | ||
30-31 | 2ч. | Семинар по теме: Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. | Закрепления изученного материала | ||||
32-36 | 5ч | Практикум по теме: Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. | Применения знаний и умений | ||||
37 | 1ч. | Практическая работа . Параллельные прямые | Контроль знаний и умений | ||||
38-39 | 2ч. | Обобщающий урок | Обобщения и систематезации | ||||
40 | 1ч. | Контрольная работа: №3. Параллельные прямые | Контроль знаний и умений |
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 часов.
№п.п. | Кол.ур. | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия | Тип урока | Дом. задание |
41-42 | 2ч | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике, о соотношениях между сторонами и углами тр-ка; свойство внешнего угла треугольника, виды треугольников; признак равнобедренного тр-ка, теоремы о неравенствах тр-ка. Уметь: -изображать внешний угол треугольника, разные виды треугольников - находить углы треугольника используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия - сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на отношения между сторонами и углами тр-ка - применять признак равнобедренного треугольника и признаки равенства прямоугольных тр-ов при решении задач -решать комбинированные задачи |
Расширять и обобщать знания -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций -обосновывать рациональность выбора способа решения задач -развивать логическое мышление и речь | Ознакомления с новым материалом | ||
43-44 | 2ч. | Семинар по теме: Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники | Закрепления изученного материала | ||||
45-46 | 2ч. | Практикум по теме: Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники | Применения знаний и умений | ||||
47 | 1ч. | Практическая работа . | Контроль знаний и умений | ||||
48-49 | 2ч. | Обобщающий урок | Обобщения и систематезации | ||||
50 | 1ч. | Контрольная работа: №4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Контроль знаний и умений | ||||
51 | 1ч. | Построение треугольника по трём элементам | Ознакомления с новым материалом | ||||
52-53 | 2ч. | Семинар по теме: Построение треугольника по трём элементам | Закрепления изученного материала | ||||
54-55 | 2ч. | Практикум по теме: Построение треугольника по трём элементам | Применения знаний и умений | ||||
56 | 1ч. | Практическая работа . Построение треугольника | Контроль знаний и умений | ||||
57 | 1ч. | Обобщающий урок | Обобщения и систематезации | ||||
58 | 1ч. | Контрольная работа: №5. Построение треугольника . | Контроль знаний и умений |
5. Повторение 10 часов.
№п.п. | Кол.ур. | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия | Тип урока | Дом. задание |
59-60 | 2ч | Решение задач по теме: Свойства равнобедренного треугольника. | Знать: основные определения и теоремы курса Уметь: -использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач -решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения |
расширять и обобщать знания , обосновывать выбор методов обосновывать рациональность выбранного способа решения. | |||
61-62 | 2ч. | Решение задач по теме: Признаки равенства треугольников. | |||||
63-64 | 2ч. | Решение задач по теме: Прямоугольные треугольники. | |||||
65-66 | 2ч. | Решение задач по теме: Признаки параллельных прямых. | |||||
67 | 1ч. | Решение задач по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||||
68 | 1ч. | Решение задач по теме: Задачи на построение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...