Рабочие программы по алгебре и геометрии 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре (учебник Никольского) и геометрии (учебник Атанасяна) для 11 класса с подробным календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_11_klass.rar | 98.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МО
_______/Арабчикова Е.Н. ________/Панжинская Л.И. ______/_________
«___»_________ 2014 г. «__ »__________2014 г. « __ »________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам математического анализа
класс 11 (базовый уровень)
учитель Оздоева Елена Николаевна
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на 102 ч. (по 3 ч. в неделю) и составлена на основе:
- Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010;
Базовый учебник: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011
Целью изучения раздела «Математика» предметной области «Математика и информатика» является овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» включают предметные результаты изучения учебных предметов: "Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Компетентностно-контекстная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, установленных стандартом основного общего образования:
личностных, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметных, включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В компетентностно-контекстной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа:
1 этап – осознание структуры изучаемого явления, задачей которого является формирование когнитивной схемы – такой формы хранения опыта, которую человек, решающий ту или иную задачу, использует в качестве точки отсчета. На данном этапе когнитивная схема изучаемого явления формируется на основе комплексного использования действенного, образного и знакового способов кодирования информации. Для этого изучаемый материал сжимается и представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Сформированная когнитивная схема выступает в качестве основы формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
2 этап - осознание генезиса способов деятельности, где и формируются познавательные универсальные учебные действия, связанные с содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Для этого учитель представляет учащимся ряд задач, выстроенных по принципу «от простого к сложному» и организует деятельность учащихся «во внешней речи»: объяснение способа решения задачи на основе когнитивной схемы.
3 этап – самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования: регулятивные, коммуникативные, познавательные (постановка и решение проблем). Для этого учитель организует коллективную деятельность, в процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям.
4 этап – рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы рефлексии (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших тестов, диктантов, самостоятельных работ. В частности обязательными являются проверочные работы в завершении этапа осознания генезиса способов деятельности, в процессе этапа самореализации. Если изучается достаточно объемный теоретический материал, то, как правило, в завершении этапа осознания структуры изучаемого явления проводится устный опрос.
Формирование регулятивных, коммуникативных метапредметных результатов и личностных результатов заложено в самой модели компетентностно-контекстной модели образовательного процесса и отрабатываются в процессе изучения каждой темы на третьем и четвертом этапах. Предметные и познавательные метапредметные результаты, которые непосредственно связаны с содержанием образования конкретизируются в каждой теме календарно-тематического плана, в котором по каждой теме сформулированы результаты обучения в деятельной форме, то есть определено, что будет уметь делать учащийся с помощью нового знания и конкретизированы познавательные универсальные учебные действия. На основании заявленных результатов учитель строит сценарий изучения темы в четыре, выше указанных, этапа, время на прохождение каждого их которых примерно распределяется следующим образом: 1 этап – 20%, 2 этап – 10%, 3 этап – 40%, 4 этап – 30% (указан % времени на каждый этап от общего количества времени, отведенного на изучение темы).
Каждому этапу изучения темы в календарно-тематическом плане соответствует определенная форма организации учебных занятий:
1 этап – проблемное изложение материала (в плане перечислены элементы представляемого содержания, составляющего основу когнитивной схемы);
2 этап – семинар, в процессе которого организована деятельность по объяснению выбора основ решения широкого класса задач (генезис способов деятельности);
3 этап – практикум по решению задач, в процессе которого каждый учащийся в коллективной деятельности строит свою работу по достижению личностно-значимых целей обучения;
4 этап – двухфазная рефлексия, состоящая, как правило, из трех уроков: предитоговая работа, рефлексия уровня достижений (обобщаюший урок), итоговая работа. Особенность этапа заключается в том, что две проверочные работы данного этапа проводятся по одному классификатору. Эти же работы задают уровень сложности освоения материала. В рамках заявленной темы он может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся, но не может быть ниже уровня: учащийся освоит, заданного примерной образовательной программой основного общего образования.
Нормативные документы для составления рабочей программы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Планируемый уровень подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен:
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характер
Содержание учебного материала
1.Функции и их графики
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
Основная цель – овладеть методами исследования функций и построения их графиков.
2. Предел и непрерывность функций
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций.
Основная цель – усвоить понятие предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.
3.Обратные функции
Понятие обратной функции.
Основная цель – усвоить понятие функции, обратной к данной, и научиться находить функцию, обратную к данной.
4. Производная
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.
Основная цель – научиться находить производную любой элементарной функции.
5. Применение производной
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.
Основная цель – научиться применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
6. Первообразная и интеграл
Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов.
Основная цель – знать таблицу первообразных (неопределенных интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.
7. Равносильность уравнений и неравенств
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Основная цель – научиться применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
8.Уравнения-следствия
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя.
Основная цель - научиться применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
9. Равносильность уравнений и неравенств системам
Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.
Основная цель - научиться применять переход от уравнения (неравенства) к равносильной системе.
10. Равносильность уравнений на множествах
Возведение уравнения в четную степень.
Основная цель - научиться применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.
11. Равносильность неравенств на множествах
Возведение неравенства в четную степень. Нестрогие неравенства.
Основная цель - научиться применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.
12. Метод промежутков для уравнений и неравенств
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Основная цель - научиться решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.
13. Системы уравнений с несколькими неизвестными
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
Основная цель – освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
14. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы
Тематическое планирование.
Алгебра 11 класс.
Тема | Содержание обучения | Материал учебника | Кол-во часов |
1.Функции и их графики. Предел и непрерывность функций. Обратные функции. | Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций. Понятие обратной функции. | §1. Функции и их графики. §2. Предел функции и непрерывность. §3. Обратные функции. | 14 часов |
2. Производная и ее применение. | Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной. | §4. Производная. §5. Применение производной. | 24 часа |
3. Первообразная и интеграл | Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. | §6. Первообразная и интеграл. | 11 часов |
4. Равносильность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия. Равносильность уравнений и неравенств системам. Равносильность уравнений на множествах. | Равносильные преобразования уравнений и неравенств. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем. Возведение уравнения в четную степень. | §7. Равносильность уравнений и неравенств. §8. Уравнения-следствия. §9. Равносильность уравнений и неравенств системам. § 10. Равносильность уравнений на множествах. | 24 часа |
5. Равносильность неравенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств | Возведение неравенства в четную степень. Нестрогие неравенства. Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций. | § 11. Равносильность неравенств на множествах. § 12. Метод промежутков для уравнений и неравенств | 7 часов |
6. Системы уравнений с несколькими неизвестными | Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. | § 14. Системы уравнений с несколькими неизвестными | 7 часов |
7. Повторение | Задания для повторения | 15 часов | |
Итого: | 102 ч |
1. Функции и их графики.
Предел и непрерывность функций. Обратные функции – 14 часов
№п.п. | Кол-во уроков | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
1 | 1 ч | Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. | Знать: понятие функции, графика функции, предела функции, обратной функции; графики и свойства элементарных функций Уметь: - строить и читать графики функций | моделировать реальные зависимости формулами и графиками; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии; использовать компьютерные программы для построения графиков функций. | |
2 | 1 ч | Свойства четности, нули функции, промежутки монотонности. | |||
3 | 1 ч | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. | |||
4 | 1 ч | Предел функции. Свойства пределов. | |||
5 | 1 ч | Непрерывность функций. Обратные функции. | |||
6-7 | 2 ч | Семинар по теме: Функции и их свойства | |||
8-11 | 4 ч | Практикум по теме: Функции и их свойства | |||
12 | 1 ч | Практическая работа | |||
13 | 1 ч | Обобщающий урок | |||
14 | 1 ч | Контрольная работа №1. |
2. Производная и ее применение – 24 часа.
№п.п. | Кол-во уроков | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
15 | 1 ч | Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного. | Знать: понятие производной, физический и геометрический смысл производной, теоремы о производной суммы, разности, произведения и частного функций, теорему о производной сложной функции, формулы производных элементарных функций. Уметь: - находить производную произвольной функции; - применять геометрический и физический смысл производной при решении задач; - решать задачи на максимум и минимум; - исследовать функцию с помощью производной | обосновывать выбор соответствующих формул; строить и обосновывать план нахождения производной функции; обосновывать рациональность выбранного способа решения. | |
16 | 1 ч | Производная сложной функции. | |||
17 | 1 ч | Семинар по теме: Производная | |||
18-20 | 3 ч | Практикум по теме: Производная | |||
21 | 1 ч | Практическая работа | |||
22 | 1 ч | Обобщающий урок | |||
23 | 1 ч | Контрольная работа № 2 | |||
24 | 1 ч | Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. | |||
25 | 1 ч | Возрастание и убывание функций. Экстремум функции с единственной критической точкой. | |||
26 | 1 ч | Задачи на максимум и минимум. | |||
27 | 1 ч | Построение графиков функций с применением производной. | |||
28-29 | 2 ч | Семинар по теме: Применение производной | |||
30-35 | 6 ч | Практикум по теме: Применение производной | |||
36 | 1 ч | Практическая работа | |||
37 | 1 ч | Обобщающий урок | |||
38 | 1 ч | Контрольная работа № 3 |
3. Первообразная и интеграл – 11 часов.
№п.п. | Кол-во уроков | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
39 | 1 ч | Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. | Знать: понятие первообразной, неопределенного и определенного интеграла, криволинейной трапеции, формулу Ньютона-Лейбница Уметь: - находить первообразные элементарных функций; - вычислять площадь криволинейной трапеции; - вычислять определенные интегралы и площади фигур, ограниченных линиями, с помощью формулы Ньютона-Лейбница | обосновывать выбор соответствующих вычислений; строить и обосновывать план нахождения площади фигур, ограниченных линиями; обосновывать рациональность выбранного способа решения. | |
40 | 1 ч | Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | |||
41-42 | 2 ч | Семинар по теме: Первообразная и интеграл. | |||
43-46 | 4 ч | Практикум по теме: Первообразная и интеграл. | |||
47 | 1 ч | Практическая работа | |||
48 | 1 ч | Обобщающий урок | |||
49 | 1 ч | Контрольная работа № 4 |
4. Равносильность уравнений и неравенств.
Уравнения-следствия.
Равносильность уравнений и неравенств системам – 24 часа.
№п.п. | Кол-во уроков | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
50 | 1 ч | Равносильные преобразования уравнений и неравенств. | Знать: понятие равносильные уравнения и равносильные неравенства, виды равносильных преобразований уравнений и неравенств, понятие уравнения-следствия Уметь: - применять равносильные преобразования при решении уравнений | производить выбор способа решения уравнения; обосновывать рациональность выбранного способа решения | |
51 | 1 ч | Понятие уравнения-следствия. Применение различных преобразований, приводящих к уравнению-следствию. | |||
52 | 1 ч | Решение уравнений и неравенств с помощью систем. | |||
53-55 | 3 ч | Семинар по теме: Равносильность уравнений и неравенств. | |||
56-70 | 15 ч | Практикум по теме: Равносильность уравнений и неравенств. | |||
71 | 1 ч | Практическая работа | |||
72 | 1 ч | Обобщающий урок | |||
73 | 1 ч | Контрольная работа № 5 |
5. Равносильность уравнений и неравенств на множествах.
Метод промежутков для уравнений и неравенств – 7 часов.
№п.п. | Кол-во уроков | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
74 | 1 ч | Равносильность уравнений и неравенств на множествах. | Знать: понятие уравнений и неравенств, равносильных на множестве, способ решения уравнений и неравенств, содержащих модуль. Уметь: - решать уравнения и неравенства, содержащие модуль. | производить выбор способа решения неравенства; обосновывать рациональность выбранного способа решения | |
75 | 1 ч | Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов. | |||
76 | 1 ч | Семинар по теме: Равносильность уравнений и неравенств на множествах. | |||
77 | 1 ч | Практикум по теме: Равносильность уравнений и неравенств на множествах. | |||
78 | 1 ч | Практическая работа | |||
79 | 1 ч | Обобщающий урок | |||
80 | 1 ч | Контрольная работа № 6 |
6. Системы уравнений с несколькими неизвестными – 7 часов.
№п.п. | Кол-во уроков | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
81-82 | 2 ч | Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. | Знать: понятие системы уравнений, ее решения, системы-следствия, суть метода замены неизвестных. Уметь: - применять изученные преобразования при решении систем уравнений; - применять метод замены неизвестных при решении систем уравнений. | производить выбор способа решения системы уравнений; обосновывать рациональность выбранного способа решения | |
83 | 1 ч | Семинар по теме: Системы уравнений. | |||
84 | 1 ч | Практикум по теме: Системы уравнений. | |||
85 | 1 ч | Практическая работа | |||
86 | 1 ч | Обобщающий урок | |||
87 | 1 ч | Контрольная работа № 7 |
7. Повторение – 15 часов.
№п.п. | Кол-во уроков | Дата | Тема | Результат | Универсальные учебные (познавательные) действия |
88 | 1 ч | Элементарные функции и их графики. Исследование функций. | |||
89 | 1 ч | Применение производной функции. | |||
90 | 1 ч | Исследование функций с помощью производной. | |||
91 | 1 ч | Первообразная и интеграл. | |||
92 | 1 ч | Нахождение площади криволинейной трапеции. | |||
93-96 | 4 ч | Равносильность уравнений и неравенств. | |||
97-98 | 2 ч | Метод интервалов. | |||
99-100 | 2 ч | Системы уравнений с несколькими неизвестными. | |||
101-102 | 2 ч | Итоговая контрольная работа № 8. |
Литература и средства обучения
- Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011
- Потапов М. К. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 11 кл.: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2011
- Потапов М. К. Алгебра и начала математического анализа: книга для учителя. 11 кл.: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009
- Потапов М. К. Алгебра и начала математического анализа: тематические тесты для 11 кл.: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009
- «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.: Просвещение, 2010. Составитель Т. А. Бурмистрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре и геометрии 8 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 8 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-те...
Рабочие программы по алгебре и геометрии 9 класс
Данный материал содержит рабочие программы по алгебре и геометрии для 9 класса по учебникам Макарычева Ю. Н. и др. ( под ред. Теляковского С. А.) и Атанасяна Л. С. с подробным календарно-тематич...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 8 класс...
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрие 10 класс...
рабочие программы по алгебре 7-8 класс и по геометрии 7-8 класс
Данные рабочие программы предназначены для учителей, которые работают в 7-8 классах по учебникам алгебры Макарычева и по учебникам геометрии Атанасяна. В рабочих программах имеется пояснительная...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 11 класс (УМК: алгебра Мордкович А.Г. (профильный), геометрия Атанасян Л.С.общеобразовательный)...