Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (по учебнику Ю. М. Колягина)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Статус документа
Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса предназначена для работы по УМК под редакцией А.Б. Жижченко на базовом уровне; составлена и реализуется на основе следующих нормативных документов:
· закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
· федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089);
· программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2009 (примерные программы общеобразовательных учреждений и авторская программа Ю.М.Колягина, М.В.Ткачёвой, Н.Е.Фёдоровой, М.И.Шабунина);
· федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. № 1067 к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году;
· федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
· базисный учебный план МБОУ «СОШ № 7» г. Рузаевка РМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._algebra_kolyagin_2013-2014.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 7»
Рузаевского муниципального района
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании методического объединения руководитель МО ____________/Л.Н.Ларина/ « »___________201___г. | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР МБОУ «СОШ № 7 » __________/Е.А.Пилюгина/ « » ____________201___г. | УТВЕРЖДЕНА директором МБОУ «СОШ № 7» _____________/И.В.Строкова/ Приказ № ___от_______201__ г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА
ДЛЯ 11 КЛАССА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
( 3 часа в неделю, 105 часов в год;
учебник: Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова,М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко. - Москва. Просвещение, 2011)
Составитель: Ларина Лариса Николаевна, учитель математики высшей кв. категории.
Рузаевка, 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Статус документа
Данная рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса предназначена для работы по УМК под редакцией А.Б. Жижченко на базовом уровне; составлена и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089);
- программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2009 (примерные программы общеобразовательных учреждений и авторская программа Ю.М.Колягина, М.В.Ткачёвой, Н.Е.Фёдоровой, М.И.Шабунина);
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. № 1067 к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году;
- федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
- базисный учебный план МБОУ «СОШ № 7» г. Рузаевка РМ.
Цели изучения
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса «Алгебра и начала математического анализа» на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Курс «Алгебра и начала математического анализа» характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.
Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал математического анализа. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
В планирование учебного материала курса «Алгебра и начала математического анализа», предложенное авторами программы, внесены изменения с учетом сложности некоторых тем, уровня подготовленности класса и базисного учебного плана МБОУ «СОШ № 7» г. Рузаевка РМ на 2013-2014 учебный год (сравнительная таблица приведена ниже).
Таблица отличительных особенностей планирования учебного материала курса «Алгебра и начала математического анализа» рабочей программы по сравнению с примерной (авторской):
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
11 класс | ||
1. Вводное повторение курса 10 класса | - | 6 |
2. Тригонометрические функции | 18 | 18 |
3. Производная и ее геометрический смысл | 18 | 18 |
4. Применение производной к исследованию функции | 13 | 13 |
5. Первообразная и интеграл | 10 | 10 |
6. Комбинаторика | 9 | 9 |
7. Элементы теории вероятностей | 7 | 7 |
8. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 7 | 7 |
9. Итоговое повторение курса | 20 | 17 |
Итого: | 102 | 105 |
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане
В старшей школе на изучение математики на базовом уровне отводится не менее 280 часов (4 часа в неделю) за два года обучения. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения алгебры и начал математического анализа на базовом уровне обучения на этапе среднего (полного) общего образования отводится не менее 175 часов (2,5 часа в неделю) за два года обучения.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» из регионального (национального) компонента выделяет на изучение курса алгебры и начал анализа в 11 классе дополнительно 0,5 часа. Итого – 3 часа в неделю (2,5+0,5), всего 105 часов. В том числе контрольных работ по алгебре и началам анализа в 11 классе – 10 часов (включая вводную и 2-х часовую итоговую). Контрольные работы составлены с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Тригонометрические функции», «Производная и ее геометрический смысл», «Применение производной к исследованию функции», «Первообразная и интеграл», «Комбинаторика», «Элементы теории вероятностей», «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Кроме того предусмотрены часы для проведения диагностических (тренировочных) работ в форме тестов с целью более глубокой подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Тематическое планирование по курсу «Алгебра и начала математического анализа».
№ | Наименование разделов | Количество часов | Контрольных работ (ч) | Количество самостоятельных работ |
11класс | ||||
1 | Вводное повторение курса 10 класса | 6 | 1 | - |
2 | Тригонометрические функции | 17 | 1 | 3 |
3 | Производная и ее геометрический смысл | 18 | 1 | 6 |
4 | Применение производной к исследованию функции | 13 | 1 | 5 |
5 | Первообразная и интеграл | 10 | 1 | 3 |
6 | Комбинаторика | 9 | 1 | 2 |
7 | Элементы теории вероятностей | 7 | 1 | 1 |
8 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 7 | 1 | 1 |
9 | Итоговое повторение курса | 18 | 2 | 3 |
10 | Итого | 105 | 10 | 24 |
Содержание учебного предмета по курсу «Алгебра и начала математического анализа».
Повторение курса алгебры 10 класса (6ч, из них контрольных работ - 1час).
Основные цели – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса, овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
В результате повторения курса алгебры и начал анализа за 10 класс учащиеся должны:
- Уметь выполнять тождественные преобразования степенных и показательных выражений и находить их значения.
- Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, логарифмических выражений.
- Уметь решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.
- Уметь использовать несколько приемов при решении тригонометрических уравнений.
- Уметь решать простейшие комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.
Глава I. Тригонометрические функции (17 ч, из них контрольных работ - 1час)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции y=cosx и ее график. Свойства функции y=sinx и ее график. Свойства функции y=tgx и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Основные цели — изучение свойств тригонометрических функций; обучение построению графиков тригонометрических функций.
К свойствам функции, известным учащимся в связи с изучением тригонометрических функций, добавляется свойство периодичности, оно позволяет строить графики тригонометрических функций в два этапа: сначала на отрезке (или интервале), равном по длине периоду функции, а затем — на всей числовой прямой. Свойства каждой конкретной тригонометрической функции формулируются с опорой на графическую иллюстрацию. Особое внимание уделяется решению тригонометрических неравенств и свойствам обратных тригонометрических функций.
В результате изучения главы I все учащиеся должны знать основные свойства тригонометрических функций, уметь строить их графики и распознавать функции по данному графику, уметь отвечать на вопросы к главе, а также решать задачи типа 108—116 и из рубрики «Проверь себя!».
Глава II. Производная и ее геометрический смысл (18 ч, из них контрольных работ - 1час).
Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Основные цели — формирование понятия производной; обучение нахождению производных с использованием формул и правил дифференцирования; формирование начальных умений в применении методов дифференциального исчисления к решению практических задач.
Понятие производной функции первоначально рассматривается как мгновенная скорость движения материальной точки, затем вводится общее определение производной через предел разностного отношения. Закреплению понятия производной способствует вывод производных отдельных функций «по определению» и отрабатывается навык нахождения производной сложной функции. Усвоение геометрического смысла производной и написание уравнения касательной к графику функции в заданной точке является обязательным для всех учащихся.
В результате изучения главы II все учащиеся должны знать определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций, приведенные в учебнике; понимать геометрический смысл производной; уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке, решать упражнения типа 104—110, 94.
Глава III. Применение производной к исследованию функции (13 ч, из них контрольных работ - 1час).
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Основные цели — демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков. Применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию.
С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Вводятся понятия критических и стационарных точек. Должное внимание уделяется теореме Ферма и ее геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Рассматривается построение графиков функций, не являющихся непрерывными на всей области определения. Вводится понятие асимптоты, производной второго порядка.
В результате изучения главы III все учащиеся должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной; уметь строить графики функций в упражнениях типа 57, 58, решать задачи нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции типа 59, 60.
Глава IV. Первообразная и интеграл (10 ч, из них контрольных работ- 1час).
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.
Основные цели — ознакомление учащихся с понятием первообразной и обучение нахождению площадей криволинейных трапеций.
Понятие первообразной вводится после рассмотрения физической задачи о нахождении закона движения точки по заданной скорости. Рассматриваются первообразные конкретных функций и правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Планируется знакомство с простейшими дифференциальными уравнениями, приложениями интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам.
В результате изучения главы IV все учащиеся должны знать правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона — Лейбница и уметь их применять к вычислению площадей криволинейных трапеций при решении задач типа 39, 40 (1, 2), 41 и из рубрики «Проверь себя!».
Глава V. Комбинаторика (9 ч, из них контрольных работ - 1час).
Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основные цели — ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач; формирование элементов комбинаторного мышления, формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности и применяя при необходимости формулы комбинаторики.
В результате изучения главы V все учащиеся должны уметь решать упражнения типа 5, 6, 9, 20, 23, 31, 32, 41, 42, 48.
Глава VI. Элементы теории вероятностей (7 ч, из них контрольных работ - 1час).
Вероятность события. Сложение вероятностей. Условная вероятность. Независимость событий. Вероятность произведения независимых событий. Формула Бернулли.
Основные цели – исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей некоторых видов событий через вероятности других событий.
Классическое определение вероятности случайного события вводится после рассмотрения относительной частоты (статистической вероятности) события «выпал орел» в опыте с подбрасыванием монеты. Предполагается организация реальных экспериментов или компьютерных с целью установления того факта, что при увеличении числа экспериментов (например, при подбрасывании монеты или кости) относительная частота рассматриваемого события «все более приближается» к некоторому числу, являющемуся вероятностью события. Такая работа поможет осознать и понятие элементарного события
В результате изучения главы VI все учащиеся должны уметь находить вероятности случайных событий с помощью классического определения вероятности при решении упражнений типа 5, 7; иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события (решать упражнения типа 16); интуитивно определять независимые события и находить вероятность одновременного наступления независимых событий в задачах, аналогичных 31, 34, 35.
Глава VIII. Уравнения и неравенства с двумя переменными (7 ч, из них контрольных работ - 1час).
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.
Основные цели — обобщить основные приемы решения уравнений и систем уравнений, научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными, сформировать навыки решения задач с параметрами, показать применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
В результате изучения главы VIII все учащиеся должны уметь решать упражнения типа 36, 37, 38 и из рубрики «Проверь себя!», а также уметь отвечать на вопросы 1-5 к главе.
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (18 ч, из них контрольных работ - 2ч).
Основные цели — не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение и систематизация знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.
Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и целесообразно выстроить в следующем порядке: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.
При проведении итогового повторения предполагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т. д.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочих тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.
В результате обобщающего повторения курса алгебры и начал математического анализа за 11 класс создать условия учащимся для выявления:
- Владения понятием степени с рациональным показателем, умения выполнять тождественные преобразования и находить их значения.
- Умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений.
- Умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.
- Умения использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод).
- Умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции.
- Умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций.
- Умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; умения решать задачи на оптимизацию.
- Умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.
- Умения решать неравенства с параметром; использовать график функции при решении неравенств с параметром (графический метод).
- Умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа (11класс, базовый уровень)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Сроки проведения | ||||
По плану | фактически | ||||||||
Вводное повторение курса 10 класса (6ч) | |||||||||
1 | Показательная, степенная и логарифмическая функции | Комбинированный урок | Знать: определение показательной, степенной и логарифмической функций, их свойства и графики. Уметь применять свойства функций к решению различных задач | УО | 04.09. | ||||
2 | Показательные уравнения и неравенства | Комбинированный урок | Уметь: решать уравнения, приводимые к видупреобразованием выражений на основе свойств степени; решать уравнения с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени; применяя способ замены; решать неравенства вида ; иметь представление о графическом способе решения неравенства | УО | 06.09. | ||||
3 | Логарифмические уравнения и неравенства | Комбинированный урок | Уметь: решать логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений; решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции. | УО | 07.09. | ||||
4 | Тригонометрические формулы. Простейшие тригонометрические уравнения | Комбинированный урок | Знать: основные формулы тригонометрии; определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, формулы корней простейших тригонометрических уравнений Уметь: решать тригонометрические уравнения базового уровня | УО | 11.09. | ||||
5 | Решение тригонометрических уравнений | Урок обобщения и систематиза-ции знаний | УО | 13.09. | |||||
6 | Вводная контрольная работа | Урок проверки знаний и умений | КР | 14.09. | |||||
Тригонометрические функции (17ч) | |||||||||
7-8 | Анализ контрольной работы. Область определения и множество значений тригонометрических функций §1, гл I | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений | Знать, какое множество является областью определения, какое – множеством значений функций y= sinx, y= cosx. y= tgx Уметь решать задания обязательного уровня | УО | 18.09. 20.09. | ||||
9-10 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций §2, гл I | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений | Знать определение периодической функции Уметь определять в несложных случаях, является функция четной, нечетной, периодической. | СР | 21.09. 25.09. | ||||
11-13 | Свойства функции y = cosx и ее график §3, гл I | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений | Уметь строить график функции y = cosx, по графику выявлять свойства функции и выполнять упражнения на сравнение чисел, решать тригонометрические уравнения и неравенства на отрезке | КО | 27.09. 28.09. 02.10. | ||||
14-16 | Свойства функции y = sinx и ее график §4, гл I | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений | Уметь строить график функции y = sinx, по графику выявлять свойства функции и выполнять упражнения на сравнение чисел, решать тригонометрические уравнения и неравенства на отрезке | СР | 04.10. 05.10. 09.10. | ||||
17-19 | Свойства функции y = tgx и ее график §5, гл I | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений | Уметь строить график функции y = tgx, по графику выявлять свойства функции и выполнять упражнения на сравнение чисел, решать тригонометрические уравнения и неравенства на отрезке | КО | 11.10. 12.10. 16.10. | ||||
20 | Обратные тригонометрические функции §6, гл I | Урок ознакомления с новым материалом. | Иметь представление об обратных тригонометрических функциях. | 18.10. | |||||
21-22 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уроки обобщения и систематизации знаний | Знать свойства тригонометрических функций Уметь 1)применять график и свойства функции для сравнения значений функции при разных значениях аргумента, 2)Уметь находить решения простейших уравнений и неравенств на конкретном промежутке. 3) строить графики функций | СР | 19.10. 23.10. | ||||
23 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | Урок проверки знаний и умений | КР | 25.10. | |||||
Производная и ее геометрический смысл (18ч) | |||||||||
24 | Анализ контрольной работы. Предел последовательности §1, гл 2 | Комбинирован ный урок | Иметь представление о пределе числовой последовательности Уметь символически записывать этот факт | УО | 26.10. | ||||
25 | Непрерывность функции §3, гл 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь по графику определять промежутки непрерывности функции и точки разрыва, если они имеются | УО | 30.10. | ||||
26-27 | Определение производной §4, гл 2 | Урок ознакомления с новым материалом. Уроки применения знаний и умений | Знать понятие мгновенной скорости движения и определение производной функции в точке Уметь находить производные несложных функций на основе определения | СР | 01.11. 13.11. | ||||
28-30 | Правила дифференцирования §5, гл 2 | Комбинирован ные уроки | Уметь находить производные функций на основе правил дифференцирования | СР | 15.11. 16.11 20.11. | ||||
31-32 | Производная степенной функции §6, гл 2 | Комбинирован ные уроки | Уметь применять формулу производной степенной функции | СР | 22.11. 23.11. | ||||
33-35 | Производные элементарных функций §7, гл 2 | Комбинирован ный урок Уроки применения знаний и умений | Уметь применять изученные формулы для нахождения производных различных функций | СР | 27.11. 29.11. 30.11. | ||||
36-38 | Геометрический смысл производной §8, гл 2 | Комбинирован ный урок Уроки применения знаний и умений | Знать геометрический смысл производной Уметь записывать уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точкех0. | СР | 04.12. 06.12. 07.12. | ||||
39-40 | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уроки обобщения и систематизации знаний | Уметь находить производные функций на основе правил дифференцирования и знания производных элементарных функций Уметь записывать уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точкех0. | СР | 11.12. 13.12. | ||||
41 | Контрольная работа по теме «Производная и ее геометрический смысл» | Урок проверки знаний и умений | КР | 14.12. | |||||
Применение производной к исследованию функции (13ч) | |||||||||
42-43 | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции §1, гл 3 | Комбинирован ные уроки | Уметь по графику и с помощью производной определять промежутки возрастания и убывания функции | СР | 18.12. 20.12. | ||||
44-45 | Экстремумы функции §2, гл 3 | Комбинирован ные уроки | Знать определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек Уметь применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функций | СР | 21.12. 25.12. | ||||
46-48 | Наибольшее и наименьшее значения функции §3, гл 3 | Комбинирован ный урок Уроки применения знаний и умений | Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке | СР | 27.12. 28.12. | ||||
49 | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба §4, гл 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь находить производные второго порядка | ||||||
50-51 | Построение графиков функций §5, гл 3 | Комбинирован ные уроки | Уметь строить графики целых функций | СР | |||||
52-53 | Уроки обобщение и систематизации знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь с помощью производной определять промежутки возрастания и убывания функции, применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функций, находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке, строить графики целых функций. | УО СР | |||||
54 | Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции» | Урок проверки знаний и умений | КР | ||||||
Первообразная и интеграл (10ч) | |||||||||
55-56 | Анализ контрольной работы. Первообразная §1, гл 4 | Комбинирован ные уроки | Знать определение первообразной Уметь находить все первообразные и первообразные, проходящие через данную точку. | СР | |||||
57-58 | Правила нахождения первообразных §2, гл 4 | Комбинирован ные уроки | Знать правила нахождения первообразных Уметь применять таблицу первообразных при выполнении несложных заданий | СР | |||||
59-60 | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. §3, гл 4 | Комбинирован ные уроки | Уметь изображать криволинейную трапецию Знать формулу Ньютона-Лейбница Уметь применять ее при нахождении площадей криволинейных трапеций в несложных случаях. | СР | |||||
61 | Применение интегралов для решения физических задач §5, гл 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь решать задачи на нахождение пути по скорости. | ||||||
62-63 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь находить все первообразные и первообразные, проходящие через данную точку. Уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при нахождении площадей криволинейных трапеций в несложных случаях. | УО СР с само проверкой | |||||
64 | Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» | Урок проверки знаний и умений | КР | ||||||
Комбинаторика (9ч) | |||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Правило произведения. Размещения с повторениями§2, гл 5 | Комбинирован ный урок | Уметь применять правило произведения при выполнении несложных заданий | ||||||
66-67 | Перестановки §3, гл 5 | Комбинирован ныеуроки | Знать определение перестановок из п элементов Уметь выполнять задания на определение числа перестановок | СР | |||||
68 | Размещения без повторений §4, гл 5 | Комбинирован ный урок | Знать определение понятия размещений из m элементов по n Уметь использовать формулу для нахождения размещений | ||||||
69-71 | Сочетание без повторений и бином Ньютона §5, гл 5 | Комбинирован ные уроки | Знать определение сочетаний из m элементов по n, свойства сочетаний Уметь раскладывать степень бинома по формуле Ньютона при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля | СР | |||||
72 | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь применять правило произведения при выполнении несложных заданий. Уметь выполнять задания на определение числа перестановок Уметь использовать формулу для нахождения размещений. Уметь раскладывать степень бинома по формуле Ньютона при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля. | УО СР с само проверкой | |||||
73 | Контрольная работа по теме «Комбинаторика» | Урок проверки знаний и умений | КР | ||||||
Элементы теории вероятностей (7ч) | |||||||||
74-75 | Анализ контрольной работы. Вероятность события §1, гл 6 | Комбинирован ные уроки . | Усвоить понятия случайных, достоверных и невозможных событий Уметь находить сумму и произведение двух событий Понимать, что такое событие, противоположное данному. Знать определение вероятности и применять его в задачах | ||||||
76-77 | Сложение вероятностей §2, гл 6 | Комбинирован ные уроки . | Знать теорему о сумме вероятностей двух событий Уметь применять эту теорему при решении задач. | СР | |||||
78 | Вероятность произведения независимых событий §4, гл 6 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о независимости двух событий Уметь находить вероятность совместного наступления независимых событий | ||||||
79 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь находить сумму и произведение двух событий Уметь применять теорему о сумме вероятностей двух событий при решении задач Уметь находить вероятность совместного наступления независимых событий | СР с самопроверкой | |||||
80 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения » | Урок проверки знаний и умений | КР | ||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными(7ч) | |||||||||
81-82 | Анализ контрольной работы. Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Комбинирован ные уроки | Уметь изображать на плоскости области, заданные системами неравенств с двумя переменными | ||||||
83-85 | Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными | Комбинирован ные уроки | Уметь находить множество точек координатной плоскости, заданных простейшими нелинейными уравнениями с двумя неизвестными. | СР | |||||
86 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь изображать на плоскости области, заданные системами неравенств с двумя переменными Уметь находить множество точек координатной плоскости, заданных простейшими нелинейными уравнениями с двумя неизвестными. | СР с самопроверкой | |||||
87 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Урок проверки знаний и умений | КР | ||||||
Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа (18ч) | |||||||||
88 | Повторение. Преобразование логарифмических и тригонометрических выражений. | Урок применения знаний и умений | Знать: определение логарифма числа и основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, формулу перехода,определения синуса, косинуса, тангенса, основные формулы, выражающие связь между ними Уметь: выполнять упражнения на преобразования логарифмических, тригонометрических выражений. | ||||||
89 | Повторение. Алгебраические уравнения. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения. | Урок применения знаний и умений | Знать: свойства степенной функции в зависимости от показателя степени р, определение равносильности уравнений, какие преобразования приводят к потере корней; понятие модуля числа Уметь: решать алгебраические, иррациональные уравнения и уравнения с модулем. | ||||||
90 | Повторение. Показательные и логарифмические уравнения. Общие методы решения уравнений. | Урок применения знаний и умений | Уметь: решать показательные уравнения, решать логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений | ||||||
91 | Повторение. Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений. | Урок применения знаний и умений | Знать: определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, формулы корней простейших тригонометрических уравнений Уметь: решать тригонометрические уравнения базового уровня | ||||||
92 | Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ. | Урок проверки знаний и умений | СР | ||||||
93 | Повторение. Неравенства. Линейные и квадратные неравенства, неравенства с модулем. | Урок применения знаний и умений | Уметь: решать линейные, квадратные неравенства и неравенства с модулем | ||||||
94 | Повторение. Показательные и логарифмические неравенства. Иррациональные неравенства. | Урок применения знаний и умений | Уметь: решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции, неравенства вида ; иметь представление о графическом способе решения неравенств. | ||||||
95 | Повторение. Решение систем уравнений. Общие методы решения систем уравнений. | Урок применения знаний и умений | Уметь: решать системы способом подстановки, сложения, замены переменной. | ||||||
96 | Повторение. Текстовые задачи. | Урок применения знаний и умений | Уметь:решать различные текстовые задачи | ||||||
97 | Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ. | Урок проверки знаний и умений | СР | ||||||
98 | Повторение. Уравнение касательной к графику функции. Использование производной к построению графиков функций. | Урок применения знаний и умений | Уметь: записывать уравнение касательной к графику функции y=f(x) в точке х0, строить графики целых функций. | ||||||
99 | Повторение. Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | Урок применения знаний и умений | Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке | ||||||
100 | Повторение. Задачи с параметрами. | Урок применения знаний и умений | |||||||
101-104 | Пробная экзаменационная работа в форме и по материалам ЕГЭ | Уроки проверки знаний и умений | КР | ||||||
105 | Заключительный урок | Урок обобщения и систематизации знаний |
Основные требования к уровню подготовки выпускников по алгебре и началам математического анализа.
Учащиеся должны
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислить в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
Компьютерные презентации по темам учебных курсов.
Учебные электронные издания:
- Математика 5-11 класс. Практикум – 1С;
- Математика 5-11. Практикум – НФПК.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА.
Учебники:
- Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И. Шабунин под ред. А.Б. Жижченко. Алгебра и начала математического анализа, базовый и профильный уровни, 11 класс. М.: Просвещение, 2011.
Дидактические материалы:
- М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.
- М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2009.
Методические материалы:
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя/ Н.Е.Федорова, М.и. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов-на Дону: Легион – М, 2011.-416с. (Готовимся к ЕГЭ)
- Подготовка к ЕГЭ по математике в 2012 году. Методические указания/И.В. Ященко и др. – М.: МЦНМО, 2012.- 208с.
- Журналы «Математика в школе».
- Газеты «Математика», приложение к газете «Первое сентября».
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. М.: Дрофа, 2002.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2009.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году.
Учебно-тренировочные материалы:
- ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В /А.Л.Семёнов и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 543с.
- ЕГЭ – 2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под редакцией А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. - М.: Национальное образование, 2011.- 192 с. (ЕГЭ - 2012. ФИПИ - школе)
- Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену по математике. А.Г. Клово. М.: Центр тестирования МО РФ: 2006.
- Лысенко Ф.Ф., Калашников В.Ю., Неймарк А.Б., Давыдов Б.Е. Математика. Подготовка к ЕГЭ, подготовка к вступительным экзаменам.- Ростов-на-Дону: Сфинкс. 2004.
- Типовые варианты реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика / автор-сост. И.П.Высоцкий и др. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
- Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2013.Математика. Учебное пособие./А.В.Семёнов, А.С.Трепалин, И В. Ященко; под ред.И.В.Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.- М.: Интеллект-Центр, 2013.
Дополнительная литература:
- 1001 олимпиадные и занимательные задачи по математике/Э.Н.Балаян. – Ростов н/Д: Феникс,2007.
- Различные способы решения уравнений и задач по математике для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам 7-11 классы/ Э.Н.Балаян. – Ростов н/Д: Феникс,2011.
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей/Авт.-сост. В.Н.Студенецкая. – Волгаград: Учитель, 2005.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
- Сайт Александра Ларина (подготовка к ЕГЭ): http://alexlarin.narod.ru/ege.html
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
- http://www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов;
- http://www.school -collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- http://rsr-olymp.ru/ http://old.math.rosolymp.ru/ − Официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников по математике (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко. - Москва. Просвещение, 2011.
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе. Книга для учителя. Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение, 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение,2009.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году.
Учебно-методический комплект учителя:
- Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова,М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко. - Москва. Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 11 класса: профильный уровень. М.И. Шабунин,М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 11классе. Книга для учителя. Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение, 2008.
Учебно-методический комплект ученика:
- Алгебра и начала математического анализа.11класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова,М.И. Шабунин; под редакцией А.Б. Жижченко. - Москва. Просвещение, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая учебная программа курса алгебра и начала анализа за 11 класс составлена на основе:- примерной государственной программы среднего (полного...
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа, 10 класс
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 10-го класса составлена на основании:- примерной государственной программы среднего (полного...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (автор учебника Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс - базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса к учебнику Ю.М.Колягина, М.В. Ткачевой и др. (профильный уровень)
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю (профильный уровень)....