Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по алгебре на тему

Юдина Наталья Анатольевна

учебник Геометрия 7-9, Л.С.Атоносян, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie._geometriya_7.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Северо – Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Гимназия №1619 им.М.И.Цветаевой

        «УТВРЖДАЮ»        «СОГЛАСОВАНО»        «РАССМОТРЕНО»

        Директор ЦО№1619        Зам.директора по УВР        Председатель м/о

                Ждан А.А               Соколова Д.Ю          

Рабочая программа и

календарно – тематическое планирование

по геометрии

для учащихся 7 классов

количество часов/неделя: 2 часа/34 недели

учитель: Юдина Н.А.

Учебник: А.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Москва, 2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2008года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе  отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 52 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян,  рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7  классе.

         В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность

 самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследования несложных реальных связей и зависимостей;

участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

 

 извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

 

объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Обоснование особенностей изучения данного курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении для учебного предмета «алгебра» на ступени основного общего образования являются: сравнение объектов, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.

Познавательная деятельность учащихся

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • Сравнение, сопоставление. Ранжирование объектов
  • Умение различать факт, гипотезу, мнение, доказательство;
  • Творческое решение учебных и практических задач;
  • Участие в проектной деятельности.

Коммуникативная деятельность учащихся

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного в соответствии с целью учебного задания;
  • Осознанное беглое чтение различных текстов; использование различных видов текста (ознакомительное, поисковое, просмотровое);
  • Владение монологической и диалогической речью;
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: энциклопедии, словари, медиаресурсы, ресурсы интернета.

Регулятивная деятельность учащихся

  • Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные последствия своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, поведения, физического и психического состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  • Владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач;
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, этических ценностей.

Личностная деятельность учащихся

  • Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
  • Действие смыслообразования
  • Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

 На основе анализа методической литературы, программ и учебников для решения поставленных задач используются следующие содержательные компоненты: философский, методологический, психологический и науковедческий.

Методологический компонент предполагает расширение представлений о системе научных знаний и методов познания. Основными элементами знаний выступают факты, понятия, теории, законы. Развитие знаний осуществляется с помощью методов познания: наблюдения, измерения, эксперимента. Обогащение содержания методологическими знаниями осуществляется по следующим направлениям:

Целенаправленное знакомство и использование обобщенных планов для усвоения явлений, понятий, законов, методов познания;

Развитие логических приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, конкретизации.

Философский компонент предполагает включение в содержание курса объектов гуманитарных наук, прежде всего человека с его ценностями и практической научной деятельностью. Гуманитарное содержание позволит обеспечить развитие образного мышления, монологической речи, воображения. Философский компонент реализуется через показ личностных качеств ученых и влияние на их жизнь занятий наукой.

Психологический компонент позволяет раскрыть возможности человека в познании самого себя. Он позволяет оценить познавательные возможности учащихся, наметить пути их совершенствования и способствует развитию оценочной деятельности. Обогащение содержания психологическими знаниями осуществляется через знакомство с особенностями и закономерностями таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание, изучение познавательных возможностей учащихся и через организацию самонаблюдений школьников.

Науковедческий компонент призван определить место науки среди других форм познания окружающего мира. В данном курсе этот компонент реализуется через систему научных доказательств, основанных на методах конкретных наук.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

           Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

 Прогнозируемые результаты 

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9-го класса», которые полностью соответствуют стандарту.

         Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7-го класса

 В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;
  • треугольник и его виды;
  • медиана, биссектриса, высота;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельных прямых;
  • свойства параллельных прямых;
  • аксиомы параллельных прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольного треугольника;
  • расстояние между параллельными прямыми;
  • построение треугольника по трем элементам;
  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;
  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  • уметь строить треугольник по трем элементам.

        Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  в 7 классе отводится  2 ч в неделю, всего 70 ч.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования 

Данная программа соответствует минимуму содержания образования, имеет большую практическую  направленность.

   Формы организации учебного процесса индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

   Формы контроля самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, зачёт, работа по карточке.

           Виды организации учебного процесса  самостоятельные работы, контрольные работы, мини-проекты, лекции,  практикумы

Система измерения результатов. Система измерения результатов состоит из:

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Тематический контроль. Каждая контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки

        Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

       В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Измерители учебных достижений

Для измерения учебных достижений используются оценки, полученные учащимися на уроке.

Учебно-тематическое планирование курса «Геометрия» 7 класс ( 2 часа в неделю)

       Наименование разделов

    Всего часов

              В том числе на:

     Уроки

Контрольные работы

1.

Начальные геометрические сведения  

10

9

1

2.

Треугольники

17

16

1

3.

Параллельные прямые

13

12

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

19

1

5.

Повторение.

Итоговая контрольная работа

8

7

1

Всего:

68

63

5

Содержание курса

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

Начальные геометрические сведения  (10  часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения  »

Треугольники(17 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Параллельные прямые(13 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника  (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №  4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение (8 часов)

Итоговая контрольная работа

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Учебно-программное
  • Рабочая программа
  • Календарно-тематическое планирование
  1. Учебно-теоретическое
  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.  и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  • Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
  1. Учебно-практическое
  • Тексты контрольных и самостоятельных работ.

Список литературы для учителя

  1.     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
  2. Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2012.
  3. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Ресурсы интернет.
  5. Электронные образовательные ресурсы.

Список литературы для учащегося

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
  2. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. М.: Просвещение, 2012.
  3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 2011
  4. Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,2007
  5. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь.
  6. Ресурсы интернет.
  7. Электронные образовательные ресурсы.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

 Учебник: Л. С. Атанасян и др.Геометрия 7- 9

 Учебник для  общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2009)

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Код КЭС

Дидактические единицы

Код КПУ

Осваиваемые учебные действия

Вид контроля

ИКТ

Сроки изучения

Глава1. Начальные геометрические сведения. 10 часов.

1

Прямая и отрезок.

1

7.1.1

Прямая и отрезок. Обозначение точек, прямых, отрезков.

5.2

Знать основные геометрические фигуры их определения и взаимное расположение.

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, выполнять построения основных фигур и сравнивать отрезки и углы

УО

Презентация к уроку

2

Луч и угол.

2

7.1.1

Луч и угол. Обозначение луча и углов. Элементы и виды углов

5.2

УО

Презентация к уроку

3

ФО

4

Сравнение отрезков и углов.

1

7.1.2

Сравнение отрезков и углов. Виды углов. Равные углы. Смежные и вертикальные углы

5.1

ФО

Презентация к уроку

5

Измерение отрезков.

1

7.1.2

Измерение отрезков. Равные отрезки, середина отрезка.

5.2

Знать  определение биссектрисой угла, градусной меры угла, минута и секунда. Виды углов их элементы и свойства.

ИЗ

Презентация к уроку

6

Измерение углов.

1

7.1.2

Измерение углов. Биссектриса угла

5.1

СР

7

Смежные и вертикальные углы.

1

7.1.2

Смежные и вертикальные углы.

5.2

ИЗ

Презентация к уроку

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

7.1.3

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

5.2

Знать определение перпендикулярных прямых 

Уметь строить перпендикулярные прямые.

СР

Видео-урок

9

Решение задач

1

5.1

ИК

10

 Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

КР

Глава II. Треугольники. 17 часов.

11

Треугольник

1

Треугольник, его элементы. обозначение вершин, сторон и углов.

Знать периметр треугольника, равные треугольники.

ФО

12

Первый признак равенства треугольников

2

7.2.4

применять простейшие построения при решении задач.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

7.8

Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

ИЗ

Презентация к уроку

13

МТ

14

Перпендикуляр к прямой.

1

7.1.4

5.1

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой

СР

Презентация к уроку

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

7.2.1

5.1

Знать определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

ПР

Презентация к уроку

16

Свойства равнобедренного треугольника.

2

7.2.2

5.1

Знать определения равнобедренного, равностороннего треугольников

 уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

МД

Видео-урок

17

ФО

18

Второй признак равенства треугольников

2

7.2.4

5.1

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников.

ФО

Презентация к уроку

19

СР

20

Третий признак  равенства треугольников

1

7.2.4

5.1

ИЗ

Презентация к уроку

21

Решение задач

1

5.1

ПР

22

Окружность

1

7.1.1

5.2

Знать определение окружности.

Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности,

ФО

Презентация к уроку

23

Построение циркулем и линейкой.

3

5.2

Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка;

ИЗ

Видео-урок

24

ИЗ

25

СР

26

Обобщающий урок по теме «Треугольник».

1

5.2

ФО

27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

КР

Глава III. Параллельные прямые. 13 часов.

28

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

3

7.1.3

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

5.2

Знать определение параллельных прямых, понимать какие отрезки и лучи являются параллельными. 

УО

Видео-урок

29

ФО

30

ИЗ

31

Практические способы построения двух прямых

1

5.2

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

ПР

Презентация к уроку

32

Решение задач

1

5.1

Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач.

МТ

Презентация к уроку

33

Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых

2

7.1.3

5.2

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

УО

Презентация к уроку

34

ФО

35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

7.1.3

Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы.

7.8

Знать названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.

ИК

36

ИК

37

СР

38

Решение задач

2

5.1

Знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач.

УО

39

ПР

40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

КР

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов.

41

Теорема о сумме углов треугольника

2

7.2.6

5.1

Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника.

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

УО

Презентация к уроку

42

ФО

43

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

1

7.2.3

5.2

Знать какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

ФО

44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

3

7.2.7

5.1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

СР

Видео-урок

45

УО

46

ИЗ

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

7.2.3

7.8

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников.

 

Уметь применять свойства и признаки при решении задач

ИЗ

Видео-урок

48

СР

Презентация к уроку

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

2

7.2.4

5.1

Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

ИЗ

50

УО

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

7.5.1

5.1

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

ФО

52

СР

53

Построение треугольника по трём элементам

3

5.1

Уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам

ИЗ

Видео-урок

54

ИЗ

55

ПР

56

Задачи на построение

3

5.1

Закрепить навыки в решении задач.                                                                       

ИЗ

57

ИЗ

58

СР

59

Обобщающий урок по теме

УО

60

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

КР

Глава V. Повторение. Решение задач. 8 часов

61

Начальные геометрические сведения

1

7.1.1

5.1

Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

УО

Видео-урок

62

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

7.2.4

5.1

УО

Видео-урок

63

Параллельные прямые

1

7.1.3

5.1

ИК

Видео-урок

64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

7.2.7

5.1

ИК

Видео-урок

65

Прямоугольный треугольник и его свойства.

1

7.2.3

5.1

ИК

Видео-урок

66

Задачи на повторение.

1

5.1

ФО

Видео-урок

67

Итоговая контрольная работа.

1

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

КР

68

Итоговый урок.

1

5.1

ФО

Видео-урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....