Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по алгебре на тему
учебник Геометрия 7-9, Л.С.Атоносян, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie._geometriya_7.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо – Западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №1619 им.М.И.Цветаевой
«УТВРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор ЦО№1619 Зам.директора по УВР Председатель м/о
Ждан А.А Соколова Д.Ю
Рабочая программа и
календарно – тематическое планирование
по геометрии
для учащихся 7 классов
количество часов/неделя: 2 часа/34 недели
учитель: Юдина Н.А.
Учебник: А.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Москва, 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2008года.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 52 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7 классе.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность | самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); |
использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; | |
исследования несложных реальных связей и зависимостей; | |
участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; | |
самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. | |
Информационно-коммуникативная деятельность
| извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); |
использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; | |
владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). | |
Рефлексивная деятельность
| объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; |
умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; | |
владения навыками организации и участия в коллективной деятельности. |
Обоснование особенностей изучения данного курса
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении для учебного предмета «алгебра» на ступени основного общего образования являются: сравнение объектов, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.
Познавательная деятельность учащихся
- Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- Сравнение, сопоставление. Ранжирование объектов
- Умение различать факт, гипотезу, мнение, доказательство;
- Творческое решение учебных и практических задач;
- Участие в проектной деятельности.
Коммуникативная деятельность учащихся
- Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного в соответствии с целью учебного задания;
- Осознанное беглое чтение различных текстов; использование различных видов текста (ознакомительное, поисковое, просмотровое);
- Владение монологической и диалогической речью;
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: энциклопедии, словари, медиаресурсы, ресурсы интернета.
Регулятивная деятельность учащихся
- Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные последствия своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, поведения, физического и психического состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- Владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач;
- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, этических ценностей.
Личностная деятельность учащихся
- Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
- Действие смыслообразования
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
На основе анализа методической литературы, программ и учебников для решения поставленных задач используются следующие содержательные компоненты: философский, методологический, психологический и науковедческий.
Методологический компонент предполагает расширение представлений о системе научных знаний и методов познания. Основными элементами знаний выступают факты, понятия, теории, законы. Развитие знаний осуществляется с помощью методов познания: наблюдения, измерения, эксперимента. Обогащение содержания методологическими знаниями осуществляется по следующим направлениям:
Целенаправленное знакомство и использование обобщенных планов для усвоения явлений, понятий, законов, методов познания;
Развитие логических приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, конкретизации.
Философский компонент предполагает включение в содержание курса объектов гуманитарных наук, прежде всего человека с его ценностями и практической научной деятельностью. Гуманитарное содержание позволит обеспечить развитие образного мышления, монологической речи, воображения. Философский компонент реализуется через показ личностных качеств ученых и влияние на их жизнь занятий наукой.
Психологический компонент позволяет раскрыть возможности человека в познании самого себя. Он позволяет оценить познавательные возможности учащихся, наметить пути их совершенствования и способствует развитию оценочной деятельности. Обогащение содержания психологическими знаниями осуществляется через знакомство с особенностями и закономерностями таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание, изучение познавательных возможностей учащихся и через организацию самонаблюдений школьников.
Науковедческий компонент призван определить место науки среди других форм познания окружающего мира. В данном курсе этот компонент реализуется через систему научных доказательств, основанных на методах конкретных наук.
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- формирование пространственных представлений;развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Прогнозируемые результаты
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9-го класса», которые полностью соответствуют стандарту.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7-го класса
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
- угол, луч, прямая, отрезок;
- треугольник и его виды;
- медиана, биссектриса, высота;
- признаки равенства треугольников;
- признаки параллельных прямых;
- свойства параллельных прямых;
- аксиомы параллельных прямых;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- неравенство треугольника;
- свойства прямоугольного треугольника;
- расстояние между параллельными прямыми;
- построение треугольника по трем элементам;
- окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
- доказывать изученные теоремы;
- проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
- знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
- знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
- знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
- уметь строить треугольник по трем элементам.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 ч в неделю, всего 70 ч.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования
Данная программа соответствует минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
Формы организации учебного процесса индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Формы контроля самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса самостоятельные работы, контрольные работы, мини-проекты, лекции, практикумы
Система измерения результатов. Система измерения результатов состоит из:
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Тематический контроль. Каждая контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Измерители учебных достижений
Для измерения учебных достижений используются оценки, полученные учащимися на уроке.
Учебно-тематическое планирование курса «Геометрия» 7 класс ( 2 часа в неделю)
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1. | Начальные геометрические сведения | 10 | 9 | 1 |
2. | Треугольники | 17 | 16 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 13 | 12 | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 19 | 1 |
5. | Повторение. Итоговая контрольная работа | 8 | 7 | |
1 | ||||
Всего: | 68 | 63 | 5 |
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
Начальные геометрические сведения (10 часов).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »
Треугольники(17 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельные прямые(13 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Повторение (8 часов)
Итоговая контрольная работа
Учебно-методическое обеспечение курса
- Учебно-программное
- Рабочая программа
- Календарно-тематическое планирование
- Учебно-теоретическое
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
- Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
- Учебно-практическое
- Тексты контрольных и самостоятельных работ.
Список литературы для учителя
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
- Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2012.
- Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
- Ресурсы интернет.
- Электронные образовательные ресурсы.
Список литературы для учащегося
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
- Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. М.: Просвещение, 2012.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 2011
- Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,2007
- “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь.
- Ресурсы интернет.
- Электронные образовательные ресурсы.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе
Учебник: Л. С. Атанасян и др.Геометрия 7- 9
Учебник для общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2009)
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Код КЭС | Дидактические единицы | Код КПУ | Осваиваемые учебные действия | Вид контроля | ИКТ | Сроки изучения |
Глава1. Начальные геометрические сведения. 10 часов. | |||||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | 7.1.1 | Прямая и отрезок. Обозначение точек, прямых, отрезков. | 5.2 | Знать основные геометрические фигуры их определения и взаимное расположение. Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, выполнять построения основных фигур и сравнивать отрезки и углы | УО | Презентация к уроку | |
2 | Луч и угол. | 2 | 7.1.1 | Луч и угол. Обозначение луча и углов. Элементы и виды углов | 5.2 | УО | Презентация к уроку | ||
3 | ФО | ||||||||
4 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 7.1.2 | Сравнение отрезков и углов. Виды углов. Равные углы. Смежные и вертикальные углы | 5.1 | ФО | Презентация к уроку | ||
5 | Измерение отрезков. | 1 | 7.1.2 | Измерение отрезков. Равные отрезки, середина отрезка. | 5.2 | Знать определение биссектрисой угла, градусной меры угла, минута и секунда. Виды углов их элементы и свойства. | ИЗ | Презентация к уроку | |
6 | Измерение углов. | 1 | 7.1.2 | Измерение углов. Биссектриса угла | 5.1 | СР | |||
7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 7.1.2 | Смежные и вертикальные углы. | 5.2 | ИЗ | Презентация к уроку | ||
8 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 1 | 7.1.3 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности. | 5.2 | Знать определение перпендикулярных прямых Уметь строить перпендикулярные прямые. | СР | Видео-урок | |
9 | Решение задач | 1 | 5.1 | ИК | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | КР | ||||||
Глава II. Треугольники. 17 часов. | |||||||||
11 | Треугольник | 1 | Треугольник, его элементы. обозначение вершин, сторон и углов. | Знать периметр треугольника, равные треугольники. | ФО | ||||
12 | Первый признак равенства треугольников | 2 | 7.2.4 | применять простейшие построения при решении задач. Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | 7.8 | Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. | ИЗ | Презентация к уроку | |
13 | МТ | ||||||||
14 | Перпендикуляр к прямой. | 1 | 7.1.4 | 5.1 | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой | СР | Презентация к уроку | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | 7.2.1 | 5.1 | Знать определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника. | ПР | Презентация к уроку | ||
16 | Свойства равнобедренного треугольника. | 2 | 7.2.2 | 5.1 | Знать определения равнобедренного, равностороннего треугольников уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. | МД | Видео-урок | ||
17 | ФО | ||||||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 2 | 7.2.4 | 5.1 | Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников. | ФО | Презентация к уроку | ||
19 | СР | ||||||||
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | 7.2.4 | 5.1 | ИЗ | Презентация к уроку | |||
21 | Решение задач | 1 | 5.1 | ПР | |||||
22 | Окружность | 1 | 7.1.1 | 5.2 | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, | ФО | Презентация к уроку | ||
23 | Построение циркулем и линейкой. | 3 | 5.2 | Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; | ИЗ | Видео-урок | |||
24 | ИЗ | ||||||||
25 | СР | ||||||||
26 | Обобщающий урок по теме «Треугольник». | 1 | 5.2 | ФО | |||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | Уметь применять весь изученный материал при решении задач. | КР | ||||||
Глава III. Параллельные прямые. 13 часов. | |||||||||
28 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 3 | 7.1.3 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | 5.2 | Знать определение параллельных прямых, понимать какие отрезки и лучи являются параллельными. | УО | Видео-урок | |
29 | ФО | ||||||||
30 | ИЗ | ||||||||
31 | Практические способы построения двух прямых | 1 | 5.2 | Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки. | ПР | Презентация к уроку | |||
32 | Решение задач | 1 | 5.1 | Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач. | МТ | Презентация к уроку | |||
33 | Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых | 2 | 7.1.3 | 5.2 | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее. | УО | Презентация к уроку | ||
34 | ФО | ||||||||
35 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 7.1.3 | Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы. | 7.8 | Знать названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых. | ИК | |||
36 | ИК | ||||||||
37 | СР | ||||||||
38 | Решение задач | 2 | 5.1 | Знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач. | УО | ||||
39 | ПР | ||||||||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | КР | |||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов. | |||||||||
41 | Теорема о сумме углов треугольника | 2 | 7.2.6 | 5.1 | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника. Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия | УО | Презентация к уроку | ||
42 | ФО | ||||||||
43 | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | 1 | 7.2.3 | 5.2 | Знать какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным | ФО | |||
44 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника | 3 | 7.2.7 | 5.1 | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач. | СР | Видео-урок | ||
45 | УО | ||||||||
46 | ИЗ | ||||||||
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 2 | 7.2.3 | 7.8 | Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников.
Уметь применять свойства и признаки при решении задач | ИЗ | Видео-урок | ||
48 | СР | Презентация к уроку | |||||||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель. | 2 | 7.2.4 | 5.1 | Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. | ИЗ | |||
50 | УО | ||||||||
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 2 | 7.5.1 | 5.1 | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. | ФО | |||
52 | СР | ||||||||
53 | Построение треугольника по трём элементам | 3 | 5.1 | Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам | ИЗ | Видео-урок | |||
54 | ИЗ | ||||||||
55 | ПР | ||||||||
56 | Задачи на построение | 3 | 5.1 | Закрепить навыки в решении задач. | ИЗ | ||||
57 | ИЗ | ||||||||
58 | СР | ||||||||
59 | Обобщающий урок по теме | УО | |||||||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | КР | |||||
Глава V. Повторение. Решение задач. 8 часов | |||||||||
61 | Начальные геометрические сведения | 1 | 7.1.1 | 5.1 | Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы. Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | УО | Видео-урок | ||
62 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | 7.2.4 | 5.1 | УО | Видео-урок | |||
63 | Параллельные прямые | 1 | 7.1.3 | 5.1 | ИК | Видео-урок | |||
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 7.2.7 | 5.1 | ИК | Видео-урок | |||
65 | Прямоугольный треугольник и его свойства. | 1 | 7.2.3 | 5.1 | ИК | Видео-урок | |||
66 | Задачи на повторение. | 1 | 5.1 | ФО | Видео-урок | ||||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | КР | |||||
68 | Итоговый урок. | 1 | 5.1 | ФО | Видео-урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....