РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА А
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа
к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа»-базовый уровень,
10-А класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе программы по алгебре и началам анализа 10-11 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 20011 год) в соответствии с УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа-10-11» (М.: Мнемозина, 20011 год).
Данная программа соответствует полностью авторской программе И.И.Зубаревой и А. Г.Мордковича
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития
логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10_a_bazovyy_uroven.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением предметов ХЭП»
Рассмотрено Утверждаю
Директор школы
на заседании предметного
методического ___________Е.В.Туренко
объединения .
Протокол №1 протокол педагогического
от___30.08.2013г. Совета №1
руководитель МО от31.08.2013г.
___________Шавхалова Ш.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 10 КЛАССА А
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Составитель рабочей программы: Калугина Н.С.
Год составления: 2013г
г. Нижневартовск
Рабочая программа
к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа»-базовый уровень,
10-А класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе программы по алгебре и началам анализа 10-11 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 20011 год) в соответствии с УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа-10-11» (М.: Мнемозина, 20011 год).
Данная программа соответствует полностью авторской программе И.И.Зубаревой и А. Г.Мордковича
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития
логического мышления.
Цели.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
СОДЕРЖАНИЕ:
Прописано в тематическом планировании в графе «элементы содержания».
Место предмета:
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП» для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Количество контрольных работ- 10, три административные работы: в начале года, за 1 полугодие, в конце года.
С учетом специфики 10 А класса ( учащиеся собраны из числа выпускников 9 в, г, д классов) выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения ,а именно: у учащихся Халеевой Е,Потасуевой А.,Зуевой Е., Мамуткиной С., Потасуевой А.,Самигуллиной Л., Кондаковой Е. поддерживать высокий уровень освоения материала, у учащихся Юдина А.,Безотосной Е., Мищенко И., Рудько А. повысить качество усвоения материала на 3% по сравнению с результатами контрольного среза за курс 9 класса; осуществлять индивидуальные занятия для неуспевающих, слабоуспевающих- Глушко В., Саулич Н., Айсуваков Р., проектную деятельность осуществлять через урочную систему, а также индивидуально. С Халеевой Е. работать на основе мониторинга одаренных детей.
Эстетизация учебного процесса осуществляется при изучении математических законов, при развитии математической речи, при работе с категориями «КРАСОТА И ГАРМОНИЯ» в теме «пределы», «гармонические колебания», «тригонометрические функции».
Региональный компонент прослеживается при изучении темы: применение производной ( вычисление площади опоры лыж охотника зимой из народа ханты и манси, урок №81-84).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей,
- представления их графически,
- интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
Литература
- Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
- Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2003 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2003, 2004 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
- А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
- Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.
Календарно-тематическое планирование курса алгебры и начала анализа, 10 класс А.
( по учебнику Мордковича А. Г., базовый уровень. 3 часа в неделю),105 часов.
Название главы | № урока | Дата проведения | Темы программы | К-во часов | Примечание |
Числовые функции ( 9 часов) |
| 2.09-7.09 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | 1 | |
2.09-7.09 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | 1 | |||
2.09-7.09 | Определение числовой функции. Способы ее задания. | 1 | |||
9.09-14.09 | Свойства функций. | 1 | |||
9.09-14.09 | Свойства функций | 1 | |||
9.09-14.09 | Свойства функций | 1 | |||
16.09-21.09 | Обратная функция. | 1 | |||
16.09-21.09 | Обратная функция. | 1 | |||
16.09-21.09 | Обратная функция. | 1 | |||
Тригонометричес кие функции ( 27 часов) | 23.09-28.09 | Числовая окружность | 1ч | ||
23.09-28.09 | Числовая окружность | 1ч | |||
23.09-28.09 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1ч | |||
30.09-5.10 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1ч | |||
30.09-5.10 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1ч | |||
30.09-5.10 | Контрольная работа№1 по теме» Числовая окружность» | 1ч | |||
7.10-12.10 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1ч | |||
7.10-12.10 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1ч | |||
7.10-12.10 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 1ч | |||
14.10-19.10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1ч | |||
14.10-19.10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1ч | |||
14.10-19.10 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1ч | |||
21.10-26.10 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1ч | |||
21.10-26.10 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1ч | |||
21.10-26.10 | Формулы приведения | ||||
28.10-2.11 | Формулы приведения | ||||
28.10-2.11 | Контрольная работа№2 по теме « Тригонометрические функции». | 1ч | |||
28.10-2.11 | Функция у = sinx, ее свойства и график. | 1ч | |||
11.11-16.11 | Функция у = sinx, ее свойства и график. | 1ч | |||
11.11-16.11 | Функция у = cosx, ее свойства и график. | 1ч | |||
11.11-16.11 | Функция у = cosx, ее свойства и график. | 1ч | |||
18.11-23.11 | Периодичность функций у = sin x, y = cos x | 1ч | |||
18.11-23.11 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1ч | |||
18.11-23.11 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1ч | |||
25.11-30.11 | Функции у = tgx , y = ctgx, их свойства и графики. | 1ч | |||
25.11-30.11 | Функции у = tgx , y = ctgx, их свойства и графики. | 1ч | |||
25.11-30.11 | Контрольная работа№3 по теме « Свойства и графики тригонометрических функций» | 1ч | |||
Тригонометрические уравнения (10часов) | 2.12-7.12 | Арккосинус и решение уравнения cos x = a | 1ч | ||
2.12-7.12 | Арккосинус и решение уравнения cos x = a | 1ч | |||
2.12-7.12 | Арксинус и решение уравнения sin x = a | 1ч | |||
9.12-14.12 | Арксинус и решение уравнения sin x = a | 1 | |||
9.12-14.12 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a и ctg x = a | 1ч | |||
9.12-14.12 | Тригонометрические уравнения | 1ч | |||
16.12-21.12 | Тригонометрические уравнения | 1ч | |||
16.12-21.12 | Тригонометрические уравнения | 1ч | |||
16.12-21.12 | Тригонометрические уравнения | 1ч | |||
23.12-28.12 | Контрольная работа №4 по теме» Тригонометрические уравнения. | 1 | |||
Преобразование тригонометрических выражений ( 16 часов) | 23.12-28.12 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1ч | ||
23.12-28.12 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1ч | |||
13.01-18.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1ч | |||
13.01-18.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 1ч | |||
13.01-18.01 | Тангенс суммы и разности аргументов | ||||
20.01-25.01 | Тангенс суммы и разности аргументов | ||||
20.01-25.01 | Формулы двойного аргумента | 1ч | |||
20.01-25.01 | Формулы двойного аргумента | 1ч | |||
27.01-1.02 | Формулы двойного аргумента | 1ч | |||
27.01-1.02 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1ч | |||
27.01-1.02 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1ч | |||
3.02-8.02 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | 1ч | |||
3.02-8.02 | Контрольная работа№5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений » | 1ч | |||
3.02-8.02 | Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму | 1ч | |||
10.02-15.02 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | 1ч | |||
ПРОИЗВОДНАЯ (31 час) | 10.02-15.02 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1ч | ||
10.02-15.02 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 1ч | |||
17.02-22.02 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1ч | |||
17.02-22.02 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1ч | |||
17.02-22.02 | Предел функции | 1ч | |||
24.02-1.03 | Предел функции | 1ч | |||
24.02-1.03 | Предел функции | 1ч | |||
24.02-1.03 | Определение производной | 1ч | |||
3.03-8.03 | Определение производной | 1ч | |||
3.03-8.03 | Определение производной | 1ч | |||
3.03-8.03 | Вычисление производных | 1ч | |||
10.03-15.03 | Вычисление производных | 1ч | |||
10.03-15.03 | Вычисление производных | 1ч | |||
10.03-15.03 | Контрольная работа№6 по теме « Производная» | 1ч | |||
17.03-22.03 | Уравнение касательной к графику функции | 1ч | |||
17.03-22.03 | Уравнение касательной к графику функции | 1ч | |||
17.03-22.03 | Применение производной для исследования функций . | 1ч | |||
31.03-5.04 | Применение производной для исследования функций . | 1ч | |||
31.03-5.04 | Применение производной для исследования функций . | 1ч | |||
31.03-5.04 | Построение графиков функций | 1ч | |||
7.04-12.04 | Построение графиков функций | 1ч | |||
7.04-12.04 | Построение графиков функций | 1ч | |||
7.04-12.04 | Контрольная работа№7 по теме « Применение производной к исследованию функций» | 1ч | |||
14.04-19.04 | Применение производной для отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1ч | |||
14.04-19.04 | Применение производной для отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1ч | |||
14.04-19.04 | Применение производной для отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 1ч | |||
21.04-26.04 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1ч | |||
21.04-26.04 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1ч | |||
21.04-26.04 | Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин | 1ч | |||
28.04-3.05 | Контрольная работа№8 по теме « Применение производной к исследованию функций» | 1ч | |||
28.04-3.05 | Контрольная работа№8 по теме « Применение производной к исследованию функций» | 1ч | |||
Итоговое повторение ( 12 часов) | 28.04-3.05 | Преобразование тригонометрических выражений | 1ч | ||
5.05-10.05 | Преобразование тригонометрических выражений | 1ч | |||
5.05-10.05 | Преобразование тригонометрических выражений | 1ч | |||
5.05-10.05 | Решение тригонометрических уравнений | 1ч | |||
12.05-17.05 | Решение тригонометрических уравнений | 1ч | |||
12.05-17.05 | Решение тригонометрических уравнений | ||||
12.05-17.05 | Вычисления производных | 1ч | |||
19.05-24.05 | Вычисления производных | 1ч | |||
19.05-24.05 | Вычисления производных | 1ч | |||
19.05-24.05 | Уравнение касательной к графику функции | 1ч | |||
26.05-31.05 | Уравнение касательной к графику функции | 1ч | |||
26.05-31.05 | Применение производной для исследования функций . | 1ч | |||
26.05-31.05 | Применение производной для исследования функций . | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...