РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА А
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа

к учебнику А.Г. Мордковича  «Алгебра и начала анализа»-базовый уровень,

10-А  класс.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Рабочая программа по алгебре и началам анализа  составлена на основе программы по алгебре и началам анализа 10-11 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 20011 год) в соответствии с УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа-10-11» (М.: Мнемозина, 20011 год).

        Данная программа соответствует полностью авторской программе И.И.Зубаревой и А. Г.Мордковича

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития

логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10_a_bazovyy_uroven.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                               «Средняя общеобразовательная школа №31  с углубленным изучением предметов ХЭП»

                                                       Рассмотрено                                                                              Утверждаю

                                                                                                                                                           Директор школы

                                                       на заседании  предметного

                                                       методического                                                                            ___________Е.В.Туренко

                                                       объединения  .

                                                       Протокол №1                                                                          протокол  педагогического

                                                       от___30.08.2013г.                                                                   Совета №1

                                                       руководитель МО                                                                   от31.08.2013г.

                                                       ___________Шавхалова Ш.В.

                                                                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                            ПО  АЛГЕБРЕ

                                                                                       ДЛЯ    10 КЛАССА  А

                                                                                     (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

                                                                                                                              Составитель рабочей программы: Калугина Н.С.

                                                                                                                                Год составления:             2013г

                                                                                                                   г. Нижневартовск

Рабочая программа

к учебнику А.Г. Мордковича  «Алгебра и начала анализа»-базовый уровень,

10-А  класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Рабочая программа по алгебре и началам анализа  составлена на основе программы по алгебре и началам анализа 10-11 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 20011 год) в соответствии с УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа-10-11» (М.: Мнемозина, 20011 год).

        Данная программа соответствует полностью авторской программе И.И.Зубаревой и А. Г.Мордковича

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития

логического мышления.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

  1.        Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

СОДЕРЖАНИЕ:

Прописано в тематическом планировании в графе «элементы содержания».

Место предмета:

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №31 с УИП ХЭП» для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.  Количество контрольных работ- 10, три административные работы: в начале года, за 1 полугодие, в конце года.

С учетом специфики 10 А класса ( учащиеся собраны из числа выпускников 9 в, г, д классов) выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения ,а именно: у учащихся Халеевой Е,Потасуевой А.,Зуевой Е., Мамуткиной С., Потасуевой А.,Самигуллиной Л., Кондаковой Е. поддерживать высокий уровень освоения материала, у учащихся Юдина А.,Безотосной Е., Мищенко И., Рудько А. повысить качество усвоения материала на 3% по сравнению с результатами контрольного среза за курс 9 класса; осуществлять  индивидуальные занятия для неуспевающих, слабоуспевающих- Глушко В., Саулич Н., Айсуваков Р., проектную деятельность осуществлять через урочную систему, а также индивидуально. С Халеевой Е.  работать на основе мониторинга одаренных детей.

Эстетизация учебного процесса осуществляется при изучении математических законов, при развитии математической речи, при работе с категориями «КРАСОТА И ГАРМОНИЯ» в теме «пределы», «гармонические колебания», «тригонометрические функции».

Региональный компонент прослеживается при изучении темы: применение производной ( вычисление площади опоры лыж охотника зимой  из народа ханты и манси, урок №81-84).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей,
  •  представления их графически,
  •  интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Литература

  1. Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

  1. Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;
  2. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2003 г.;
  3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2003, 2004 г.;
  4. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2004 г.;

  1. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
  2. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2005 г.;
  3. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/  С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2003.

Календарно-тематическое планирование курса алгебры и начала анализа, 10 класс А.

( по учебнику Мордковича А. Г., базовый уровень. 3 часа в неделю),105 часов. 

Название главы

№ урока

Дата

проведения

Темы программы

К-во часов

Примечание

Числовые функции ( 9 часов)

  1. 1.

2.09-7.09

Определение числовой функции. Способы ее задания.

1

2.09-7.09

Определение числовой функции. Способы ее задания.

1

2.09-7.09

Определение числовой функции. Способы ее задания.

1

9.09-14.09

Свойства функций.

1

9.09-14.09

Свойства функций

1

9.09-14.09

Свойства функций

1

16.09-21.09

Обратная функция.

1

16.09-21.09

Обратная функция.

1

16.09-21.09

Обратная функция.

1

Тригонометричес кие функции  ( 27 часов)

23.09-28.09

Числовая окружность

23.09-28.09

Числовая окружность

23.09-28.09

Числовая окружность на координатной плоскости

30.09-5.10

Числовая окружность на координатной плоскости

30.09-5.10

Числовая окружность на координатной плоскости

30.09-5.10

Контрольная работа№1 по теме» Числовая окружность»

7.10-12.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

7.10-12.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

7.10-12.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

14.10-19.10

Тригонометрические функции числового аргумента

14.10-19.10

Тригонометрические функции числового аргумента

14.10-19.10

Тригонометрические функции числового аргумента

21.10-26.10

Тригонометрические функции углового аргумента.

21.10-26.10

Тригонометрические функции углового аргумента.

21.10-26.10

Формулы приведения

28.10-2.11

Формулы приведения

28.10-2.11

Контрольная работа№2 по теме « Тригонометрические функции».

28.10-2.11

Функция  у = sinx, ее свойства и график.

11.11-16.11

Функция  у = sinx, ее свойства и график.

11.11-16.11

Функция  у = cosx, ее свойства и график.

11.11-16.11

Функция  у = cosx, ее свойства и график.

18.11-23.11

Периодичность функций   у = sin x,  y = cos x

18.11-23.11

Преобразование графиков тригонометрических функций.

18.11-23.11

Преобразование графиков тригонометрических функций.

25.11-30.11

Функции  у = tgx , y = ctgx, их свойства и графики.

25.11-30.11

Функции  у = tgx , y = ctgx, их свойства и графики.

25.11-30.11

Контрольная работа№3 по теме « Свойства и графики тригонометрических функций»

Тригонометрические  уравнения   (10часов)

2.12-7.12  

Арккосинус и решение уравнения  cos x = a

2.12-7.12  

Арккосинус и решение уравнения  cos x = a

2.12-7.12  

Арксинус и решение уравнения  sin x = a

9.12-14.12

Арксинус и решение уравнения  sin x = a

1

9.12-14.12

Арктангенс и арккотангенс.  Решение уравнения  tg x = a  и  ctg x = a

9.12-14.12

Тригонометрические уравнения

16.12-21.12

Тригонометрические уравнения

16.12-21.12

Тригонометрические уравнения

16.12-21.12

Тригонометрические уравнения

23.12-28.12

Контрольная работа №4 по теме» Тригонометрические уравнения.

1

Преобразование тригонометрических выражений

( 16 часов)

23.12-28.12

Синус и косинус суммы и разности аргументов

23.12-28.12

Синус и косинус суммы и разности аргументов

13.01-18.01

Синус и косинус суммы и разности аргументов

13.01-18.01

Синус и косинус суммы и разности аргументов

13.01-18.01

Тангенс суммы и разности аргументов

20.01-25.01

Тангенс суммы и разности аргументов

20.01-25.01

Формулы  двойного аргумента

20.01-25.01

Формулы  двойного аргумента

27.01-1.02

Формулы  двойного аргумента

27.01-1.02

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

27.01-1.02

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

3.02-8.02

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

3.02-8.02

Контрольная работа№5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений »

3.02-8.02

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

10.02-15.02

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

ПРОИЗВОДНАЯ

(31 час)

10.02-15.02

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

10.02-15.02

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

17.02-22.02

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

17.02-22.02

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

17.02-22.02

Предел функции

24.02-1.03

Предел функции

24.02-1.03

Предел функции

24.02-1.03

Определение производной

3.03-8.03

Определение производной

3.03-8.03

Определение производной

3.03-8.03

Вычисление производных

10.03-15.03

Вычисление производных

10.03-15.03

Вычисление производных

10.03-15.03

Контрольная работа№6 по теме « Производная»

17.03-22.03

Уравнение касательной к  графику функции

17.03-22.03

Уравнение касательной к  графику функции

17.03-22.03

Применение производной  для исследования функций .

31.03-5.04

Применение производной  для исследования функций .

31.03-5.04

Применение производной  для исследования функций .

31.03-5.04

Построение графиков функций

7.04-12.04

Построение графиков функций

7.04-12.04

Построение графиков функций

7.04-12.04

Контрольная работа№7 по теме « Применение производной к исследованию функций»

14.04-19.04

Применение производной для отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

14.04-19.04

Применение производной для отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

14.04-19.04

Применение производной для отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на

 промежутке

21.04-26.04

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

21.04-26.04

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

21.04-26.04

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин

28.04-3.05

Контрольная работа№8 по теме « Применение производной к исследованию функций»

28.04-3.05

Контрольная работа№8 по теме « Применение производной к исследованию функций»

Итоговое повторение

( 12 часов)

28.04-3.05

Преобразование тригонометрических выражений

5.05-10.05

Преобразование тригонометрических выражений

5.05-10.05

Преобразование тригонометрических выражений

5.05-10.05

Решение тригонометрических уравнений

12.05-17.05

Решение тригонометрических уравнений

12.05-17.05

Решение тригонометрических уравнений

12.05-17.05

Вычисления производных

19.05-24.05

Вычисления производных

19.05-24.05

Вычисления производных

19.05-24.05

Уравнение касательной к графику функции

26.05-31.05

Уравнение касательной к графику функции

26.05-31.05

Применение производной  для исследования функций .

26.05-31.05

Применение производной  для исследования функций .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...