Урок математики в 5 классе "Решение экономических задач"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_kl_reshenie_ekonomicheskikh_zadach.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
на тему:
Тема: Решение экономических задач на проценты.
Цели урока:
- закрепление практических умений и навыков вычисления процентов,
- усиление прикладной и практической направленности темы,
- проверка ЗУН решения задач на проценты
- развитие познавательных интересов к вычислению процентов
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, умения преодолеть учебные трудности, умения работать в коллективе.
Ход урока
1. Организационный момент
- приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку,
- сообщение темы урока,
- сообщение целей и задач: должны показать, как умеете применять знания и умения, полученные при изучении темы «Проценты»
- девиз урока
«Помните, что решая маленькие
задачи, вы готовитесь к решению
больших и трудных»
2. Устная работа
а) ответы на вопросы:
Что такое процент?
А как называется тысячная часть?
б) заполнить таблицы: ( работают в двух группах)
проценты | 76% | 92% | 50% | 20% | 5% | 5.3% | 106% |
десятичная дробь |
десятичная дробь | 0,36 | 0,76 | 0,5 | 1,76 | 0,7 | 1,05 | 0,02 |
проценты |
Ответить на вопросы:
Как обратить десятичную дробь в проценты?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
в) заполнить таблицу: (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
Обыкновенная дробь | ½ | ¼ | 1/5 | 1/8 | 1/10 | 1/20 | 1/50 | 1/100 |
десятичная дробь | ||||||||
проценты |
г) используя заполненную таблицу найти 50%, 25%, 20%, 10%, 12.5% числа 400.
д) работа по учебнику, стр 140, №884. Сколько процентов фигуры закрашено?
3. Решение типовых задач
Самостоятельно в тетрадях. По необходимости организуется помощь учителя, взаимопомощь.
Дидактические материалы. № 348, 350, 351
4. Физкультминутка.
Математическая гимнастика. На доске поочередно вывешиваются рисунки. Определить, примерно, сколько процентов заполнено, выбрать ответ:
первый ответ- подтягивание,
второй ответ- наклоны в стороны,
третий ответ – приседание.
25% 30% 40% 55% 10%
33% 50% 70% 25% 40%
66% 70% 80% 45% 60%
5. Решение задач в группах.
- Ребята, мы с вами живем в нестабильное время, постоянно что-то меняется: цены на товары, оплата проезда на транспорте, оплата коммунальных услуг и т.д. Хорошо ли мы ориентируемся в этих экономических условиях? Давайте проведем небольшую исследовательскую работу.
Задача №1 для 1 группы:
Цену товара сначала понизили на 10%, а затем повысили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?
Задача №1 для 2 группы:
Цену товара сначала повысили на 10%, а затем понизили на 10%. Как вы думаете, изменилась ли цена товара?
Подводим итоги, делаем вывод.
Задача №2: В банке А вложенная сумма увеличивается каждый месяц на 10%, а в банке В вложенная сумма увеличивается на 20% каждые два месяца. В каком банке выгоднее хранить деньги?
Подводим итоги, делаем вывод.
Задача №3: Каждый работающий должен платить подоходный налог, составляющий 13% от заработка. Определите заработок работника в указанные месяцы по подоходному налогу:
Месяц | Сумма подоходного налога |
Январь | 10,80 руб |
Февраль | 11,52 руб |
Март | 13,20 руб |
апрель | 16,20 руб |
Подводим итоги.
6. Заключение. Самостоятельная работа - тест
7. Подведение итогов урока, выставление оценок.
8. Домашнее задание
Поискать задачи на смешивание растворов. Дифференцированный тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов исследования на уроках математики при решении экономических задач
Мастер - класс по применению элементов исследовательской деятельности на уроках математики....
Разработка урока математики «Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»
Представлена разработка урока по алгебре для подготовке выпускников к ЕГЭ (задачи части С6)...
Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "
Урок проводится в профильном информационно-технологическом 11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...
урок математики на тему "Решение задач на растворы, смеси, сплавы" "
урок решения практико-ориентированных задач для обучающихся 9 класса...
Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"
Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....