Конспект урока «Квадратные неравенства с параметром» (9 класс)
учебно-методический материал (алгебра, 9 класс) на тему
Тема урока «Квадратные неравенства с параметром» (9 класс)
Цели урока:
- обобщить материал по данной теме и применить его для выполнения заданий более высокого уровня сложности;
- развивать память, мышление, наблюдательность, сообразительность учащихся, повысить их интерес к нестандартным задачам, сформировать положительный мотив обучения.
Задачи урока:
- научить учащихся применять полученные знания в более сложных ситуациях;
- развивать творческую сторону мышления учащихся;
- формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения задач.
Организационная форма обучения: индивидуальная работа, работа в группах.
Форма проведения: фронтальная проверка знаний; индивидуальное выполнение заданий; работа в группах (миниисследование), коррекция и формулировка выводов по новому учебному материалу.
Структура урока:
I. Подготовительный этап (мотивация изучения нового материала, выявление целей урока, ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).
II. Актуализация ЗУН.
III. Постановка проблемы, ее осмысление.
IV. Изучение нового материала (миниисследование в группах).
V. Осмысление и первичное закрепление.
VI. Подведение итогов урока и домашнее задание.
Остальное смотрите в приложенном файле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka_obraz.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Квадратные неравенства с параметром» (9 класс)
Цели урока:
- обобщить материал по данной теме и применить его для выполнения заданий более высокого уровня сложности;
- развивать память, мышление, наблюдательность, сообразительность учащихся, повысить их интерес к нестандартным задачам, сформировать положительный мотив обучения.
Задачи урока:
- научить учащихся применять полученные знания в более сложных ситуациях;
- развивать творческую сторону мышления учащихся;
- формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения задач.
Организационная форма обучения: индивидуальная работа, работа в группах.
Форма проведения: фронтальная проверка знаний; индивидуальное выполнение заданий; работа в группах (миниисследование), коррекция и формулировка выводов по новому учебному материалу.
Структура урока:
I. Подготовительный этап (мотивация изучения нового материала, выявление целей урока, ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).
II. Актуализация ЗУН.
III. Постановка проблемы, ее осмысление.
IV. Изучение нового материала (миниисследование в группах).
V. Осмысление и первичное закрепление.
VI. Подведение итогов урока и домашнее задание.
Ход урока
I. Подготовительный этап
1. Какие неравенства вы умеете решать?
2. Назовите способы их решения, известные вам.
3. Как решаются системы неравенств?
Сегодня мы вернемся к квадратным неравенствам, но рассмотрим квадратные неравенства с параметром.
II. Актуализация ЗУН.
1) Устно. Выбрать квадратные неравенства, указать возможные способы их решения и решить.
2) Решить систему неравенств (письменно)
1. 2.
D=9+4⋅2⋅4=9+32=41 D=9-41<0 уравнение решений не имеет
;
Ответ:
III. Постановка проблемы, ее осмысление
№1.
1) Каким является неравенство?
2) В чем его отличие от рассмотренных на уроке?
3) Решить неравенство не просят. Просят выяснить, при каких значениях параметра а решением данного неравенства является любое число. (обсуждение вопроса в группах)
а2-2<0
В-с: Отличалось бы решение в том случае, если нужно было ответить на тот же вопрос, но для неравенства ?
№2. а) При каких значениях параметра а неравенство выполняется при любых значениях х?
Работа в группах. Обсуждение гипотез.
1) если а=0, то 0
2) если а<0, то
не найдется таких значений а, при которых неравенство выполнялось
бы при всех значениях х.
3) если а>0, то
Объединив первый случай с третьим случаем, получим
Ответ:
б) При каких значения параметра а решением неравенства является одно число?
Ответ:
в) При каких значениях параметра а неравенство не имеет решений?
Ответ:
В-с: Как вы думаете, какое еще задание для этого неравенства могли предложить?
Вопрос о том, при каких значениях а решением данного неравенства является конкретный промежуток оставим для рассмотрения на следующем уроке.
V. Первичное закрепление
Найти все значения а, при которых неравенство (2а-6)х2+(2а+4)х+13а-34<0 выполняется при всех значениях х.
1) если 2а-6=0
а=3 0х2+10х+39-34<0
10x<-5
x<-0,5.
2)
1) если 2а-6=0
а=3 0х2+10х+39-34<0
10x<-5
x<-0,5.
2)
1) 2а-6<0 2) (a+2)2-(13a-34)(2a-6)<0
a<3 a2+4a+4-26a2+68a+78a-204<0
-25a2+150a-200<0
a2-6a+8>0
Выберем общие решения неравенств
Ответ:
VI. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: № 4.11(а), 4.14(б), 4.40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме"Решение квадратных уравнений с параметром",8 класс.
Цели урока:развитие логического мышления учащихся,творческих способностей ,умения сопоставлять,сравнивать,проводить аналогию,развитие комуникативной культуры....
«Решение квадратных неравенств с параметром»
Обучение умению решать уравнения с параметрами различными способам....
Урок алгебры «Ограниченность тригонометрических функций в уравнениях и неравенствах с параметром» 10 класс
Цели урока:-сформировать понятие об ограниченности синуса и косинуса как о свойстве, дающем возможность перехода к исследованию новой функции на отрезке;-актуализировать знания о методах решения задач...
Урок-семинар по теме "Решение уравнений и неравенств с параметрами", 11 класс
Представлена разработка урока-семинара по теме "Решение уравнений и неравенств с параметрами" , 11 класс, подготовка к ЕГЭ...
Конспект урока по алгебре "Решение квадратных уравнений с параметрами", 8 класс
Материал содержит конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение квадратных уравнений с параметрами"...
Методические особенности решения квадратных неравенств с параметром в условиях перехода к новым образовательным стандартам
Методические разработки...
решение квадратных неравенств с параметром
Презентация Решение квадратных неравенств с параметром...