Авторская рабочая программа по алгебре 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Авторская рабочая программа по алгебре 8 класс содержит все необходимые разделы, в том числе по два варианта контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_alg_2014.docx | 202.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Г.Ф. Кушнарева Протокол №1 от________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Т.З.Жанаева ___________2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Хоронхойская СОШ» ___________ Н.Г.Красикова _______2014 г. |
Рабочая программа по алгебре для 8 класса Учитель Кушнарева Галина Федоровна 2014/2015 учебный год |
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)
8 класс
к учебнику «Алгебра 8» под редакцией С.А. Теляковского,
авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
«Алгебра 8». - М.: «Просвещение», 2009-2014 годы.
(3 часа в неделю, всего 102 ч)
Пояснительная записка
Статус документа:
Настоящая рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». - М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 8» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ Издательство: М., «Просвещение», 2008-2013 годы.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель курса: Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи курса: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.
По учебному плану ОУ отводятся 3 недельных часа, всего 102 часа в год, в том числе контрольных работ - 10. Эти часы выделены из федерального компонента учебного плана.
Рабочая программа по предмету «алгебра» соответствует обязательному минимуму математического образования, учитывает познавательные способности обучающихся.
Для определения уровня подготовленности обучающихся используются: математические диктанты, тесты, дифференцированные карточки, самостоятельные работы, проверочные работы, устные контрольные работы, письменные контрольные работы, зачеты, фронтальные опросы, алгоритмы.
В процессе реализации программы используются: технология поэтапного формирования знаний Гальперина, технология проблемного обучения, технология Ю. Бабанского (парная, индивидуальная, групповая работа), технология дифференцированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения и др.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий; опрос обучающихся, обучающие и проверочные работы; математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и основных тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Повторение курса алгебры VII класса | 3 | 3 | - |
2 | Рациональные дроби | 23 | 21 | 2 |
3 | Квадратные корни | 14 | 12 | 2 |
4 | Квадратные уравнения | 22 | 20 | 2 |
5 | Неравенства | 19 | 17 | 2 |
6 | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 13 | 12 | 1 |
8 | Повторение. Решение задач. | 8 | 7 | 1 |
Итого: | 102 | 92 | 10 |
Содержание разделов и тем учебного курса.
1. Повторение курса алгебры 7 класса (3 ч).
Цель: Повторение знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
2. Рациональные дроби (23 ч).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.
Преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Основная цель - выработать умение выполнить тождественные преобразования рациональных выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.
Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделять особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей предлагаются упражнения на вычисление с помощью калькулятора.
При изучении свойств функции у = важно рассмотреть с учащимися расположение в координатной плоскости графика этой функции при k < 0 и k > 0.
3. Квадратные корни (14 ч).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальные представления о действительных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное понимание того, что каждый отрезок имеет длину и поэтому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание следует уделить преобразованиям, связанным с непосредственным применением определения арифметического квадратного корня, теорем о корне из произведения и дроби, а также тождества . При рассмотрении более сложных преобразований выражений, содержащих квадратные корни, достаточно ограничиться вынесением числового множителя из-под знака корня и внесением числового множителя под знак корня, а также освобождением от иррациональности в знаменателе в выражениях вида и . Эти преобразования используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
При изучении функции у = полезно остановиться на вопросе о ее связи с функцией у = х2, где х ≥ 0.
4. Квадратные уравнения (22 ч).
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, по формуле корней. Для вывода формулы достаточно рассмотреть один пример решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, на котором разъясняется прием, используемый затем при выводе формулы в общем виде. Заниматься специально решением квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена не следует.
Рекомендуется ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Однако надо помнить, что этот материал носит вспомогательный характер. Доказательство соответствующей теоремы и обратной ей, а также решение задач с помощью формул Виета не относятся к обязательному материалу.
При рассмотрении дробных рациональных уравнений важно обратить внимание учащихся на необходимость дополнительных исследований, позволяющих исключить посторонние корни. На материале данной темы учащиеся получают представление о графическом методе решения уравнений.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач.
5. Неравенства (19 ч).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. При доказательстве этих свойств учащиеся знакомятся с приемом доказательства неравенств, состоящим в сравнении с нулем разности левой и правой частей неравенств. Применение свойств неравенств для оценки значений выражений можно показать при выполнении простейших упражнений.
В связи с решением неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, и вводятся соответствующие обозначения. При решении неравенств используются свойства равносильности неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
Умение решать линейные неравенства является опорным для решения систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойного неравенства.
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (13 ч).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Основная цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа. Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме рассматриваются свойства степеней с целыми показателями. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней. Специальное внимание следует уделить записи чисел в стандартном виде, которая широко используется в физике, технике и других областях знаний.
7. Повторение (8 часов).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Календарно-тематический план:
№ урока | Наименование разделов, основных тем и подтем | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Повторение за курс 7 класса. Диагностический контроль - 3 часа. | ||||
1 | Повторение за курс 7 класса. Диагностический контроль | 3 | ||
Рациональные дроби и их свойства - 23 часа. | ||||
2 | Рациональные выражения. | 2 | ||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 | ||
4 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | ||
5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | ||
6 | Входной контроль | 1 | ||
7 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | ||
8 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 | ||
9 | Деление дробей. | 1 | ||
10 | Преобразование рациональных выражений. | 4 | ||
11 | Функция у = и её график. | 2 | ||
12 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби» | 1 | ||
13 | Рациональные числа. | 1 | ||
14 | Иррациональные числа. | 1 | ||
Квадратные корни - 14 часов: | ||||
15 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | ||
16 | Уравнение х2 = а. | 1 | ||
17 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | ||
18 | Функция у = и ее график | 1 | ||
19 | Квадратный корень из произведения, дроби. | 2 | ||
20 | Квадратный корень из степени. | 1 | ||
21 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 1 | ||
22 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 2 | ||
23 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | ||
23 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | ||
Квадратные уравнения - 22 часа: | ||||
25 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | ||
26 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | ||
27 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | ||
28 | Теорема Виета | 2 | ||
29 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | ||
30 | Решение дробных рациональных уравнений | 4 | ||
31 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 6 | ||
32 | К/р №6 теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | ||
Неравенства - 19 часов: | ||||
33 | Числовые неравенства. | 1 | ||
34 | Свойства числовых неравенств. | 3 | ||
35 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | ||
36 | К/р №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | ||
37 | Погрешность и точность приближения. | 1 | ||
38 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | ||
39 | Числовые промежутки | 1 | ||
40 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | ||
41 | Решение систем неравенств с одной переменной | 4 | ||
42 | Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики. - 13 часов. | ||||
43 | Определение степени с целым показателем | 2 | ||
44 | Свойства степени с целым показателем. | 3 | ||
45 | Стандартный вид числа | 1 | ||
46 | Сбор и группировка статистических данных. | 2 | ||
47 | Наглядное представление статистической информации | 3 | ||
48 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
49 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач. - 8 часов. | ||||
50 | Рациональные дроби и действия над ними | 2 | ||
51 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | ||
52 | Квадратные уравнения | 2 | ||
53 | Числовые неравенства | 1 | ||
54 | Итоговая контрольная работа № 10 | 2 | ||
Итого: | 102 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате обучения курса обучающиеся должны:
Рациональные дроби:
- Знать понятия дробного выражения, рациональной дроби, основное свойство дроби.
- Усвоить основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления и возведение в степень дробей.
- Усвоить понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований. Знать график и свойства функции у =.
Квадратные корни:
- Уметь систематизировать сведения о рациональных числах.
- Знать понятия рационального и иррационального чисел.
- Выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства:
- Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики
- Правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему».
- Решать линейные, квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными.
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
- Решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
- Выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним и применять их к решению задач.
Степень с целым показателем и её свойства.
- Знать определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.
- Уметь выполнять действия над степенями с целым показателем, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десяти.
Элементы статистики
- Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Буланова Л.М., Дудницын Ю.П. /Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.
2. Жохов В.И., Митяева И.М. /Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. /Уроки алгебры в 8 классе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2005-2008.
4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. /Алгебра: дидактические материалы для 8 класса. - М.: Просвещение, 2007-2008.
5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.Н., Суворова С.Б. Под редакцией Теляковского С.А. /Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра 7». - М.: Просвещение, 2009.
6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б. /Изучение алгебры в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2009.
7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. /Разно уровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс. - М: Просвещение, 1998.
8. Миндюк Н.Г., Миндюк М.Б.. /Дидактические материалы по алгебре.8 класс. - М.: Генжер, 1999.
9. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
10. Топилина Л.А, Афанасьева Т.Л. /Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - Волгоград: Учитель, 2006.
11. ФГОСОО. /Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование.
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал.
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября».
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика.
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп.
http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com - сеть творческих учителей/сообщество учителей математики.
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии.
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики.
http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО.
База КИМов.
Контрольные работы.
№ 1
Вариант I.
1°. Сократите дробь: а) ; б) ; в) .
2°. Представьте в виде дроби: а) ; б) ; в) .
3°. Найдите значение выражения при а = 0,2; b = -5.
4. Упростите выражение .
Вариант II.
1°. Сократите дробь: а) ; б) ; в) .
2°. Представьте в виде дроби: а) ; б) ; в) .
3°. Найдите значение выражения при х = 0,2; у = -5.
4. Упростите выражение .
№ 2
Вариант I.
1°. Упростите выражение: а) ; б) ; в) ; г) .
2°. Постройте график функции у = . Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает положительные значения?
3. Докажите, что при всех значениях b ≠ ±1 значение выражения не зависит от b.
Вариант II.
1°. Упростите выражение: а) ; б):; в); г) .
2°. Постройте график функции у = -. Какова область определения функции? При каких значениях х функция принимает отрицательные значения?
3. Докажите, что при всех значениях х ≠ ±2 значение выражения не зависит от х.
№ 3
Вариант I.
1°. Вычислите: а) 0,5 + ; б) 2 - 1; в) (2)2.
2°. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) .
3°. Решите уравнение: а) х2 = 0,49; б) х2 = 10.
4. Упростите выражение: а) х2, где х 0; б) – 5b2, где b< 0.
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .
Вариант II.
1°. Вычислите: а) + 1,5; б) 1,5 - 7; в) (2)2.
2°. Найдите значение выражения: а) ; б) ; в) ; г) .
3°. Решите уравнение: а) х2 = 0,64; б) х2 = 17.
4. Упростите выражение: а) у3, где у 0; б) 7а2, где а < 0.
5. Укажите две последовательные десятичные дроби с одним знаком после запятой, между которыми заключено число .
№ 4
Вариант I.
1°. Упростите выражение: а) 10 - 4- ; б) (5 - ); в) (3 - )2.
2°. Сравните 7 и .
3. Сократите дробь: а) ; б) .
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби: а) ; б) .
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
Вариант II.
1°. Упростите выражение: а) 2 + +- ; б) (3 - ); в) (3 + )2.
2°. Сравните и 10.
3. Сократите дробь: а) ; б) .
4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби: а) ; б) .
5. Докажите, что значение выражения есть число рациональное.
№ 5
Вариант I.
1°. Решите уравнение: а) 2х2 + 7х – 9 = 0; б) 3х2 = 18; в) 16х2 = 49; г) х2 - 16х + 63 = 0.
2°. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
3. В уравнении х2 + рх – 18 = 0 один из корней равен - 9. Найдите другой корень уравнения и коэффициент р.
Вариант II.
1°. Решите уравнение: а) 3х2 + 13х – 10 = 0; б) 2х2 - 3х = 0; в) 100х2 – 16 = 0; г) х2 - 2х – 35 = 0.
2°. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2.
3. В уравнении х2 + 11х + q = 0 один из корней равен - 7. Найдите другой корень уравнения и коэффициент q.
№ 6
Вариант I.
1°. Решите уравнение: а) = ; б) + = 3.
2. Из пункта А в пункт В велосипедист проехал по одной дороге длиной 27 км, а обратно возвращался по другой дороге. Которая была короче первой на 7 км. Хотя на обратном пути велосипедист уменьшил скорость на 3 км/ч, он все же на обратный путь затратил времени на 10 мин меньше, чем на путь из А в В. С какой скоростью ехал велосипедист из А в В?
Вариант II.
1°. Решите уравнение: а) = ; б) + = 2.
2. Катер прошел 12 км против течения реки и 5 км по течению. При этом он затратил столько времени, сколько ему потребовалось бы на путь в 18 км по озеру. Какова собственная скорость катера, если известно, что скорость течения реки 3 км/ч?
№ 7
Вариант I.
1°. Докажите неравенство: а) (х – 2)2 > х(х – 4); б) а2 + 1 ≥ 2(3а – 4).
2°. Известно, что а < b. Сравните: а) 21а и 21b; б) – 3,2а и – 3,2b; в)1,5а и 1,5b. Результат запишите в виде неравенства.
3. Известно, что 2,6 < < 2,7. Оцените а) 2; б) - .
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 2,6 < а < 2,7; 1,2 < b < 1,3.
5. К каждому из чисел 2, 3, 4 и 5 прибавили одно и тоже число а. Сравните произведение крайних членов получившейся последовательности с произведением средних членов.
Вариант II.
1°. Докажите неравенство: а) (х + 7)2 > х(х + 14); б) b2 + 5 ≥ 10(b – 2).
2°. Известно, что а > b. Сравните: а) 18а и 18b; б) – 6,7а и – 6,7b; в)- 3,7а и - 3,7b. Результат запишите в виде неравенства.
3. Известно, что 3,1 < < 3,2. Оцените а) 3; б) - .
4. Оцените периметр и площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если известно, что 1,5 < а < 1,6; 3,2 < b < 3,3.
5. Даны четыре последовательных натуральных числа. Сравните произведение первого и последнего из них с произведением двух средних чисел.
№ 8
Вариант I.
1°. Решите неравенство: а) х < 5; б) 1 – 3х ≤ 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6 > 3у + 1.
2°. При каких а значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?
3°. Решите систему неравенств: а) б)
4. Найдите целые решения системы неравенств
5. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
Вариант II.
1°. Решите неравенство: а) х ≥ 2; б) 2 – 7х > 0; в) 6(у – 1,5) – 3,4 > 4у – 2,4.
2°. При каких b значение дроби меньше соответствующего значения дроби ?
3°. Решите систему неравенств: а) б)
4. Найдите целые решения системы неравенств: а)
5. При каких значениях a имеет смысл выражение ?
№ 9
Вариант I.
1°. Найдите значение выражения: а) 411 • 4-9; б) 6-5 : 6-3; в) (2-2)3.
2°. Упростите выражение: а) (х-3)4 • х14; б) 1,5а2b-3 • 4а-3b4.
3. Преобразуйте выражение: а) б)
4. Вычислите .
5. Найдите приближенные значения суммы и разности чисел х и у, если х ≈ 5,86608, у ≈ 1,12.
6. Найдите приближенные значения произведения и частного чисел а и b, если a ≈ 6,124•106, b ≈ 2,5•10-3.
Вариант II.
1°. Найдите значение выражения: а) 5-4 • 52; б) 12-3 : 12-4; в) (3-1)-3.
2°. Упростите выражение: а) (а-5)4 • а22; б) 0,4х6у-8 • 50х-5у9.
3. Преобразуйте выражение: а) б)
4. Вычислите .
5. Найдите приближенные значения суммы и разности чисел а и b, если a ≈ 4,1, b ≈ 2,3608.
6. Найдите приближенные значения произведения и частного чисел х и у, если х ≈ 8,136•103, у ≈ 1,25•10-2.
№ 10 (итоговая)
Вариант I.
1°. Решите систему неравенств:
3°. Упростите выражение: .
3°. Упростите выражение:
4. Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой, находящийся на расстоянии 560 км. Скорость первого на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый автомобиль приезжает на место на 1 ч раньше второго. Определите скорость каждого автомобиля.
5. При каких значениях х функция у = - принимает положительные значения?
Вариант II.
1°. Решите систему неравенств:
3°. Упростите выражение: .
3°. Упростите выражение:
4. Пассажирский поезд был задержан в пути на 16 мин и нагнал опоздание на перегоне в 80 км, идя со скоростью на 10 км/ч большей, чем по расписанию. Какова была скорость по расписанию?
5. При каких значениях х функция у = принимает отрицательные значения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...
Авторская рабочая программа. География 5 класс.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной «География 5 - 6 класс». "Полярная звезда". Цели, задачи, особенности курс...