средства наглядности и их использование в процессе решения задач на движение
статья по алгебре на тему
средства наглядности и их использование в процессе решения задач на движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredstva_naglyadnosti_i_ikh_ispolzovanie_v_protsesse_resheniya_zadach_na_dvizhenie.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Наглядные пособия - являются ценнейшим источником знаний для обучающихся пятых классов в познании теории и практики обучения. Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы показал, что применение наглядности способствует приобретению осознанных и прочных знаний, осуществляет связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления, что облегчает процесс соотношения реальных предметов, формирует познавательный интерес и активность школьников. Принцип наглядности исследовали педагоги Ушинский К. Д., Коменский Я. А. и психологи Выготский Л.С., Давыдов В.В В своих трудах отмечали, что использование наглядных средств относится к различным видам восприятия: зрительным, слуховым, осязательным, которые способствует формированию у учащихся материалистических представлений и понятий. Одна из задач оптимального использования наглядности - помочь учителю сконцентрировать внимание учащихся на самом главном для данного момента урока, эффективный способ сосредоточить внимание на материале, с помощью которого подается данное содержание — это включить учащихся в активную умственную деятельность.
При ознакомлении учащихся со скоростью движения и изучения связи между величинами скорость, время, расстояние, необходимо использовать схемы, чертежи, занимательные задачи и задачи развивающего характера, которые повышают интерес у учащихся, способствуют развитие наблюдательности, мышления и речи учащихся, поддерживают внимания детей на нужном уровне. При решении задач на движение учащимся предлагается рисунок по которому они записывают краткую запись в виде таблицы, а также чертят схему, которая помогает представить ту жизненную ситуацию, о которой говорится в задаче, и установить зависимости между величинами, входящими в нее. К сожалению, в настоящее время из-за желания учителей включить в урок различные виды работы, несколько ослаблено внимание к выработке у учащихся навыков и умений решения задач, ведь регулярное включение в работу с классом задач развивающего характера, повышенной трудности способствуют развитию интереса и интеллектуальных способностей детей, активизируют их познавательную деятельность. Так же для повышения интереса к решению задач на движение следует использовать разнообразные чертежи и схемы. Они позволяют наглядно представить ситуацию, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков, развивают память, речь, мышление. Очень важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождать уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться и обдумать наиболее существенные вопросы. При использовании наглядных методов обучения и ТСО необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядности и ТСО должны соответствовать возрасту и уровню развития познавательных процессов учащихся; наглядность и ТСО должны использоваться в меру, показывать постепенно и только в соответствующий момент урока; наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; демонстрируемая наглядность и ТСО должны быть точно согласована с содержанием материала.
При ознакомлении с новым материалом желательно так организовать работу с наглядным пособием, чтобы учащиеся могли оперировать ими и сопровождали свои действия соответствующими пояснениями; на этапе закреплений знаний и умений учитель должен использовать для разнообразных упражнений справочные таблицы, таблицы для устного счета, рисунки, схемы, чертежи для составления задач детьми; при изготовлении наглядных пособий полезно привлекать детей, поскольку это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков.
Таким образом, методически грамотное использование средств наглядности на уроках математики развивает абстрактное мышление учащихся, способствует овладению учениками важнейшими мыслительными операциями, помогает лучшему усвоению, систематизации и обобщению знаний, активизации мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на движение.
Рассмотрены решения задач на движение....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Научная статья "Использование элементов системы укрупнения дидактических единиц при решении задач на движение"
Статья в сборнике материалов VIII международной научно-практической конференции "Исследование различных напрвлений современной науки"....
Использование технологии проблемного обучения как средство повышения познавательной активности учащихся на примере решения задач.
мастер-класс...
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...