Рабочая программа по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме

ВОЛКОВА  ОЛЬГА  ПАВЛОВНА

примерные рабочие программы по алгебре 7 класс УМК Мордкович
примерные рабочие программы по геометрии 7 класс УМК Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a7.docx50.4 КБ
Файл rp_a-7.docx47.15 КБ
Файл g7.docx56.71 КБ
Microsoft Office document icon rp_g-7.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

  АЛГЕБРА  (7 класс)

урока

Пункт,

§

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ЗУНЫ

Задание на дом

план

Факт.

ПОВТОРЕНИЕ. 2 часа

1

Числовые выражения.

1

01.09

Повторение изученного раннее, решение задач,  работа с текстом учебника.

Урок-практикум

Повторить рациональный способ решения выражений, основные операции над числами, выполнить порядок действий, законы сложения и умножения.

№ 1-3 Записи в тетради.

2

Решение уравнений.

1

03 .09

Повторение изученного раннее, решение задач,  работа с текстом учебника.

Урок повторения изученного материала

Повторить основные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении основных алгоритмических навыков решения уравнений.

№ 4-6

Записи в тетради

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ.  12 часов

3

1

Числовые и алгебраические выражения

1

05.09

Усвоение новых знаний

Урок изучения нового материала

Знать/понимать:

что такое математический язык, математическая модель, линейное уравнение с одной переменной; виды числовых промежутков,              

Уметь: 

составлять математические модели реальных ситуаций; решать линейные уравнения с одной переменной;  связывать геометрическую модель с аналитической; выбирая адекватное обозначение и символическую запись.

П.1

№ 6,10,13

(в,г)

4

1

Числовые и алгебраические выражения

1

08.09

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.1

№ 8,9,17,18

(в,г)

5

2

 Что такое математический язык?

1

10.09

Усвоение новых знаний

Продуктивный урок

П.2

№ 8,9,14 (в,г)

6

2

Что такое математический язык?

1

12.09

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направлености

П.2

№ 16,17

7

3

Что такое математическая модель?

1

15.09

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.3

№3,6,10,15

8

3

Что такое математическая модель?

1

17.09

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.3

№ 18,20,30

9

1-3

Проверочная самостоятельная работа.

1

19.09

Итоговый контроль и учет ЗУН

Урок развивающего контроля

П.3

№44,49

10

4

Линейное уравнение с одной переменной.

1

22.09

Усвоение новых знаний

Урок изучения нового материала

П.4

№ 4-6,19,20

11

4

Решение уравнений с одной переменной

1

24.09

Усвоение новых знаний

Урок-практикум

П.4

№ 24,26, 34,39

12

5

Координатная прямая.

1

26.09

Усвоение новых знаний

Урок изучения нового материала

П.5

№ 7-9,13

13

5

Нахождение точек на координатной прямой.

1

29.09

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

П.5

№ 18,20,

25-27

14

1-5

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

01.10

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Домашняя контрольная работа №1

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.  11 часов

15

6

 Понятие координатной плоскости

1

03.10

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

Знать/понимать: 

все термины, связанные с прямоугольной системой координат, представление о линейной функции

Уметь 

находить координаты точки на плоскости и отыскивать точку по ее координатам;

строить и читать график линейной функции.

П.6

№ 6-9

16

6

Построение фигур на координатной плоскости

1

06.10

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.6

№ 13,23,24,35

17

6

 Линейное уравнение с двумя переменными.

1

08.10

Усвоение новых знаний

Урок проблемного изучения

П.7

№ 5,7,13,16

18

7

Построение графиков функций вида ax + by + c = 0

1

10.10

Усвоение новых знаний

Урок

общеметодической направленности

П.7

№ 18,19,23

19

7

Решение упражнений на применение уравнений с двумя переменными.

1

13.10

Усвоение новых знаний

Урок

общеметодической направленности

П.7

№ 26,29,32,36

20

8

Понятие линейной функции.

1

15.10

Усвоение новых знаний

Урок проблемного изложения

П.8

№ 7,9-10,17

21

8

Построение  графиков функций вида                           у = kx + m

1

17.10

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

П.8

№ 18-23

22

8

Практическая работа по теме: «График линейной функции»

1

20.10

Усвоение новых знаний

Урок развивающего контроля

П.8

№ 27,29,32,66

23

9

Линейная функция

у = kx

1

22.10

Усвоение новых знаний

Урок общепредметной направленности

П.9

№ 6,9,11,12

24

10

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

24.10

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

П.10

№ 4,10,12,16

25

6-10

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: «Линейная функция»

1

27.10

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Домашняя контрольная работа №2

СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ с ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. 12 часов

26

11

Основные понятия о системе линейных уравнений.

1

29.10

Усвоение новых знаний

Урок изучения нового материала.

Знать/понимать: 

основные понятия по данной теме, способы решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; суть математической модели - система уравнений

Уметь 

решать системы уравнений графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения; решать задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

П.11

№ 5,8,10-12

27

11

Решение упражнений на составление систем двух линейных уравнений.

1

31.10

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.11

№ 14,15,20

28

12

Метод подстановки.

1

10.11

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.12

№ 3-4,8-9

29

12

Метод подстановки.

1

12.11

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.12

№ 11,14,19-20,25

30

12

Графическое решение систем уравнений с помощью метода подстановки.

1

14.11

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.12

№ 26,27,29

31

13

Метод алгебраического сложения.

1

17.11

Усвоение новых знаний

 Урок-лекция

П.13

№ 4-6,10

32

13

Метод алгебраического сложения.

1

19.11

Усвоение новых знаний

Урок-исследования и рефлексии

П.13

№ 11,12,17

33

13

Графическое решение систем уравнений с помощью алгебраического сложения.

1

21.11

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

П.13

№ 13,18

34

13

Зачет по теме: «Методы решения систем линейных уравнений»

1

24.11

Усвоение новых знаний

Урок развивающего контроля.

П.13

№ 15,16

35

14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

26.11

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

П.14

№ 4-7

36

14

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

28.11

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.14

№ 13-17

37

11-14

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме:                 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

01.12

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Домашняя контрольная работа            № 3

СТЕПЕНЬ с НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ и ее СВОЙСТВА. 6 часов

38

15

Что такое степень с натуральным показателем?

1

03.12

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

Знать/понимать:

понятие  степени с натуральным показателем ее компонентах, свойства степени с натуральным показателем

Уметь 

применять свойства степени при выполнении действий со степенями.

П.15

№ 13,14,17,21

39

16

Таблицы основных степеней.

1

05.12

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.16

№ 13,17-18

40

17

Свойства степени с натуральным показателем.

1

08.12

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.17

№ 14,17,20,24

41

17

Свойства степеней с натуральными показателями

1

10.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.17

№26,28,29,33,42

42

18

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

12.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

СР

П.18

№ 11,14,19,2

43

19

Степень с нулевым показателем.

1

15.12

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.19

№ 4-6,9

Домашняя контрольная работа

 № 4.

ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ над ОДНОЧЛЕНАМИ.  8 часов

44

20

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

17.12

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

Знать/понимать: 

понятие  одночлена, стандартный вид одночлена, подобные одночлены, правила действий с одночленами.

Уметь: 

приводить примеры одночленов; записывать одночлен в стандартном виде; упрощать выражения, содержащие подобные  одночлены;   складывать и вычитать одночлены;   умножать и возводить в степень одночлены; делить одночлен на одночлен.

П.20

№ 4,9,13,15

45

21

Сложение и вычитание одночленов.

1

19.12

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

П.21 № 5,9,12,18,29

46

21

Сложение и вычитание одночленов.

1

22.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.21

№25,28,31,38

47

22

Умножение одночленов.

1

24.12

Усвоение новых знаний

Урок проблемного изложения

П.22

№ 5-7,10

48

22

Возведение одночлена в натуральную степень.

1

26.12

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.22

№ 9,13,17,19

49

23

Деление одночлена на одночлен.

1

12.01

Усвоение новых знаний

Продуктивный урок

П.23

№6,8-9,12

50

23

Деление одночлена на одночлен.

1

14.01

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.23

13,15,18

51

20-23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними.»

1

16.01

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Домашняя контрольная работа

№ 5.

МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ над МНОГОЧЛЕНАМИ.  15 часов

52

24

Понятие многочлена.

1

19.01

Усвоение новых знаний

Урок изучения нового материала

Знать/понимать: 

понятие многочлена, стандартный вид многочлена, правила действия с многочленами и одночленами, формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы ( разности), сумма ( разность) кубов.

Уметь: 

записывать многочлен в стандартном виде;  выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами; применять формулы сокращенного умножения для упрощения многочлена.

П.24

№ 8,16

53

25

Сложение и вычитание многочленов.

1

21.01

Усвоение новых знаний

Урок общепредметной направленности

П.25

№ 4,6,8

54

25

Сложение и вычитание многочленов.

1

23.01

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

П.25

№ 10,12

55

26

Умножение многочлена на одночлен.

1

26.01

Усвоение новых знаний

Продуктивный урок

П.26

№ 5,7,9,10

56

26

Умножение многочлена на одночлен.

1

28.01

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

П.26

№ 13,15,20,26

57

27

Умножение многочлена на многочлен.

1

30.01

Усвоение новых знаний

Продуктивный урок

П.27

№ 6-9,13

58

27

Умножение многочлена на многочлен.

1

02.02

Усвоение новых знаний

Урок-практикум

П.27

№ 14,16,20,22

59

24-27

Зачет по теме: «Арифметические операции над многочленами»

1

04.02

Усвоение новых знаний

Урок развивающего контроля

П.27

№ 25,26

60

28

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

1

06.02

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.28

8-13,16,17

61

28

Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов.

1

09.02

Усвоение новых знаний

Урок проблемного изложен

П.28

22,24,29,30

62

28

Разность кубов и сумма кубов.

1

11.02

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

П.28

№ 32-34,44

63

28

Полный и неполный квадрат.

1

13.02

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

П.28

№ 43,45,46,49

64

28

Зачет по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

16.02

Усвоение новых знаний

Урок развивающего контроля

П.28

№ 52,53,58

65

29

Деление многочлена на одночлен.

1

18.02

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

П.29

№ 5,6,9

66

28-29

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме: «Многочлены и операции над ними»

1

20.02

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Домашняя контрольная работа

№ 6.

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА на МНОЖИТЕЛИ.  18 часов

67

30

Разложение  многочленов на множители.

1

25.02

Усвоение новых знаний

Урок изучения нового материала

Знать/понимать: 

что такое разложение многочлена на множители; способы разложения на множители; тождества.

Уметь: 

раскладывать многочлен на множители тем или иным способом; сокращать алгебраические дроби; заменять многочлен тождественно ему равным.

П.30

№ 5,7,9,15

68

31

Вынесение общего множителя за скобки.

1

27.02

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

П.31

№ 6-9,17,18

69

31

Вынесение общего множителя за скобки.

1

02.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.31

№ 21,23,25

70

32

 Способ группировки.

1

04.03

Усвоение новых знаний

Продуктивный урок

П.32

№ 5-7,9

71

32

Способ группировки.

1

06.03

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

П.32

№ 12,15,20

72

33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

09.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

 

П.33

6-10,21,23

73

33

 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

11.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

 

П.33

26,27,28,30

74

33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

13.03

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.33

12,15,18,35

75

33

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

16.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.33

39,41,43,46

76

33

Зачет по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

18.03

Усвоение новых знаний

Урок развивающего контроля

П.33

48,36,50

77

34

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

20.03

Усвоение новых знаний

Урок проблемного изложения

 

П.34

6-8,14

78

34

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

30.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.34

16-18,21

79

34

Зачет по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.»

1

01.04

Усвоение новых знаний

Урок развивающего контроля

П.34

24,25,28

80

35

Алгебраические дроби.

1

03.04

Усвоение новых знаний

Продуктивный урок

П.35

№ 5,7,10,15

81

35

 Сокращение алгебраических дробей.

1

06.04

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

П.35

17,19,22,25

82

35

Сокращение алгебраических дробей.

1

08.04

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

П.35

28,30,32,35

83

36

Тождества.

1

10.04

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

П.36

7,10,13

84

35

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

13.04

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Домашняя контрольная работа

№ 7.

ФУНКЦИЯ  y = x2 .   9 часов

85

37

Функция  вида y = x2   ее свойства и график.

1

15.04

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

Знать/понимать:

название функции  у = х2, ее свойства и график; графический способ решения уравнений, понятие  кусочной функции, области определения функции и непрерывности.

Уметь 

строить и читать график функции              y = x2 , строить и читать  кусочную функцию,  находить области определения функции и непрерывности.

П.37

№ 12,15,19

86

37

Функция вида y = x2   ее свойства и график.

1

17.04

Усвоение новых знаний

 Урок исследования и рефлексии

П.37

№11,13,16,20,22

87

37

Практическая работа по теме: «Построение графиков функций вида y = x2» 

1

20.04

Усвоение новых знаний

Урок-практикум  

П.37

26,27,29-30

88

38

Графическое решение уравнений.

1

22.04

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

П.38

№ 4,5,7,9

89

38

Графическое решение уравнений.

1

24.04

Усвоение новых знаний

Урок исследования и рефлексии

П.38

№11,13,15

90

39

 Значение  записи                    y = f(x)   

1

27.04

Усвоение новых знаний

Урок проблемного изложения

П.39

№ 6-8

91

39

Построение кусочно-заданных функций.

1

29.04

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

П.39

№ 11-13,15,17

92

39

Построение кусочно-заданных функций.

1

04.05

Усвоение новых знаний

Урок-практикум

П.39

№ 18,19,21,24

93

37-39

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 по теме: «Функция y = f(x)»  

1

06.05

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Домашняя контрольная работа

№ 8.

ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ. 4 часа

94

Данные. Ряды данных. Таблицы распределения.

1

08.05

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

Знакомство с разделом.

Извлечение необходимой информации из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным.

Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов.

П.

2,4,9

95

Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.

1

11.05

Усвоение новых знаний

Интерактивный урок

П.

17,25,29

96

Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

1

13.05

Усвоение новых знаний

Урок общеметодической направленности

П. 34,39,44,50

97

Группировка данных.

1

15.05

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

Задание 1,3

ОБОБЩАЮЩЕЕ  ПОВТОРЕНИЕ.  6 часов

98

Функции и графики.

1

18.05

Повторение изученного раннее, решение задач,  работа с текстом учебника.

Урок-практикум

Задание 1,2

99

Линейные уравнения и системы уравнений.

1

20.05

Повторение изученного раннее, решение задач,  работа с текстом учебника.

Урок исследования и рефлексии

Задание 3,4

100

Линейные уравнения и системы уравнений.

1

22.05

Повторение изученного раннее, решение задач,  работа с текстом учебника.

Продуктивный урок

Задание 5,6

101

Алгебраические преобразования.

1

25.05

Повторение изученного раннее, решение задач,  работа с текстом учебника.

Урок-практикум

Задание 7,8

102

Алгебраические преобразования.

1

27.05

Повторение изученного раннее, решение задач,  работа с текстом учебника.

Урок-практикум

Задание 9,10

103

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

29.05

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

               

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Основные задачи:    

 

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа разработана и составлена  на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании»
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004. №1089).
  3. Примерной программы основного общего образования. За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2004. – 320 с. ).
  4. Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ.
  5. Базисного учебного плана.
  6. Используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.                                                                                                                                                                                                                                                                    

         Рабочая  программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Изменений внесенных в программу нет.

Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича  

Для обучения в 7-9 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 3 года. В седьмом классе реализуется первый год обучения.

Особенностью курса алгебры является то, что его изучение базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования.

Изучение математики на ступени основного общего образования:

  • способствует  овладению обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирует представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывает  культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Формы организации учебного процесса: 

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущими методами обучения алгебре являются:

объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  используется, частично-поисковый и творческий.

Технологии обучения:

  • традиционная классно-урочная
  • игровые технологии
  • элементы проблемного обучения
  • здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ. 

Механизмы формирования ключевых компетенций. 

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

  Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

   Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант,   диагностическая тестовая работа, тестовая работа,     самостоятельная работа, контрольная работа.

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 7 КЛАССА                      

на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:

Данной программой предусмотрено, что в процессе изучения обучающиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

иметь 

представление о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций.

знать 

определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.

уметь 

выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

знать

 определение одночлена, его стандартный вид.

уметь

выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

знать 

определение многочлена, его стандартный вид.

уметь 

выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

знать

 формулы сокращенного умножения.

уметь

применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы.

иметь 

представление об алгебраических дробях.

уметь 

сокращать алгебраические дроби.

знать 

основные функциональные понятия и графики функций у = kx+b,                       y = kx.

уметь

строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

знать 

определение, свойства, график функции y = x2, понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику.

уметь 

находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке, строить и читать функции y = x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

знать 

основные способы решения  систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

уметь 

решать системы линейных уравнений с двумя переменными

уметь 

применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие 

ТРЕБОВАНИЯ к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

Знать/ понимать:

  • Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач;
  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • Выполнять основные действия со степенями с  натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования   выражений;
  • Решать линейные и уравнения, сводящиеся к ним , системы двух линейных уравнений.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;   
  • Строить графики изученных функций;
  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
  • Моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.  В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7 класс (3 часа в неделю, всего- 105 ч)

Ι. Математический язык. Математическая модель (12 ч.)

Числовые и алгебраические выражения, переменная, допустимое значение переменной, недопустимое значение переменной. Математический язык, математическая модель. Линейные уравнения с одной переменной, линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученных в курсе математики 5-6 классов и сформировать понятие алгебраического выражения. Ввести понятие «математический язык» и «математическая модель».

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать:

что такое математический язык, математическая модель, линейное уравнение с одной переменной; виды числовых промежутков,              

Уметь: 

составлять математические модели реальных ситуаций; решать линейные уравнения с одной переменной;  связывать геометрическую модель с аналитической; выбирая адекватное обозначение и символическую запись.

Контрольная работа №1

ΙΙ.        Линейная функция (11 ч.)

Координатная плоскость, алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график, решение уравнения, алгоритм построения графика уравнения.

Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная,   график линейной функции, наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке, возрастание и убывание линейной функции,  взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель – сформировать представление о числовой функции. Данная тема является начальным этапом в обеспечении функциональной подготовки. Рассматривается зависимость расположения графика функции от значения коэффициента, происходит знакомство с понятием прямой пропорциональности.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: 

все термины, связанные с прямоугольной системой координат, представление о линейной функции

Уметь 

находить координаты точки на плоскости и отыскивать точку по ее координатам;

строить и читать график линейной функции.

Контрольная работа №2

ΙΙΙ.  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч.)

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Основная цель – научить учащихся решать системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: 

основные понятия по данной теме, способы решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; суть математической модели - система уравнений

Уметь 

решать системы уравнений графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения; решать задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Контрольная работа №3

ΙV. Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 ч.)

Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени таблица основных степеней, свойства степени с натуральным показателем, умножение и деление степеней  с одинаковым показателем, свойство степени с нулевым показателем.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать:

понятие  степени с натуральным показателем ее компонентах, свойства степени с натуральным показателем

Уметь 

применять свойства степени при выполнении действий со степенями.

 V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8 ч.)

Понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена, подобные одночлены, сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над одночленами.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: 

понятие  одночлена, стандартный вид одночлена, подобные одночлены, правила действий с одночленами.

Уметь: 

приводить примеры одночленов; записывать одночлен в стандартном виде; упрощать выражения, содержащие подобные  одночлены;   складывать и вычитать одночлены;   умножать и возводить в степень одночлены; делить одночлен на одночлен.

Контрольная работа № 4

VΙ. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч.)

Понятие многочлена, члены многочлена, двучлен, трехчлен,  приведение подобных членов многочлена,  стандартный вид многочлена, сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен (многочлен), деление многочлена на одночлен, формулы сокращенного умножения

Основная цель – выработать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления многочленов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: 

понятие многочлена, стандартный вид многочлена, правила действия с многочленами и одночленами, формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы ( разности), сумма ( разность) кубов.

Уметь: 

записывать многочлен в стандартном виде;  выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами; применять формулы сокращенного умножения для упрощения многочлена.

Контрольная работа № 5

VΙΙ. Разложение многочлена на множители (18 ч.)

Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно; способы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобку, способ группировки, применение формул сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата, комбинированный способ; понятие алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей; тождества, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

Основная цель –  выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: 

что такое разложение многочлена на множители; способы разложения на множители; тождества.

Уметь: 

раскладывать многочлен на множители тем или иным способом; сокращать алгебраические дроби; заменять многочлен тождественно ему равным.

Контрольная работа № 6

VΙΙΙ. Функция y = x2  ( 9 ч.)

Функция у = х2, её свойства и график, отыскание наибольших и наименьших значений функций на заданных промежутках, графическое решение уравнений, кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции, чтение графика функции, функциональная зависимость.

Основная цель – научить строить график квадратичной функции и использовать полученные навыки при решении уравнений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать:

название функции  у = х2, ее свойства и график; графический способ решения уравнений, понятие  кусочной функции, области определения функции и непрерывности.

Уметь 

строить и читать график функции y = x2 , строить и читать  кусочную функцию,          находить области определения функции и непрерывности.

Контрольная работа №7

ΙX.    Элементы описательной статистики (4 ч.)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • изучить некоторые элементы теории вероятностей;
  • изучить элементы статистики (описательную статистику, случайную изменчивость);
  • изучить некоторые элементы комбинаторики;

X.    Обобщающее повторение (6 ч.)

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 7 класс;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

 Контрольная работа № 8

                                           

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

Контрольные работы

1

Повторение курса математики 5-6 класса

2

-

2

Математический язык. Математическая модель

12

1

3

Линейная функция

11

1

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12

1

5

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

-

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

1

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

1

8

Разложение многочлена на множители

18

1

9

Функция y=x 

9

1

10

Элементы описательной статистики

4

-

11

Повторение

6(3)

1

Итого

103(105)

8

В 2014-2015 учебном году, в связи с праздничными днями (23.02. и 01.05) количество рабочих дней изменится, соответственно корректируется п.11 «Повторение».

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

                               

ЛИТЕРАТУРА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Основным учебным пособием для обучающихся является:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. пеработанное –М.: Мнемозина, 2014. – 160 с.: ил.
  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -14-е издание стереотипное – М.: Мнемозина, 2014. – 270 с.: ил

  •  Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2008. – 127 с.:ил.
  • Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2010.-144 с.: ил.
  • Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2011.- 48 с.
  • Тульчинская Е.Е. Алгебра.7класс.Блицопрос:пособие для учащихся общеобр. учреждений-5-е изд.Э, стер.-М.:Мнемозина,2009.-128с.
  •   Ким Н.А. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Математика. Еженедельное учебно – методическое приложение к газете «Первое сентября».
  • Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. М.,1990г.
  • Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал. 

Используемые Интернет-ресурсы

http://www.mathvaz.ru/rprogram.php



Предварительный просмотр:

 ГЕОМЕТРИЯ  (7 класс)

урока

Пункт

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ЗУНЫ

Задание на дом

план

фактически

§ 1  НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.  

11 часов

1

1-2

Прямая и отрезок

1

02.09

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

знать: 

что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных и смежных углов.

уметь:

изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

П.1-2  (вопр.1-3)

№ 1,3,4,7

2

3-4

Луч и угол

1

04.09

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.3-4

(вопр. 4-6)

№  11,13,14

3

5-6

Сравнение отрезков и углов

1

09.09

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.5-6

 (вопр. 7-11)

№ 18,20,23

4

7-8

Измерение отрезков

1

11.09

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.7-8

 (вопр. 12-13)

№ 25,29,33

5

7-8

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

16.09

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 7-8

(вопр. 12-13)

№ 35,36,37,39

6

9-10

Измерение углов

1

18.09

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.9-10

 (вопр. 14-16)

№ 42,46,48,52

7

11

Смежные и вертикальные углы

1

23.09

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.11

(вопр.17-18)

№ 61,64,65

8

12-13

Перпендикулярные прямые.  

1

25.09

Усвоение новых знаний

 Урок-лекция

П 12-13

(вопр. 19-21)

№ 66,68,70

9

1-13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

30.09

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

№ 74,75,80,82

10

1-13

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» 

1

02.10

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Вопросы к главе I

11

1-13

Анализ контрольной работы.

1

07.10

Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

№ 76-79

§ 2  ТРЕУГОЛЬНИКИ. 

18 часов

12

14

Треугольник

1

09.10

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

знать и доказывать:

признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

уметь: 

применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

П. 14

вопр. 1-2

№ 90,92

13

15

Первый признак равенства треугольников

1

14.10

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 15

вопр.3-4

№ 94-96

14

15

Решение задач на применение первого признака  равенства треугольников

1

16.10

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

№ 97-99

15

16-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

21.10

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 16,17

 вопр.5-9

№ 105,106,100

16

18

Свойства равнобедренного треугольника.

1

23.10

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.18

вопр.10-13

№ 108,110,112

17

18

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

28.10

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

№ 116-119

18

19

Второй признак равенства треугольников

1

30.10

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.19

вопр.14

№ 122-125

19

19

Решение задач на применение второго признака  равенства треугольников

1

11.11

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

 128,129,   132,134

20

20

Третий признак равенства треугольников

1

13.11

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П.20

вопр.15

№ 135,137,138

21

15,19, 20

Решение задач на применение  признаков  равенства треугольников

1

18.11

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

 

№ 140-142

22

21

Окружность.

1

20.11

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 21

№ 144,145,147  

23

22,23

Примеры задач на  построение.

1

25.11

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 22,23

вопр. 17-21

№ 153  

24

22-23

Решение задач на  построение.

1

27.11

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 22-23

вопр. 17-21

№ 149,152,154

25

22-23

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

02.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

№ 156,161,164

26

22-23

Решение задач.

1

04.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

№ 168,170,172

27

14-23

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

09.12

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

№ 180,182,184

28

14-23

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме: «Треугольники»

1

11.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

Вопросы к главе II

29

14-23

Анализ  контрольной работы.

1

16.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

Дополнительные задачи 1-3

§ 3 ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.

13 часов

30

24-25

Признаки параллельности двух прямых

1

18.12

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

знать 

формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

уметь 

распознавать на рисунке пары односторонних, накрест лежащих  и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

П. 24-25

вопр. 1-5

№ 186,187

31

24-25

Признаки параллельности двух прямых

1

23.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 24-25

вопр. 3-5

№ 188,189,190

32

26

Практические способы построения параллельных прямых.

1

25.12

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 26

вопр.6

№ 191,192,194

33

25

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1

13.01

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

193,195

34

27-28

Аксиома параллельных прямых

1

15.01

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П.27-28

вопр.7-11

№ 196,198,200

35

28

Свойства  параллельных прямых

1

20.01

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 29

вопр. 12-15

задачи по готовым чертежам

36

29

Свойства  параллельных прямых

1

22.01

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 29

вопр. 13-15

№ 204,207,209

37

24-29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

27.01

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

208,210,

211,212

38

24-29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

29.01

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

Задачи по готовым чертежам.

39

24-29

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

03.02

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

Задачи по готовым чертежам.

40

24-29

Подготовка к контрольной работе.

1

05.02

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

 Задачи по готовым чертежам.

41

24-29

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

10.02

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Вопросы к главе III  

42

24-29

 Анализ  контрольной работы.

1

12.02

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

Решить задачи по готовым чертежам

§ 4  СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ и УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.  

20 часов

43

30

Сумма углов треугольника.

1

17.02

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

знать 

теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

уметь 

доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

П. 30

вопр. 1-2

№ 224,228,230

44

30-31

Сумма углов треугольника. Решение  задач.

1

19.02

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 31

вопр. 3-5

№ 233,234,235

45

32

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

24.02

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 32

вопр. 6

№ 236,237

46

32

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

26.02

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 32

вопр. 6-8

№ 242,244,245

47

33

Неравенство треугольника.

1

03.03

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 33

вопр. 9

№ 250,251,239

48

33

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

05.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

296,297,298

49

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

10.03

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

П. 30-33,

Вопросы к главе IV

50

Анализ контрольной работы.

1

12.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

индивидуальные карточки

51

34

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

17.03

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 34

вопр. 10-11

№ 255,256,258

52

34

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

1

18.03

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 35

вопр. 12-13

53

35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

31.03

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 35

вопр. 12-13

№ 262,265,264

54

36

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

02.04

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 36

вопр. 12-13

№ 268.269.270

55

37

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

07.04

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

П. 37

вопр. 14-18

№ 272,277

56

38

Построение треугольника по трем элементам.

1

09.04

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

П. 38

вопр. 19-20

№ 287,289,274

57

38

Построение треугольника по трем элементам.

1

14.04

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

№ 290,291,

292,280

58

38

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

1

16.04

Усвоение новых знаний

Урок-лекция

 

№ 293,294,

295,281

59

38

Решение  задач на построение.

1

21.04

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

№ 315,314

60

38

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

23.04

Усвоение новых знаний

Отработка практических знаний и навыков

 

№ 308,309,315

61

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

28.04

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР

Вопросы к главе IV

62

Анализ контрольной работы.

1

30.04

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

Повторить главу I вопросы 1-21

ПОВТОРЕНИЕ. ПРАКТИКУМ по РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.  

8 часов

63

1-13

Повторение по теме:                      «Начальные геометрические сведения»

1

05.05

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

*Приведение в систему ЗУНов учащихся по темам курса геометрии 7 класса

*Совершенствование навыков решения задач.

Повторить главу II вопросы 1-15

64

15-20

Повторение по теме:                       «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

07.05

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

Повторить главу III вопросы 1-15

65

18

Повторение по теме: «Равнобедренные треугольники»

1

12.05

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

Повторить главу IV вопросы 1-18

66

24-29

Повторение по теме: «Параллельные прямые»

1

14.05

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

Стр. 95

№ 5,7,9,17

67

30-37

Повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

19.05

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

Стр. 95

№ 11,13,15

68

22,23

Повторение по теме: «Задачи на построение»

1

21.05

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

352,356

69

38

Повторение по теме: «Задачи на построение»

1

26.05

  Учет  ЗУН

Отработка практических знаний и навыков

 

№  361

70

Итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1

28.05

Итоговый контроль и учет ЗУН

КР



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Основной целью курса геометрии в 7 классе   является  формирование  языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития  логического мышления,  формирование понятия доказательства.

       

 Основные задачи:

  • Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • Развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании»
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004, №1089)
  3. Примерной программы основного общего образования. За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. ) 
  4. Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ.
  5. Базисного учебного плана.
  6. Используется УМК под руководством Л.С. Атанасяна

Рабочая  программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

В курсе геометрии 7-го класса формируется понятие треугольника. Особое внимание уделяется признакам равенства треугольников. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для дальнейшего изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по геометрии предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

         Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

          Изменений внесенных в программу нет.

Определение места и роли учебного предмета курса

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

  • способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6.

Формы организации учебного процесса: 

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущими методами обучения геометрии являются:

проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный.

 

Технологии обучения:

  • традиционная классно-урочная
  • игровые технологии (урок-лаборатория)
  • элементы проблемного обучения
  • здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ. 

Механизмы формирования ключевых компетенций. 

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся  овладевают разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

       

  Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

   

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

   

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

     

С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные  формы и виды контроля: 

  • фронтальный опрос,
  • индивидуальная работа у доски,
  • индивидуальная работа по карточкам,
  • дифференцированная самостоятельная работа,
  • дифференцированная проверочная работа,
  • тренировочная практическая работа,
  • исследовательская практическая работа,
  • лабораторно-практическая работа,
  • математический диктант,  
  • диагностическая тестовая работа,
  • тестовая работа,    
  • самостоятельная работа,
  • контрольная работа, зачеты.

Планируемый УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 7 класса                              на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

знать /понимать 

  • основные геометрические понятия на плоскости: точка, прямая; их свойства;
  • определения отрезка, луча, угла; виды улов;
  • определение вертикальных и смежных углов и их свойства;
  • определение биссектрисы угла и её свойства;
  • определение и свойства параллельных и перпендикулярных прямых
  •  понятие треугольника, его элементы; виды треугольников, их свойства; признаки равенства треугольников;
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;
  • Признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых;
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

Уметь:

  • чертить простейшие геометрические фигуры на плоскости;
  • решать геометрические задачи, используя свойства геометрических фигур;
  • доказывать равенство треугольников
  •   применять теоретические знания при решении задач;

В ходе  изучения геометрии обучающиеся  приобретают и совершенствуют ОПЫТ:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

ТРЕБОВАНИЯ к УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ,

7 класс (2 часа в неделю, всего 70 часов)

 

Начальные геометрические сведения (11ч.)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломанная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные  прямые. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой

 В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: 

что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных и смежных углов.

уметь:

изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Контрольная работа №1

Треугольники  (18 ч.)

Треугольник, элементы треугольника. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники: свойства и признаки равнобедренного треугольника. Окружность. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: построение угла, равного данном, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

 В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать и доказывать:

признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.

уметь: 

применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

Контрольная работа № 2.

Зачет №1

Параллельные прямые.  (13 ч.)

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать 

формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

уметь 

распознавать на рисунке пары односторонних, накрест лежащих  и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Контрольная работа № 3.

Зачет №2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.  (20 ч.)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.  Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.  Построение треугольника по трем элементам.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать 

теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой

уметь 

доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Контрольная работа № 4,5.

Зачет №3

Повторение ( 8 ч.)

Итоговая контрольная работа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Изучаемый материал

Количество часов

Количество

КР/ зачеты

1

Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

18

1/1

3

Параллельные прямые

13

1/1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2/1

5

Повторение. Практикум по решению геометрических задач.

8

1

Итого

70

6/3

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

 

ЛИТЕРАТУРА и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.
    Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009. 126 с.
  2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004 -2010.

Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещение
  2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.
  3. П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
  4. Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 150с.

Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы

http://www.mathvaz.ru/rprogram.php

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...