Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса на 2014-2015 уч.год
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Кириченко Дмитрий Викторович

Рабочая программа по алгебре 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. М.: Мнемозина, 2012 г.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8kl_alg_14.09.14.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________                                                УТВЕРЖДАЮ

   Директор школы

                                                                        ______________ Холева –Привалова А.В.

                                                                                                                   Приказ № «_______»

                             от «______»______________ 2014 г.

Рабочая программа по алгебре

  1. класс

(базовый уровень)

учителя математики Кириченко Дмитрия Викторовича

д. Калиновка

2014 год


Пояснительная записка

        Рабочая программа по алгебре 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. М.: Мнемозина, 2012 г.

Учебно-методический комплект:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012
  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта  и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.

Цели и задачи преподавания алгебры

цели:

Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применять их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем;  сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,

расширить и углубить знания о геометрических фигурах;

познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и ах свойствами

сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;

понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;

дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;

• расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;

• развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

проведения доказательственных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификация информация, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технология;

пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

задачи:

1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

2. Научить применять теорию к решению задач.

3. Развивать математическую речь.

4. Осуществлять связь алгебры с физикой,  геометрией, химией.

5. Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

6. Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади.

7. Ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников.

8. Ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике, научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников.

9. Ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия.

10. Ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число.

11. Познакомить с понятием касательной к окружности.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.    

Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю:

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

    В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

- групповые проекты

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.    

    Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.

    При изучении математики учащиеся испытывают разнообразные трудности  (вычислительные, теоретические, практические и т.д.). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

     Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

Основное содержание программы

№ темы

Название темы

Кол-во часов по  авторской

программе

+/-

Кол–во

часов по рабочей программе

1

Повторение

4

0

4

2

Алгебраические дроби

19

0

19

3

Квадратичная функция. Функция

13

0

13

4

Функция. Свойства квадратного корня

12

0

12

5

Квадратные уравнения

22

0

22

6

Действительные числа

11

0

11

7

Неравенства

13

0

13

8

Повторение

8

0

8

Итого:

102

0

102

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

должны знать и понимать:

-определение квадратного корня, свойства квадратных корней;

-определение квадратного уравнения, формулы вычисления корней уравнения, способы решения;

-числовые неравенства и их свойства, равносильность неравенств;

должны уметь:

-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей, возведение в степень;

-выполнять преобразования выражений с корнями, применяя свойства, строить график функции  у=;

-решать уравнения разными способами;

-применять алгоритм при решении неравенств, выбирать рациональный способ решения.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и урока

Кол-во    часов

Плановая дата

Скорректированная дата

I

Повторение – 4 ч

1

Числовые и алгебраические выражения

1

1

2

Графики функций

1

2

3

Линейные уравнения и системы уравнений

1

3

4

Обобщающий урок

1

8

II

Алгебраические дроби – 19 ч

5

Основные понятия

1

9

6

Основные понятия

1

10

7

Основное свойство алгебраической дроби

1

15

8

Основное свойство алгебраической дроби

1

16

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

17

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

22

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

23

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

24

13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

29

14

Контрольная работа №1 по теме:   «Сложение и вычитание дробей»

1

30

15

Умножение и деление алгебраических дробей

1

1

16

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень

1

13

17

Умножение и деление алгебраических дробей.  Возведение алгебраической дроби в степень

1

14.10.14

18

Преобразование рациональных выражений

1

15

19

Преобразование рациональных выражений

1

20

20

Первые представления о рациональных уравнениях

1

21

21

Решение рациональных уравнений

1

22

22

Подготовка к контрольной работе

1

23

Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраические дроби»

1

III

Квадратичная функция.

Функция – 13 ч

24

Функция у= kx2, её свойства и график

1

25

Функция у= kx2, её свойства и график

1

26

Функция , её свойства и график

1

27

Функция , её свойства и график

1

28

 Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x)

1

29

Как  построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)

1

30

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

1

31

Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)

1

32

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график

1

33

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график

1

34

Графическое решение квадратных уравнений

1

35

Графическое решение квадратных уравнений

1

36

Контрольная работа №3 по теме: «Квадратичная функция. Функция»

1

IV

Функция. Свойства квадратного корня – 12 ч

37

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

38

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

39

Функция . Её свойства и график

1

40

Функция . Её свойства и график

1

41

Свойства квадратных корней

1

42

Свойства квадратных корней

1

43

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

44

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

45

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

46

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

47

Подготовка к контрольной работе

1

48

Контрольная работа №4 по теме:  «Функция. Свойства квадратного корня»

1

V

Квадратные уравнения – 22 ч

49

Основные понятия квадратного уравнения

1

50

Основные понятия

1

51

Основные понятия

1

52

Формулы корней квадратного уравнения

1

53

Формулы корней квадратного уравнения

1

54

Формулы корней квадратного уравнения

1

55

Формулы корней квадратного уравнения

1

56

Рациональные уравнения

1

57

Рациональные уравнения

1

58

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

59

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

60

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

61

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

62

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

63

Теорема Виета

1

64

Теорема Виета

1

65

Теорема Виета

1

66

Иррациональные уравнения

1

67

Иррациональные уравнения

1

68

Тестирование

1

69

Подготовка к контрольной работе

1

70

Контрольная работа №5  по теме «Квадратные уравнения»

1

VI

Действительные числа – 11 ч

71

Множество рациональных чисел

1

72

Иррациональные числа

1

73

Множество действительных чисел

1

74

Модуль действительного числа

1

75

Модуль действительного числа

1

76

Приближённые значения действительных чисел

1

77

Степень с отрицательным целым показателем

1

78

Степень с отрицательным целым показателем

1

79

Стандартный вид числа

1

80

Подготовка к контрольной работе

1

81

Контрольная работа №6 по теме: «Действительные числа»

1

VII

Неравенства – 13 ч

82

Свойства числовых неравенств

1

83

Свойства числовых неравенств

1

84

Свойства числовых неравенств

1

85

Решение линейных неравенств

1

86

Решение линейных неравенств

1

87

Решение линейных неравенств

1

88

Решение квадратных неравенств

1

89

Решение квадратных неравенств

1

90

Решение линейных  и квадратных неравенств

1

91

Исследование функции на монотонность

1

92

Исследование функции на монотонность

1

93

Подготовка к контрольной работе

1

94

Контрольная работа №7 по теме: «Неравенства»

1

VIII

Повторение – 8 ч

95

Алгебраические дроби

1

96

Решение уравнений

1

97

Решение неравенств

1

98

Решение задач

1

99

Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение»

1

100

Повторение

1

101

Повторение

1

102

Подведение итогов за год

1

График контрольных работ

Дата

Тема

1

Сложение и вычитание дробей

2

Алгебраические дроби

3

Квадратичная функция. Функция

4

Функция. Свойства квадратного корня

5

Квадратные уравнения

6

Действительные числа

7

Неравенства

8

Повторение

Перечень учебно – методической литературы

Литература для учителя

  1. Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
  2. Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012
  3. Ключникова Е.М. Тесты по алгебре: 8 класс к учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра. 8 класс». – 3-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2012
  4. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012
  6. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012
  7. Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 класс. Блицопрос: пособие для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012

Литература для ученика

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей

ОТ «____»______2014 №____

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________ Потапова Н.Д.

«_____»__________2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин

В документе представлены: 1) Пояснительная записка 2) Критерии оценивая 3) Календрано-тематическое планирование 4) Разбивка тем по урокам 5) Список методических пособий, способствующих изучению к...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 КЛАСС на 2014 – 2015 учебный год

КТП составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) и примерной программы для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев. 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы....

Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев. 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...