Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса на 2014-2015 уч.год
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. М.: Мнемозина, 2012 г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8kl_alg_14.09.14.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа
_____________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________ Холева –Привалова А.В.
Приказ № «_______»
от «______»______________ 2014 г.
Рабочая программа по алгебре
- класс
(базовый уровень)
учителя математики Кириченко Дмитрия Викторовича
д. Калиновка
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. М.: Мнемозина, 2012 г.
Учебно-методический комплект:
- Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Цели и задачи преподавания алгебры
цели:
Изучение математики в 8 классах направлено на достижение следующих целей:
• выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратный корень, решать квадратные и простейшие рациональные уравнения, применять их к решению задач; ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; расширять понятие степени, рассмотреть свойства степени с целым показателем; сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации,
• расширить и углубить знания о геометрических фигурах;
• познакомить с новыми фигурами — четырехугольниками и ах свойствами
• сформировать представление о фигурах, симметричных относительно точки или прямой;
понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площадь фигур, применяя изученные свойства и формулы, теорему Пифагора;
• дать понятие подобных треугольников и применение подобия треугольников в процессе решения задач;
• расширить сведения об окружности, ввести понятия вписанной и описанной окружности, вписанного и центрального углов;
• развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся, самостоятельности, способность анализировать и систематизировать изучаемый материал.
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
проведения доказательственных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификация информация, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технология;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
задачи:
1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.
2. Научить применять теорию к решению задач.
3. Развивать математическую речь.
4. Осуществлять связь алгебры с физикой, геометрией, химией.
5. Научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
6. Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади.
7. Ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников.
8. Ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике, научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников.
9. Ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия.
10. Ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число.
11. Познакомить с понятием касательной к окружности.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.
Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю:
- за счет ясной формулировки целей;
- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.
В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:
- применение знаний в практических проблемных ситуациях;
- ролевая игра;
- групповые проекты
целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.
Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.
При изучении математики учащиеся испытывают разнообразные трудности (вычислительные, теоретические, практические и т.д.). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.
Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.
Основное содержание программы
№ темы | Название темы | Кол-во часов по авторской программе | +/- | Кол–во часов по рабочей программе |
1 | Повторение | 4 | 0 | 4 |
2 | Алгебраические дроби | 19 | 0 | 19 |
3 | Квадратичная функция. Функция | 13 | 0 | 13 |
4 | Функция. Свойства квадратного корня | 12 | 0 | 12 |
5 | Квадратные уравнения | 22 | 0 | 22 |
6 | Действительные числа | 11 | 0 | 11 |
7 | Неравенства | 13 | 0 | 13 |
8 | Повторение | 8 | 0 | 8 |
Итого: | 102 | 0 | 102 |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
должны знать и понимать:
-определение квадратного корня, свойства квадратных корней;
-определение квадратного уравнения, формулы вычисления корней уравнения, способы решения;
-числовые неравенства и их свойства, равносильность неравенств;
должны уметь:
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей, возведение в степень;
-выполнять преобразования выражений с корнями, применяя свойства, строить график функции у=;
-решать уравнения разными способами;
-применять алгоритм при решении неравенств, выбирать рациональный способ решения.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела и урока | Кол-во часов | Плановая дата | Скорректированная дата |
I | Повторение – 4 ч | |||
1 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 1 | |
2 | Графики функций | 1 | 2 | |
3 | Линейные уравнения и системы уравнений | 1 | 3 | |
4 | Обобщающий урок | 1 | 8 | |
II | Алгебраические дроби – 19 ч | |||
5 | Основные понятия | 1 | 9 | |
6 | Основные понятия | 1 | 10 | |
7 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | 15 | |
8 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | 16 | |
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 17 | |
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 22 | |
11 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 23 | |
12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 24 | |
13 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 1 | 29 | |
14 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей» | 1 | 30 | |
15 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 1 | |
16 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | 13 | |
17 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 1 | 14.10.14 | |
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 15 | |
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 20 | |
20 | Первые представления о рациональных уравнениях | 1 | 21 | |
21 | Решение рациональных уравнений | 1 | 22 | |
22 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраические дроби» | 1 | ||
III | Квадратичная функция. Функция – 13 ч | |||
24 | Функция у= kx2, её свойства и график | 1 | ||
25 | Функция у= kx2, её свойства и график | 1 | ||
26 | Функция , её свойства и график | 1 | ||
27 | Функция , её свойства и график | 1 | ||
28 | Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x) | 1 | ||
29 | Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x) | 1 | ||
30 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x) | 1 | ||
31 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x) | 1 | ||
32 | Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график | 1 | ||
33 | Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график | 1 | ||
34 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | ||
35 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | ||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Квадратичная функция. Функция» | 1 | ||
IV | Функция. Свойства квадратного корня – 12 ч | |||
37 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | ||
38 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 1 | ||
39 | Функция . Её свойства и график | 1 | ||
40 | Функция . Её свойства и график | 1 | ||
41 | Свойства квадратных корней | 1 | ||
42 | Свойства квадратных корней | 1 | ||
43 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | ||
44 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | ||
45 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | ||
46 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | ||
47 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Функция. Свойства квадратного корня» | 1 | ||
V | Квадратные уравнения – 22 ч | |||
49 | Основные понятия квадратного уравнения | 1 | ||
50 | Основные понятия | 1 | ||
51 | Основные понятия | 1 | ||
52 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 | ||
53 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 | ||
54 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 | ||
55 | Формулы корней квадратного уравнения | 1 | ||
56 | Рациональные уравнения | 1 | ||
57 | Рациональные уравнения | 1 | ||
58 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
59 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
60 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 1 | ||
61 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | ||
62 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 1 | ||
63 | Теорема Виета | 1 | ||
64 | Теорема Виета | 1 | ||
65 | Теорема Виета | 1 | ||
66 | Иррациональные уравнения | 1 | ||
67 | Иррациональные уравнения | 1 | ||
68 | Тестирование | 1 | ||
69 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
70 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||
VI | Действительные числа – 11 ч | |||
71 | Множество рациональных чисел | 1 | ||
72 | Иррациональные числа | 1 | ||
73 | Множество действительных чисел | 1 | ||
74 | Модуль действительного числа | 1 | ||
75 | Модуль действительного числа | 1 | ||
76 | Приближённые значения действительных чисел | 1 | ||
77 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | ||
78 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | ||
79 | Стандартный вид числа | 1 | ||
80 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
81 | Контрольная работа №6 по теме: «Действительные числа» | 1 | ||
VII | Неравенства – 13 ч | |||
82 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||
83 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||
84 | Свойства числовых неравенств | 1 | ||
85 | Решение линейных неравенств | 1 | ||
86 | Решение линейных неравенств | 1 | ||
87 | Решение линейных неравенств | 1 | ||
88 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
89 | Решение квадратных неравенств | 1 | ||
90 | Решение линейных и квадратных неравенств | 1 | ||
91 | Исследование функции на монотонность | 1 | ||
92 | Исследование функции на монотонность | 1 | ||
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Неравенства» | 1 | ||
VIII | Повторение – 8 ч | |||
95 | Алгебраические дроби | 1 | ||
96 | Решение уравнений | 1 | ||
97 | Решение неравенств | 1 | ||
98 | Решение задач | 1 | ||
99 | Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение» | 1 | ||
100 | Повторение | 1 | ||
101 | Повторение | 1 | ||
102 | Подведение итогов за год | 1 |
График контрольных работ
№ | Дата | Тема |
1 | Сложение и вычитание дробей | |
2 | Алгебраические дроби | |
3 | Квадратичная функция. Функция | |
4 | Функция. Свойства квадратного корня | |
5 | Квадратные уравнения | |
6 | Действительные числа | |
7 | Неравенства | |
8 | Повторение |
Перечень учебно – методической литературы
Литература для учителя
- Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
- Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012
- Ключникова Е.М. Тесты по алгебре: 8 класс к учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра. 8 класс». – 3-е изд., стереотип. – М.: Экзамен, 2012
- Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012
- Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 класс. Блицопрос: пособие для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
Литература для ученика
- Мордкович А.Г. Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под ред. Мордковича А.Г. – 13-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей
ОТ «____»______2014 №____
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________ Потапова Н.Д.
«_____»__________2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин
В документе представлены: 1) Пояснительная записка 2) Критерии оценивая 3) Календрано-тематическое планирование 4) Разбивка тем по урокам 5) Список методических пособий, способствующих изучению к...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 КЛАСС на 2014 – 2015 учебный год
КТП составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) и примерной программы для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев. 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы....
Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев. 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...