Календарно-тематическое планирование по информатике 9 класс на 2014-2015 у.г. Семакин
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» го ЗАТО Сибирский
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Директор
__________Казанкова Е.В. __________Рахаева Л.Г.
Протокол №______от приказ № ______от
«___»__________2013г «___» ___________2013г
Рабочая программа
По информатике 9 класс
Количество часов: Уровень: базовый
9 класс: 70 часов
Рабочая программа составлена на основе программы «Информатика и Икт 8-9 классы»
Авторы: И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова.
Издательство «БИНОМ, Москва, 2007год»
Составитель:Веснин Андрей
Дмитриевич.
Информатика.
ЗАТО Сибирский 2014г
Пояснительная записка
Настоящая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы 8-9 классов составлена на основе:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, и от 24 января 2012 г. № 39);
Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 68 часов (2 ч. в неделю). В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9-ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.
Учебно-методический комплекс
Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 2-11» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВ-Петербург, 2004
- TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
- ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Англо-русский и русско-английский словарь ПК / авт.-сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
- Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
85% и более | отлично |
70-85%% | хорошо |
50-70%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Тематическое планирование курса
«Информатика и ИКТ - 8»
Авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова
(1 час в неделю, всего 35 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Тема 1. Передачи информации в компьютерных сетях | 4т+6п=10 | |
1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. | 1т |
2 | Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. | 1т |
3 | Интернет. WWW – «Всемирная паутина». | 1т |
4 | Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов | 1т |
5 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. | 1п |
6 | Работа в Интернете (или учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. | 1п |
7 | Работа с архиваторами. | 1п |
8 | Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). | 1п |
9 | Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). | 1п |
10 | Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора. | 1п |
Тема 2. Информационное моделирование | 4т+1п=5 | |
11 | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение моделей и свойства моделей. | 1т |
12 | Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. | 1т |
13 | Табличная организация информации | 1т |
14 | Области применения компьютерного информационного моделирования. | 1т |
15 | Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. | 1п |
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных | 6т+6п=12 | |
16 | Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. | 1т |
17 | Системы управления БД и принципы работы с ними. | 1т |
18 | Просмотр и редактирование БД | 1т |
19 | Проектирование и создание однотабличной БД. | 1т |
20 | Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. | 1т |
21 | Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. | 1т |
22 | Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки. | 1п |
23 | Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска | 1п |
24 | Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам | 1п |
25 | Создание однотабличной базы данных; | 1п |
26 | Ввод, удаление и добавление записей. | 1п |
27 | Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). | 1п |
Тема 4. Табличные вычисления на компьютере | 5т+5п=10 | |
28 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. | 1т |
29 | Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. | 1т |
30 | Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. | 1т |
31 | Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. | 1т |
32 | Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | 1т |
33 | Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул | 1п |
34 | Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи | 1п |
35 | Решение задач с использованием условной и логических функций | 1п |
36 | Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. | 1п |
37 | Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы. | 1п |
Тема 5. Управление и алгоритмы | 4т+6п=10 | |
38 | Кибернетика. Кибернетическая модель управления. | 1т |
39 | Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режим работы. | 1т |
40 | Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. | 1т |
41 | Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. | 1т |
42 | Работа с исполнителем алгоритмов | 1п |
43,44 | Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем | 2п |
45 | Составление алгоритмов со сложной структурой | 1п |
46,47 | Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм). | 2п |
Тема 6. Программное управление работой компьютера. | 5т+7п=12 | |
48 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятия типов данных, ввод и вывод данных. | 1т |
49 | Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. | 1т |
50 | Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. | 1т |
51 | Структурированных тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. | 1т |
52 | Этапы решения задачи с использованием программирования: подстановка, формализация, алгоритмизация, кодировка, отладка, тестирование. | 1т |
53 | Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль». | 1п |
54 | Ввод, трансляция и исполнение данной программы. | 1п |
55-57 | Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ. | 3п |
58,59 | Программирование обработки массивов. | 2п |
Тема 7.Информационные технологии и общество | 4т+0п=4 | |
60 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. | 1т |
61 | История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. | 1т |
62 | Информационные ресурсы современного общества.Понятие об информационном обществе. | 1т |
63 | Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | 1т |
64-70 | Резерв учебного времени | 7 |
Список литературы для учителя
- Программа для общеобразовательных учреждений «Информатика 2-11» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. – СПб: БХВ-Петербург, 2004
- TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- Информатика в схемах / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
- ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Англо-русский и русско-английский словарь ПК / авт.-сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
- Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – 2-е изд., прераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009.
Список литературы для ученика
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
- TurboPascal: учебник. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- TurboPascal: практикум. Немнюгин С.А. - СПб: Питер, 2002.
- Информатика. 9-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – Ярославль: Академия развития, 2010.
- ГИА – 2010: экзамен в новой форме: Информатика: 9-й кл.: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
- Англо-русский и русско-английский словарь ПК / авт.-сост.: И.Н. Мизинина, А.И. Мизинина и др. – М.: ОЛМА – Пресс Образование, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по математике - 5,6 классы, алгебре, геометрии, физике - 8,9 классы на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса на 2014-2015 уч.год
Рабочая программа по алгебре 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. М.: Мнемозина, 2012 г.Рабочая программа рассчитана на 102 часа ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 8 КЛАСС на 2014 – 2015 учебный год
КТП составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089) и примерной программы для общеобразовательных учреждени...
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 7кл по ФГОС, 9,10,11 классы на 2014- 2015 уч.год
Рабочая программа была составлена на основе:· «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов»,В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва, ...
календарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классах на 2014-2015 учебный год
Введение ФГОС по математике в 9 классах вызывает трудности в связи с отсутствием необходимых учебников по данному предмету,а также недостаточным количеством контрольно-измерительных материалов для под...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...