Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина, 5 ч/нед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_6-m.docx | 55.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
на 2012-2013 учебный год
Предмет:__математика______Класс:___6___Учитель:__О.Г.Худякова_
Программа Математика 5-6 , Виленкин Н.Я., Жохов В.В.- М.: Дрофа,2004
Учебно-методическая литература и пособия:
1. Н.Я.Виленкин и др.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2004.
2. М.А.Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс. Москва: Экзамен, 2009 г.(УМК)
Количество часов за год- __170_
Количество часов в неделю- __5___
Контрольных работ за год-__15__
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
I четверть 45 | ||||||
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби | Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции. | 93 | ||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | 20 | ||||
1 2 3 | Делители и кратные, п. 1. | Знать и понимать:
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). СК Урок комплексного применения ЗУН. С-1. ИК. | 3 | ||
4 5 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2. | Изучение нового материала. ГК. СК Комбинированный урок. Урок систематизации и контроля знаний. С-2. ИК | 3 | |||
7 8 | Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3. | Игровой урок. СК. ГК . Т-1 Урок – практикум. С-3. ИК | 2 | |||
9 10 | Простые и составные числа, п. 4. | Урок изучения нового материала. СК. ВК Урок целевого применения усвоенного материала. С- 4 | 2 | |||
11 12 | Разложение на простые множители, п. 5. | Изучение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК. Т-2 Урок-практикум. С-5. ИК | 2 | |||
13 14 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6. | Урок приобретения новых умений и навыков. ВК Урок комплексного применения ЗУН. ФК Урок обобщения и систем.знаний. С-6. ИК | 3 | |||
16 17 18 | Наименьшее общее кратное, п. 7. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ. ГК Комбинированный. С-7 Уроки-практикумы. Т-3 | 4 | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК | 1 | ||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | 22 | ||||
21 22 | Основное свойство дроби, п. 8. | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированный. ГК Урок-практикум. Обучающая с/р. ВК. СК | 2 | ||
23 24 25 | Сокращение дробей, п. 9. | Урок формирования новых знаний и умений. Урок-практику. С-8. ИК Урок-практикум. ГК. СК | 3 | |||
26 27 28 | Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10. | Урок изучения нового материала. Обучающая с/р. Урок-практикум. СК Урок комплексного применения ЗУН. С-9 | 3 | |||
29 30 31 32 33 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11. | Уроки приобретения новых знаний, умений. СК. ГК Комбинированный. С-10 Уроки приобретения новых знаний, умений. Урок-практикум. СК Комбинированный. С-11 Урок обобщения и систематизации ЗУН. Т-4 | 6 | |||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.п. 8 – 11. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. ТК | 1 | ||
36 37 38 39 40 41 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12. | Уметь:
| Изучение нового материала Урок практических самостоятельных работ. СК Урок-практикум. С-12. ИК Урок комплексного применения ЗУН. ГК. СК Комбинированный. СК | 6 | ||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК | 1 | ||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ | Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | 31 | ||||
43 44 | Умножение дробей, п. 13. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК Урок теоретической и практической самостоятельных работ. СК | 2 | |||
45 | Итоговый урок по материалам I четверти. | Урок с элементами игры. СК | 1 | |||
II четверть 35 | ||||||
46 47 | Умножение дробей, п. 13. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | ||
48 49 50 51 | Нахождение дроби от числа, п. 14. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера с проверкой на уроке. | 4 | |||
52 53 54 55 56 | Применение распределительного свойства умножения, п. 15. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР. | 5 | |||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
58 59 | Взаимно обратные числа, п. 16. | Знать и понимать:
Уметь:
выполнять деление обыкновенных дробей. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная СР. Индивидуальный контр. | 2 | ||
60 61 62 63 64 | Деление, п. 17. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР. | 5 | |||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический фронтальный контроль. | 1 | ||
66 67 68 69 70 | Нахождение числа по его дроби, п. 18. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 5 | ||
71 72 73 | Дробные выражения, п. 19. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР. | 3 | |||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. | 18 | ||||
75 76 77 78 79 | Отношения, п. 20. | Знать и понимать:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная СР. | 5 | ||
80 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. ИК. ФК. | 1 | |||
III четверть 50 | ||||||
81 82 | Пропорции, п. 21. | Уметь:
| Уроки повторения и приобретения новых умений. | 2 | ||
83 84 85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая СР. | 3 | |||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.п. 20 – 22. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. | 1 | ||
87 88 | Масштаб, п. 23. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | ||
89 90 | Длина окружности и площадь круга, п. 24. | Практический урок + объяснение. | 2 | |||
91 92 | Шар, п. 25. | Изучение нового материала. | 2 | |||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индив. контроль. | 1 | ||
ГЛАВА II. Рациональные числа | Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | 64 | ||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. | 13 | ||||
94 95 96 | Координаты на прямой, п. 26. | Знать и понимать:
Уметь:
| Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 3 | ||
97 98 | Противоположные числа, п. 27. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. | 2 | |||
99 100 | Модуль числа, п. 28. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис. контроль. | 2 | |||
101 102 103 | Сравнение чисел, п. 29. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | |||
104 105 | Изменение величин, п. 30. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письм. контр. | 2 | |||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.п. 26 – 30. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | 11 | ||||
107 108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 2 | ||
109 110 | Сложение отрицательных чисел, п. 32. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | |||
111 112 113 | Сложение чисел с разными знаками, п. 33. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 3 | |||
114 115 116 | Вычитание, п. 34. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР | 3 | |||
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | 12 | ||||
118 119 120 | Умножение, п. 35. | Знать и понимать:
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | ||
121 122 123 | Деление, п. 36. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. | 3 | ||
124 125 | Рациональные числа, п. 37. | 2 | ||||
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», п.п. 35 – 37. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
127 128 129 | Свойства действий с рациональными числами, п. 38. | Уметь:
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. ИК | 3 | ||
130 | Обобщение материала III четверти. | Обобщение и систематизация. ТК | 1 | |||
IV четверть 40 | ||||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | 14 | ||||
131 132 133 | Раскрытие скобок, п. 39. | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | ||
134 135 | Коэффициент, п. 40. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | |||
136 137 138 | Подобные слагаемые, п. 41. | Уроки практикум. Проверочная СР. | 3 | |||
139 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.п. 38 – 41. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
140 141 142 143 | Решение уравнений, п. 42. | Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным. Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения. | Уроки практикумы по решению уравнений. СР обучающая и проверочная. | 4 | ||
144 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | 13 | ||||
145 146 | Перпендикулярные прямые, п. 43. | Знать и понимать:
Уметь:
| Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | ||
147 148 | Параллельные прямые, п. 44. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 2 | |||
149 150 151 | Координатная плоскость, п. 45. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. | 3 | |||
152 153 | Столбчатые диаграммы, п. 46. | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | |||
154 155 156 | Графики, п. 47. | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. ИК | 3 | |||
157 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
Итоговое повторение 13 | ||||||
158 159 | Делимость чисел, п.п. 1 – 7, п. 48. | Знать и понимать:
| Урок «занимательных задач» | 2 | ||
160 161 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19, п.48. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. ГК | 2 | |||
162 | Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48. | Уметь:
| Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. | 1 | ||
163 164 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48. | 2 | ||||
165 166 | Решение уравнений, п.39 – 43, п. 48. | 2 | ||||
167 | Координаты на плоскости, п.44 – 47, п. 48. | 1 | ||||
168 | Итоговая контрольная работа №15 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | ||
169 170 | Итоговые занятия. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 5 класса. 5 ч в неделю. Виленкин.
Планирование в виде таблицы: содержание учебного материала, обязательный уровень усвоения к теме, дидактическое сопровождение. Количество часов по каждой теме, контроль знаний....
программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина,В.И.Жохова и др.нкин
Представленные программа и календарно-тематическое планирование по математике для 5 го класса по учебнику Виленкинав В.И.разработаны в соответствии с Примерными программами среднего образования по мат...
Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд
Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (ФГОС ООО), к УМК Виленкин Н.Я. и др.
КТП по математике для 6 класса (ФГОС ООО) с указанием УУД в начале изучения каждой темы, оборудванием...
Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)
Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего – 170/165 ч)
Календарно-тематическое планирование по математике5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего – 170/165 ч)...