Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Худякова Оксана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе к УМК Н.Я.Виленкина, 5 ч/нед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6-m.docx55.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

учебного материала

на 2012-2013 учебный год

Предмет:__математика______Класс:___6___Учитель:__О.Г.Худякова_

Программа  Математика 5-6 , Виленкин Н.Я., Жохов В.В.- М.: Дрофа,2004

Учебно-методическая литература и пособия:

1. Н.Я.Виленкин и др.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Мнемозина, 2004.

2. М.А.Попов  Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс. Москва: Экзамен, 2009 г.(УМК)

Количество часов за год- __170_

Количество часов в неделю-  __5___

Контрольных работ за год-__15__

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи-

ровка

                          I четверть                                                                        45

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции.

93

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

20

1

2

3

Делители и кратные, п. 1.

Знать и понимать:

  • делители и кратные числа;
  • признаки делимости на 2,3,5,10;
  • простые и составные числа;
  • разложение числа на простые множители;
  • наибольший общий делитель;
  • наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • находить делители и кратные числа;
  • находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;
  • находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;
  • раскладывать число на простые множители;
  • проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). СК

Урок комплексного применения ЗУН. С-1. ИК.

3

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2.

Изучение нового материала. ГК. СК

Комбинированный урок.

Урок систематизации и контроля знаний. С-2. ИК

3

7

8

Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3.

Игровой урок. СК. ГК . Т-1

Урок – практикум. С-3. ИК

2

9

10

Простые и составные числа, п. 4.

Урок изучения нового материала. СК. ВК

Урок целевого применения усвоенного материала. С- 4

2

11

12

Разложение на простые множители, п. 5.

Изучение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК. Т-2

Урок-практикум. С-5. ИК

2

13

14

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6.

Урок приобретения новых умений и навыков. ВК

Урок комплексного применения ЗУН. ФК

Урок обобщения и систем.знаний. С-6. ИК

3

16

17

18

19

Наименьшее общее кратное, п. 7.

Урок теоретических и практических самостоятельных работ. ГК

Комбинированный. С-7

Уроки-практикумы. Т-3

4

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7.

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

22

21

22

Основное свойство дроби, п. 8.

Знать и понимать:

  • обыкновенные дроби;
  • сократимая дробь;
  • несократимая дробь;
  • основное свойство дроби;
  • сокращение дробей;
  • сравнение дробей;
  • сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • сокращать дроби;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
  • сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

Комбинированный. ГК

Урок-практикум. Обучающая с/р.

ВК. СК

2

23

24

25

Сокращение дробей, п. 9.

Урок формирования новых знаний и умений.

Урок-практику. С-8. ИК

Урок-практикум. ГК. СК

3

26

27

28

Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10.

Урок изучения нового материала. Обучающая с/р. Урок-практикум. СК

Урок комплексного применения ЗУН. С-9

3

29

30

31

32

33

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11.        

Уроки приобретения новых знаний, умений. СК. ГК

Комбинированный. С-10

Уроки приобретения новых знаний, умений.

Урок-практикум. СК

Комбинированный. С-11

Урок обобщения и систематизации ЗУН. Т-4

6

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,

п.п. 8 – 11.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

ФК. ТК

1

36

37

38

39

40

41

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12.

Уметь:

  • складывать и вычитать смешанные числа.

Изучение нового материала

Урок практических самостоятельных работ. СК Урок-практикум. С-12. ИК

Урок комплексного применения ЗУН. ГК. СК

Комбинированный. СК

6

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12.

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.  ТК. ФК

1

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

31

43

44

Умножение дробей, п. 13.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. ГК

Урок теоретической и практической самостоятельных работ. СК

2

45

Итоговый урок по материалам I четверти.

Урок с элементами игры. СК

1

                            II четверть                                                                          35

46

47

Умножение дробей, п. 13.

Знать и понимать:

  • правило умножение дробей;
  • нахождение части числа;
  • распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • умножать обыкновенные дроби;
  • находить дробь от числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

48

49

50

51

Нахождение дроби от числа, п. 14.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера с проверкой на уроке.

4

52

53

54

55

56

Применение распределительного свойства умножения, п. 15.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР.

5

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 13 – 15.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

58

59

Взаимно обратные числа, п. 16.

Знать и понимать:

  • взаимно обратные числа;
  • правило деления дробей.

Уметь:

  • находить число обратное данному;

выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная СР. Индивидуальный контр.

2

60

61

62

63

64

Деление, п. 17.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. СР.

5

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический фронтальный контроль.

1

66

67

68

69

70

Нахождение числа по его дроби, п. 18.

Знать и понимать:

  • нахождение числа по его части.

Уметь:

  • находить число по данному значению его дроби;
  • находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

5

71

72

73

Дробные выражения, п. 19.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР.

3

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

18

75

76

77

78

79

Отношения, п. 20.

Знать и понимать:

  • отношения;
  • пропорции;
  • основное свойство пропорции;
  • пропорциональные и обратно пропорциональные величины;
  • понятие о прямой и обратной пропорциональности величин, практическую значимость этих понятий.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная СР.

5

80

Повторение. Решение задач. Обобщение материала  II четверти.

Урок обобщения и систематизации изученного материала. ИК. ФК.

1

                                                               III четверть                                                                         50

81

82

Пропорции, п. 21.

Уметь:

  • решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

2

83

84

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая СР.

3

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»,

п.п. 20 – 22.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК.

1

87

88

Масштаб, п. 23.

Знать и понимать:

  • формулу длины окружности;
  • формулу площади круга;
  • понятия: масштаб, шар.

Уметь:

  • решать задачи по формулам;
  • решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

89

90

Длина окружности и площадь круга, п. 24.

Практический урок + объяснение.

2

91

92

Шар, п. 25.

Изучение нового материала.

2

93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индив. контроль.

1

ГЛАВА II. Рациональные числа

Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

64

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

13

94

95

96

Координаты на прямой, п. 26.

Знать и понимать:

  • противоположные числа;
  • координаты на прямой;
  • модуль числа и его геометрический смысл;
  • целые числа.

Уметь:

  • находить для числа противоположное ему число;
  • изображать положительные и отрицательные числа на числовой оси;
  • находить модуль числа;
  • сравнивать рациональные числа.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

3

97

98

Противоположные числа, п. 27.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

2

99

100

Модуль числа, п. 28.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис. контроль.

2

101

102

103

Сравнение чисел, п. 29.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

104

105

Изменение величин, п. 30.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письм. контр.

2

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»,

п.п. 26 – 30.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

11

107

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31.

Знать и понимать:

  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения двух чисел с разными знаками;
  • вычитание рациональных чисел;
  • сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать и вычитать рациональные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР.

2

109

110

Сложение отрицательных чисел, п. 32.

Урок с частично- поисковой деятельностью.  СР.

2

111

112

113

Сложение чисел с разными знаками, п. 33.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

3

114

115

116

Вычитание, п. 34.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР

3

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

12

118

119

120

Умножение, п. 35.

Знать и понимать:

  • понятие рациональных чисел;
  • правило умножения отрицательных чисел;
  • правило умножения чисел с разными знаками.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

121

122

123

Деление, п. 36.

Уметь:

  • переводить обыкновенную дробь в десятичную;
  • выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР обучающего характера.  

3

124

125

Рациональные числа, п. 37.

2

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел», п.п. 35 – 37.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

127

128

129

Свойства действий с рациональными числами, п. 38.

Уметь:

  • применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

ИК

3

130

Обобщение материала III четверти.

Обобщение и систематизация.

ТК

1

                           IV четверть                                                                  40

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

14

131

132

133

Раскрытие скобок, п. 39.

Знать и понимать:

  • подобные слагаемые;
  • коэффициент выражения;
  • правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • преобразовывать рациональные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Комбинированные уроки.

Различные формы контроля.

3

134

135

Коэффициент, п. 40.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

136

137

138

Подобные слагаемые, п. 41.

Уроки практикум. Проверочная  СР.

3

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»,

п.п. 38 – 41.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

140

141

142

143

Решение уравнений, п. 42.

Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. СР обучающая и проверочная.

4

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

13

145

146

Перпендикулярные прямые, п. 43.

Знать и понимать:

  • перпендикулярные прямые;
  • параллельные прямые;
  • координатная плоскость;
  • координаты точки;
  • столбчатая диаграмма;
  • график зависимости.

Уметь:

  • изображать координатную плоскость;
  • строить точку по заданным координатам;
  • находить координаты изображенной в координатной плоскости точки;
  • строить столбчатые диаграммы;
  • находить значения величин по графикам зависимостей.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

147

148

Параллельные прямые, п. 44.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

149

150

151

Координатная плоскость, п. 45.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

152

153

Столбчатые диаграммы, п. 46.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

154

155

156

Графики, п. 47.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

ИК

3

157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

                                                           Итоговое повторение                                                             13

158

159

Делимость чисел, п.п. 1 – 7, п. 48.

Знать и понимать:

  • основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

2

160

161

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19, п.48.  

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

ГК

2

162

Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48.  

Уметь:

  • применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

1

163

164

Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48.  

2

165

166

Решение уравнений,

п.39 – 43, п. 48.  

2

167

Координаты на плоскости, п.44 – 47, п. 48.  

1

168

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

169

170

Итоговые занятия.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 5 класса. 5 ч в неделю. Виленкин.

Планирование в виде таблицы: содержание учебного материала, обязательный уровень усвоения к теме, дидактическое сопровождение. Количество часов по каждой теме, контроль знаний....

программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина,В.И.Жохова и др.нкин

Представленные программа и календарно-тематическое планирование по математике для 5 го класса по учебнику Виленкинав В.И.разработаны в соответствии с Примерными программами среднего образования по мат...

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (ФГОС ООО), к УМК Виленкин Н.Я. и др.

КТП по математике для 6 класса (ФГОС ООО) с указанием УУД в начале изучения каждой темы, оборудванием...

Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.)

Календарно- тематическое планирование по математике 6  класс  (ФГОС УМК Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурди др.) составлено в соответствии с требованиями...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего – 170/165 ч)

Календарно-тематическое планирование по математике5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего –  170/165 ч)...