Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике для 5 класса к учебнику Н.Я.Виленкина
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебгику Н.Я. Виленкина (фгос)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_i_i_plan_5.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР»
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждена
приказом по школе № 129 о/д от «1» сентября 2015 г.
Рабочая программа
по математике для 5 класса
(базовый уровень)
Составитель Минеина И.А.,
учитель математики
п. Туголесский Бор, 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по математике Т.А. Бурмистровой «Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы» («Просвещение», 2015 год), учебником «Математика. 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд («Мнемозина», 2015 год).
Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:
-программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС ООО к уровню подготовки обучающихся;
-программа обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;
-программа реализует системно-деятельностный подход в обучении математике, идею дифференцированного подхода к обучению.
Основное содержание программы.
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (30ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (16ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (29ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (33 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (21 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (20 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения курса математики 5 класса обучащиеся должны:
знать/понимать:
-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
научиться:
-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь — в виде процентов;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Математика» в 5 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2015/2016 учебном году отводится 210 часов в год (6 часов в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№ урока по поряд-ку | № урока по теме | Тема урока | Дата проведения урока | Основные формируемые понятия | Характеристика основных видов деятельности обуча-ющихся | Оснаще-ние урока | Конт-роль | Примеча-ния | |
план | факт | ||||||||
Натуральные числа и шкалы(18ч) | |||||||||
1 | 1 | Инструктаж о правилах ТБ в кабинете математики. Обозначение натуральных чисел. | Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел. | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять знатность числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Изображать геометрические фигуры. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | Презентация «Обозн. Нат. Чисел» | ||||
2 | 2 | Обозначение натуральных чисел. | Интеракт. Тренажер» | ||||||
3 | 3 | Обозначение натуральных чисел | |||||||
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; треугольник изображение отрезка, запись точек. | Презентация «Отрезок. Длина отрезка» | |||||
5 | 5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Интеракт. Тренажер» | ||||||
6 | 6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||||||
7 | 7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||||||
8 | 8 | Плоскость. Прямая. Луч | Понятия прямая, луч, плоскость. Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел | Презентация «Прямая.Плоскость. Луч» | |||||
9 | 9 | Плоскость. Прямая. Луч | Интеракт. Тренажер» | ||||||
10 | 10 | Плоскость. Прямая. Луч | |||||||
11 | 11 | Шкалы и координаты | Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек, координатный луч. | Презентация «Шкалы и координаты» | |||||
12 | 12 | Координатный луч. | Интеракт. Тренажер» | ||||||
13 | 13 | Координатный луч. | |||||||
14 | 14 | Меньше или больше | Выведение правил: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изобр-е чисел на луче | Презентация «Меньше и больше» | |||||
15 | 15 | Меньше или больше | Интеракт. Тренажер» | ||||||
16 | 16 | Меньше или больше | |||||||
17 | 17 | Меньше или больше | |||||||
18 | 18 | Контрольная работа №1по теме «Натуральные числа и шкалы» | Решение к/р №1 | КР | |||||
Сложение и вычитание натуральных чисел(24ч.) | |||||||||
19 | 1 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства | Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации вычислений. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения. | Презентация «Слож ение нат.чисел» | ||||
20 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||||
21 | 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Интеракт. Тренажер» | ||||||
22 | 4 | Сложение натуральных чисел .Разложение числа на разряды. | |||||||
23 | 5 | Сложение натуральных чисел .Разложение числа на разряды. | |||||||
24 | 6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||||||
25 | 7 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач | Презентация «Вычитание» | |||||
26 | 8 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | |||||||
27 | 9 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | Интеракт. Тренажер» | ||||||
28 | 10 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | |||||||
29 | 11 | Решение текстовых задач. | |||||||
30 | 12 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Решение к/р №2 | КР | |||||
31 | 13 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения | Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения | Презентация «Числ. и букв. Выр.» | |||||
32 | 14 | Числовые и буквенные выражения | |||||||
33 | 15 | Числовые и буквенные выражения | Интеракт. Тренажер» | ||||||
34 | 16 | Числовые и буквенные выражения | |||||||
35 | 17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения | Презентация «Букв. Запись свойств слож. И вычит.» | |||||
36 | 18 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Интеракт. Тренажер» | ||||||
37 | 19 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |||||||
38 | 20 | Уравнение | Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений | Презентация «Уравнения» | |||||
39 | 21 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | |||||||
40 | 22 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | Интеракт. Тренажер» | ||||||
41 | 23 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | |||||||
42 | 24 | Контрольная работа №3 по теме « Числовые и буквенные выражения». | Решение к/р №3 | КР | |||||
Умножение и деление натуральных чисел(30ч) | |||||||||
43 | 1 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами | Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Записывать свойства умножения и деления с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации вычислений. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения. Составлять уравнения по условиям задачи. | Презентация «Умн. Нат.чисел» | ||||
44 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||||
45 | 3 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Интеракт. Тренажер» | ||||||
46 | 4 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||||
47 | 5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||||
48 | 6 | Умножение натуральных чисел и его свойства | |||||||
49 | 7 | Деление натуральных чисел | Обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач с помощью уравнений | Презентация «Деление» | |||||
50 | 8 | Деление натуральных чисел | |||||||
51 | 9 | Деление натуральных чисел | Интеракт. Тренажер» | ||||||
52 | 10 | Деление натуральных чисел | |||||||
53 | 11 | Деление натуральных чисел | |||||||
54 | 12 | Деление натуральных чисел | |||||||
55 | 13 | Решение текстовых задач | |||||||
56 | 14 | Деление с остатком | Обсуждение и выведение правил деления с остатком; устные вычисления | Презентация «Деление с остатком» | |||||
57 | 15 | Деление с остатком | Интеракт. Тренажер» | ||||||
58 | 16 | Деление с остатком | |||||||
59 | 17 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Решение к/р №4 | КР | |||||
60 | 18 | Работа над ошибками. Упрощение выражений | Обсужд-е и выведение распределительного свойства умнож-я отн-но сложения и вычитания; умножение натуральных чисел; решение уравнений и задач; | Презентация «Упрощение выражений» | |||||
61 | 19 | Упрощение выражений | |||||||
62 | 20 | Упрощение выражений | Интеракт. Тренажер» | ||||||
63 | 21 | Упрощение выражений | |||||||
64 | 22 | Упрощение выражений | |||||||
65 | 23 | Упрощение выражений | |||||||
66 | 24 | Упрощение выражений | |||||||
67 | 25 | Порядок выполнения действий | Обсужд-е и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений | Презентация «порядок выполнения действий» | |||||
68 | 26 | Порядок выполнения действий | |||||||
69 | 27 | Порядок выполнения действий | |||||||
70 | 28 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов | Презентация «Степень числа. Квадрат и куб числа». | |||||
71 | 29 | Степень числа. Квадрат и куб числа | |||||||
72 | 30 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений». | Решение к/р №5. | КР | |||||
Площади и объемы(16ч) | |||||||||
73 | 1 | Работа над ошибками. Формулы | Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Изображать эту фигуру. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем,равные фигуры,пр.параллелепипед,куб,грани,ребра и вершины. Выполнять вычисления по формулам. Верно читать формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников. Выражать одни единицы измерения площади и объема через другие. Вычислять объем куба и пр. параллелепипеда | Презентация «Формулы» | ||||
74 | 2 | Формулы | |||||||
75 | 3 | Формулы | |||||||
76 | 4 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач | Презентация «Площадь. Площадь прямоугольника» | |||||
77 | 5 | Площадь. Формула площади прямоугольника | |||||||
78 | 6 | Площадь. Формула площади прямоугольника | |||||||
79 | 7 | Единицы измерения площадей | Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади | Презентация «Единицы измерения площадей» | |||||
80 | 8 | Единицы измерения площадей | |||||||
81 | 9 | Единицы измерения площадей | |||||||
82 | 10 | Единицы измерения площадей | |||||||
83 | 11 | Прямоугольный параллелепипед | Обсужд-е и называние граней, ребер, вершин;понятие прям. параллелепипед | Презентация «Прям. Пар». | |||||
84 | 12 | Прямоугольный параллелепипед | |||||||
85 | 13 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п; переход от одних единиц измерения к другим; решение задач практической направленности | Презентация «Объемы.Объем пр.пар.» | |||||
86 | 14 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||||||
87 | 15 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||||||
88 | 16 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | Решение к/р №6. | КР | |||||
Обыкновенные дроби(30ч.) | |||||||||
89 | 1 | Работа над ошибками. Окружность и круг | Радиус окружности, центр круга, диаметр; построение окружности, круга | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности и круга. Изображать окружность с помощью циркуля. Верно использовать в речи термины:окружность,круг, их радиус, диаметр, дуга, доля, дробь, обыкновенная дробь,числитель,знаменатель,правильная и неправильная дроби, смешанное число. Верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби. Выполнять сложение и вычитание об. Дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и наоборот. Использовать свойство деления суммы на число. Решать текстовые задачи арифметическим способом | Презентация «Окружность и круг» | ||||
90 | 2 | Окружность и круг | Интеракт. Тренажер» | ||||||
91 | 3 | Окружность и круг | |||||||
92 | 4 | Доли. Обыкновенные дроби | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части | Презентация «Доли. Обыкн. Дроби» | |||||
93 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби | Интеракт. Тренажер» | ||||||
94 | 6 | Доли. Обыкновенные дроби | |||||||
95 | 7 | Доли. Обыкновенные дроби | |||||||
96 | 8 | Доли. Обыкновенные дроби | |||||||
97 | 9 | Сравнение дробей | Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей | Презентация «Сравнение дпробей» | |||||
98 | 10 | Сравнение дробей | Интеракт. Тренажер» | ||||||
99 | 11 | Сравнение дробей | |||||||
100 | 12 | Правильные и неправильные дроби | Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби | Презентация «Прав. И неправ. Дроби» | |||||
101 | 13 | Правильные и неправильные дроби | Интеракт. Тренажер» | ||||||
102 | 14 | Правильные и неправильные дроби | |||||||
103 | 15 | Контрольная работа №7 по теме « Обыкновенные дроби» | Решение к/р №7. | КР | |||||
104 | 16 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений | Презентация «Слож. И вычитание дробей с од. Знам.» | |||||
105 | 17 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
106 | 18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
107 | 19 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
108 | 20 | Деление и дроби | Каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело | Презентация «Деление и дроби» | |||||
109 | 21 | Деление и дроби | |||||||
110 | 22 | Деление и дроби | |||||||
111 | 23 | Смешанные числа | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа ввиде неправильной дроби | Презентация «Смешанные числа» | |||||
112 | 24 | Смешанные числа | Интеракт. Тренажер» | ||||||
113 | 25 | Смешанные числа | |||||||
114 | 26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | Презентация «Слож. И вычит. См. чисел» | |||||
115 | 27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Интеракт. Тренажер» | ||||||
116 | 28 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||||||
117 | 29 | Контрольная работа №8: по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | Решение к/р № 8. | КР | |||||
118 | 30 | Работа над ошибками. Решение задач по теме«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | |||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей(19ч.) | |||||||||
119 | 1 | Десятичная запись дробных чисел | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичных дробей, разложение дес. Дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком и избытком, округление числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Презентация «Дес. запись дробных чисел» | ||||
120 | 2 | Десятичная запись дробных чисел | |||||||
121 | 3 | Десятичная запись дробных чисел | |||||||
122 | 4 | Сравнение десятичных дробей | Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | Презентация «Сравнение дес. Дробей» | |||||
123 | 5 | Сравнение десятичных дробей | |||||||
124 | 6 | Сравнение десятичных дробей | Интеракт. Тренажер» | ||||||
125 | 7 | Сравнение десятичных дробей | |||||||
126 | 8 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Презентация «Слож. И вычит. Дес. Дробей» | |||||
127 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
128 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
129 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
130 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Презентация «Слож. И вычит. Дес. Дробей» | ||||||
131 | 13 | Решение задач на тему: «Движение по реке». | |||||||
132 | 14 | Решение задач на тему: «Движение по реке». | Презентация «Прибл. Знач. Чисел. Округление чисел» | ||||||
133 | 15 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены дес. дроби | ||||||
134 | 16 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | |||||||
135 | 17 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | |||||||
136 | 18 | Контрольная работа №9: по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | Решение к/р № 9. | КР | |||||
137 | 19 | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||||||
Умножение и деление десятичных дробей(33ч) | |||||||||
138 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения | Выполнять умножение и деление дес. дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять об. дроби в виде дес. дробей с помощью деления числителя на знаменатель. Решать задачи на дроби. Использовать понятие среднее арифметическое, средняя скорость при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условиес помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | Презентация «Умн. Дес. Др. на нат. числа» | ||||
139 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||||||
140 | 3 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Интеракт. Тренажер» | ||||||
141 | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||||||
142 | 5 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа | ||||||
143 | 6 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | Презентация «Деление дес. Др.на нат. числа» | ||||||
144 | 7 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | |||||||
145 | 8 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | |||||||
146 | 9 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | Интеракт. Тренажер» | ||||||
147 | 10 | Деление десятичной дроби на натуральные числа | |||||||
148 | 11 | Контрольная работа №10 по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Решение к/р № 10. | КР | |||||
149 | 12 | Работа над ошибками.Решение зхадач по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | |||||||
150 | 13 | Умножение десятичных дробей | Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей | ||||||
151 | 14 | Умножение десятичных дробей | Презентация «Умнож. Дес. Др.» | ||||||
152 | 15 | Умножение десятичных дробей | |||||||
153 | 16 | Умножение десятичных дробей | |||||||
17 | Умножение десятичных дробей | Интеракт. Тренажер» | |||||||
154 | 18 | Умножение десятичных дробей | |||||||
155 | 19 | Деление на десятичную дробь | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей | ||||||
156 | 20 | Деление на десятичную дробь | Презентация «Деление на дес. дробь» | ||||||
157 | 21 | Деление на десятичную дробь | |||||||
158 | 22 | Деление на десятичную дробь | |||||||
159 | 23 | Деление на десятичную дробь | Интеракт. Тренажер» | ||||||
160 | 24 | Деление на десятичную дробь | |||||||
161 | 25 | Деление на десятичную дробь | |||||||
162 | 26 | Деление на десятичную дробь | |||||||
163 | 27 | Деление на десятичную дробь | |||||||
164 | 28 | Среднее арифметическое | Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического | ||||||
165 | 29 | Среднее арифметическое | Презентация «Среднее арифметическое». | ||||||
166 | 30 | Средняя скорость. | |||||||
167 | 31 | Средняя скорость. | Интеракт. Тренажер» | ||||||
168 | 32 | Среднее арифметическое | |||||||
169 | 33 | Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление десятичных дробей» | Решение к/р № 11. | КР | |||||
Инструменты для вычислений и измерений(21ч.) | |||||||||
170 | 1 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и наоборот. Решать задачи на проценты и дроби. Распознавать на рисунках разные виды углов. Изображать углы. верно использовать термины: угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла, прямой угол, острый, тупой развернутый углы, чертежный треугольник, транспортир. Измерять помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. | ||||||
171 | 2 | Микрокалькулятор | |||||||
172 | 3 | Проценты | Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах, решение задач | Презентация «проценты» | |||||
173 | 4 | Проценты | |||||||
174 | 5 | Основные задачи на проценты. | |||||||
175 | 6 | Основные задачи на проценты. | Интеракт. Тренажер» | ||||||
176 | 7 | Основные задачи на проценты. | |||||||
177 | 8 | Основные задачи на проценты. | |||||||
178 | 9 | к/р № 12 по теме « Проценты» | Решение к/р № 12. | КР | |||||
179 | 10 | Работа над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений | Презентация «Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | |||||
180 | 11 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | |||||||
181 | 12 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | |||||||
182 | 13 | Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | |||||||
183 | 14 | Измерение углов. Транспортир | Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников | Презентация «Измерение углов» | |||||
184 | 15 | Измерение углов. Транспортир | |||||||
185 | 16 | Измерение углов. Транспортир | |||||||
186 | 17 | Измерение углов. Транспортир | |||||||
187 | 18 | Круговые диаграммы | Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм | Презентация «Круговые диаграммы» | |||||
188 | 19 | Круговые диаграммы | |||||||
189 | 20 | К/р №13 по теме « Инструменты для вычислений и измерений» | Решение к/р № 13. | КР | |||||
190 | 21 | Работа над ошибками. Решение задач по теме « Инструменты для вычислений и измерений» | |||||||
Повторение(20ч.) | |||||||||
191 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел | Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел | ||||||
192 | 2 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел | Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами | ||||||
193 | 3 | Повторение. Площади и объемы | Обсуждение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач | ||||||
194 | 4 | Повторение. Обыкновенные дроби | Выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание смешанных чисел | ||||||
195 | 5 | Повторение. Обыкновенные дроби | |||||||
196 | 6 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | Сложение и вычитание десятичных дробей; нахождение значения буквенного выражения | ||||||
197 | 7 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
198 | 8 | Повторение.Умножение и деление десятичных дробей | Умножение и деление десятичных дробей4 нахождение значений буквенных выражений | ||||||
199 | 9 | Повторение.Умножение и деление десятичных дробей | |||||||
200 | 10 | Повторение. Решение уравнений. | Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений | ||||||
201 | 11 | Повторение. Проценты. | Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах, решение задач | ||||||
202 | 12 | Повторение.Решение задач на проценты. | |||||||
203 | 13 | Повторение. Решение текстовых задач. | Обсужд-е и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений | ||||||
204 | 14 | Итоговая контрольная работа. | Решение итоговой контрольной работы. | КР | |||||
205 | 15 | Работа над ошибками. Повторение. Измерение углов. Транспортир. | Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников | ||||||
206 | 16 | Повторение. Решение текстовых задач. | Обсужд-е и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений | ||||||
207 | 17 | Повторение. Решение текстовых задач. | Обсужд-е и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений | ||||||
208 | 18 | Повторение и обобщение изученного за курс математики 5 класса | |||||||
209 | 19 | Повторение и обобщение изученного за курс математики 5 класса | |||||||
210 | 20 | Повторение и обобщение изученного за курс математики 5 класса |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
УМК:
- Программа «Сборник рабочих программ. Математика.5-6 классы» Т.А.Бурмистрова, «Просвещение»,2015г.
- Учебник с электр.прилож. «Математика. 5 класс» Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Мнемозина», 2015г.
- Дидактические материалы по математике 5 класс А.С. Чесноков, К.И. Нешков — М.: Просвещение, 2013г.
- Математический тренажер. 5 класс. Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2013г.
- Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. Жохов В.И.– М.: Мнемозина, 2013г.
Дополнительные материалы:
-Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2014г.
- Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2013г.
-Математика 5 класс «Презентации к урокам» (компакт-диск), издательство «Учитель»
-Математика 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам (компакт-диск) -издательство «Учитель»,2015
-Методическое пособие с электронным интерактивным приложением «Интерактивные дидактические материалы 5 класс по уч. Виленкина Н.Я.»-М: Планета,2013
-Рабочая тетрадь по математике.Т.М. Ерина.-М:Экзамен,2013г.
Интернет-ресурсы:
- http://mat.1september.ru/
- http://mathtest.ru/
-http://www.scool-collection.edu.ru
Используемое оборудование:
-интерактивная доска, проектор;
-комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
-комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел;
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол № 1 от « 31» августа 2015г.
заседания ШМО естественно-математического цикла
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР _____________М.В. Аникина
01.09.2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 8 класс. Учебник Кузовлева В. П. УМК 5-11
Подробная рабочая программа и каледнарно - тематическое планирование составлены к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике для 6 класса к учебнику Н.Я.Виленкина
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я.Виленкин(фгос)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (УМК Виленкин)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (УМК Виленкин) на 204 часа...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...