Урок математики в 6 классе по теме "Умножение дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Струкова Татьяна Викторовна

Урок изучения нового матемриала "Умножение дробей"  в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_drobey.doc56 КБ
Файл moy_urok.pptx379.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новоусманский лицей»

Ф.И.О. Струкова Т.В.

Предмет: математика

Класс: 6

        Тип урока: урок «открытия» нового знания

Технологическая карта

Тема

Умножение дробей

Цели

Формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби и смешанные числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

-  Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

- Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемый результат

Предметные:

Знать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; уметь умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

 коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им.

познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Основные понятия

Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел

Межпредметные связи

валеология

Ресурсы:

Компьютер, медиапроектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

-создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

 - устанавливает тематические рамки

Слайд 1

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Слайд 2 – 3

Повторяются правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь

Слайд 4 - 8

Устный счет

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Умножение дробей.

Дети отвечают на вопросы.

уметь умножать обыкновенные дроби

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе; следовать им.

II. Контроль и оценка знаний учащихся.математический диктант с самопроверкой по эталону

Организует индивидуальную работу учащихся

Слайд 9 - 10

Математический диктант

Выполняют задания, проводят проверку по эталону, оценивают свои знания

 

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

II. . Актуализация знаний  и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном  действии

Организует фронтальную работу по решению задач на движение подводит к проблемной задаче по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Слайды 11 - 13

Решают задачи на движение


Выявляют место и причину затруднения. Составляют и проговаривают план действий по выходу из проблемной ситуации, находят ответы на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные УУД:  уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Познавательные УУД: уметь извлекать из текстов необходимую информацию; уметь строить логические цепочки рассуждений.

 Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

III. Первичное закрепление знаний

Организует работу учашихся по первичному закреплению знаний

Слайды 14  -15

Правило умножения смешанных чисел; задача на движение

Формулируют правило умножения смешанных чисел. Решают задачу на движение.

Выполняют упр.

№ 446 ( 1 строка),

№ 447 (а), работая в парах.

IV.Применение   полученных знаний при решении задач в нестандартной ситуации

Организует работу учащихся в группах, обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации

Слайд 16

Задача практического содержания ( освещенность класса)

Решают задачу практического содержания, работая в группах.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

.Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Слайды 17 - 19

-Давайте подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили? Достигли цели?

Домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя; анализируют свою работу; осуществляют самооценку.

.

 

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умножение дробей

Слайд 2

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, НАДО ЕЁ ЧИСЛИТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЭТО ЧИСЛО, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.

Слайд 3

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НАДО: НАЙТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЕЙ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕЙ ЭТИХ ДРОБЕЙ; ПЕРВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛИТЕЛЕМ, А ВТОРОЕ – ЗНАМЕНАТЕЛЕМ.

Слайд 4

Найдите такое значение a , при котором дроби: будут правильными, будут неправильными. Устный счет

Слайд 5

Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:

Слайд 6

Заполните таблицу: 2 3 4

Слайд 7

Заполните таблицу: 2 6

Слайд 8

Подумай и реши! ; 3 2 1 1 1 2 = 3

Слайд 9

Математический диктант 1.Выполните умножение дробей 2.Найдите произведение дробей 3.Выполните умножение 4.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5.Найдите объем куба с ребром ( м) м

Слайд 10

Таблица ответов 1 вариант 1. 2 . 3. 4. 100 5. 2 вариант 1. 2 . 3. 4. 60 5.

Слайд 11

Автомашина движется со скоростью 70 км/ч. Какой путь прошла автомашина за 2ч ? За 3ч ? Задача

Слайд 12

Автомашина движется со скоростью км/ч . Какой путь прошла автомашина за 9ч ? За ч ? Задача 1 3 1 4 57

Слайд 13

Тема урока : «Умножение смешанных чисел»

Слайд 14

3 5 9 ∙ 5 12 1 = 48 5 ∙ 17 12 = 13 3 5 = 48∙17 5∙12 = 4∙17 5 68 5 = ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ УМНОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО ИХ ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЕЙ, А ЗАТЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ УМНОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.

Слайд 15

Автомашина движется со скоростью км/ч . Какой путь прошла автомашина за 9ч ? За ч ? Задача 1 3 1 4 57

Слайд 16

3м 2м Для нормального освещения класса дневным светом необходимо, чтобы величина площади окон составляла не менее площади пола. Достаточно ли света в классе? 1 м Нормальная освещенность Размеры пола Размеры окна

Слайд 17

Домашнее задание П.13, №473(а), 476,478 (а), 482 (а).

Слайд 18

Спасибо за урок!

Слайд 19

« Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле» (Л.Н. Толстой)

Слайд 20

1/24+1/24 +1/24+……+1/24 = Класс 1/2+1/2 = Дружба Говорят: « Он настоящий друг». Какая эта дробь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей

Урок  "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...