Урок математики в 6 классе по теме "Умножение дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок изучения нового матемриала "Умножение дробей" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_drobey.doc | 56 КБ |
moy_urok.pptx | 379.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новоусманский лицей»
Ф.И.О. Струкова Т.В.
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Технологическая карта
Тема | Умножение дробей |
Цели | Формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби и смешанные числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. - Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. - Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. |
Планируемый результат | Предметные: Знать правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; уметь умножать обыкновенные дроби и смешанные числа. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах; следовать им. познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания. |
Основные понятия | Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел |
Межпредметные связи | валеология |
Ресурсы: | Компьютер, медиапроектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности -создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; - устанавливает тематические рамки | Слайд 1 - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Слайд 2 – 3 Повторяются правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь Слайд 4 - 8 Устный счет | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Умножение дробей. Дети отвечают на вопросы. | уметь умножать обыкновенные дроби | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе; следовать им. |
II. Контроль и оценка знаний учащихся.математический диктант с самопроверкой по эталону | Организует индивидуальную работу учащихся | Слайд 9 - 10 Математический диктант | Выполняют задания, проводят проверку по эталону, оценивают свои знания |
Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
II. . Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Организует фронтальную работу по решению задач на движение подводит к проблемной задаче по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Слайды 11 - 13 Решают задачи на движение | Выявляют место и причину затруднения. Составляют и проговаривают план действий по выходу из проблемной ситуации, находят ответы на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные УУД: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные УУД: уметь извлекать из текстов необходимую информацию; уметь строить логические цепочки рассуждений. Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. | |
III. Первичное закрепление знаний | Организует работу учашихся по первичному закреплению знаний | Слайды 14 -15 Правило умножения смешанных чисел; задача на движение | Формулируют правило умножения смешанных чисел. Решают задачу на движение. Выполняют упр. № 446 ( 1 строка), № 447 (а), работая в парах. | ||
IV.Применение полученных знаний при решении задач в нестандартной ситуации | Организует работу учащихся в группах, обеспечивает осмысливание знаний в практической ситуации | Слайд 16 Задача практического содержания ( освещенность класса) | Решают задачу практического содержания, работая в группах. | ||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке | .Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Слайды 17 - 19 -Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили? Достигли цели? Домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя; анализируют свою работу; осуществляют самооценку. . |
Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО, НАДО ЕЁ ЧИСЛИТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЭТО ЧИСЛО, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ.
ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НАДО: НАЙТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЕЙ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗНАМЕНАТЕЛЕЙ ЭТИХ ДРОБЕЙ; ПЕРВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗАПИСАТЬ ЧИСЛИТЕЛЕМ, А ВТОРОЕ – ЗНАМЕНАТЕЛЕМ.
Найдите такое значение a , при котором дроби: будут правильными, будут неправильными. Устный счет
Представьте данные смешанные числа в виде неправильных дробей:
Заполните таблицу: 2 3 4
Заполните таблицу: 2 6
Подумай и реши! ; 3 2 1 1 1 2 = 3
Математический диктант 1.Выполните умножение дробей 2.Найдите произведение дробей 3.Выполните умножение 4.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5.Найдите объем куба с ребром ( м) м
Таблица ответов 1 вариант 1. 2 . 3. 4. 100 5. 2 вариант 1. 2 . 3. 4. 60 5.
Автомашина движется со скоростью 70 км/ч. Какой путь прошла автомашина за 2ч ? За 3ч ? Задача
Автомашина движется со скоростью км/ч . Какой путь прошла автомашина за 9ч ? За ч ? Задача 1 3 1 4 57
Тема урока : «Умножение смешанных чисел»
3 5 9 ∙ 5 12 1 = 48 5 ∙ 17 12 = 13 3 5 = 48∙17 5∙12 = 4∙17 5 68 5 = ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ УМНОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ, НАДО ИХ ЗАПИСАТЬ В ВИДЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЕЙ, А ЗАТЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ УМНОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ.
Автомашина движется со скоростью км/ч . Какой путь прошла автомашина за 9ч ? За ч ? Задача 1 3 1 4 57
3м 2м Для нормального освещения класса дневным светом необходимо, чтобы величина площади окон составляла не менее площади пола. Достаточно ли света в классе? 1 м Нормальная освещенность Размеры пола Размеры окна
Домашнее задание П.13, №473(а), 476,478 (а), 482 (а).
Спасибо за урок!
« Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле» (Л.Н. Толстой)
1/24+1/24 +1/24+……+1/24 = Класс 1/2+1/2 = Дружба Говорят: « Он настоящий друг». Какая эта дробь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...
Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"
Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Урок математики 5 класс Умножение обыкновенных дробей
Урок "Умножение обыкновенных дробей" Автор учебника Никольский...