Элективный курс " Избранные вопросы математики"
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа 1 вида. Элективный курс расчитан на 34 часа и состоит из четырех модулей, которые представляют собой краткосрочные элективные курсы. Каждый из модулей можно вести как самостоятельный элективный курс. Составлен на основе сборника элективных курсов " математика 8-9 классы" издательство "Учитель", г. Волгоград. Автор-сост. В.Н.Студенецкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостовский район, станица Баракаевская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №25 ст. Баракаевской
муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2014 года протокол № 1
Председатель________Е.В.Литвинова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1вида
по элективному курсу «Избранные вопросы математики» .
Ступень обучения (класс) основное общее, 9 класс
Количество часов 34 ч. Уровень базовый
Учитель Шульга Светлана Николаевна
Программа разработана на основе сборника материалов «Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов / авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: изд. «Учитель», 2006г.
1. Пояснительная записка
Элективный курс « Избранные вопросы математики» рассчитан на 34 часа и состоит из четырёх модулей, которые представляют собой краткосрочные элективные курсы. Каждый из модулей можно вести как самостоятельный элективный курс. Составлен на основе Математика. 8-9 классы сборник элективных курсов издательство «Учитель». Волгоград. Рекомендовано Волгоградским государственным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Авторы- составители В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.
Рабочая программа первого вида составлена на один учебный год и предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9 классе. Программа состоит из четырех кратких курсов избранных вопросов математики, включающая в себя вопросы «Процентные расчеты на каждый день», «Квадратный трехчлен и его приложения», «Модуль» и «Самый простой способ решения непростых неравенств».
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Процентные расчеты на каждый день | 8 | 8 |
2 | Квадратный трехчлен и его приложения | 8 | 8 |
3 | Модуль | 9 | 9 |
4 | Самый простой способ решения непростых неравенств | 9 | 9 |
Итого: | 34 | 34 |
2. Содержание обучения. Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по курсу в полном объеме совпадают с авторской программой по курсу.
Литература для учителя.
- Никольский С.Н., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы.- М.: Просвещение, 2002.
- Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе.-2003.-№ 5.-С.5-59.
- Башарин Г.П. Начальная финансовой математики.- М.,1997.
- Башарин Г.П. Элементы финансовой математики.- М.: Математика (приложение к газете «Первое сентября»). - № 27.- 1995.
- Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе.-М., 1997.
- Водинчар М.И., Лайкова Г. А., Рябова Ю. К. Решение задач на смеси, растворы, сплавы методом уравнений // Математика в школе.-2001.- №4. Астров К.
- Квадратичная функция и ее применение. – М.: Педагогика, 1986.-108с.
Литература для ученика.
- Виленкин Н.Л., Жохов В.И., Чеснаков А. С., Шварцбурд С.И. Математика 6. –М.: Дрофа, 2000.
- Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика.- М.: Дрофа, 2003.
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике длдя средней школы / под редакцией В.Л. Благодатских. – М.: Наука, 1984.
- Шарыгин И.Ф. Математический винегрет. – М., 1991.
- Шевкин А.В. Текстовые задачи. – М.: Просвещение, 1997.
Критерии оценки и самооценки:
«5» - учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение сопровождающееся интересом к учению; освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями продемонстрировал умение работать самостоятельно.
«4» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.
«3» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.
Согласовано
заместитель директора по УР
___________Б.Н.Ляшова
«___» __________ 2014 года
Мостовский район, станица Баракаевская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №25 ст. Баракаевской
муниципального образования Мостовский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Избранные вопросы математики»
Класс 9
Учитель Шульга Светлана Николаевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час ;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя математики Шульга Светланы Николаевны, утвержденной решением педагогического совета МБОУ ООШ № 25 ст. Баракаевской протокол от «30» августа 2014 года № 1.
№ | Наименование тем курса | Всего часов | В том числе | Дата проведения | ||
лекция | практика | семинар | ||||
1 | Проценты. Основные задачи на проценты. | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
2 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Задачи на сплавы, смеси, растворы. | 2 | 0,5 | 0,5 | 1 | |
4 | Решение задача по всему курсу | 2 | 1+1 деловая игра | |||
5 | всего | 8 | 1 | 3+1 | 3 |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Корректировка планирования | |
План | Факт | |||||
1. | Процентные расчеты на каждый день | 8 часов | ||||
1 | Проценты в прошлом и настоящем. | 1 | Мульти. медиа | |||
2 | Простой и сложный процентный рост. | 1 | Мульти. медиа | |||
3 | Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Распродажа. Тарифы. Штрафы. | 1 | Мульти. медиа Дидакт. материал | |||
4 | Банковские операции. Процентные ставки и процентный прирост. | 1 | Мульти. медиа Дидакт. материал | |||
5 | Задачи на смеси, растворы и сплавы. | 1 | Мульти. медиа | |||
6 | Задачи на смеси, растворы и сплавы. | 1 | Мульти. медиа Дидакт. материал | |||
7 | Решение задач по теме «Проценты». | 1 | Дидакт. материал | |||
8 | Проверочная работа. | 1 | Дидакт. материал | |||
2 | Квадратный трехчлен и его приложения | 8 часов | ||||
9 | Квадратный трехчлен. | 1 | Мульти. медиа | |||
10 | Квадратный трехчлен. | 1 | Дидакт. материал | |||
11 | Исследование корней квадратного трехчлена. | 1 | Мульти. медиа | |||
12 | Разложение квадратного трехчлена. | 1 | Дидакт. материал | |||
13 | Примеры применения свойств квадратного трехчлена при решении задач. | 1 | Дидакт. материал | |||
14 | Применение свойств квадратного трехчлена при решении задач. | 1 | Дидакт. материал | |||
15 | Решение разнообразных заданий по теме «Квадратный трехчлен». | 1 | Мульти. медиа Чертёжные инструменты | |||
16 | Проверочная работа. | 1 | ||||
3. | Модуль | 9 часов | ||||
17 | Модуль: общие сведения. | 1 | Мульти.медиа | |||
18 | Преобразование выражений, содержащих модуль. | 1 | Дидакт. материал | |||
19 | Решение уравнений, содержащих модуль. | 1 | Дидакт. материал | |||
20 | Решение неравенств, содержащих модуль. | 1 | Дидакт. материал | |||
21 | Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. | 1 | Дидакт. материал | |||
22 | Графики функций, содержащие модуль. | 1 | Дидакт. материал | |||
23 | Построение графиков функции, содержащих модуль. | 1 | Дидакт. материал Чертёжные инструменты | |||
24 | Проверочная работа. | 1 | Дидакт. материал | |||
25 | Модуль в заданиях основного государственного экзамена. | 1 | Мульти. медиа Чертёжные инструменты | |||
4 | Самый простой способ решения непростых неравенств | 9 часов | ||||
26 | Графический способ решения квадратных неравенств. | 1 | Мульти. медиа Чертёжные инструменты | |||
27 | Графический способ решения квадратных неравенств. | 1 | Чертёжные инструменты | |||
28 | Метод интервалов при решении квадратных неравенств. | 1 | Дидакт. материал | |||
29 | Метод интервалов при решении квадратных неравенств. | 1 | Дидакт. материал | |||
30 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов. | 1 | Дидакт. материал | |||
31 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов. | 1 | Дидакт. материал | |||
32 | Решение дробно-рациональных неравенств. | 1 | Дидакт. материал | |||
33 | Применение метода интервалов при решении задач. | 1 | Дидакт. материал | |||
34 | Проверочная работа | 1 | Дидакт. материал | |||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Избранные вопросы математики» по теме «Неравенства» для 11 класса.
Элективный курс «Избранные вопросы математики», рассчитан на 34 часа, в объёме один час в неделю и направлен на углубленное изучение темы «Неравенства». Данный курс можно использовать в 10 и 11 ...

Элективный курс Избранные вопросы математики
Обоснование введения модульного элективного курса по математике...

Элективный курс "Избранные вопросы математики"
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» рассчитана на весь учебный год, предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно...

Элективный курс "Избранные вопросы математики", 10 класс. Программа.
Предлагаемый курс позволяет систематизировать и углубить материал сложных тем школьной математики: "Модуль. Многочлены. Планиметрия". Курс предназначен для учащихся 10 класса с ...
элективный курс «Избранные вопросы математики»
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается курс по математике: « Избранные разделы математики».Данный курс имеет основное назначение –...

Программа предметно – ориентированного элективного курса «Избранные вопросы математики»
Пояснительная запискаОсновная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и тру...

Рабочая программа по элективному курсу "Избранные вопросы математики"
Элективный курс «Избранные вопросы математики» ориентирован на учащихся 10-11-х классов и направлен на подготовку учащихся к государственной (итоговой) аттестации и поступлению в высшие учебные заведе...