Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Полева Ирина Александровна

Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации г. Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

«Согласовано»

Заведующая кафедрой

_________  /Полева И.А./

Протокол № ___ от
«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 31»

____________  /Бочкова С. А. /

Приказ № ____ от «___»____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету математика, 6 а, б классы

на 2013 – 2014 учебный год

базовый уровень

составлена на основе

программы по предмету «Математика-6», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова и  рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)

Составитель: 
Полева Ирина Александровна,

учитель первой

квалификационной категории

Барнаул 2013


Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2013-2014 учебный год,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задача курса математики в 6 классе - выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

          Программа рассчитана на 1 год обучения.

Содержание обучения

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.

Требования к  математической подготовке учащихся

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной      прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Выполнение практической части программы,

 (6 часов в неделю, всего 204 часа за год)

 

Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,                       С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2010 г.).

п/п

Тема

Кол-во

часов

Контрольные

работы

Дата

проведения

Корректи-

ровка

1

Делимость чисел

24

к/р №1

04.10

2

 Сложение и вычитание дробей

 с разными знаменателями

26

к/р №2

к/р №3

25.10

13.11

3

 Умножение и деление

 обыкновенных дробей

38

к/р №4

к/р №5

к/р №6

03.12

13.12

26.12

4

 Отношения и пропорции

23

к/р №7

к/р №8

28.01

05.02

5

 Положительные и

отрицательные числа

16

к/р №9

25.02

6

Сложение и вычитание

 положительных и отрицательных чисел

13

к/р №10

12.03

7

 Умножение и деление положительных

 и отрицательных чисел

15

к/р №11

02.04

8

 Решение уравнений

17

к/р №12

к/р №13

18.04

25.04

9

 Координаты на плоскости

16

к/р №14

20.05

10

 Повторение. Решение задач

11

к/р №15

28.05

 

С целью повторения и систематизации знаний, полученных в течении прошлого учебного года, в данной программе, в отличие от авторской программы В.И. Жохова ( Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010 г), организовано повторение материала 5 класса (5 часов). В связи с этим уменьшено количество часов, отведённых на повторение в конце учебного года с 16 до 11 часов.

Виды контроля

ФО- фронтальный опрос

ИРД- индивидуальная работа у доски

СР- самостоятельная работа

МД- математический диктант

Т- тест

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля:

фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, математический диктант, тест, индивидуальная работа у доски, работа по карточке.

На уроках используются элементы технологий: развития творческих способностей в процессе изучения математике, личностно-ориентированного подхода,  разноуровнего

и проблемного обучения, современные информационно-коммуникационные технологии.

Поурочное планирование

по математике в 6 классе, 204 часа (6 часов в неделю)

урока

Содержание учебного материала

Контрольные

мероприятия

Дата урока      Корректировка

Повторение материала 5 класса  (5 ч)

1

Натуральные числа.

Действия с натуральными числами

ФО

02.09

2

Обыкновенные дроби и смешанные числа

ФО

03.09

3

Десятичные дроби

ФО

04.09

4

Задачи на проценты

ФО

05.09

5

Проверочный тест

т

06.09

§ 1. Делимость чисел  ( 24 ч )

6

Делители и кратные

07.09

7

Делители и кратные

09.09

8

Делители и кратные

СР

10.09

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

11.09

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

ФО

12.09

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

СР

13.09

12

Признаки делимости на 9 и на 3

14.09

13

Признаки делимости на 9 и на 3

ФО

16.09

14

Признаки делимости на 9 и на 3

СР

17.09

15

Простые и составные числа

18.09

16

Простые и составные числа

19.09

17

Простые и составные числа

СР

20.09

18

Разложение на простые множители

21.09

19

Разложение на простые множители

23.09

20

Разложение на простые множители

СР

24.09

21

Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

25.09

22

Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

ФО

26.09

23

Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

ИРД

27.09

24

Наибольший общий делитель.               Взаимно простые числа

МД

28.09

25

Наименьшее общее кратное

30.09

26

Наименьшее общее кратное

ФО

01.10

27

Наименьшее общее кратное

02.10

28

Наименьшее общее кратное

ИРД

03.10

29

Контрольная  работа №1

04.10

§ 2.Сложение и вычитание дробей с   разными знаменателями ( 26 ч)

30

Основное свойство дроби

05.10

31

Основное свойство дроби

ФО

07.10

32

Основное свойство дроби

СР

08.10

33

Сокращение  дробей

09.10

34

Сокращение  дробей

ФО

10.10

35

Сокращение  дробей

СР

11.10

36

Приведение дробей к общему знаменателю

12.10

37

Приведение дробей к общему знаменателю

ФО

14.10

38

Приведение дробей к общему знаменателю

15.10

39

Приведение дробей к общему знаменателю

СР

16.10

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

17.10

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ФО

18.10

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ФО

19.10

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ИРД

21.10

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22.10

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

СР

23.10

46

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24.10

47

Контрольная работа №2

25.10

48

Сложение и вычитание смешанных чисел

26.10

49

Сложение и вычитание смешанных чисел

28.10

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

29.10

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИРД

30.10

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

31.11

53

Обобщающий урок

01.11

54

Сложение и вычитание смешанных чисел

11.11

55

Сложение и вычитание смешанных чисел

ФО

12.11

56

Контрольная работа №3

13.11

§ 3. Умножение и деление обыкновенных  дробей  ( 38 ч )

57

Умножение дробей

14.11

58

Умножение дробей

ФО

15.11

59

Умножение дробей

16.11

60

Умножение дробей

18.11

61

Умножение дробей

СР

19.11

62

Нахождение дроби от числа

20.11

63

Нахождение дроби от числа

ФО

21.11

64

Нахождение дроби от числа

22.11

65

Нахождение дроби от числа

ИРД

23.11

66

Нахождение дроби от числа

СР

25.11

67

Применение распределительного свойства умножения

ФО

26.11

68

Применение распределительного свойства умножения

27.11

69

Применение распределительного свойства умножения

28.11

70

Применение распределительного свойства умножения

ИРД

29.11

71

Применение распределительного свойства умножения

30.11

72

Контрольная работа №4

03.12

73

Взаимно обратные числа

02.12

74

Взаимно обратные числа

ФО

04.12

75

Взаимно обратные числа

СР

05.12

76

Деление

06.12

77

Деление

ФО

07.12

78

Деление

09.12

79

Деление

ИРД

10.12

80

Деление

МД

11.12

81

Деление

12.12

82

Контрольная работа №5

13.12

83

Нахождение числа по его дроби

14.12

84

Нахождение числа по его дроби

ФО

16.12

85

Нахождение числа по его дроби

17.12

86

Нахождение числа по его дроби

СР

18.12

87

Нахождение числа по его дроби

19.12

88

Нахождение числа по его дроби

20.12

89

Дробные выражения

21.12

90

Дробные выражения

ФО

23.12

91

Дробные выражения

ИРД

24.12

92

Дробные выражения

25.12

93

Контрольная  работа  №6

26.12

94

Обобщающий урок

ФО

27.12

§ 4. Отношения и пропорции ( 23 ч )

95

Отношения

11.01.14

96

Отношения

ФО

13.01

97

Отношения

ИРД

14.01

98

Отношения

15.01

99

Отношения

СР

16.01

100

Пропорции

17.01

101

Пропорции

ФО

18.01

102

Пропорции

СР

20.01

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

21.01

104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ФО

22.01

105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

23.01

106

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

24.01

107

Контрольная работа №7

28.01

108

Масштаб

25.01

109

Масштаб

ФО

27.01

110

Масштаб

29.01

111

Длина окружности и площадь круга

30.01

112

Длина окружности и площадь круга

31.01

113

Длина окружности и площадь круга

СР

01.02

114

Шар

03.02

115

Шар

ФО

04.02

116

Контрольная работа №8

05.02

§ 5.Положительные и отрицательные числа ( 16 ч )

117

Координаты на прямой

06.02

118

Координаты на прямой

ФО

07.02

119

Координаты на прямой

08.02

120

Координаты на прямой

СР

10.02

121

Противоположные числа

11.02

122

Противоположные числа

ФО

12.02

123

Противоположные числа

СР

13.02

124

Модуль числа

14.02

125

Модуль числа

ФО

15.02

126

Модуль числа

СР

17.02

127

Сравнение чисел

18.02

128

Сравнение чисел

ФО

19.02

129

Сравнение чисел

СР

20.02

130

Изменение величин

21.02

131

Изменение величин

ФО

22.02

132

Контрольная работа №9

25.02

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел  (13 ч )

133

Сложение чисел с помощью координатной прямой

24.02

134

Сложение чисел с помощью координатной прямой

ФО

26.02

135

Сложение отрицательных чисел

27.02

136

Сложение отрицательных чисел

ФО

28.02

137

Сложение отрицательных чисел

СР

01.03

138

Сложение чисел с разными знаками

03.03

139

Сложение чисел с разными знаками

ФО

04.03

140

Сложение чисел с разными знаками

СР

05.03

141

Вычитание

06.03

142

Вычитание

ФО

07.03

143

Вычитание

ИРД

10.03

144

Вычитание

11.03

145

Контрольная работа №10

12.03

§ 7.Умножение и деление положительных   и отрицательных чисел  ( 15 ч )

146

Умножение

13.03

147

Умножение

ФО

14.03

148

Умножение

СР

15.03

149

Деление

17.03

150

Деление

ФО

18.03

151

Деление

19.03

152

Деление

СР

20.03

153

Рациональные числа

21.03

154

Обобщающий урок

ФО,ИРД

22.03

155

Рациональные числа

31.03

156

Рациональные числа

ФО

01.04

157

Контрольная работа №11

02.04

158

Свойства действий с рациональными числами

03.04

159

Свойства действий с рациональными числами

ФО

04.04

160

Свойства действий с рациональными числами

05.04

161

Свойства действий с рациональными числами

СР

07.04

§ 8.Решение уравнений  ( 17 ч )

162

Раскрытие скобок

08.04

163

Раскрытие скобок

ФО

09.04

164

Раскрытие скобок

СР

10.04

165

Коэффициент

11.04

166

Коэффициент

ФО

12.04

167

Подобные слагаемые

14.04

168

Подобные слагаемые

ФО

15.04

169

Подобные слагаемые

СР

16.04

170

Подобные слагаемые

17.04

171

Контрольная работа №12

18.04

172

Решение уравнений

19.04

173

Решение уравнений

ФО

21.04

174

Решение уравнений

СР

22.04

175

Решение уравнений

ФО

23.04

176

Решение уравнений

24.04

177

Контрольная работа №13

25.04

§ 9.Координаты на плоскости ( 16 ч )

178

Перпендикулярные прямые

26.04

179

Перпендикулярные прямые

ФО

28.04

180

Параллельные прямые

29.04

181

Параллельные прямые

ФО

30.04

182

Параллельные прямые

СР

05.05

183

Координатная плоскость

06.05

184

Координатная плоскость

ФО

07.05

185

Координатная плоскость

08.05

186

Координатная плоскость

СР

10.05

187

Столбчатые диаграммы

12.05

188

Столбчатые диаграммы

ФО

13.05

189

Графики

14.05

190

Графики

ФО

15.05

191

Графики

СР

16.05

192

Графики

17.05

193

Контрольная работа №14

20.05

Итоговое повторение курса 5-6 классов (11 ч)

194

Делимость чисел

ФО

19.05

195

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

ФО

21.05

196

Умножение и деление обыкновенных дробей

СР

22.05

197

Отношения и пропорции

ФО

23.05

198

Действия с положительными и отрицательными числами

ФО

24.05

199

Действия с положительными и отрицательными числами

СР

26.05

200

Решение уравнений

ФО

27.05

201

Решение уравнений

29.05

202

Контрольная работа №15

28.05

203

Работа над ошибками

ФО

30.05

204

Обобщающий урок

31.05

Список  литературы

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2010
  2. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007
  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
  5. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010
  6. С.С. Минаева. 20 тестов по математике. 5-6 классы. Изд. «Экзамен» , Москва, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)

Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...