Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике. 6 класс. Н.Я. Виленкин и др. (6 часов в неделю) | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации г. Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31»
«Согласовано»
Заведующая кафедрой
_________ /Полева И.А./
Протокол № ___ от
«___»____________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 31»
____________ /Бочкова С. А. /
Приказ № ____ от «___»____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету математика, 6 а, б классы
на 2013 – 2014 учебный год
базовый уровень
составлена на основе
программы по предмету «Математика-6», утвержденной Министерством образования РФ, программы В.И. Жохова и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю)
Составитель:
Полева Ирина Александровна,
учитель первой
квалификационной категории
Барнаул 2013
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- учебного плана МБОУ «СОШ №31» на 2013-2014 учебный год,
- базисного учебного плана 2004 года.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.
Задача курса математики в 6 классе - выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений, подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Содержание обучения
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.
Требования к математической подготовке учащихся
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Выполнение практической части программы,
(6 часов в неделю, всего 204 часа за год)
Учебник: « Математика-6», авт.: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2010 г.).
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы | Дата проведения | Корректи- ровка |
1 | Делимость чисел | 24 | к/р №1 | 04.10 | |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | к/р №2 к/р №3 | 25.10 13.11 | |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 38 | к/р №4 к/р №5 к/р №6 | 03.12 13.12 26.12 | |
4 | Отношения и пропорции | 23 | к/р №7 к/р №8 | 28.01 05.02 | |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | к/р №9 | 25.02 | |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | к/р №10 | 12.03 | |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | к/р №11 | 02.04 | |
8 | Решение уравнений | 17 | к/р №12 к/р №13 | 18.04 25.04 | |
9 | Координаты на плоскости | 16 | к/р №14 | 20.05 | |
10 | Повторение. Решение задач | 11 | к/р №15 | 28.05 |
С целью повторения и систематизации знаний, полученных в течении прошлого учебного года, в данной программе, в отличие от авторской программы В.И. Жохова ( Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010 г), организовано повторение материала 5 класса (5 часов). В связи с этим уменьшено количество часов, отведённых на повторение в конце учебного года с 16 до 11 часов.
Виды контроля
ФО- фронтальный опрос
ИРД- индивидуальная работа у доски
СР- самостоятельная работа
МД- математический диктант
Т- тест
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
фронтальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, математический диктант, тест, индивидуальная работа у доски, работа по карточке.
На уроках используются элементы технологий: развития творческих способностей в процессе изучения математике, личностно-ориентированного подхода, разноуровнего
и проблемного обучения, современные информационно-коммуникационные технологии.
Поурочное планирование
по математике в 6 классе, 204 часа (6 часов в неделю)
№ урока | Содержание учебного материала | Контрольные мероприятия | Дата урока Корректировка | |
Повторение материала 5 класса (5 ч) | ||||
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ФО | 02.09 | |
2 | Обыкновенные дроби и смешанные числа | ФО | 03.09 | |
3 | Десятичные дроби | ФО | 04.09 | |
4 | Задачи на проценты | ФО | 05.09 | |
5 | Проверочный тест | т | 06.09 | |
§ 1. Делимость чисел ( 24 ч ) | ||||
6 | Делители и кратные | 07.09 | ||
7 | Делители и кратные | 09.09 | ||
8 | Делители и кратные | СР | 10.09 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 11.09 | ||
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ФО | 12.09 | |
11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | СР | 13.09 | |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 14.09 | ||
13 | Признаки делимости на 9 и на 3 | ФО | 16.09 | |
14 | Признаки делимости на 9 и на 3 | СР | 17.09 | |
15 | Простые и составные числа | 18.09 | ||
16 | Простые и составные числа | 19.09 | ||
17 | Простые и составные числа | СР | 20.09 | |
18 | Разложение на простые множители | 21.09 | ||
19 | Разложение на простые множители | 23.09 | ||
20 | Разложение на простые множители | СР | 24.09 | |
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 25.09 | ||
22 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ФО | 26.09 | |
23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | ИРД | 27.09 | |
24 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | МД | 28.09 | |
25 | Наименьшее общее кратное | 30.09 | ||
26 | Наименьшее общее кратное | ФО | 01.10 | |
27 | Наименьшее общее кратное | 02.10 | ||
28 | Наименьшее общее кратное | ИРД | 03.10 | |
29 | Контрольная работа №1 | 04.10 | ||
§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 26 ч) | ||||
30 | Основное свойство дроби | 05.10 | ||
31 | Основное свойство дроби | ФО | 07.10 | |
32 | Основное свойство дроби | СР | 08.10 | |
33 | Сокращение дробей | 09.10 | ||
34 | Сокращение дробей | ФО | 10.10 | |
35 | Сокращение дробей | СР | 11.10 | |
36 | Приведение дробей к общему знаменателю | 12.10 | ||
37 | Приведение дробей к общему знаменателю | ФО | 14.10 | |
38 | Приведение дробей к общему знаменателю | 15.10 | ||
39 | Приведение дробей к общему знаменателю | СР | 16.10 | |
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 17.10 | ||
41 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ФО | 18.10 | |
42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ФО | 19.10 | |
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ИРД | 21.10 | |
44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22.10 | ||
45 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | СР | 23.10 | |
46 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24.10 | ||
47 | Контрольная работа №2 | 25.10 | ||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 26.10 | ||
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 28.10 | ||
50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ФО | 29.10 | |
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ИРД | 30.10 | |
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 31.11 | ||
53 | Обобщающий урок | 01.11 | ||
54 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 11.11 | ||
55 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ФО | 12.11 | |
56 | Контрольная работа №3 | 13.11 | ||
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 38 ч ) | ||||
57 | Умножение дробей | 14.11 | ||
58 | Умножение дробей | ФО | 15.11 | |
59 | Умножение дробей | 16.11 | ||
60 | Умножение дробей | 18.11 | ||
61 | Умножение дробей | СР | 19.11 | |
62 | Нахождение дроби от числа | 20.11 | ||
63 | Нахождение дроби от числа | ФО | 21.11 | |
64 | Нахождение дроби от числа | 22.11 | ||
65 | Нахождение дроби от числа | ИРД | 23.11 | |
66 | Нахождение дроби от числа | СР | 25.11 | |
67 | Применение распределительного свойства умножения | ФО | 26.11 | |
68 | Применение распределительного свойства умножения | 27.11 | ||
69 | Применение распределительного свойства умножения | 28.11 | ||
70 | Применение распределительного свойства умножения | ИРД | 29.11 | |
71 | Применение распределительного свойства умножения | 30.11 | ||
72 | Контрольная работа №4 | 03.12 | ||
73 | Взаимно обратные числа | 02.12 | ||
74 | Взаимно обратные числа | ФО | 04.12 | |
75 | Взаимно обратные числа | СР | 05.12 | |
76 | Деление | 06.12 | ||
77 | Деление | ФО | 07.12 | |
78 | Деление | 09.12 | ||
79 | Деление | ИРД | 10.12 | |
80 | Деление | МД | 11.12 | |
81 | Деление | 12.12 | ||
82 | Контрольная работа №5 | 13.12 | ||
83 | Нахождение числа по его дроби | 14.12 | ||
84 | Нахождение числа по его дроби | ФО | 16.12 | |
85 | Нахождение числа по его дроби | 17.12 | ||
86 | Нахождение числа по его дроби | СР | 18.12 | |
87 | Нахождение числа по его дроби | 19.12 | ||
88 | Нахождение числа по его дроби | 20.12 | ||
89 | Дробные выражения | 21.12 | ||
90 | Дробные выражения | ФО | 23.12 | |
91 | Дробные выражения | ИРД | 24.12 | |
92 | Дробные выражения | 25.12 | ||
93 | Контрольная работа №6 | 26.12 | ||
94 | Обобщающий урок | ФО | 27.12 | |
§ 4. Отношения и пропорции ( 23 ч ) | ||||
95 | Отношения | 11.01.14 | ||
96 | Отношения | ФО | 13.01 | |
97 | Отношения | ИРД | 14.01 | |
98 | Отношения | 15.01 | ||
99 | Отношения | СР | 16.01 | |
100 | Пропорции | 17.01 | ||
101 | Пропорции | ФО | 18.01 | |
102 | Пропорции | СР | 20.01 | |
103 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 21.01 | ||
104 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ФО | 22.01 | |
105 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 23.01 | ||
106 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 24.01 | ||
107 | Контрольная работа №7 | 28.01 | ||
108 | Масштаб | 25.01 | ||
109 | Масштаб | ФО | 27.01 | |
110 | Масштаб | 29.01 | ||
111 | Длина окружности и площадь круга | 30.01 | ||
112 | Длина окружности и площадь круга | 31.01 | ||
113 | Длина окружности и площадь круга | СР | 01.02 | |
114 | Шар | 03.02 | ||
115 | Шар | ФО | 04.02 | |
116 | Контрольная работа №8 | 05.02 | ||
§ 5.Положительные и отрицательные числа ( 16 ч ) | ||||
117 | Координаты на прямой | 06.02 | ||
118 | Координаты на прямой | ФО | 07.02 | |
119 | Координаты на прямой | 08.02 | ||
120 | Координаты на прямой | СР | 10.02 | |
121 | Противоположные числа | 11.02 | ||
122 | Противоположные числа | ФО | 12.02 | |
123 | Противоположные числа | СР | 13.02 | |
124 | Модуль числа | 14.02 | ||
125 | Модуль числа | ФО | 15.02 | |
126 | Модуль числа | СР | 17.02 | |
127 | Сравнение чисел | 18.02 | ||
128 | Сравнение чисел | ФО | 19.02 | |
129 | Сравнение чисел | СР | 20.02 | |
130 | Изменение величин | 21.02 | ||
131 | Изменение величин | ФО | 22.02 | |
132 | Контрольная работа №9 | 25.02 | ||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч ) | ||||
133 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 24.02 | ||
134 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | ФО | 26.02 | |
135 | Сложение отрицательных чисел | 27.02 | ||
136 | Сложение отрицательных чисел | ФО | 28.02 | |
137 | Сложение отрицательных чисел | СР | 01.03 | |
138 | Сложение чисел с разными знаками | 03.03 | ||
139 | Сложение чисел с разными знаками | ФО | 04.03 | |
140 | Сложение чисел с разными знаками | СР | 05.03 | |
141 | Вычитание | 06.03 | ||
142 | Вычитание | ФО | 07.03 | |
143 | Вычитание | ИРД | 10.03 | |
144 | Вычитание | 11.03 | ||
145 | Контрольная работа №10 | 12.03 | ||
§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 15 ч ) | ||||
146 | Умножение | 13.03 | ||
147 | Умножение | ФО | 14.03 | |
148 | Умножение | СР | 15.03 | |
149 | Деление | 17.03 | ||
150 | Деление | ФО | 18.03 | |
151 | Деление | 19.03 | ||
152 | Деление | СР | 20.03 | |
153 | Рациональные числа | 21.03 | ||
154 | Обобщающий урок | ФО,ИРД | 22.03 | |
155 | Рациональные числа | 31.03 | ||
156 | Рациональные числа | ФО | 01.04 | |
157 | Контрольная работа №11 | 02.04 | ||
158 | Свойства действий с рациональными числами | 03.04 | ||
159 | Свойства действий с рациональными числами | ФО | 04.04 | |
160 | Свойства действий с рациональными числами | 05.04 | ||
161 | Свойства действий с рациональными числами | СР | 07.04 | |
§ 8.Решение уравнений ( 17 ч ) | ||||
162 | Раскрытие скобок | 08.04 | ||
163 | Раскрытие скобок | ФО | 09.04 | |
164 | Раскрытие скобок | СР | 10.04 | |
165 | Коэффициент | 11.04 | ||
166 | Коэффициент | ФО | 12.04 | |
167 | Подобные слагаемые | 14.04 | ||
168 | Подобные слагаемые | ФО | 15.04 | |
169 | Подобные слагаемые | СР | 16.04 | |
170 | Подобные слагаемые | 17.04 | ||
171 | Контрольная работа №12 | 18.04 | ||
172 | Решение уравнений | 19.04 | ||
173 | Решение уравнений | ФО | 21.04 |
174 | Решение уравнений | СР | 22.04 | |
175 | Решение уравнений | ФО | 23.04 | |
176 | Решение уравнений | 24.04 | ||
177 | Контрольная работа №13 | 25.04 | ||
§ 9.Координаты на плоскости ( 16 ч ) | ||||
178 | Перпендикулярные прямые | 26.04 | ||
179 | Перпендикулярные прямые | ФО | 28.04 | |
180 | Параллельные прямые | 29.04 | ||
181 | Параллельные прямые | ФО | 30.04 | |
182 | Параллельные прямые | СР | 05.05 | |
183 | Координатная плоскость | 06.05 | ||
184 | Координатная плоскость | ФО | 07.05 | |
185 | Координатная плоскость | 08.05 | ||
186 | Координатная плоскость | СР | 10.05 | |
187 | Столбчатые диаграммы | 12.05 | ||
188 | Столбчатые диаграммы | ФО | 13.05 | |
189 | Графики | 14.05 | ||
190 | Графики | ФО | 15.05 | |
191 | Графики | СР | 16.05 | |
192 | Графики | 17.05 | ||
193 | Контрольная работа №14 | 20.05 | ||
Итоговое повторение курса 5-6 классов (11 ч) | ||||
194 | Делимость чисел | ФО | 19.05 | |
195 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ФО | 21.05 | |
196 | Умножение и деление обыкновенных дробей | СР | 22.05 | |
197 | Отношения и пропорции | ФО | 23.05 | |
198 | Действия с положительными и отрицательными числами | ФО | 24.05 | |
199 | Действия с положительными и отрицательными числами | СР | 26.05 | |
200 | Решение уравнений | ФО | 27.05 | |
201 | Решение уравнений | 29.05 | ||
202 | Контрольная работа №15 | 28.05 | ||
203 | Работа над ошибками | ФО | 30.05 | |
204 | Обобщающий урок | 31.05 |
Список литературы
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Учебник «Математика–6» Мнемозина , 2010
- В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
- И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
- В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2010
- С.С. Минаева. 20 тестов по математике. 5-6 классы. Изд. «Экзамен» , Москва, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего (полного) образо...
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс
Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа по учебнику К.Ю. Полякова 10класс профильный уровень (2 часа в неделю)
рабочая программа по предмету...