Рабочая программа по алгебре 11 класс ( А.Г. Мордкович)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr.11_alg.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Ливны
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________ ______ ___ _________ 2014 год | «Согласовано» Руководитель методического совета ____________ ______ ___ _________ 2014 год | «Утверждено» Директор школы ____/Гончарова Е.Е./ ___ ________2014год |
Рабочая программа
учебного предмета: алгебра
11 «Б» класс
(базовый уровень)
102 часа.
Учитель: Грудева И.А.
г. Ливны
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ И
НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 11 КЛАСС.
ДАННАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА И РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ:
1.ПРОГРАММЫ. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 КЛАССЫ/АВТ.СОСТ.И.И.ЗУБАРЕВА, А.Г. МОРДКОВИЧ.-МНЕМОЗИНА,2009.
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Степени и корни. Степенные функции.(18 часов).
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции. (29 часов).
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция y=logax, её свойства и график. Свойства логарифмов.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. (8 часов).
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории
вероятностей. (15 часов).
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (20 часов).
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.
Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение (12 часов).
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Литература :
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ).- М: Мнемозина, 2009 г.
2. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина,2007г.
3. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Контрольные работы, М.: Мнемозина, 2005 г.
4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.
5. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | |
Глава 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ. | 18 | |||||
1 2 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ. | 2 | ||
3 4 5 | Функции , их свойства и графики. | Исследование. С/Р обучающего характера. | 3 | |||
6 7 8 | Свойства корня n-й степени. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 3 | |||
9 10 11 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 3 | |||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства». | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
13 14 15 | Обобщение понятия о показателе степени. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 3 | |||
16 17 18 | Степенные функции, их свойства, графики. | Исследование. Практическая работа. | 3 | |||
Глава 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ. | 29 | |||||
19 20 21 | Показательная функция, ее свойства и график. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок лекция с необходимым минимумом задач. | 3 | ||
22 23 24 25 | Показательные уравнения. | Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 4 | |||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства». | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
27 28 | Понятие логарифма. | Обучающий урок. Самостоятельная работа. | 2 | |||
29 30 31 | Функция , ее свойства и график. | Исследование. Практическая работа. Самоконтроль. Индивидуальный конт. | 3 | |||
32 33 34 | Свойства логарифмов. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 3 | |||
35 36 37 | Логарифмические уравнения. | Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР. | 3 | |||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения» | . Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
39 40 41 | Логарифмические неравенства. |
| Усвоение нового материала в процессе решения неравенств. | 3 | ||
42 43 | Переход к новому основанию логарифма. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | |||
44 45 46 | Дифференцирование логарифмической и показательной функций. | Исследование. Практическая работа. | 3 | |||
47 | Контрольная работа №4 по теме « Логарифмические уравнения и неравенства». | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
Глава 8. Первообразная и интеграл | 8 | |||||
48 49 50 | Первообразная | Знать и понимать:
Уметь:
вычислять объемы тел, работу переменной силы, находить центр масс тела при помощи первообразной. | Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая. | 3 | ||
51 52 53 54 | Определённый интеграл. | Объяснения и теоретические обобщения. СР проверочная. Взаимоконтроль. | 4 | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Интеграл». | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | |||||
56 57 58 | Статистическая обработка данных | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул, вычислять вероятности событий, читать диаграммы, графики, анализировать информацию статистического характера | Объяснения и теоретические обобщения. | 3 | ||
59 60 61 | Простейшие вероятностные задачи | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 3 | |||
62 63 64 | Сочетания и размещения | Понимать вероятностный характер различных процессов окружающего мира, уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, вычислять в простейших случаях вероятности событий, анализировать информацию статистического характера | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 3 | ||
65 66 | Формула бинома Ньютона | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | |||
67 68 69 | Случайные события и их вероятности | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 3 | |||
70 | Контрольная работа № 6 по теме «элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 20 | |||||
71 72 | Равносильность уравнений | Уметь решать уравнения и неравенства, их системы, составлять уравнения и неравенства по условию задачи. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | ||
73 74 75 | Общие методы решения уравнений | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 3 | |||
76 77 78 79 | Решение неравенств с одной переменной | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 4 | |||
80 81 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | |||
4 | ||||||
82 83 84 85 | Системы уравнений | |||||
86 87 88 | Уравнения и неравенства с параметрами | Уметь решать уравнения и неравенства, их системы, составлять уравнения и неравенства по условию задачи. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 3 | ||
89 90 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства» | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | 1 | |||
Повторение | 12 | |||||
91 92 | Подготовка к ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | Уметь Выполнять преобразования по темам «Степени и корни», «Логарифмы», «Тригонометрия». Решать все виды изученных уравнений, комбинированных, с модулем, с параметром. Использование графиков при решении систем уравнений Решать дробно-рациональные, показательные и логарифмические неравенства, с модулем, с параметром. Использование графиков при решении неравенств. Исследовать функции элементарными методами и с помощью производной Применять геометрический и физический смысл производной, решать задания по графику производной Находить площадь фигуры с использованием таблицы первообразных Решать задачи по темам «Проценты», «Прогрессии», «Текстовые задачи» Решать уравнения и неравенства с параметрами. | Закрепление знаний | 2 | ||
93 | Подготовка к ЕГЭ. Производная. Применение производной | Закрепление знаний | 1 | |||
94 | Подготовка к ЕГЭ. Исследование функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. | Закрепление знаний | 1 | |||
95 | Подготовка к ЕГЭ. Иррациональные уравнения | Закрепление знаний | 1 | |||
96 | Подготовка к ЕГЭ. Решение показательных и логарифмических уравнений. | Закрепление знаний | 1 | |||
97 | Подготовка к ЕГЭ. Решение показательных и логарифмических неравенств. | Закрепление знаний | 1 | |||
98 99 100 101 | Подготовка к ЕГЭ. Решение пробного варианта. | Урок контроля и оценки качества знаний | 4 | |||
102 | Итоговый урок. Анализ .Работа над ошибками. | Комбинированный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Математика 10 класс А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике для 10 класса УМК А.Г. Мордкович Л.С. Атанасян Базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре 7 кл. УМК Мордкович А.Г Москва 2010
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа Математика 11 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян Базовый уровень 5 часов в неделю...
Рабочая программа Математика 9 класс А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
Рабочая программа (тем.план) по математики для 9 класса Авторы учебников А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...