Рабочая программа по алгебре 9 класс ( Учебник Алимова Ш.А.)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Программа рекомендована учителям математики, работающим по учебнику Ш.А. Алимова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_dlya_9_klassa.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре для 9 класса.
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена на основе федерального компонента федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основана на авторской линии Ш.А.Алимова.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели. Задачи, продуманы формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Структура документа.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, учебно – методическое обеспечение.
Общая характеристика предмета.
Цель изучения алгебры – развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов ( физики. химии, основ информатики и вычислительной техники, теории вероятностей и статистики и др. ): усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Практическая направленность курса выражается в целенаправленном развитии необходимого математического аппарата.
Цели обучения предмету.
Изучение алгебры направлено на достижения следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры. Играющей особенную роль в общественном развитии.
Место предмета.
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии, всего 121 часов в год.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является условием положительной государственной итоговой аттестации ( ГИА). Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы.
Вводное повторение – 6 часов
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений – 26 часов
Степень с рациональным показателем – 14 часов
Степенная функция – 20 часов
Элементы тригонометрии – 10 часов
Прогрессии – 16 часов
Теория вероятностей и статистика – 14 часов
Итоговое повторение – 16 часов.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных. Письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально – оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучать свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, итерпретации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание обучения.
- Вводное повторение.
Алгебраические выражения. Квадратные корни. Свойства квадратных корней. Линейные уравнения, системы линейных уравнений. Квадратные уравнения. Формулы для решения квадратных уравнений. Линейные неравенства и системы неравенств. Квадратичная функция, квадратный трехчлен. Квадратное неравенство. Решение с помощью графика и метод интервалов.
- Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.
- Степень с рациональным показателем.
Свойства степени с натуральным показателем. Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства.
- Степенная функция.
Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у = к/ х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.
- Элементы тригонометрии
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Формулы приведения.
- Прогрессии
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии .Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
7 .Теория вероятностей и статистика.
Геометрическая вероятность. Случайные величины. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.
8.Итоговое повторение.
Тематическое повторение курса алгебры 7 – 9 классов. Решение КИМ в формате ГИА.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития алгебры и геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корнй для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные уравнения. Рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;
- Решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;
- изображать точки плоскости на координатной прямой и плоскости;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей. Графиком, по ее аргументу, находить значения аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изучаемых функций и строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту событий;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- производить элементарные преобразования с тригонометрическими функциями.
Используемый учебно – методический комплект.
Алгебра: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. – М.: Просвещение,2004 г.
Математика 9 класс ГИА ( в новой форме), Типовые тестовые задания/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков и др. – М.: Экзамен, 2014 г.
Рабочая тетрадь по алгебре для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2013г.
Теория вероятностей и статистика/ Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров и др. – М.: МЦНМО, 2008 г.
Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс/ Ю.А.Глазков, П.М. Камаев – М.:Экзамен, 2013г.
Тематическое планирование учебного материала
Параграф | Содержание материала | Кол-во часов |
Вводное повторение | 6 | |
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 26 | |
1 | Деление многочленов | 3 |
2 | Решение алгебраических уравнений | 3 |
3 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 4 |
4 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 4 |
5 | Различные способы решения систем уравнений | 4 |
6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 |
Обобщение | 2 | |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Степень с рациональным показателем | 14 | |
Свойства степени с натуральным показателем | 2 | |
7 | Степень с целым показателем | 4 |
8,9 | Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня | 2 |
10,11 | Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства | 2 |
Обобщение | 2 | |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Степенная функция | 20 | |
12 | Область определения функции | 3 |
13 | Возрастание и убывание функции | 3 |
14 | Четность и нечетность функции | 2 |
15 | Функция у = к \ х | 4 |
16 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 5 |
Обобщение | 2 | |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Элементы тригонометрии | 10 | |
17 | Радианная мера угла | 1 |
18 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 |
19 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 2 |
20 | Знаки синуса, косинуса, тангенса | 2 |
21,22 | Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества | 2 |
26 | Формулы приведения | 1 |
Обобщение. Контрольная работа № 4 | 1 | |
Прогрессии | 16 | |
27 | Числовая последовательность | 1 |
28 | Арифметическая прогрессия | 3 |
29 | Сумма нескольких первых членов арифметической прогрессии | 3 |
30 | Геометрическая прогрессия | 3 |
31 | Сумма нескольких членов геометрической прогрессии | 3 |
32 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 |
Обобщение | 1 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Теория вероятности и статистика | 14 | |
Гл.9 | Геометрическая вероятность | 2 |
Гл.11,12 | Случайные величины | 5 |
Гл.13 | Закон больших числ | 2 |
Прил. | Бином Ньютона, треугольник Паскаля | 5 |
Итоговое повторение | 16 |
Поурочное планирование по алгебре 9 класс.
№ урока | Тема | График к. р. |
Вордное повторение(6 часов) | ||
1 | Алгебраические выражения | |
2 | Решение уравнений и систем уравнений | |
3 | Решение текстовых задач | |
4 | Квадратичная функция | |
5 | Решение неравенств и систем неравенств | |
6 | Входной мониторинг | |
Алгебраические уравнения.Системы нелинейных уравнений»(26) | ||
7 | Алгоритм деления многочленов | |
8 | Деление многочленов с остатком | |
9 | Практикум. Деление многочленов | |
10 | Понятие алгебраического уравнения n степени | |
11 | Теорема о корне алгебраического уравнения | |
12 | Решение алгебраических уравнений | |
13 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | |
14 | Возвратные уравнения | |
15 | Алгоритм решения рационального уравнения | |
16 | Решение уравнений, сводящихся к алгебраическим | |
17 | Примеры систем нелинейных уравнений | |
18 | Решение систем нелинейных уравнений | |
19 | Использование обратной теоремы Виета | |
20 | Практикум. Системы нелинейных уравнений | |
21 | Примеры нахождения решений систем уравнений | |
22 | Решение систем с помощью введения новой переменной | |
23 | Практикум. Решение систем | |
24 | Системы уравнений с параметрами | |
25 | Решение простейших задач на применение систем уравнений | |
26 | Задачи с условием, содержащем сравнение | |
27 | Решение задач на совместную работу | |
28 | Практикум. Решение текстовых задач | |
29 | Обобщение по теме « Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» | |
30 | Подготовка к контрольной работе | |
31 | К.Р.№ 1 «Алгебраические уравнения. Системы» | |
Степень с рациональным показателем (14) | ||
32 | Повторение. Степень с натуральным показателем | |
33 | Повторение. Свойства степени с натуральным показателем | |
34 | Степень с отрицательным и нулевым показателем | |
35 | Свойства степени с целым показателем | |
36 | Запись числа в стандартном виде | |
37 | Вычисления степеней с целыми показателями на микрокалькуляторе | |
38 | Арифметический корень натуральной степени | |
39 | Свойства арифметического корня | |
40 | Степень с рациональным показателем | |
41 | Возведение в степень числового неравенства | |
42 | Обобщение по теме « Степень с рациональным показателем» | |
43 | Подготовка к контрольной работе | |
44 | К.р. № 2 « Степень с рациональным показателем» | |
Степенная функция (20) | ||
45 | Понятие области определения функции | |
46 | Нахождение ооф, заданной формулой | |
47 | Построение графиков функций, содержащих в формуле модуль | |
48 | Определение понятий возрастания и убывания функций | |
49 | Решение упражнений на доказательство возрастания и убывания | |
50 | Использование понятий возрастания и убывания функции при решении упражнений | |
51 | Определение четности и нечетности функции | |
52 | Построение графиков четной и нечетной функций | |
53 | Функция у=к/х | |
54 | Построение графика функции у = к/х | |
55 | Свойства графика у = к/ х | |
56 | Использование обратной пропорциональности в физике | |
57 | Решение неравенств, содержащих степень | |
58 | Понятие иррационального уравнения | |
59 | Решение иррационального уравнения | |
60 | Алгоритм решения иррациональных уравнений | |
61 | Практикум. Решение уравнений и неравенств, содержащих степень | |
62 | Обобщение по теме « Степенная функция» | |
63 | Подготовка к контрольной работе | |
64 | К.Р. № 3 « Степенная функция» | |
Элементы тригонометрии (10) | ||
65 | Радианная мера угла | 1 |
66 | Поворот точки вокруг начала координат | |
67 | Построение точек, полученных поворотом на заданный угол | |
68 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | |
69 | Табличные значения тригономнтрических функций | |
70 | Знаки синуса и косинуса | |
71 | Знаки тангенса | |
72 | Основное тригонометрическое тождество | |
73 | Доказательства тригонометрических тождеств | |
74 | Формулы привидения | |
75 | К.Р. № 4 « Элементы тригонометрии» ( 20 мин) | |
Прогрессии ( 16) | ||
76 | Понятие числовой последовательности. Способы задания | |
77 | Определение арифметической прогрессии | |
78 | Формула общего члена арифметической прогрессии | |
79 | Решение упражнений по теме « Арифметическая прогрессия» | |
80 | Сумма нескольких первых членов ар. прогрессии | |
81 | Решение упражнений на нахождение суммы | |
82 | Практикум. Арифметическая прогрессия | |
83 | Определение геометрической прогрессии | |
84 | Формула общего члена геометрической прогрессии | |
85 | Применение формулы общего члена геом.прогрессии | |
86 | Формула суммы нескольких членов геометрической прогрессии | |
87 | Решение упражнений на применение формулы суммы | |
88 | Практикум . Геометрическая прогрессия | |
89 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | |
90 | Обобщение по теме « Прогрессии» | |
91 | К.Р. № 5 « Прогрессии» | |
Теория вероятностей и статистика (14) | ||
92 | Выбор точки. Геометрическая вероятность | |
93 | Решение упражнений на геом. Вероятность | |
94 | Примеры случайных величин | |
95 | Распределение вероятностей случайной величины | |
96 | Биномальное распределение | |
97 | Математическое ожидание случайной величины | |
98 | Свойства математического ожидания | |
99 | Измерение вероятностей | |
100 | Закон больших чисел | |
101 | Числа сочетаний | |
102 | Формула бинома Ньютона | |
103 | Свойства биномиальных коэффициентов | |
104 | Треугольник Паскаля | |
105 | Проверочная работа по курсу | |
Итоговое повторение (16 часов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Алимова,11 класс
Рабочая программа написана по учебнику Алимова....
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...
Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа для 9 класса. Учебник Алимова
Рабочая программа по алгебре для 9 класса. Учебник Алимова....