Урок математики в выпускном классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Урок разработан по ТКМ и предназначен для учащихся 9-х и 11-х классов и всем, кто готовится сдавать экзамены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_vypusknom_klasse.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Нас ждут экзамены»
Цель: помощь учащимся выпускных экзаменов в преодолении предэкзаменационного стресса.
Задачи:
- Помощь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов;
- формировать позитивное отношение к экзаменам;
- способствовать повышению самооценки;
- побуждать к самопознанию, саморазвитию.
Тип урока: изучение нового материала
Технологии: технология критического мышления
Оборудование: презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003, компьютер, проектор, экран.
Оформление.
На доске высказывание:
"Хорошая подготовка – это половина победы”.
Сервантес
Ход урока
1. Вступительная беседа учителя
Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека и от их результатов во многом зависит будущее. Давайте поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления. Продумаем своё поведение и состояние перед экзаменом, ведь на экзамене происходит не только проверка знаний, но и проверка сил личности, мобилизация умственных и душевных сил. Экзамен – сложная стрессовая ситуация и очень важно не теряться в экстремальной ситуации.
2. Стадия вызова
Цели:
Прием: игра «Верные и неверные утверждения» (слайд 2)
Форма работы: индивидуальная
Верите ли Вы, что:
- желтый и фиолетовые цвета способствуют повышению интеллектуальной активности
- Ваш ответ должен быть кратким, но содержательным
- накануне экзамена вечером надо повторить все вопросы
- одежда, в которой Вы идёте на экзамен, должна быть удобной и не вызывающей
- надо отвечать на вопросы, в знании которых вы сомневаетесь
- когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем.
- не следует доверять своей интуиции
- вспоминая предмет, надо вспоминать его детали
- после математики лучше учить историю, после химии – литературу.
- у Вас хорошая память
- у Вас лучше развита слуховая память
- у Вас лучше развита зрительная память
- повторяя, нужно заглядывать поминутно в книгу, чтобы больше припомнить.
- во время подготовки к экзамену надо питаться три раза в день
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Вариант ответа | + | + | - | + | - | + | - | + | + | - | - | |||
Раздел | I | I | II | III | IV | IV | V | V | V | V | V | V | V | VI |
I - Общие вопросы
II - Накануне экзамена
III - Во время экзамена
IV - Если у вас тестирование
V - Правила тренировки памяти
VI– Питание
Эта таблица для учителя, чтобы сориентироваться по тексту, а детям нужно дать первые две сроки таблицы, вторую строку учащиеся заполняют самостоятельно.
3. Стадия осмысления
Цели:
- соотнесение уже имеющихся знаний с информацией, которую предлагается прочитать;
- получение новой информации, ее осмысление.
Приём «Инсерт» (текст для изучения лежит перед учащимися, но лист перевёрнут)
Откройте текст. Работая с ним, ставьте карандашом на полях:
“+” - если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете
“-” – если это противоречит тому, что вы знали или думали что это знали
“V” – информация для вас является новой
“?” – информация непонятна или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу(слайд 3 презентации)
Закончив работу с текстом, учащиеся заполняют на листочке (или продумывают устно) таблицу - сначала первый столбец по всему тексту, затем второй и т.д.:
«+» | «-» | «v» | «?» |
Текст для чтения
Как подготовиться к сдаче экзамена?
- Подготовьте свое рабочее место, где все должно способствовать успеху: тишина, строгий порядок! Избавьтесь от лишних ненужных предметов на вашем столе.
- Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовые цвета, поскольку они способствуют повышению интеллектуальной активности (достаточно картинки или сувенира).
- Определите, кто вы, сова или жаворонок, и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составьте план на каждый день, четко определите, что именно сегодня будет изучаться (не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно вопросы).
- Желательно начать с самого трудного материала. Но если трудно раскачаться, можно начать с того, который интересен и приятен
- Подготавливая ответ по любой теме, выделите основные мысли в виде тезисов и подберите к ним в качестве доказательства главные факты и цифры. Ваш ответ должен быть кратким, но содержательным.
- Установите четкий режим работы. Разумно чередуйте отдых и труд, питание, нормальный сон и пребывание на свежем воздухе.
- Толково используйте консультации учителя. Приходите на них с заготовленными заранее вопросами, а не просто послушать на них, о чем будут спрашивать другие.
- Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что вы не справитесь с заданием, не допускайте недооценки своих способностей! Мысленно рисуйте себе картину триумфа!
Накануне экзамена
- Вечером перестаньте готовиться. Вы и так уже устали, не нужно себя переутомлять.
- Совершите прогулку, примите душ, сделайте что–нибудь приятное для себя
- Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и боевого настроя. Ведь экзамен – это борьба, в которой нужно проявить себя
- На экзамен вы должны явиться вовремя. При себе необходимо иметь необходимые документы и запас ручек.
- Продумайте заранее свой внешний вид, ведь это тоже своего рода настрой. Одежда должна быть удобной и не вызывающей.
Во время экзамена
- Будьте внимательны! Выслушайте и постарайтесь запомнить все необходимые инструкции. Ведь от того, как вы их запомните, зависит правильность ваших ответов
- Сосредоточьтесь! Забудьте об окружающих! Для вас существуют только задание и часы, регламентирующие время его выполнения
- Торопитесь не спеша! Перед тем как написать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно все поняли, что от вас требуется
- Читайте задание до конца
- Начните отвечать на вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех вопросах, которые могут вызвать долгие раздумья. Когда вы успокоитесь, голова начнет работать более четко и ясно, вы войдете в рабочий ритм. Так вы освободитесь от нервозности, и вся энергия будет направлена на более трудные вопросы.
Если у вас тестирование.
- Пропускайте трудные и непонятные задания! Помните, что в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь
- Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Думайте о том, что каждое новое задание – шанс набрать баллы
- Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет сконцентрироваться на 1-2 вариантах, а не на 5-7
- Запланируйте 2 круга! Рассчитайте время так, чтобы за 2/3 отведенного времени пройтись по всем легким заданиям(1 круг). Тогда вы успеете набрать максимум баллов на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые сначала пришлось пропустить(2 круг)
- Следует доверять своей интуиции!
- Оставьте время для проверки своей работы!
- Не огорчайтесь, если вы выполнили не все задания! Помните, что это не реально. Учитывайте, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности и количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки!
Правила тренировки памяти
- Ставьте цель запомнить надолго.
- Пользуйтесь смысловыми группировками, ассоциациями.
- Вспоминая предмет, вспоминайте его детали
- Заучивайте частями Лучше по1 часу 7 дней, чем 7 часов подряд 1 день
- Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии – литературу
- Повторяя, не заглядывайте поминутно в книгу, а старайтесь больше припомнить.
Питание
Во время интенсивной умственной работы рекомендуется 4-5 разовое питание. При более редком питании поступление большого количества питательных веществ вызывает перенаполнение желудка, прилив крови к нему и, соответственно, нарушение кровоснабжения мозга, что вызывает вялость и сонливость. Более частое питание отвлекает от занятий и в сочетании с гиподинамией может приводить к повышению массы тела. Питание должно быть средней калорийности, в пищевом рационе должно быть достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Избыток животных жиров и крахмала нежелателен.
Очень важно наличие в пище свежих растительных продуктов — овощей и фруктов. Они не только являются источников витаминов, но и содержат клетчатку, обеспечивающую нормальное функционирование кишечника (в противном случае сидячая умственная работа и постоянный непрерывный хронический нервный стресс, сопровождающийся активацией симпатической нервной системы, могут вызывать запоры). Помимо свежих овощей и фруктов, в качестве источника витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень, а также применять поливитаминные комплексы с добавлением микроэлементов.
А сейчас проверим особенности своей памяти.
Задание 1. Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите на память слова, которые вы только что прочитали.
- лук
- ежевика
- тоник
- манго
- пирожное
- слива
- фундук
- багаж
- тесто
- овсянка
- яйцо
- креветка
- лимонад
- ветчина
- майонез.
Норма- 10 слов.
Задание 2. Проверка слуховой памяти учащихся.
Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов вместе с их порядковыми номерами. Каждое слово читается одну секунду. Все запомнившиеся вам слова запишите вместе с порядковым номером.
1. снег
2. экскаватор
3. ветер
4. воспитатель
5. арифмометр
6. дневник
7. велосипед
8. ручка
9. фонендоскоп
10. автомат
Правильным ответом считается тот, в котором номер и слово записаны верно. Каждый ответ оценивается в 10 баллов. Если слово написано правильно, а номер не совпадает или пропущен, ответ оценивается в 5 баллов. Сумма баллов за каждый ответ - оценка эффективности слуховой памяти.
Задание 3. Проверка зрительной памяти (слайды 4-5)
Внимательно прочитайте слова, записанные на слайде. Запомнившиеся слова запишите ь вместе с порядковым номером. Слова, написанные вместе с порядковым номером, оцениваются в 10 баллов. Слова, написанные без порядковых номеров, оцениваются в 5 баллов.Сумма баллов за каждый ответ - оценка эффективности зрительной памяти.
- зима
- магазин
- заповедник
- василек
- малина
- анализ
- ответ
- ежевика
- буфет
- водопровод
На слайдах 6-8 даны рекомендации при хорошей слуховой и зрительной и моторной памяти
На слайде 9 даны рекомендации по правильному питанию в период подготовки к экзаменам
4. Рефлексия
Цели:
- оценка своих знаний, вызов к следующему шагу познания;
- осмысление и присвоение полученной информации.
Приём: синквейн (слайд 10)
Правила написания синквейна
1-я строка – название синквейна – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Работа над стилем писателя на уроке литературы в выпускном классе. Рассказы А. Платонова
Методические рекомендации по изучению рассказов А. Платонова. Предлагаемая работа посвящена художественному миру рассказов А. Платова. В данной статье содержится личный опыт педагога по изучению, худо...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...