Математика-6 (Зубарева,Мордкович). Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Математика-6" (6 ч в неделю). УМК Зубаревой, Мордковича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-6.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика-6».
Пояснительная записка.
Основой данной рабочей программы по математике для 6 класса является авторская программа И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 6 класса общеобразовательной школы. Программа соответствует Государственному стандарту основного общего образования по математике и реализуется на основе УМК «Математика. 6 класс»/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2008 г.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, всего 204 часа. 170 часов базисного учебного плана дополнены 34 часами школьного компонента. Добавленные 34 часа распределены следующим образом:
глава 1. «Положительные и отрицательные числа». 7ч
глава 2. «Преобразования буквенных выражений». 10ч
глава 3. «Делимость натуральных чисел». 6ч
глава 4. «Математика вокруг нас». 3ч
глава 5. «Первые представления о вероятности». 5ч
повторение. 3ч
и используются для обобщения по темам и анализа контрольных работ.
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обязательный минимум содержания образования по математике в
6 классе.
Числа и вычисления.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.
Решение текстовых задач арифметическими приёмами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.
Выражения и их преобразования.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения.
Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
Уравнения.
Уравнения с одной переменной. Корни уравнения.
Решение линейных уравнений.
Решение текстовых задач составлением уравнений.
Функции.
Прямоугольная система координат.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пересекающиеся и параллельные прямые.
Окружность. Длина окружности.
Круг. Площадь круга.
Шар. Сфера.
Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
Правило умножения для комбинаторных задач.
Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Базовые компетенции
(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твёрдых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретённые навыки при решении задач;
- овладение приёмами решения линейных уравнений; применение полученных умений к решению задач; умение решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчёте вероятности.
В результате изучения курса ученик должен:
знать/понимать
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Числа и вычисления.
уметь
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное и др.;
- переходить от одной записи чисел к другой;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
Выражения и их преобразования.
уметь
- составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.
Уравнения.
уметь
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
уметь
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
№ п/п | Раздел, тема урока в поурочном планировании. | Тип урока. | Количество часов. | Дата. |
1-4 | Повторение курса математики 5 класса | -комбинированный -проблемный -частично поисковый | 4 | |
Положительные и отрицательные числа(71ч). | ||||
5-7 | Поворот и центральная симметрия. | -комбинированные -проблемный | 3 | |
8-12 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | -комбинированные -поисковый -учебный практикум | 5 | |
13-16 | Противоположные числа. Модуль числа. | -комбинированный -учебный практикум -проблемный -исследователь- ский | 4 | |
17-18 | Геометрический смысл модуля числа. | -исследователь- ский -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
19-22 | Сравнение чисел. | -комбинированный -учебный практи- кум -частично поиско- вый | 4 | |
23-25 | Параллельность прямых. | -комбинированный -учебный практи- кум | 3 | |
26 | Решение задач по теме «Модуль числа. Сравнение чисел» | Учебный практи- кум | 1 | |
27 | Контрольная работа №1 «Сравнение чисел» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
28 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
29-32 | Числовые выражения, содержащие знаки «+»,«-». | -комбинированный -учебный практи- кум -проблемный -исследователь- ский | 4 | |
33-36 | Алгебраическая сумма и её свойства. | -комбинированный -учебный практи- кум -исследователь- ский | 4 | |
37-39 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | 3 | |
40 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Исследователь- ский | 1 | |
41 | Решение задач по теме «Алгебраическая сумма чисел». | Учебный практи- кум | 1 | |
42 | Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма чисел» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
43 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
44-46 | Расстояние между точками координатной прямой. | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | 3 | |
47-49 | Осевая симметрия. | -комбинированный -учебный практи- кум | 3 | |
50-52 | Числовые промежутки. | -проблемное изло- жение -комбинированный -учебный практи- кум | 3 | |
53-56 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | -комбинированный -проблемный -проблемное изло- жение | 4 | |
57-59 | Координаты. | -проблемное изло- жение -учебный практи- кум | 3 | |
60-64 | Координатная плоскость. | -комбинированный -проблемное изло- жение -проблемный -учебный практи- кум -исследователь- ский | 5 | |
65-68 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | -комбинированный -учебный практи- кум -проблемный | 4 | |
69-71 | Правило умножения для комбинаторных задач. | -комбинированный -учебный практи- кум -поисковый | 3 | |
72-73 | Решение текстовых задач на применение всех арифметических действий с обыкновенными дробями. | Учебный практи- кум | 2 | |
74 | Контрольная работа №3 «Координатная плоскость» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
75 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Преобразование буквенных выражений(40ч). | ||||
76-79 | Раскрытие скобок. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум -проблемный | 4 | |
80-83 | Упрощение выражений. | -комбинированный -учебный практи- кум -проблемный | 4 | |
84-87 | Решение уравнений. | -комбинированный -учебный практи- кум -проблемный | 4 | |
88-89 | Решение уравнений, содержащих обыкновенные дроби. | -частично поиско- вый -учебный практи- кум | 2 | |
90-96 | Решение задач на составление уравнений. | -комбинированный -проблемное изло- жение -поисковый -исследователь- ский -учебный практи- кум | 7 | |
97 | Решение задач по теме «Преобразование буквенных выражений» | Учебный практи- кум | 1 | |
98 | Контрольная работа №4 «Решение уравнений» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
99 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
100-104 | 2 основные задачи на дроби. | -комбинированный -проблемный -поисковый | 5 | |
105-107 | Окружность. Длина окружности. | -комбинированный -поисковый -проблемный | 3 | |
108-110 | Круг. Площадь круга. | -комбинированный -проблемный -учебный практи- кум | 3 | |
111-112 | Шар. Сфера. | -проблемный -комбинированный | 2 | |
113 | Решение текстовых задач на применение формул площадей и объёмов геометрических фигур и тел. | Учебный практи- кум | 1 | |
114 | Контрольная работа №5 «Нахождение части от целого и целого по его части» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
115 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Делимость натуральных чисел(39ч). | ||||
116-119 | Делители и кратные. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 4 | |
120-123 | Делимость произведения. | -комбинированный -проблемный -поисковый | 4 | |
124-127 | Делимость суммы и разности чисел. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 4 | |
128-130 | Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 3 | |
131-133 | Признаки делимости на 3 и 9. | -комбинированный –поисковый -исследователь- ский | 3 | |
134 | Решение задач по теме «Признаки делимости чисел». | Учебный практи- кум | 1 | |
135 | Контрольная работа №6 «Признаки делимости чисел» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
136 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
137-140 | Простые числа. Разложение чисел на простые множители. | -комбинированный -учебный практи- кум -проблемный -исследователь- ский | 4 | |
141-143 | Наибольший общий делитель. | -проблемный -поисковый -комбинированный | 3 | |
144 | Совершенные и дружественные числа. | Проблемное изло- жение | 1 | |
145-146 | Взаимно простые числа. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
147 | Признак делимости на произведение. | Комбинированный | 1 | |
148-151 | Наименьшее общее кратное. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 4 | |
152 | Решение задач по теме «НОД и НОК чисел». | Учебный практи- кум | 1 | |
153 | Контрольная работа №7 «НОД. НОК». | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
154 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
Математика вокруг нас(27ч). | ||||
155-158 | Отношение двух чисел. | -проблемный -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 4 | |
159-160 | Диаграммы. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
161-164 | Пропорциональность величин. | -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 4 | |
165-166 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. | -поисковый -учебный практи- кум | 2 | |
167-170 | Решение задач с помощью пропорций. | -комбинированный -учебный практи- кум -проблемный -исследователь- ский | 4 | |
171-172 | Решение текстовых задач «Пропорциональные отношения в жизни». | Учебный практи- кум | 2 | |
173 | Контрольная работа №8 «Пропорциональность величин» | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 1 | |
174 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
175-181 | Разные задачи:
| -комбинированный -поисковый -учебный практи- кум | 7 | |
Первые представления о вероятности(6ч). | ||||
182-183 | Первое знакомство с понятием вероятности. | -поисковый -проблемный | 2 | |
184-185 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | -комбинированный -учебный практи- кум | 2 | |
186-187 | Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий в простейших случаях. | -исследователь- ский -учебный практи- кум | 2 | |
Повторение курса математики 6 класса. | -комбинированный -учебный практи- кум | 10 | ||
198-199 | Итоговая контрольная работа. | Контроль, оценка и коррекция знаний. | 2 | |
200 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
201-204 | Резерв. | 4 |
Источники информации для учителя.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
- История математики в школе: 5-6 кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (авт.-сост. Е. А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. 5-6 кл. Методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005.
- Программы. Математика 5-6 кл. / авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.– М.: Мнемозина, 2007.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2002-2003.
- Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.
Литература для учащихся.
- За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2002-2003.
- Шарыгин И. Ф., Шевкин А. В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерал...
рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математ...
рабочая программа по математике 6 класс учебник Зубарева , Мордкович
пояснительная записка...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Математика 5 класс Рабочая программа И. И. Зубарева А.Г. Мордкович
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5класс/И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович - Мнемозина, 2014...
Математика 6 класс Рабочая программа И. И. Зубарева А.Г. Мордкович
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович - Мнемозина, 2014...