План урока по теме: "Решение линейных неравенств"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
В данной работе приведен план - конспект урока алгебры в 8 классе по теме: " Решение линейных неравенств" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 232.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение линейных неравенств
ФИО Логвиненко Марина Витальевна | ||
Место работы: МБОУ Самарская СОШ №4 Азовского района, Ростовской области | ||
Должность: учитель | ||
Предмет: алгебра | ||
Класс: 8 | ||
Тема и номер урока в теме: Решение линейных неравенств. Урок №1 | ||
Базовый учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. Алгебра 8 |
8. Цель урока: создание учебно-методических условий способствующих достижению обучающимися следующих результатов:
- личностные: - овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;
- овладеть умением учиться самостоятельно;
- овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;
- научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.
-метапредметные:
познавательная деятельность:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
информационно-коммуникативная деятельность:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение излагать свои мысли;
рефлексивная деятельность:
- умением предвидеть возможные последствия своих действий;
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности своего физического и эмоционального состояния;
-предметные:
- овладение алгоритмом решения неравенств с одним неизвестным на основании свойств неравенств;
- осмысление изображения на координатной прямой множества решений линейного неравенства с одним неизвестным;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
9. Тип урока: урок изучения нового материала.
10. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная с применением ЦОР и ЭОР.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
- Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационно-мотивационный момент. | Громко прозвенел звонок - начинается урок! Здравствуйте! Садитесь! Все мне улыбнитесь! Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. По мнению Н.К. Крупской «…Математика - это цепь понятий: выпадет одно зёрнышко - и не понятно будет дальнейшее». Проверим, насколько крепка цепь знаний у каждого из вас. И сегодня на уроке я предлагаю Вам избрать лично для себя цель из списка и на полях тетради поставить её номер. Постарайтесь в течение всего урока работать на эту цель. А в конце урока каждый из Вас подведёт итог, выполнена ли она. | Учащиеся приветствуют учителя. Ребята выбирают себе цель. | 2 | |
2 | Актуализация знаний. | Линейные неравенства, №1 Запись полного решения неравенства (N 191836), №3 | Демонстрирует ЭОР. Предлагает учащимся используя свойства числовых неравенст, выполнить задания Анализирует ответы, комментирует деятельность учащихся. Учитель предлагает учащимся выбрать те числа, которые являются решениями данного неравенства.
| Учащиеся самостоятельно работают в рабочих тетрадях, затем один из учащихся читает своё решение, остальные внимательно слушают и поднимают карточки зеленого цвета «согласны» или красного цвета «иное мнение», идет обсуждение, после чего они вносят исправления при наличии ошибок в решении.
| 5 |
3 | Постановка темы и целей урока. | Задаёт вопрос: «Можете ли указать все числа, являющиеся решениями неравенства»? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Верно. Учитель пишет тему на доске. Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём». Пополним наши знания умением решать неравенства. | Предполагаемые ответы: - Да, можем. Но для этого его надо решить. -Нет, не можем, пока не решим его. Тема: «Решение неравенств». Учащиеся записывают тему в тетрадях. | 3 | |
4 | Изучение нового материала. 1.Основные свойства неравенств. | Решение неравенства с одной переменной (N 191879), №2 | Учитель демонстрирует: - ЭОР с основными свойствами неравенств - ЭОР с решением неравенства, предлагает подумать и работая в парах попробовать выработать алгоритм решения. | Учащиеся вместе с учителем проговаривают основные свойства неравенств. Учащиеся обосновывают свойства неравенств и намечают алгоритм решения неравенств. | 10 |
2. Алгоритм решения неравенств с одним неизвестным. | Запись полного решения неравенства (N 191836), №3 | Учитель предлагает по алгоритму решить неравенство и решение проверить по учебнику. | Работа с учебником. Учащиеся сравнивают своё решение с авторским. | 5 | |
Первичное закрепление алгоритма решения неравенств. | Презентация. № 1 из доп. таблицы. | С целью правильного письменного оформления учитель показывает презентацию с пошаговым решением неравенства. | Учащиеся комментируют каждый шаг решения, используя свойства неравенств. | 4 | |
5 | Физкультминутка | Учитель благодарит ребят за хорошую работу и предлагает им выполнить упражнения для улучшения мозгового кровобращения. Текст физкультминутки см. «Приложение к уроку 1». | Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения. | 1 | |
6 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Ученикам предлагается обучающая самостоятельная работа по вариантам с заданиями, аналогичными тем, что рассматривали в классе. Отметки выставляются по желанию учащихся только положительные. Проверяется не только результат, но и правильность пошагового применения алгоритма для решения линейных неравенств, использование свойств неравенств. | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам. По окончанию работы меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют работы друг друга, ставят оценки (таблица пошагового решения и правильных ответов предлагается на доске). | 9 | |
7 | Домашнее задание. | Задаёт интегрированное домашнее задание, комментирует его. | Записывают домашнее задание.П.7 № 101 (2,4), № 102 (2,4). | 2 | |
8 | Итог урока. | Подводит итог урока. Достигли ли вы на уроке поставленной цели, что делали для этого? | Да. -Узнал алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; - научился решать неравенство по алгоритму; - я соглашался с замечаниями ребят и учителя по поводу своих недочетов; -я думал, слушал высказывания других. | 2 | |
9 | Рефлексия. | Учитель предлагает учащимся высказать своё мнение об уроке, трудным ли был новый материал, комфортно или напряжённо чувствоал себя на уроке? А достигли вы личностную цель? Учитель показывает на экране список целей. Ответ аргументировать. Спасибо за работу на уроке, дети! | Предполагаемые ответы. Урок был не трудным, понятным, чувствовал себя комфортно, потому что я… - я использовал свойства неравенств для их решения; - я самостоятельно смог решить неравенство; -я правильно комментировал решение. | 2 |
Приложение к уроку 1.
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Приложение к плану-конспекту урока
Решение линейных неравенств
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Линейные неравенства | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль | Контрольное задание из двух сцен, тест | |
2. | Решение неравенства с одной переменной (N 191879) | Учебно-методические материалы (УММ), наборы цифровых ресурсов к учебникам (УМК «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.) | Демонстрации и задания. Интерактивное задание, звуковое сопровождение. | |
3. | Запись полного решения неравенства (N 191836) | УММ, наборы цифровых ресурсов к учебникам (УМК «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.) | Демонстрации и задания. Интерактивное задание. Подсказка. |
ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. | ||||
1 | Решение линейных неравенств. Презентация. | Слайд №10 из презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-23153-1529434683.jpg)
Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»
Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...
Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"
9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"Чехолкова Алла ВладимировнаЦель: Выработка навыка решения уравнений и неравенств с параметром различными способами. Разв...
Урок ао теме "Решение систем линейных уравнений" 7 класс
Урок по закреплению умений и навыков по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Содержит групповую работу, карту продуктивности, творческие задания....
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств»
Конспект урока алгебры 8 класс по теме «Решение систем линейных неравенств» с приложением презентации в программе SmartNotebook....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484062-1411218409.jpg)
План урока по теме "Решение систем линейных уравнений" 9 класс
Обобщающий урок по теме "Решение систем линейных уравнений. Методы решения"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661017-1441205602.jpg)
План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".
Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....
Урок по теме : «Решение систем линейных неравенств»
Повторить решение линейных неравенств; ознакомить с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности....