Рабочая программа по алгебре для 9 класса.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на 2004/15 учебный год в соответствии с положением о рабочей программе в нашей школе. В программе имеется дидактический материал - контрольные работы в двух вариантах. Считаю, что данная разработка будет полезна всем учителям математики, но особенно начинающим учителям. Буду рада, если кому-то программа поможет в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.docx | 284.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Г.Ф. Кушнарева Протокол №1 от________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Т.З.Жанаева ___________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Хоронхойская СОШ» ___________ Н.Г.Красикова _______2013 г. |
Рабочая программа по алгебре для 9 класса Учитель Кушнарева Галина Федоровна Высшая квалификационная категория. 2013/2014 учебный год |
Рабочая программа по алгебре (базовый уровень)
9 класс
к учебнику «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского,
авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
«Алгебра 9». - М.: «Просвещение», 2008-2013 годы.
(3 часа в неделю, всего 102 ч)
Пояснительная записка.
Статус документа:
Настоящая рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». - М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ Издательство: М., «Просвещение», 2008-2013 годы.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Рабочая программа по предмету «алгебра» соответствует обязательному минимуму математического образования, учитывает познавательные способности обучающихся.
В процессе реализации программы используются: технология поэтапного формирования знаний Гальперина, технология проблемного обучения, технология Ю. Бабанского (индивидуальная, парная, групповая работа), технология дифференцированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения и др.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий; опрос обучающихся, обучающие и проверочные работы; математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Уровень обучения - базовый.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и основных тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1. | Свойства функций. Квадратичная функция. | 23 | 21 | 2 |
2. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 | 13 | 1 |
3. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 18 | 17 | 1 |
4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 | 13 | 2 |
5. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 | 12 | 1 |
6 | Итоговое повторение. | 19 | 17 | 2 |
Итого: | 102 | 93 | 9 |
Содержание разделов и тем учебного курса.
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция. (23 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n-й степени.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 и ах2 + bх + с < 0, где а0. Ввести понятие корня n-й степени.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции: функции у = ах2+n,
у = а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч).
Целое уравнение и его корни, приемы решения целых уравнений, решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Решение дробно-рациональных уравнений.
Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной методом интервалов.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 и ах2 + bх + с < 0, где а 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 и ах2 + bх + с < 0, где а 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч).
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Система уравнений второй степени с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения, введение вспомогательной переменной, другие способы решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, умение решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Рассматриваются системы уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени. А также рассматриваются различные способы решения систем уравнений с двумя переменными. Привлечение известных учащимся графиков позволяет решать системы уравнений графическим методом, находить количество решений системы. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Научить решать неравенства с двумя переменными и их системы. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч).
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Повторение (19 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Формулы сокращённого умножения. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Преобразование рациональных выражений. Квадратичная функция, её график и свойства. Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства с одной переменной и методы их решения. Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение текстовых задач. Степени и корни. Решение иррациональных уравнений и иррациональных неравенств. Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов, основных тем и подтем | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Свойства функций. Квадратичная функция - 23 часа. | ||||
1 | Функция. Область определения и область значений ф-и. | 2 | ||
2 | Свойства функций. | 3 | ||
3 | Квадратный трехчлен и его корни. | 2 | ||
4 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. | 2 | ||
5 | К/р 1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен». | 1 | ||
6 | Функция y = ax2 , ее график и свойства. | 2 | ||
7 | Графики функций y = ax2 + n, y = a(x-m)2. | 3 | ||
8 | Построение графика квадратичной функции, п.7. | 3 | ||
9 | Функция у = х. | 1 | ||
10 | Корень п-ой степени. | 1 | ||
11 | Дробно-линейная функция и ее график. | 1 | ||
12 | Степень с рациональным показателем. | 1 | ||
13 | К/р №2 по теме «Квадратичная функция». | 1 | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной - 14 часов. | ||||
14 | Целое уравнение и его корни. | 3 | ||
15 | Итоговое занятие 1-ой четверти. | 1 | ||
16 | Дробные рациональные уравнения. | 4 | ||
17 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 2 | ||
18 | Решение неравенств методом интервалов. | 2 | ||
19 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения целых ур-ий. | 1 | ||
20 | К/р №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной - 18 часов. | ||||
21 | Уравнение с двумя переменными и его график. | 2 | ||
22 | Графический способ решения систем уравнений. | 4 | ||
23 | Решение систем уравнений второй степени. | 4 | ||
24 | Итоговое занятие 2-ой четверти. | 1 | ||
25 | Решение задач с помощью уравнений второй степени. | 2 | ||
26 | Неравенства с двумя переменными. | 2 | ||
27 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | ||
28 | Обобщающий урок. Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. | 1 | ||
29 | К/р №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||
Арифметическая и геометрическая прогрессии - 15 часов. | ||||
30 | Последовательности. | 2 | ||
31 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | 2 | ||
32 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | 2 | ||
33 | Обобщающий урок. | 1 | ||
34 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||
35 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | 2 | ||
36 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | 3 | ||
37 | Обобщающий урок. Метод математической индукции. | 1 | ||
38 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 13 часов. | ||||
39 | Примеры комбинаторных задач. | 2 | ||
40 | Перестановки. | 2 | ||
41 | Размещения. | 2 | ||
42 | Сочетания. | 1 | ||
43 | Итоговое занятие 3-ей четверти. | 1 | ||
44 | Сочетания. | 1 | ||
45 | Относительная частота случайного события. | 1 | ||
46 | Вероятность равновозможных событий. | 1 | ||
47 | Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. | 1 | ||
48 | К/р №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||
Итоговое повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов - 19 часов. | ||||
49 | Вычисления. | 2 | ||
50 | Тождественные преобразования. | 2 | ||
51 | Уравнения и системы уравнений. | 2 | ||
52 | Неравенства. | 2 | ||
53 | Функции. | 2 | ||
54 | Итоговая контрольная работа №8. | 2 | ||
55 | Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. | 7 | ||
Итого | 102 |
Требования к подготовке учащихся.
В результате обучения курса обучающиеся должны:
знать/уметь:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Жохов В.И., Митяева И.М. /Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. /Уроки алгебры в 9 классе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2005-2008.
3. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. /Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. - М.: Просвещение, 2007-2008.
4. Крайнева Л.Б. и др. /Сборники тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 класс.- М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г.
5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.Н., Суворова С.Б. Под редакцией Теляковского С.А. /Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра 7». - М.: Просвещение, 2009.
6. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б. /Изучение алгебры в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2009.
7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М. /Разно уровневые дидактические материалы по алгебре. 9 класс. - М: Просвещение, 1998.
8. Миндюк Н.Г., Миндюк М.Б.. /Дидактические материалы по алгебре.9 класс. - М.: Генжер, 1999.
9. Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. /Тематический контроль. Алгебра. 9 класс. - М.: изд. Интеллект-Центр, 2007г
10. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
11. Топилина Л.А, Афанасьева Т.Л. /Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н. и др. - Волгоград: Учитель, 2007.
12. ФГОСОО. /Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование.
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал.
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября».
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика.
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп.
http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com - сеть творческих учителей/сообщество учителей математики.
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии.
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики.
http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО.
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
База КИМов.
Контрольные работы.
А-9 К-1 В-1
1°. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
2°. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) .
3°. Сократите дробь .
4.Область определения функции g - отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим?
А-9 К-1 В-2
1°. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?
2°. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) .
3°. Сократите дробь .
4. Область определения функции f - отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.
5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим?
А-9 К-2 В-1
1°. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 0,5;
б) значения х, при которых у = – 1;
в) нули функции; промежутки, в которых y > 0 и в которых y < 0;
г) промежуток, на котором функция возрастает.
2°. Найдите наименьшее значение функции .
3. Найдите область значений функции , где .
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения
А-9 К-2 В-2
1°. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:
а) значение у при х = 1,5;
б) значения х, при которых у = 2;
в) нули функции; промежутки, в которых y > 0 и в которых y < 0;
г) промежуток, на котором функция убывает.
2°. Найдите наибольшее значение функции .
3. Найдите область значений функции , где .
4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.
5. Найдите значение выражения
А-9 К-3 В-1
1°. Решите уравнение: а) ; б) .
2°. Решите неравенство: а) ; б) .
3°. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) .
4°. Решите биквадратное уравнение .
5. При каких значениях т уравнение имеет два корня?
6. Найдите область определения функции .
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .
А-9 К-3 В-2
1°. Решите уравнение: а) ; б) .
2°. Решите неравенство: а) ; б) .
3°. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) .
4°. Решите биквадратное уравнение .
5. При каких значениях п уравнение не имеет корней?
6. Найдите область определения функции .
7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .
А-9 К-4 В-1
1°. Решите систему уравнений
2°. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.
3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .
5. Решите систему уравнений
А-9 К-4 В-2
1°. Решите систему уравнений
2°. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см2.
3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой .
5. Решите систему уравнений
А-9 К-5 В-1
1°. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии , если и .
2°. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; … .
3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой
4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии , в которой и ?
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.
А-9 К-5 В-2
1°. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии , если и .
2°. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: – 21; – 18; – 15; … .
3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности , заданной формулой .
4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии , в которой и
5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.
А-9 К-6 В-1
1°. Найдите седьмой член геометрической прогрессии , если и .
2°. Первый член геометрической прогрессии равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; –12; 6; … .
4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и .
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).
А-9 К-6 В-2
1°. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если и .
2°. Первый член геометрической прогрессии равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.
3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: – 40; 20; – 10; … .
4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и .
5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).
А-9 К-7 В-1
1°. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах?
2°. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?
3°. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?
4°. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?
5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?
6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?
А-9 К-7 В-2
1°. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?
2°. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
3°. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?
4°. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?
5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?
А-9 К-8 В-1
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1°. Упростите выражение .
2°. Решите систему уравнений
3°. Решите неравенство .
4°. Представьте выражение в виде степени с основанием а.
5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения.
6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.
А-9 К-8 В-2
1°. Упростите выражение .
2°. Решите систему уравнений
3°. Решите неравенство .
4°. Представьте выражение в виде степени с основанием у.
5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...