Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_6_kl_vosstanovlen.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 6 классе по математике
№ | Дата | Количество часов | Тема урока | Тип урока. Форма проведения учебного занятия | Педагогические средства | Планируемые результаты | Педагогическая система урочной и внеурочной занятости ученика | Форма контроля | Наглядность, ИКТ | Примечание | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Внеурочная занятость | Урочная занятость | ||||||||||||
Глава I. Обыкновенные дроби | |||||||||||||
&1. Делимость чисел (20 часов) | |||||||||||||
1-3. | 3 | Делители и кратные (п.1) | Дискуссия. Объяснительно-иллюстративный | Комбинированный | Знать: определение делителя, кратного натурального числа Уметь: находить делители и кратные | Формулировать определения делителя и кратного. | Доказывать и опровергать с помощью контрпримерова утверждения о делимости чисел | Вопросы к дискуссии | Работа с учебником, взаимопроверка | Фронтальный опрос | «М»№14-96,6-99, 5-90, 6-92 | ||
4-6 | 3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п.2.) | Дискуссия | Проблемно-поисковый | Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2 | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: выявлять особенности (качества и признаки) разных объектов в процессе их рассматривния | Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткамот деления). Формирование устойчивой мотивации к обучению | Признаки делимости на 4, на 6, на 15, на18, дружественные числа | Планировать и выполнять учебное действие, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. | Фрон- | «М»№39-94 М/Ш. №2-80 | ||
7-8 | 2 | Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3) | Урок с дидактической игрой | Проблемно-поисковый, индивидуально-личностное обучение | Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3. Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3 | Познавательные: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. | Исследовать числовые закономерности | Ориентироваться в содержании научного текста, понимать его целостный смысл; находить в тексте научного стиля требуемую информацию; верно использовать в речи термины | Диктант | «М»№4-0 М/Ш. №6-92,4-89 | ||
9-10 | 2 | Простые и составные числа (п.4) | Урок с дидактической игрой | Репродуктивный, работа с книгой | Знать: понятия простое число, составное число. Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющие общие свойства | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. | Ориентироваться в содержании математического текста. | Преобразовывать текст, используя готовые формы представления информации | Письменный контроль, устный опрос, тест | «М» №34-1 М/Ш. №6-83,2-85,2-83 | ||
11-12 | 2 | Разложение на простые множители (п.5) | Дискуссия . ознакомление с новым материалом | Групповое занятие, фронтальная работа | Знать: -определение простого и составного числа Уметь: -применять признаки делимости при разложении на простые множители | Познавательные: -формирование умения обобщать (от частичного к целому), составлять алгоритм математических действий Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -учитывать установленные правила в плане решения и контроля способа решения -работа по алгоритму | Составляют план и последовательность действий | Ориентироваться в содержании математического текста. Преобразовывать текст, используя готовые формы представления информации | Поиск информации о простых и составных числах | Индивидуальная работа(карточки-задания) | М/Ш. №4-88, 1-87 | ||
13-15 | 3 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (п.6) | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Объяснительно-иллюстративный | Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД. Уметь: находить НОД натуральных чисел | Познавательные: -осуществлять синтез из частей -обобщать Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно -планирование, определение последовательности действий | Сличать свой способ действия с эталоном. Формирование устойчивого интнреса к творческой деятельности, проявление креакттивных способностей | Представление результатов индивидуальной познавательной деятельности | Учиться брать на себя инициативу в организации совместного действия | Обучающая самостоятельная работа | |||
16-19 | 4 | Наименьшее общее кратное (п.7) | Объяснения нового материала | Практически-индивидуальный | Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК. Уметь: находить НОК двух натуральных чисел | Познавательные: -моделирование -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: -оценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; -осознание качества и уровня усвоения; -коррекция | Составляют алгоритм нахождения НОК | Составлять план нахождения НОК | Сличать свой способ действия с эталоном | Работа с учебником, взаимопроверка | «М» №15,19-97 | ||
20 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | Комбинированный урок | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Демонстрировать умение решать задачи, применяя знание | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Письменный контроль | ||||
&2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) | |||||||||||||
21-22 | 2 | Основное свойство дроби (п.8) | Объяснение нового | Соревнование | Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плпна, проекта, модели, образца. | Самостоятельно формулироват ьпознавательную цель и строить действия в соответствии с ней | Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Контрольный срез, В1, С1, С5 ГИА № 19, 20 | «М» 39-1, М/Ш. №5-90 | ||
23-25 | 3 | Сокращение дробей (п.9) | Комбинированный | Проблемно-поисковый | Знать: понятия сократимая и несократимая дробь. Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями | Выделять формальную структуру задачи. Выполнять операции со знаками и символами | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Проверка работы групп | «М»5-97 М/Ш. 2-85 | ||
26-28 | 3 | Приведение дробей к общему знаменателю (п.10) | Исследование | Исследовательско-поисковый | Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Сличать свой способ действия с эталоном | Устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.В1, В7 ГИА № 1-23 | М/Ш. 1-93 | ||
29-34 | 6 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | Урок-практикум | Фронтальная работа с классом, работа с тексте учебника | Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач | Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию; Проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивать полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Письменный зачет, Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. В1-В14 ГИА № 1-23 | «М» 9-97,3-98 М/ш5-85,2,4-88,1-87,2-86, 2,6-90,3-95, | ||
35 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Урок комплексного применения знаний | Дифференцированно-индивидуальный | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Демонстрировать умение решать задачи, применяя знание свойств и правил сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||
36-41 | 6 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | Комплексного применения знаний | Дифференцированно-индивидуально-групповой | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Познавательные -структурирование знаний; -выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности; -моделирование Регулятивные: -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного | Использовать различные системы поиска в интернете Строить запросы для поиска информации и систематизироват ь результаты поиска | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Отбирать материал на определенную тему, анализировать отображаемую информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Защита результатов работы, В1-В14 ГИА № 1-23 | «М»32,37-02,24-01 | ||
42 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Урок контроля ЗУН, СУД / Письменная контрольная работа | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||
&3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа) | |||||||||||||
43-46 | 4 | Умножение дробей (п.13) | Объяснение нового | Объяснительно-иллюстративный | Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения. | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельный поиск решения -моделирование -самостоятельное создание алгоритма деятельности Регулятивные: -целепологание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: -постановка вопросов -умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, понимать смысл | Выполнять операции со знаками и символами | Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент 44. Умножение дроби на информацию | Фронтальный опрос, В1-В14 ГИА № 1-23 | «М»13,24,31-01, 41,45-0. 45-02 М/Ш. 4,5-80,3-94,5-95 | ||
47 | 1 | Итоговое повторение по материалу 1 четверти | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуально-групповое | Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач | Составлять алгоритм умножения смешанных чисел | Строить логические цепи рассуждений | Сличать свой способ действия с эталоном | Вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении учебной задачи | Зачет | |||
48-51 | 4 | Нахождение дроби от числа (п.14) | Элементы лекции | Проблемно-поисковый | Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа. Уметь: находить дробь и проценты от числа | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий -выбор оснований для сравнения -выдвижение гипотез и их обоснование -развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической идиалогической формами речи | Выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличать свой способ действия с эталоном | Уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Самоконтроль, № 14 ГИА | «М»2,46-02,17,38-01 | ||
52-56 | 5 | Применение распределительного свойства умножения (п.15) | Урок с дидактической игрой | Беседа, репродуктивный | Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число. Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа | Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные : самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации | Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Составлять план и последовательность действий | Уметь (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Проверка работ | «М» 19-01 | ||
57 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей и нахождение дроби от числа» | Урок контроля ЗУН, СУД | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выполнять умножение дроби на натуральное, дробное и смешанное число. Вычисляют значение дроби от числа | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознаватькачество и уровень усвоения | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
58-59 | 2 | Взаимно обратные числа (п.16) | Объяснение нового с элементами лекции | Объяснительно-иллюстративный | Знать: понятие взаимно обратные числа. Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу | Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Ставять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | |||
60-64 | 5 | Деление (п.17) | Урок обобщения и систематизации знаний | Группово-индивидуальный | Знать: правила деления дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач | Познавательные: -формулирование проблемы -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделированиеПознавательные: -формулирование проблемы -самостоятельное создание алгоритма деятельности -моделирование | Строить логические цепи рассуждений. Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определять способы взаимодействия с учителем и сверстниками | Урок-пратикум, самостоятельная дифференцированная работа | |||
65 | 1 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Урок обобщения и проверки знаний | Демонстрируют умение применять полученные знания | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | ||||||||
66-70 | 5 | Нахождение числа по его дроби (п.18) | Объяснение нового | Проблемно-поисковый | Знать: правило нахождения числа по его дроби. Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента | Познавательные: -доказательство -выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей -структурирование знаний - развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества | Ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме | Сличать свой способ действия с эталоном | Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции | Обучающая самостоятельная работа | «М»2,46-02,17-01 | ||
71-73 | 3 | Дробные выражения (п.19) | Практикум | Индивидуальное и групповое | Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями | Познавательные -рефлексия способов действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Пратикум, проверочная самостоятельная работа, ГИА С1, С3 | «М»39-02, 3,31-1,47-0 | ||
74 | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Урок обобщения и проверки знаний | Демонстрируют умение применять полученные знания | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Самостоятельная контрольная работа | ||||
&4. Отношения и пропорции (19 часов) | |||||||||||||
75-79 | 5 | Отношения (п.20) | Объяснение нового | Объяснительно-иллюстративный | Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел. Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа | Понимают смысл отношения двух чисел. Приводят примеры использования отношений в практике, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | Обучающая и проверочная С/Р. В1-В14 ГИА № 1-23 | «М»44,46-02 | ||
80-81 | 2 | Пропорции (п.21) | Урок изучения и первичного закрепления | Проблемно-поисковый | Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции. Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций;применять основное свойство пропорции | Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, основное свойство верной пропорции. | Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий | Письменный контроль, В1-В14 ГИА № 1-23 | «М»19,37-97, 25-98, 46-0 | ||
82 | 1 | Повторение, обобщение материала 2 четверти | Обобщения и систематизации знаний | Дифференцированный | Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции | Проводить анализ способов решения задач | Выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения | Учить контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Зачет | «М»24-02,2,25,45-0 | |||
83-85 | 3 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22) | Исследование | Поисковый | Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Уметь: приводить примеры прямо и обратно пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи | Верно использовать в речи отношение величин, взаимно обратные отношения, взаимно обратные отношения, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, | Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления. | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий | Обучающая самостоятельная работа | «М»2-02 | ||
86 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции» | Упрощение и вычисление дробных выражений. Отношения чисел. Пропорции | Урок контроля ЗУН, СУД | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознавать качество и уровень усвоения | Уметьпредставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
87-88 | 2 | Масштаб (п.23) | Наблюдение | Проблемный | Знать: понятие масштаб. Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности | Верно использовать в речи понятие масштаб, использовать понятия отношения и пропорции при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике; использовать понятие масштаб при решении практических задач; | Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь работать в группе; уметь слушать партнера; формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение. | Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формировать критичность мышления. | Выразить смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Письменный контроль | |||
89-90 | 2 | Длина окружности и площадь круга (п.24) | Урок-практикум | Практически-индивидуальный | Знать: формулы длины окружности и площади круга. Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга | Верно использовать в речи длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции. | Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учать организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Практическая работа, В(, В11 ГИА | «М»6-02,2,43-1,18,41-0 | ||
91-92 | 2 | Шар (п.25) | Урок-игра | Групповой | Знать: понятия радиус шара, диаметр шара, сфера. Уметь: находить радиус и диаметр шара | Верно использовать в речи длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их центр, радиус, диаметр; вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значения чисел; решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции. | Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учать организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Практическая работа, В(, В11 ГИА | |||
93 | 1 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок контроля ЗУН, СУД | Урок проверки знаний | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Демонстрировать усвоенные знания | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||
Глава II. Рациональные числа | |||||||||||||
&5. Положительные и отрицательные числа (13 часов) | |||||||||||||
94-96 | 3 | Координаты на прямой (п.26) | Объяснение нового | Практический, работа с учебноком | Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Уметь: записывать координаты точек; изображать точки на координатной прямой | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел; | Уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
| Формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. | Вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать и слышать друг друга | Дифференцированный контроль, В1-В14 ГИА № 1-23 | М/ш4-83,4-87 | ||
97-98 | 2 | Противоположные числа (п.27) | Объяснение нового | Объяснительно-иллюстративный | Знать: понятия противоположные числа, целые числа. Уметь: правильно читать противоположные числа; находить число, противоположное данному | Верно использовать в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа; приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа; характеризовать множество целых чисел; | Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные числа | Выполнять операции со знаками и символами | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий | Проверочная самостоятельная работа, В1-В14 ГИА № 1-23 | М/ш5-90,2,5-95 | ||
99-100 | 2 | Модуль числа (п.28) | Урок изучения и первичного закрепления | Проблемно-поисковый | Знать: понятие модуль числа; обозначение модуля. Уметь: находить модуль положительного числа, нуля и отрицательного числа | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; | Формулировать и записывают с помощью букв свойства модуля | Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделять и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Устный контроль, ГИА С5 | «М»42-95,41,36,14-02,20-01,11-0,48-01 | ||
101-103 | 3 | Сравнение чисел (п.29) | Проблемно-ориентированный | Объяснительно-иллюстративный | Знать: правила сравнения двух чисел. Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей | Сравнивать положительные и отрицательные числа; грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа; | Выражать структуру задачи разными средствами | Составлять план и последовательность действий | Придерживаются психологических принципов общения и сотрудничества | Групповой, устный и письменный контроль | М/ш5-90 | ||
104-105 | 2 | Изменение чисел (п.30) | Самостоятельного добывания знаний | Группово-индивидуальный | Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения ― отрицательными. Уметь: определять новое значение | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа | Восстанавливавать предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением только существенной для ее решения информации | Осознавать качество и уровень усвоения | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проверка работы групп | «М»9-98 | ||
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок контроля ЗУН, СУД / | Письменная контрольная работа | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||
& 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч.) | |||||||||||||
107-108 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31) | Практикум | Практически-групповой | Знать: математический смысл операции прибавления к числу а числа b; значение суммы противоположных чисел. Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа | Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; устанавливать причинно- следственные связи; | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, | Составлять план и последовательность действий | Индивидуальный контроль | «М»25-03 | ||
109-110 | 2 | Сложение отрицательных чисел (п.32) | Урок изучения и первичного закрепления | Проблемно-поисковый | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел | Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Обучающая сам. работа | М/ш5-90 | ||
111-113 | 3 | Сложение чисел с разными знаками (п.33) | Комплексного применения знаний | Дифференцированно-индивидуально-групповой | Знать: правило сложения чисел с разными знаками. Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | М/ш1-81 | ||
114-116 | 3 | Вычитание (п.34) | Практикум по решению задач | Индивидуально-групповой | Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы); правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой | Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи; | Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Зачет | «М»15-97,35-02,25-1,27-3 | ||
117 | 1 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля ЗУН, СУД | Демонстрируют приобретенные умения | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбрать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
& 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 2часов) | |||||||||||||
118-120 | 3 | Умножение (п.35) | Дискуссия | Проблемно-поисковый | Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Выполняют умножение двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Сличают свой способ действия с эталоном | Общаются и обмениваются информацией | Фронтальный опрос | |||
121-123 | 3 | Деление (п.36) | Комбинированный | Групповой | Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками. Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Вносятть коррективы и дополнения в способ своих действий | Работать в группе. Учиться действовать с учетом необходимости согласовывать действия | Письменный контроль | |||
124-125 | 2 | Рациональные числа (п.37) | Комплексного применения знаний | Дифференцированно-индивидуально-групповой | Знать: понятие рациональное число. Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби | Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Представляют рациональные числа в разном виде | Выполнять операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами | Осознавать качество и уровень усвоения | Общаться и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Проверка индивидуальной работы | «М»20,22-02,21-0 | ||
126 | 1 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля ЗУН | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирають наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | ||||||
127-129 | 3 | Свойства действий с рациональными числами (п.38) | Урок развернутого оценивания | Проблемно-поисковый, самостоятельно-дифференцированный | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач | Показывают и защищают перед гостями и одноклассниками свои творческие работы | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | «М»37,39-02, 3,19-01 | |||
& 8 Решение уравнений (15 ч.) | |||||||||||||
130-131 | 2 | Раскрытие скобок (п.39) | Беседа | Коллективный | Знать: правила раскрытия скобок. Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений | Применяют распределительный закон умножения на (+1) и (-1) | Выделяют и формулируют познавательную цель | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Различные формы контроля | |||
132-133 | 2 | Повторение и обобщение за 3 четверть | Обобщения и систематизации знаний | Дифференцированный | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел; изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа | Уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Формировать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Общеклассный контрольный срез | |||||
134-135 | 2 | Коэффициент (п.40) | Самостоятельно-поисковый | Дифференцированно-индивидуальный | Знать: понятие числовой коэффициент. Уметь: определять числовой коэффициент | Преобразовывать буквенные выражения с числовыми коэффициентами | Выполнять операции со знаками и символами | Регулировать процесс выполнения познавательной задачи | Обмениваться знаниями между членами группы | Проверка дифференцированной работы | |||
136-138 | 3 | Подобные слагаемые (п.41) | Групповой | Парный | Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых. Уметь: находить и складывать подобные слагаемые | Составлять и упрощать выражения с подобными слагаемыми | Выражать структуру задачи разными средствами | Осознавать качество и уровень усвоения | Работать в группе. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Проверка работы групп | |||
139 | 1 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок». | Урок контроля ЗУН | Индивидуально-дифференцированный | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
140-143 | 4 | Решение уравнений (п.42) | Практического решения задач | Репродуктивный | Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение. Уметь: решать линейные уравнения | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение; грамматически верно читать записи уравнений; раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения; | Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; уметь слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | М\ш5-87,2-94 «М»12,38-96,1-98,16.31-1,14-0 | ||||
144 | 1 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений» | Урок контроля ЗУН | Индивидуально-дифференцированный | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
& 9 Координаты на плоскости (13 часов) | |||||||||||||
145-146 | 2 | Перпендикулярные прямые (п.43) | Урок-исследование | Парно-групповой | Знать: понятия перпендикулярные прямые, отрезки (лучи). Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника | Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения | Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; | Сличать свой способ действия с эталоном | Вступать в диалог, учиться владеть монологической и диалогической формами речи | |||
147-148 | 2 | Параллельные прямые (п.44) | Урок-практикум | Групповая работа | Знать: понятия параллельные прямые, отрезки {лучи). Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи) | Верно использовать в речи термины: параллельные прямые. | Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; | Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в различных видах деятельности; | Сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном | Фронтально-устный опрос | «М»48-96 | ||
149-151 | 3 | Координатная плоскость (п.45) | Урок-практикум | Индивидуальный дифференцированный | Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия. Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости | Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, | Понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы); | Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Индивидульнодифференцированный контроль по карточкам | М/Ш6-88,4-83,5,6-81,5-82,3-94 «М»16-94,42,47-95,28-96,20,24,37,38,42,45-97,1-98,31,40,25,46,29,45,27,36,48-02,37,38,39-1,17,3-0 | ||
152-153 | 2 | Столбчатые диаграммы (п.46) | Практикум | Проблемно-практический | Знать: понятие столбчатая диаграмма. Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач | Верно использовать в речи термины: столбчатая диаграмма | Грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий | Уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Проверка практических работ | |||
154-156 | 3 | Графики (п.47) | Комплексного применения знаний | Проблемный | Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков. Уметь: строить и читать графики | Читать графики простейших зависимостей; решать текстовые задачи арифметическими способами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; | Оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; | Читать графики простейших зависимостей | Принимать познавательную цель и четко выполнять требования познавательной задачи | Работать в группе, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | «М» 36,41-02 | ||
157 | 1 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | Урок контроля ЗУН | Дифференцированно-индивидуальный | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивать достигнутый результат | Уметьпредставлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | |||||
Повторение (13 часов) | |||||||||||||
158-170 | 12 | Итоговое повторение курса 5-6 классов (12часов) | Уроки итового обобщения | Индивидуально-групповой | Знать: материал, изученный в 6 классе. Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Демонстрировать уровень логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту | Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения курса математики за 6 класс | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | «М»45,27,2,5-02,1,4,23,45-01,13,15,45-0 | ||||
1 | Контрольная работа № 15 по теме «Итоговое повторение» | Контроль | Демонстрируют приобретенные ЗУН, СУД | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Осознавать качество и уровень усвоения | Осознают качество и уровень усвоения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике, 6 кл, Виленкин, ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...
Рабочая программа по математике, Н.Я. Виленкин 5 класс, 170 часов
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда М.: Мнемозина 2013. – 288 с.: ил).В рабочей программе учтены идеи и положе...