Планирование уроков математики
учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Согласно учебного плана, в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Одинцовский лицей № 6 им. А.С.Пушкина, на изучение предмета математики в 7 классе отводится в неделю 6 часов, т.е. в год 204 часов.
Изучение математики осуществляется по двум модулям:
- модуль алгебра – 4 часов в неделю, 136 часов в год;
- модуль геометрия – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7_b_klass_ispr.doc | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей № 6 им. А.С.Пушкина
«Утверждаю» Директор __________И.Г. Стрижак Приказ № ________от «____»_______20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________ «____»____________20 __ г. | «Рассмотрено» на кафедре учителей _____________________ Зав.кафедрой __________ Протокол № ___ от «____»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 7 Б класс _______
предмет, класс и т. п.
Учитель: _____Пилюгина Наталья Анатольевна,первая___________
Ф. И. О. педагога, категория
___6 часов, 204 часа______
кол-во часов в неделю, в год
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Согласно учебного плана, в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Одинцовский лицей № 6 им. А.С.Пушкина, на изучение предмета математики в 7 классе отводится в неделю 6 часов, т.е. в год 204 часов.
Изучение математики осуществляется по двум модулям:
- модуль алгебра – 4 часов в неделю, 136 часов в год;
- модуль геометрия – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
МОДУЛЬ АЛГЕБРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборникрабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова«Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
● Математической речи;
● Сенсорной сферы; двигательной моторики;
● Внимания; памяти;
● Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
● Волевых качеств;
● Коммуникабельности;
● Ответственности.
- Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Нормативное обеспечение программы:
1.Закон об образовании РФ.
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.
3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
4.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
По учебному плану лицея на изучение алгебры в 7 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п.п. | Наименование темы (главные разделы программы) | Общее кол-во часов на тему |
1 | Повторение курса математики 6 класса | 2 |
2 | Выражения, тождества, уравнения. | 25 |
3 | Функции. | 18 |
4 | Степень с натуральным показателем. | 18 |
5 | Многочлены. | 23 |
6 | Формулы сокращённого умножения. | 23 |
7 | Системы линейных уравнений. | 17 |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 | 7 | |
Контрольные работы по тексту администрации: -входной контроль -промежуточный контроль итоговая контрольная | 1 1 1 | |
Итого | 136 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Контрольно-измерительный материал.
Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Тексты контрольных работ взяты из
1) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;
2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.
Организация контроля знаний
№ | Тема | Форма контроля | Примерные сроки |
Выражения, тождества, уравнения. | Контрольная работа №1 Контрольная работа № 2 | 27.09 26.10 | |
Функции. | Контрольная работа № 3 | 6.12 | |
4. | Степень с натуральным показателем. | Контрольная работа № 4 | 11.01 |
5. | Многочлены. | Контрольная работа № 5 Контрольная работа № 6 | 4.02 1.03 |
6. | Формулы сокращённого умножения. | Контрольная работа № 7 Контрольная работа № 8 | 25.03 18.04 |
7. | Системы линейных уравнений. | Контрольная работа № 9 | 20.05 |
8. | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7 | Контрольная работа № 10 | 30.05 |
Учебно-тематическое планирование
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на организацию контроля |
Повторение | 2 | ||
1 | Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. | 25 | |
§ 1. Выражения. | 5 | ||
Контрольная работа по тексту администрации (входная) | 1 | ||
§ 2. Преобразование выражений. | 5 | ||
Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений». | 1 | ||
§ 3. Уравнения с одной переменой | 8 | ||
§ 4. Статистические характеристики. | 5 | ||
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной». | 1 | ||
2 | Глава 2. Функции. | 18 | |
§ 5. Функции и их графики. | |||
§ 6. Линейная функция. | |||
Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график». | |||
3 | Глава 3. Степень с натуральным показателем. | 18 | |
§ 7. Степень и её свойства. | |||
Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная) | 1 | ||
§ 8. Одночлены. | |||
Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем». | |||
4 | Глава 4. Многочлены. | 23 | |
§ 9. Сумма и разность многочленов. | |||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | |||
Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | |||
§ 11. Произведение многочленов. | |||
5 | Глава 5. Формулы сокращённого умножения. | 23 | |
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 6 | ||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 7 | ||
Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов». | |||
§ 14. Преобразование целых выражений. | 10 | ||
Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения». | |||
6 | Глава 6. Системы линейных уравнений. | 17 | |
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 6 | ||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. (11 часов + 1 к.р.) | 11 | ||
Контрольная работа по тексту администрации (итоговая) | 1 | ||
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений». | |||
7 | Повторение. | 7 | |
Итоговая контрольная работа за курс алгебры | 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 урока в неделю, всего 136 уроков в год).
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во уроков | Календарные сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректировки дат) |
1 | Повторение курса математики 6 класса. «Действия с обыкновенными дробями». | 1 | 3.09 | ||
2 | Повторение курса математики 6 класса. «Действия с положительными и отрицательными числами». | 1 | 4.09 | ||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. | 25 | ||||
§ 1. Выражения. | 5 | ||||
3 | Числовые выражения. | 1 | 6.09 | ||
4 | Выражения с переменными. | 1 | 6.09 | ||
5 | Выражения с переменными. | 1 | 7.09 | ||
6 | Сравнение значений выражений. | 1 | 10.09 | ||
7 | Сравнение значений выражений. | 1 | 13.09 | ||
8 | Сравнение значений выражений. | 1 | 13.09 | ||
9 | Контрольная работа по тексту администрации (входная) | 1 | 14.09 | ||
§ 2. Преобразование выражений. | 7 | ||||
10 | Свойства действий над числами. | 1 | 17.09 | ||
11 | Свойства действий над числами. | 1 | 20.09 | ||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | 20.09 | ||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | 21.09 | ||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | 24.09 | ||
14 | Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений». | 1 | 27.09 | ||
15 | Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений». | 1 | 27.09 | ||
§ 3. Уравнения с одной переменой. | 8 | ||||
16 | Уравнение и его корни. | 1 | 28.09 | ||
17 | Уравнение и его корни. | 1 | 1.10 | ||
18 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 4.10 | ||
19 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 4.10 | ||
20 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 5.10 | ||
21 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 15.10 | ||
22 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 18.10 | ||
23 | Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной». | 1 | 18.10 | ||
§ 4. Статистические характеристики. | 5 | ||||
24 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | 19.10 | ||
25 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | 22.10 | ||
26 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | 25.10 | ||
27 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | 25.10 | ||
28 | Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной». | 1 | 26.10 | ||
Глава 2. Функции. | 18 | ||||
§ 5. Функции и их графики | 7 | ||||
29 | Что такое функция. | 1 | 29.10 | ||
30 | Что такое функция. | 1 | 30.10 | ||
31 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | 1.11 | ||
32 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | 2.11 | ||
33 | Графики функций. | 1 | 5.11 | ||
34 | Графики функций. | 1 | 8.11 | ||
35 | Графики функций. | 1 | 8.11 | ||
§ 6. Линейная функция. (11 часов) | 11 | ||||
36 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | 9.11 | ||
37 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | 12.11 | ||
38 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | 15.11 | ||
39 | Линейная функция и её график. | 1 | 15.11 | ||
40 | Линейная функция и её график. | 1 | 16.11 | ||
41 | Линейная функция и её график | 1 | 26.11 | ||
42 | Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | 29.11 | ||
43 | Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | 29.11 | ||
44 | Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». | 1 | 30.11 | ||
45 | Обобщающий урок: «Линейная функция и её график». | 1 | 3.12 | ||
46 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график». | 1 | 6.12 | ||
Глава 3. Степень с натуральным показателем. | 18 | ||||
§ 7. Степень и её свойства. | 10 | ||||
47 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | 6.12 | ||
48 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | 7.12 | ||
49 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | 10.12 | ||
50 | Умножение и деление степеней. | 1 | 13.12 | ||
51 | Умножение и деление степеней. | 1 | 13.12 | ||
52 | Умножение и деление степеней. | 1 | 14.12 | ||
53 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | 17.12 | ||
54 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | 20.12 | ||
55 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | 20.12 | ||
56 | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | 21.12 | ||
57 | Контрольная работа по тексту администрации (промежуточная) | 1 | 24.12 | ||
§ 8. Одночлены. | 8 | ||||
58 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | 27.12 | ||
59 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | 27.12 | ||
60 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | 28.12 | ||
61 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | 7.01 | ||
62 | Функции y = x² и y = x³ и их графики. | 1 | 10.01 | ||
63 | Функции y = x² и y = x³ и их графики. | 1 | 10.01 | ||
64 | Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем». | 1 | 11.01 | ||
65 | Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем» (урок коррекции знаний, умений) | 1 | 14.01 | ||
Глава 4. Многочлены. | 23 | ||||
§ 9. Сумма и разность многочленов. | 4 | ||||
66 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | 17.01 | ||
67 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | 17.01 | ||
68 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 18.01 | ||
69 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | 1.01 | ||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | 8 | ||||
70 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 24.01 | ||
71 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 24.01 | ||
72 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | 25.01 | ||
73 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 28.01 | ||
74 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 31.01 | ||
75 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | 31.01 | ||
76 | Обобщающий урок «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | 1 | 1.02 | ||
77 | Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен». | 1 | 4.02 | ||
§ 11. Произведение многочленов. | 11 | ||||
78 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 7.02 | ||
79 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 7.02 | ||
80 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 8.02 | ||
81 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | 11.02 | ||
82 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 14.02 | ||
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | 14.02 | ||
84 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. | 1 | 15.02 | ||
85 | Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. | 1 | 25.02 | ||
86 | Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». | 1 | 28.02 | ||
87 | Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов». | 1 | 28.02 | ||
88 | Контрольная работа №6. « Многочлены» | 1 | 1.03 | ||
Глава 5. Формулы сокращённого умножения. | 23 | ||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 6 | ||||
89 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 4.03 | ||
90 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 7.03 | ||
91 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | 7.03 | ||
92 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 8.03 | ||
93 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 11.03 | ||
94 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | 14.03 | ||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 7 | ||||
95 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 14.03 | ||
96 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | 15.03 | ||
97 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | 18.03 | ||
98 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | 21.03 | ||
99 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 21.03 | ||
100 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 22.03 | ||
101 | Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов». | 1 | 25.03 | ||
§ 14. Преобразование целых выражений. | 10 | ||||
102 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 28.03 | ||
103 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 28.03 | ||
104 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | 29.03 | ||
105 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 1.04 | ||
106 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 4.04 | ||
107 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 4.04 | ||
108 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | 5.04 | ||
109 | Обобщающий урок «Преобразование целых выражений». | 1 | 15.04 | ||
110 | Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения». | 1 | 18.04 | ||
111 | Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения». | 1 | 18.04 | ||
Глава 6. Системы линейных уравнений. | 17 | ||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 6 | ||||
112 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 19.04 | ||
113 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | 22.04 | ||
114 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 25.04 | ||
115 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | 25.04 | ||
116 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 26.04 | ||
117 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 29.04 | ||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. | 11 | ||||
118 | Способ подстановки. | 1 | 2.05 | ||
119 | Способ подстановки. | 1 | 2.05 | ||
120 | Способ подстановки. | 1 | 3.05 | ||
121 | Способ сложения. | 1 | 6.05 | ||
122 | Способ сложения. | 1 | 9.05 | ||
123 | Способ сложения. | 1 | 9.05 | ||
124 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 10.05 | ||
125 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 13.05 | ||
126 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 16.05 | ||
127 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | 16.05 | ||
128 | Обобщающий урок «Системы линейных уравнений». | 1 | 17.05 | ||
129 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений». | 1 | 20.05 | ||
Повторение. 7 ч | 7 | ||||
130 | Выражения. Тождества. Уравнения. | 1 | 23.05 | ||
131 | Функции. | 1 | 23.05 | ||
132 | Степень с натуральным показателем. | 1 | 24.05 | ||
133 | Многочлены. Формулы сокращенного умножения. | 1 | 27.05 | ||
134 | Системы линейных уравнений. | 1 | 30.05 | ||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | 30.05 | ||
136 | Решение задач. | 1 | 31.05 | ||
Итого: | 136 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-43).
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
ЦЕЛИ:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
ЗАДАЧИ:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно учебному плану на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
№ п.п. | Наименование темы (главные разделы программы) | Общее количество часов на тему |
1 | Начальные геометрические сведения. | 10 |
2 | Треугольники. | 17 |
3 | Параллельные прямые. | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 |
5 | Повторение. Решение задач | 10 |
Итого | 68 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и не
равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Организация контроля знаний
№ | Тема | Форма контроля | Примерные сроки |
Начальные геометрические сведения. | Контрольная работа №1 | 5.10 | |
Треугольники. | Контрольная работа №2 | 18.12 | |
Параллельные прямые. | Контрольная работа №3 | 8.02 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 | 8.03 26.04 | |
5. | Итоговая контрольная работа | 31.05 |
Учебно-тематическое планирование
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на организацию контроля |
1 | Глава I. Начальные геометрические сведения. | 10 | 1 |
§1 Прямая и отрезок. | 1 | ||
§2 Луч и угол.. | 1 | ||
§3 Сравнение отрезков и углов. | 1 | ||
§4 Измерение отрезков. | 2 | ||
§5 Измерение углов. | 2 | ||
§6 Перпендикулярные прямые. | 2 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | ||
2 | Глава II. Треугольники. | 17 | 1 |
§1Первый признак равенства треугольников | 3 | ||
§2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | ||
§3 Второй и третий признаки трегольника | 4 | ||
§4 Задачи на построение | 3 | ||
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | ||
3 | Глава III. Параллельные прямые. | 13 | 1 |
§1 Признаки параллельности двух прямых | 4 | ||
§ 2 Аксиома параллельных прямых | 5 | ||
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
4 | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | 2 |
§1 Сумма углов треугольника | 2 | ||
§2 Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | ||
§3 Прямоугольные треугоьники | 4 | ||
§4Построение треугольника по трем элементам | 4 | ||
Решение задач | 3 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | ||
Повторение | 10 | ||
Итого | 68 | 5 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 урока в неделю, 68 уроков в год)
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во уроков | Календарные сроки | Фактические сроки | Примечание (причины корректировки дат) |
Глава I. Начальные геометрические сведения. | 10 | ||||
1 | Прямая и луч. | 1 | 7.09 | ||
2 | Луч и угол. | 1 | 11.09 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 13.09 | ||
4 | Измерение отрезков. | 1 | 14.09 | ||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 | 18.09 | ||
6 | Измерение углов. | 1 | 21.09 | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 25.09 | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 28.09 | ||
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 2.10 | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 5.10 | ||
Глава II. Треугольники. | 17 | ||||
11 | Треугольник. | 1 | 16.10 | ||
12 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 19.10 | ||
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 | 23.10 | ||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 26.10 | ||
15 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | 1.11 | ||
16 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | 2.11 | ||
17 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 6.11 | ||
18 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 1 | 9.11 | ||
19 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 13.11 | ||
20 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | 16.11 | ||
21 | Окружность. | 1 | 27.11 | ||
22 | Примеры задач на построение. | 1 | 30.11 | ||
23 | Решение задачи на построение. | 1 | 4.12 | ||
24 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | 7.12 | ||
25 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1 | 11.12 | ||
26 | Решение задач по теме «Треугольники». | 1 | 14.12 | ||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | 18.12 | ||
Глава III. Параллельные прямые. | 13 | ||||
28 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 21.12 | ||
29 | Признаки параллельности двух прямых. | 1 | 25.12 | ||
30 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | 28.12 | ||
31 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | 8.01 | ||
32 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 11.01 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых. Решение задач. | 1 | 15.01 | ||
34 | Свойства параллельных прямых. | 1 | 18.01 | ||
35 | Свойства параллельных прямых. | 1 | 22.01 | ||
36 | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | 25.01 | ||
37 | Признаки и свойства параллельных прямых. Решение задач. | 1 | 29.01 | ||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 1.02 | ||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 5.02 | ||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | 8.02 | ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | ||||
41 | Сумма углов треугольника. | 1 | 12.02 | ||
42 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 1 | 15.02 | ||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 26.02 | ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 1.0 | ||
45 | Неравенство треугольника. | 1 | 5.03 | ||
46 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 8.03 | ||
47 | Прямоугольные треугольники. | 1 | 12.03 | ||
48 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | 1 | 15.03 | ||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 19.03 | ||
50 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | 22.03 | ||
51 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | 26.03 | ||
52 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | 29.03 | ||
53 | Построение треугольника по трём элементам. Решение задач. | 1 | 2.04 | ||
54 | Решение задач на построение. | 1 | 5.04 | ||
55 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 16.04 | ||
56 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | 19.04 | ||
57 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трём элементам» | 1 | 23.04 | ||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 26.04 | ||
Повторение. Решение задач. | 10 | ||||
59 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 30.04 | ||
60 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | 3.05 | ||
61 | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | 7.05 | ||
62 | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 | 10.05 | ||
63 | Повторение по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | 14.05 | ||
64 | Повторение по теме « Параллельные прямые» | 1 | 17.05 | ||
65 | Повторение по теме « Параллельные прямые». | 1 | 21.05 | ||
66 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 24.05 | ||
67 | Повторение по теме «Задачи на построение» | 1 | 28.05 | ||
68 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 31.05 | ||
Итого |
| 68 |
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Печатные пособия:
УМК:
- Геометрия,7-9 кл. Учебник.для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010
- Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009г
- Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2007
- Зив Б.Г. .Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.
- Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор
Информационно-коммуникативные средства:
Тематические презентации
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Поурочное планирование уроков математики в 9 классе
Всего - 5 часов, из них алгебра - 3 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Ю.Н.Макарычев и др. геометрия - Л.С.Атанасян...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразоват...
Рабочая программа и тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике...
Развернутое тематическое планирование уроков математики в 5-6 классах (Виленкин Н.Я. и др.)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе Примерной программы основного общего образования и о...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)
Цели урока:· Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...