Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Дубова Мария Игоревна

Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ предполагают подробную работу по плану:

  1. Работа с планом текста задачи.
  2. Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму.
  3. Пересказ текста (сжатый, подробный, выборочный)
  4. Оценка информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации МО учителей математики и информатики ГОУ СОШ №277

по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе

        

План.

  1. Работа с планом текста задачи.
  2. Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму.
  3. Пересказ текста (сжатый, подробный, выборочный).
  4. Оценка информации.

  1. Работа с планом текста задачи может включать в себя следующие виды упражнений:
  • найти ошибку в предложенном варианте плана;
  • дополнить имеющиеся пункты плана недостающими пунктами;
  • закончить начатое предложение;
  • синтез предыдущих пунктов.

  1. Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму. 

           

  • Текстовые задачи. Как правило, условие текстовых задач оформляется либо в виде таблицы, либо в виде текста, либо в виде схемы (задачи на движение), где должны полностью быть отражены все данные задачи. Поэтому упражнения на составление краткой записи условия могут включать в себя следующие:
  1. Вставить в готовую запись условия пропущенные формулы, наименования или слова.
  2. Дорисовать схему или надписать недостающие данные к ней.
  3. Заполнить таблицу или дополнить таблицу.
  4. Комбинированные задания предыдущих пунктов.
  • Чтение графиков. Этот блок задач решается по готовому графику. Упражнения могут быть следующими:
  1. Дополнить уже имеющиеся чертежи изображением осей координат, так чтобы обозначенный график функции был графиком указанной функции.
  2. Заполнить таблицу данных по графику.
  3. Дана функция, заполнить пропуски в тексте, на графике.
  4. Изобразить схематично графики функций, если задана формула функции и, наоборот, по заданным графикам  написать формулу функции.
  5. По готовому графику ответить на вопросы.
  • Составление диаграмм, схем и таблиц по условию задачи. Необходимость составить диаграмму, таблицу или схему возникает при решении задач по статистике и теории вероятностей. Для данного раздела приемлемы следующие упражнения:
  1. Заполнить таблицу данных или дополнить её.
  2. По готовым данным в таблице построить диаграмму столбиковую, а потом круговую.
  3. По готовым диаграммам составить таблицу данных.
  4. Дать словесное описание таблицы, схемы, графика.
  5. Вставить пропущенные данные в таблицу(диаграмму, схему) по имеющейся диаграмме(таблице, схеме).

      3, Пересказ текста. Упражнения по пересказу текста задачи могут быть

          проведены в устной форме в виде диалога, в процессе которого выде –

          ляются основные условия задачи и главный вопрос, а затем применя –

          ются упражнения из п.2.

4.  Оценка информации. Чтобы правильно оценить полученную

     информацию из задачи необходимо прочитать условие 3 – 5 раз,

     каждый раз анализируя данные условия задачи. Вспомогательные

     упражнения могут иметь вид упражнений п.1 и п.2  



Предварительный просмотр:

Стратегическая цель школы

Задачи МО

Мероприятия

Сроки

Исполнители

 Повышение КЗ учащихся

 Сохранить уровень мотивации учащихся при изучении предметов математического цикла и по возможности повысить количество мотивированных на каждой ступени обучения в параллели.

  1. Мероприятия по повышению мотивации учащихся.
  2. Мероприятия по ликвидации несоответствия итоговых оценок учащихся и результатов контрольных работ и мониторингов. Индивидуальный анализ к/р, индивидуальный анализ  полученных результатов.
  3. Разработка индикаторов.
  4. Мероприятия по расширению методического арсенала преподавателя (урочная и внеурочная деятельность), например, систематизация планирований с организаций повторения.
  5. Система работы с родителями.
  6. Формы работы с неуспевающими.

Повышение уровня компетентности выпускников и учителей

Составить список компетенций

 ( в рамках МО), их характеристик, банк заданий по параллелям.

Составить список компетенций

( в рамках МО), их характеристик, банк                                        заданий по параллелям.

Инертность коллектива, низкая творческая активность, слабое участие в процессе управления и развития школы.

  1. Создать творческие группы для разработки мероприятий.
  2. Организовать обмен опытом.
  1. Отчеты МО на педсовете.
  2. Научно – методическая конференция. Серия открытых уроков.
  3. Информация о результатах обучения на курсах.
  4. Темы самообразования должны перекликаться с Программой развития.

Внедрить в практику работы школы новой системы анализа эффективности учебного процесса.

  1. Разработать показатели анализа контрольных работ.
  2. Продумать урочную и внеурочную деятельности.
  1. Мероприятия по разработке показателей    анализа контрольных работ.
  2. Продумать урочную и внеурочную деятельности.

Разработать единую форму учета достижений класса входе учебно  – воспитательного процесса.

 Разработать анкету для определения уровня сформированности ЗУНов и компетенций учащихся и педегогов.

Разработка анкеты для определения уровня сформированности ЗУНов и компетенций учащихся и педегогов.

Разработать программу межпредметного учебно – воспитательного взаимодействия педагогического коллектива (система элективных  курсов)

Разработака программы межпредметного учебно – воспитательного взаимодействия педагогического коллектива (система элективных  курсов

  1. Разработка системы элективных курсов.
  2. Разработка системы работы внеурочной деятельности (экскурсионная).
  3. Конкурсы.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ  



Предварительный просмотр:

Советы выпускникам:
Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
  • в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
  • в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
  • в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 2 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневое обучение – как один из способов успешной подготовки к сдаче ГИА

Теоретические сведения об уровневом обучении, его применение на практике...

Составляющие успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по обществознанию

Статья о подготовке к ЕГЭ по обществознанию...

«Развитие навыков письменной речи как залог успешной подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ»

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 0; widows: 0 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Часть 2. Общие требования к физической подготовке и сдаче нормативов учащимися классов «Жас Сарбаз»

Сборник технических регламентов упражнений и нормативов  для учащихся классов Жас Сарбаз...

Применение коллективного способа обучения при чтении текстов на уроках английского языка как второго иностранного

В статье "Применение коллективного способа обучения при чтении текстов на уроках английского языка как второго иностранного" предлагается алгоритм проведения учебного занятия по обучен...