Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Методические рекомендации по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ предполагают подробную работу по плану:
- Работа с планом текста задачи.
- Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму.
- Пересказ текста (сжатый, подробный, выборочный)
- Оценка информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации МО учителей математики и информатики ГОУ СОШ №277
по обучению осознанному чтению текста для успешной подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе
План.
- Работа с планом текста задачи.
- Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму.
- Пересказ текста (сжатый, подробный, выборочный).
- Оценка информации.
- Работа с планом текста задачи может включать в себя следующие виды упражнений:
- найти ошибку в предложенном варианте плана;
- дополнить имеющиеся пункты плана недостающими пунктами;
- закончить начатое предложение;
- синтез предыдущих пунктов.
- Перевод текста в таблицу, схему, график, диаграмму.
- Текстовые задачи. Как правило, условие текстовых задач оформляется либо в виде таблицы, либо в виде текста, либо в виде схемы (задачи на движение), где должны полностью быть отражены все данные задачи. Поэтому упражнения на составление краткой записи условия могут включать в себя следующие:
- Вставить в готовую запись условия пропущенные формулы, наименования или слова.
- Дорисовать схему или надписать недостающие данные к ней.
- Заполнить таблицу или дополнить таблицу.
- Комбинированные задания предыдущих пунктов.
- Чтение графиков. Этот блок задач решается по готовому графику. Упражнения могут быть следующими:
- Дополнить уже имеющиеся чертежи изображением осей координат, так чтобы обозначенный график функции был графиком указанной функции.
- Заполнить таблицу данных по графику.
- Дана функция, заполнить пропуски в тексте, на графике.
- Изобразить схематично графики функций, если задана формула функции и, наоборот, по заданным графикам написать формулу функции.
- По готовому графику ответить на вопросы.
- Составление диаграмм, схем и таблиц по условию задачи. Необходимость составить диаграмму, таблицу или схему возникает при решении задач по статистике и теории вероятностей. Для данного раздела приемлемы следующие упражнения:
- Заполнить таблицу данных или дополнить её.
- По готовым данным в таблице построить диаграмму столбиковую, а потом круговую.
- По готовым диаграммам составить таблицу данных.
- Дать словесное описание таблицы, схемы, графика.
- Вставить пропущенные данные в таблицу(диаграмму, схему) по имеющейся диаграмме(таблице, схеме).
3, Пересказ текста. Упражнения по пересказу текста задачи могут быть
проведены в устной форме в виде диалога, в процессе которого выде –
ляются основные условия задачи и главный вопрос, а затем применя –
ются упражнения из п.2.
4. Оценка информации. Чтобы правильно оценить полученную
информацию из задачи необходимо прочитать условие 3 – 5 раз,
каждый раз анализируя данные условия задачи. Вспомогательные
упражнения могут иметь вид упражнений п.1 и п.2
Предварительный просмотр:
Стратегическая цель школы | Задачи МО | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Повышение КЗ учащихся | Сохранить уровень мотивации учащихся при изучении предметов математического цикла и по возможности повысить количество мотивированных на каждой ступени обучения в параллели. |
| ||
Повышение уровня компетентности выпускников и учителей | Составить список компетенций ( в рамках МО), их характеристик, банк заданий по параллелям. | Составить список компетенций ( в рамках МО), их характеристик, банк заданий по параллелям. | ||
Инертность коллектива, низкая творческая активность, слабое участие в процессе управления и развития школы. |
|
| ||
Внедрить в практику работы школы новой системы анализа эффективности учебного процесса. |
|
| ||
Разработать единую форму учета достижений класса входе учебно – воспитательного процесса. | Разработать анкету для определения уровня сформированности ЗУНов и компетенций учащихся и педегогов. | Разработка анкеты для определения уровня сформированности ЗУНов и компетенций учащихся и педегогов. | ||
Разработать программу межпредметного учебно – воспитательного взаимодействия педагогического коллектива (система элективных курсов) | Разработака программы межпредметного учебно – воспитательного взаимодействия педагогического коллектива (система элективных курсов |
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ
Предварительный просмотр:
Советы выпускникам:
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовка к экзамену
- Сначала подготовь место для занятий.
- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
- Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
- Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
- Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
- В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
- Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.
Во время тестирования
- В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
- Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
- Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
- в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
- в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
- в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
- Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
- В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
- При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 2 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневое обучение – как один из способов успешной подготовки к сдаче ГИА
Теоретические сведения об уровневом обучении, его применение на практике...
Составляющие успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по обществознанию
Статья о подготовке к ЕГЭ по обществознанию...
«Развитие навыков письменной речи как залог успешной подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ»
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 0; widows: 0 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: «Работа над осознанностью чтения текста. Письмо слов с изученными буквами».
Конспект урока обучения грамоте 1 класс...
Часть 2. Общие требования к физической подготовке и сдаче нормативов учащимися классов «Жас Сарбаз»
Сборник технических регламентов упражнений и нормативов для учащихся классов Жас Сарбаз...
Применение коллективного способа обучения при чтении текстов на уроках английского языка как второго иностранного
В статье "Применение коллективного способа обучения при чтении текстов на уроках английского языка как второго иностранного" предлагается алгоритм проведения учебного занятия по обучен...