Рабочая программа по алгебре для 7 класса.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с учебником Ю.Н. Макарычева и др. Примерное поурочное планирование учебного материала на 5 часов в неделю в 1 четверти,
3 часа в неделю во 2,3,4 четвертях, всего 120 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr-ma_po_alg_7kl.docx | 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №24 р.п. Юрты
«Согласовано» Руководитель МО ………….Пиминова Н.Е. Протокол №…… от «…….»…………..2011г. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР МОУ СОШ №24 р.п. Юрты ………………Пиманова С.Н. «……»……………...2011г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №24 р.п. Юрты ………………..Ерофеев В.М. Приказ №………… от «……» …………...2011г. |
Рабочая программа по алгебре
7 класс
(ступень основного общего образования)
Составитель: учитель математики
МОУ СОШ №24 р.п. Юрты
Пиминова Наталья Евгеньевна
2011-2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная основа реализации программы.
1. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.Б. Суворова. ( Составитель Бурмистрова Т.А.). Москва « Просвещение», 2009, с. 50 - 60.
2. Закон об образовании // Вестник образования. - 2004 - № 12.
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике // Вестник образования России - 2004 -№ 12.
4. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011 - 2012 учебный год» // Приказ Министерства образования и науки РФ от 2011 года.
5. Учебный план школы на 2011 - 2012 учебный год.
Изучаемый предмет входит в естественно - математическую область.
Курс алгебры седьмых - девятых классов характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применение математики к изучению действительности и решению практических задач. Практическая ориентация курса выражается в целенаправленном развитии необходимого математического аппарата.
В ходе изучения курса обучающиеся развивают и закрепляют вычислительные навыки с активным привлечением инструментальных вычислений; овладевают навыками тождественных преобразований основных типов алгебраических и тригонометрических выражений; усваивают способы решения алгебраических уравнений и неравенств первой и второй степени и приводимых к ним уравнений, неравенств и систем; изучают простейшие элементарные функции и их свойства.
Без базовой математической подготовки невозможно постановка образования человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.
Целью изучения курса алгебры в VII - IX классах является развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Основными задачами изучения алгебры является развитие алгоритмического и логического мышления; овладения навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, развитие способностей к математическому творчеству; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Общая характеристика курса алгебры.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Преобразования символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Изучение алгебры развивает такие качества личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, интуиция, критичность и самокритичность; знакомит с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых - математиков.
Структура курса алгебры 7 класса:
Выражения, тождества, уравнения- 24 ч.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Функции- 14 ч.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Степень с натуральным показателем- 15 ч.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х , у = х и их графики.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Многочлены- 20 ч.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения- 20 ч.
Формулы сокращенного умножения. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
Системы линейных уравнений- 17 ч.
Системы уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель – ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Повторение- 10 ч.
Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения.
Раздел типовой программы « Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения в школе. Он содержит примерное распределение часов по разделам курса и последовательность изучения материала.
Учебный материал рабочей программы распределен по главам, названия которых соответствуют главам названного выше учебного пособия. Внутри главы материал разделен на параграфы и пункты, одноименные пунктам учебника алгебра 9 класс. Содержание и последовательность изучения учебного материала соответствует примерному планированию (с. 36- 50) типовой программы.
Никаких изменений в примерную и авторскую программы не внесено.
Виды контроля | 1 | 2 | 3 | 4 | Год |
Контрольная работа | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Самостоятельная работа | 14 | 12 | 17 | 7 | 50 |
Тесты | 8 | 2 | 5 | 4 | 19 |
Примерное поурочное планирование учебного материала по алгебре
7класс
(5 часов в неделю в 1 четверти, 3часа в неделю во 2,3,4 четвертях, всего 120 часов)
Учебник «Алгебра 7 класс», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков и др.
Москва, Издательство «Просвещение», 2009- 2010.
п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол- во ча- сов | Дата проведения | Основное содержание и цели | Оборудование | Вид контроля
|
ГЛАВА 1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (24 часа) | ||||||
1-5 | Выражения Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений
| 5 1 2 2 | Сент. 2 5,6 7,8 | Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5- 6 классов. Сформировать понятие алгебраического выражения. Систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений. Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным, сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. | Тест 1 | |
6-10 | Преобразование выражений Свойства действий над числами Тождества. Тождественные преобразования выражений | 5 2 3 | 9,12 13,14,15 | с/р1-7 Тест 2 | ||
11 | Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразование выражений» | 1 | 16 | карточки | ||
12-19 | Уравнения с одной переменной Уравнение и его корни Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений | 8 2 3 3 | 19,20 21,22,23 26,27,28 | с/р8-10 Тесты 3,4 | ||
20-23 | Статистические характеристики Среднее арифметическое, размах и мода Медиана как статистическая характеристика | 4 2 2 | 29,30 Окт. 3,4 | с/р 12 Тест 18 | ||
24 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | 6 | карточки | ||
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ (14 часов) | ||||||
25-30 | Функции и их графики Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле График функции | 6 3 3 | 7,10,11 12,13,14 | Основная цель – сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции. | с/р11-12 Тест 5 | |
31-37 | Линейная функция Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция и ее график | 7 3 4 | 15,17,18 19,20.2124 | с/р13-17 Тест 6 | ||
38 | Контрольная работа №3 «Функции» | 1 | 25 | карточки | ||
ГЛАВА 3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 часов) | ||||||
39-46 | Степень и ее свойства Определение степени с натуральным показателем Умножение и деление степеней Возведение в степень произведения и степени | 8 3 3 2 | 26,27,28 31,нояб.1,2 3,14 | Основная цель – выработать у обучающихся умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями. | с/р18-22 Тесты 7,8 | |
47-52 | Одночлены Одночлен и его стандартный вид Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень Функции у=х² и у=х³ и их графики | 6 1 2 3 | 15 16,17 21,23,24 | с/р23-24 Тест 9 | ||
53 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | 1 | 28 | карточки | ||
ГЛАВА 4. МНОГОЧЛЕНЫ (20 часов) | ||||||
54-57 | Сумма и разность многочленов Многочлен и его стандартный вид Сложение и вычитание многочленов | 4 1 3 | 30 Дек.1,5,7 | Основная цель - выработать у обучающихся умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. | с/р25-27 Тест 10 | |
58-63 | Произведение одночлена и многочлена Умножение одночлена на многочлен Вынесение общего множителя за скобки | 6 3 3 | 8,12,14 15,19,21 | с/р28-32 Тест 11 | ||
64 | Контрольная работа №5 «Произведение одночленов и многочленов» | 1 | 22 | |||
65-72 | Произведение многочленов Умножение многочлена на многочлен Разложение многочлена на множители способом группировки | 8 4 4 | 26,28 Янв.11,12 16,18,1923 | с/р33-35 Тест 12 | ||
73 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | 25 | |||
ГЛАВА 5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20 часов) | ||||||
74-78 | Квадрат суммы и квадрат разности Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 5 2 3 | 26,30 Февр. 1,2,6 | Основная цель – выработать у обучающихся умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. | с/р36-39, 41 Тест 13 | |
79-83 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов Умножение разности двух выражений на их сумму Разложение разности квадратов на множители Разложение на множители суммы и разности кубов | 5 2 2 1 | 8,9 13,15 16 | с/р40, 42 Тест 14 | ||
84 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 20 | карточки | ||
85-92 | Преобразование целых выражений Преобразование целого выражения в многочлен Применение различных способов для разложения на множители | 8 3 5 | 22,27,29 Март 1,5,7,1214 | с/р43-44 Тест 15 | ||
93 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | 15 | карточки | ||
ГЛАВА 6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 часов) | ||||||
94-99 | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Линейное уравнение с двумя переменными График линейного уравнения с двумя переменными Системы линейных уравнений с двумя переменными | 6 2 2 2 | 19,21 22,апр. 2 4,5 | Основная цель – ознакомить обучающихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. | с/р45-48 Тест 16 | |
100-109 | Решение систем линейных уравнений Способ подстановки Способ сложения Решение задач с помощью систем уравнений | 10 3 3 4 | 9,11,12 16,18,19 23,25,2630 | с/р49-50 Тест 17 | ||
110 | Контрольная работа №9 «Решение систем линейных уравнений» | 1 | Май 2 | карточки | ||
ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) | ||||||
111 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 3 | |||
112 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | 7 | |||
113 | Линейная функция и ее график | 1 | 10 | |||
114 | Степень с натуральным показателем. Одночлен | 1 | 14 | |||
115 | Многочлены и действия над ними | 1 | 16 | |||
116 | Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители | 1 | 17 | |||
117 | Итоговый зачет (тест за курс 7 класса) | 1 | 21 | Тест | ||
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23 | карточки | ||
119-120 | Решение задач | 2 | 24,28 |
Требования к уровню подготовки обучающихся седьмых-девятых классов разработаны в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Требования к уровню подготовки обучающихся определяют основные компетенции, знания, умения и навыки, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения данного курса. Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики и математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находит значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложения многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и
рефлексивной;
решать следующие жизненно - практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем
Используется учебно - методический комплект:
1. Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю.Н. учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского.- М.: Просвещение, 2009-2010.
2. Дидактические материалы. Л.И.Звавич и др.- М.: Просвещение, 2010.
3.Игровые технологии на уроках в 5- 8 классах. Волгоград, 2008.
4. Карточки для коррекции знаний 7-9 классы. «Илекса». Москва.2000.
5.Математические таблицы- тренажёры 5- 7 классы. Волгоград, 2008.
6. Математика в стихах. «Учитель». Волгоград.2009.
7. Математические олимпиады в школе.Айрис-пресс. Москва.2003.
8.Нестандартные уроки. 5- 11 классы. Волгоград, 2007.
9.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7класса. М. Илекса, 2007.
10.Самостоятельные и контрольные работы. УМК, М.А.Попов. М.Экзамен, 2008.
11. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс. Т.Л.Афанасьева, Волгоград,2008.
12.Тесты. Итоговые контрольные работы. М. Дрофа, 2000.
13. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Г.Д.Карташева.- М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...