Урок по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Презентация к уроку, технологическая карта урока,самостятельная работа по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.docx | 15.58 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 85 КБ |
umnozhenie_desyatichnykh_drobey.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Выполни тест и угадай слово.
- 5, 76*100 =…
М) 576; К) 57, 6; А) 5,76; Т) свой ответ.
2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:
О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ.
3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:
О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ.
4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:
М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ.
5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:
М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ.
6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:
М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ.
7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Ответ | |||||||
Буква |
Предварительный просмотр:
Учитель: Салина Н.П. , МБОУ СОШ№2 г. Балаково
Предмет: математика
Класс: 5 «А» класс
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта урока
Тема | Умножение десятичных дробей |
Цели | Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение дробей». Формировать УУД: - Личностные: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда; формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления, формировать умение выполнять умножение десятичных дробей, формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Основные понятия | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей |
Ресурсы: | - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.Математика. Учебник для 5-го класса. . Стр. 214-215 - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174 - презентация к уроку - тетрадь - проектор и экран. |
Формы работы учащихся: | индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. (слайд №1) Давайте запишем дату в рабочей тетради. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,
Записывают дату в рабочей тетради. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам. |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 1. Найдите ошибки в вычислениях и объясните их появление (слайд №2) Какими правилами вы пользовались, чтобы ответить на вопрос? Сформулируйте их. 2. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. 3.Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000? 4.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации (слайд №3) 5.Какой вид умножения нужно еще рассмотреть, чтобы вы сумели выполнить следующее задание? 6. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. (слайд №4,№5) 7.Начертим в тетради произвольный прямоугольник, известно, что стороны этого прямоугольника равны: а=0,5 дм, b=0,3 дм. Требуется найти периметр и площадь прямоугольника. (слайд №6) | Правилами умножения десятичной дроби на натуральное число. Сформулируют правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Сформулируют правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Формулируют правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Работают в тетрадях. Учащиеся легко находят периметр прямоугольника. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби? Ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока? (слайд №7) | При вычислении площади, дети обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби. Учащиеся формулируют тему урока «Умножение десятичных дробей». | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: планирование учебной деятельности. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. | Но, может быть, попробуете решить задачу другим способом. Придумайте, как можно решить эту задачу? ( слайд №6). Какая связь между сантиметрами и дециметрами? Во сколько раз отличаются? А квадратные, во сколько раз отличаются? Наверное, многие из вас уже смогут сами сформулировать правило умножения десятичных дробей. Послушаем желающих. ( слайд №8 ) | Учащиеся предлагают перевести дециметры в сантиметры. Учащиеся переводят дециметры в сантиметры. Отвечают на вопросы. Учащиеся формулируют правило умножения десятичных дробей. | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания Личностные: планирование учебной деятельности. |
5.Физминутка
| Устали? Мы немного отдохнем. Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. ( слайд №9) | Выполняют упражнения. | |
6.Первичное закрепление. | Какое новое правило, мы изучили? Прочитайте правило в учебнике. Теперь поможем Незнайке. Он решал примеры на черновике, а когда переписал их в тетрадь, обнаружил, что потерялась запятая. Работаете в парах, обсуждаете и ставите запятую в нужное место, а затем проверим (слайд №10,№11) Давайте, выполним следующие примеры на умножение десятичных дробей, пользуясь нашим правилом. Три ученика у доски, остальные на местах, проверяем решения с помощью компьютера. (слайды №12,№13,№14,№15,№16,№17). Индивидуально работают трое учащихся в тетрадях. Решают самостоятельно. Решим задачу с практическим содержанием (слайд №18,№19) | Учащиеся формулируют правило умножения десятичных дробей. Стр.214,читают правило. Учащиеся работают в парах. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональные, фиксируют, делают выводы. Выполняют работу с помощью презентации. Три ученика работают у доски. (примеры записаны на доске). Стр. 215, № 1397 а), д), и) Идёт обсуждение задачи. Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем проверяем решение с помощью компьютера.(). | Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. | Самостоятельная работа. Выполните тест и угадайте слово. (слайд №20) -Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. Выполните задания (слайд №21,№22) | Выполняют самостоятельную работу, заполняют таблицу и угадывают слово (Молодец!). Учащиеся формулируют правило умножения десятичных дробей. Учащиеся устно выполняют предложенные задания. | Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: формулирование проблемы. Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Притча. Шел мудрец, а я на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работ». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»(слайд №23) - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? Подведение итогов урока. - Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы? На возникшие вопросы учитель отвечает. - Какую оценку каждый из вас поставил бы себе за урок? Учитель выставляет оценки и объясняет за что. | Закончите свои высказывания предложением: Я сегодня на уроке узнал……… научился……. могу……. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Познавательные: умение структурировать знания Личностные: смыслобразование. |
10.Домашнее задание. | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания (слайд №24) -Урок закончен. | Стр. 219 № 1432(1,2), 1433 Творческое задание: придумать задачу на умножение десятичных дробей (показать решение задачи) |
Литература
- Дидактический материал по математике 5 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2009г.
- Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
- Математика. 5 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011. – 288 с.
- Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса /Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009
- Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю. (2010, 160с.)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. 3-е издание, переработанное.
(М.: Просвещение, 2011. - Стандарты второго поколения).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите ошибки в вычислениях и объясните их появление: 21,8·10=2180; 0,001·5=0,05 0,27·100=2,7 0,5·6=30 10,4·2=2,8
а) Упростите выражения: 8,9 + 8,9 +8,9 +8,9 +8,9; 10,2 + 10,2 +10,2+10,2. б) Угадайте корень уравнений: 86,7у = 867; 3,2х = 3200; 0,38а = 380; 1,7в = 1,7.
0,05 ∙0,1=0,005 56 ∙ 0,01=0,56 125,6 ∙ 0,01=1,256 580 ∙ 0,001=0,58 47 ∙ 0,001=0,047
Чтобы умножить число на 0 ,1 ; 0 , 0 1 ; 0 , 00 1 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
а=0,5 дм b =0,3 дм Р=2(а+ b ) Р=2(0,5+0,3) S=ab S=0 ,5дм 0,3дм ● ● =2 0,8 =1,6 (дм) =15см =5см 3см =0,15дм = ●
Тема урока « УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки, потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели .
5,74 12 1148 574 6888 х + 574 1,2 1148 574 6888 х + 57,4 1,2 1148 574 6888 х + 57,4 0,12 1148 574 6888 х + , , , , Поставь запятую в нужное место.
27,4 0,63 ●
27,4 0,63 822 1644 17262 х 1 цифра 2 цифры 1+2=3 цифры ,
85,8 3,2 ●
85,8 3,2 1716 2574 27456 х 1 цифра 1 цифра 1+1=2 цифры ,
0,569 0,13 ●
0,569 0,13 1707 569 007397 х 3 цифра 2 цифра 3+2=5 цифры ,
14 , 8 км/ч Катер, собственная скорость которого 14,8км/ч, шел по реке по течению 3,5ч и против течения 4,2ч . Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч? 14 , 8 км/ч Против течения По течению 2,3 км/ч t=3 ,5ч t= 4,2ч
14,8 2,3 17,1 59,85 52,50 112,35 14,8 2,3 12,5 17,1 3,5 855 513 59,85 12,5 4,2 250 500 52,50 - + х х + +
Самостоятельная работа 576 57 0,735 3,99 1 0,096 41,04 М о л о д е ц !
574 1,2 1148 574 688,8 574 12 1148 574 6888 57,4 1,2 1148 574 68,88 57,4 0,12 1148 574 6,888 х х х х + + + +
1,27 3,5= 4445 12,7 0,35= 4445 12,7 3,5= 4445 0,127 3,5= 4445 0,127 0,35= 4445 12,7 0,1 = 127 12,7 0,01= 127 ● ● ● ● ● , , , , , 0 0 0 ● ● , , 0
Притча. Шел мудрец, а я на встречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работ». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Домашнее задание Стр. 219, № 1432(1,2), 1433 Творческое задание: придумать задачу на умножение десятичных дробей (показать решение задачи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".
Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....