рабочая программа по алгебре для 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Мордковича (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya-algebra-9.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Речицкая средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МОУ Речицкой СОШ _____ /Гребенникова Н.В./ «___» _________ 20___г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРА)
(базовый уровень)
9 «Б» класс
Составитель: Лукьянчева Елена Владимировна,
учитель математики высшей категории.
с. Речицы
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике (алгебре) разработана на основе авторской программы А. Г. Мордковича, изданной в сборнике «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» (авт. – сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009).
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 99 часов (3 часа в неделю).
Выбор программы обусловлен тем, что в основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность реализовать не только цели обучения математике в школе, но и цели Программы развития Речицкой средней школы (социализация обучающихся, формирование активной жизненной позиции).
В отличие от авторской, в данной программе изменен порядок прохождения тем курса: тема «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» изучается в первой четверти (у автора – это последняя тема курса) для наилучшей отработки данного материала ввиду его сложности.
В целом изменения составляют не более 20%.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
Календарно - тематическое планирование учебного материала
№п. | № урока | Содержание учебного материала | Кол. часов | Дата по плану | Дата фактически, корректировка программы | Форма урока | Виды и формы контроля | ||
Глава 1. Неравенства и системы неравенств | 15 | ||||||||
1. | 1 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | 03.09 | традиционный | ||||
2 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | 07.09 04.09 | традиционный | |||||
2 | 3 | Рациональные неравенства | 1 | 08.09 07.09 | традиционный | Блиц-опрос | |||
4 | Рациональные неравенства | 1 | 10.09 | традиционный | |||||
5 | Рациональные неравенства | 1 | 14.09 11.09 | традиционный | Блиц-опрос | ||||
6 | Рациональные неравенства | 1 | 15.09 14.09 | Практикум | |||||
3 | 7 | Множества и операции над ними | 1 | 17.09 | традиционный | ||||
8 | Множества и операции над ними | 1 | 21.09 19.09 | традиционный | с/р | ||||
4 | 9 | Системы рациональных неравенств | 1 | 22.09 21.09 | традиционный | ||||
5 | 10 | Системы рациональных неравенств | 1 | 24.09 | традиционный | ||||
11 | Системы рациональных неравенств | 1 | 28.09 25.09 | традиционный | Блиц-опрос | ||||
12 | Системы рациональных неравенств | 1 | 29.09 28.09 | Практикум | |||||
13 | Контрольная работа №1 « Неравенства и системы неравенств» | 1 | 01.10 | традиционный | к/р | ||||
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 05.10 02.10 | Работа в группах | |||||
15 | Зачёт « Неравенства и системы неравенств» | 1 | 16.10 15.10 | Зачёт | Тест | ||||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 13 | ||||||||
18 | 16 | Комбинаторные задачи | 1 | 08.10 | традиционный | ||||
17 | Комбинаторные задачи | 1 | 12.10 09.10 | традиционный | |||||
18 | Комбинаторные задачи | 13.10 12.10 | традиционный | Блиц-опрос | |||||
19 | 19 | Статистика – дизайн информации | 1 | 15.10 | традиционный | ||||
20 | Статистика – дизайн информации | 1 | 19.10 16.10 | традиционный | |||||
20 | 21 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | 20.10 19.10 | традиционный | ||||
22 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | 22.10 | Практикум | |||||
23 | Простейшие вероятностные задачи | 5 | 26.10 23.10 | традиционный | |||||
21 | 24 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 27.10 26.10 | традиционный | ||||
25 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 29.10 | Практикум | Блиц-опрос | ||||
26 | Контрольная работа №2 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | 30.10 09.11 | традиционный | к/р | ||||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 | 09.11 10.11 | Работа в группах | |||||
Глава 2. Системы уравнений | 19 | ||||||||
5 | 28 | Основные понятия | 1 | 12.11 | традиционный | ||||
29 | Основные понятия | 1 | 16.11 13.11 | Практикум | Блиц-опрос | ||||
30 | Основные понятия | 1 | 17.11 16.11 | традиционный | |||||
31 | Основные понятия | 1 | 19.11 | традиционный | с/р | ||||
32 | Основные понятия | 1 | 23.11 20.11 | традиционный | |||||
6 | 33 | Методы решения систем уравнений | 1 | 24.11 23.11 | традиционный | ||||
34 | Методы решения систем уравнений | 1 | 26.11 | традиционный | |||||
35 | Методы решения систем уравнений | 1 | 30.11 27.11 | традиционный | |||||
36 | Методы решения систем уравнений | 1 | 01.12 30.11 | традиционный | |||||
37 | Методы решения систем уравнений | 1 | 03.12 | традиционный | |||||
38 | Методы решения систем уравнений | 1 | 07.12 04.12 | традиционный | Блиц-опрос | ||||
39 | Контрольная работа №3 «Системы уравнений» | 1 | 08.12 17.12 | традиционный | к/р | ||||
40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 10.12 | Работа в группах | |||||
7 | 41 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 14.12 11.12 | традиционный | ||||
42 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 15.12 14.12 | традиционный | |||||
43 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 17.12 | традиционный | |||||
44 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 21.12 18.12 | традиционный | |||||
45 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 22.12 21.12 | Практикум | Блиц-опрос | ||||
46 | Зачёт «Системы уравнений» | 1 | 24.12 | зачет | Тест | ||||
Глава 3. Числовые функции | 25 | ||||||||
8 | 47 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | 28.12 25.12 | традиционный | ||||
48 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 2 | 29.12 28.12 | традиционный | |||||
49 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 1 | 11.01 | традиционный | |||||
50 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 18 | 12.01 14.01 | традиционный | Блиц-опрос | ||||
51 | Контрольная работа №4 «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции» | 1 | 14.01 15.01 | традиционный | к/р | ||||
52 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 18.01 | Работа в группах | |||||
9 | 53 | Способы задания функции | 1 | 19.01 21.01 | традиционный | ||||
54 | Способы задания функции | 1 | 21.01 22.01 | Практикум | Блиц-опрос | ||||
10 | 55 | Свойства функций | 1 | 25.01 | традиционный | ||||
56 | Свойства функций | 1 | 26.01 28.01 | традиционный | |||||
57 | Свойства функций | 1 | 28.01 29.01 | традиционный | |||||
58 | Свойства функций | 1 | 01.02 | традиционный | Блиц-опрос | ||||
11 | 59 | Четные и нечетные функции | 1 | 02.02 04.02 | традиционный | ||||
60 | Четные и нечетные функции | 1 | 04.02 05.02 | традиционный | Блиц-опрос | ||||
61 | Контрольная работа №5 «Свойства функций» | 1 | 08.02 | традиционный | к/р | ||||
62 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 09.02 11.02 | Работа в группах | |||||
12 | 63 | Функции y = xn, n Є N, их свойства и графики | 1 | 11.02 12.02 | традиционный | ||||
64 | Функции y = xn, n Є N, их свойства и графики | 2 | 15.02 | традиционный | |||||
13 | 65 | Функции y = x-n, n Є N, их свойства и графики | 1 | 16.02 18.02 | традиционный | ||||
66 | Функции y = x-n, n Є N, их свойства и графики | 1 | 18.02 19.02 | традиционный | |||||
14 | 67 | Функция y = 3√ x, ее свойства и график | 1 | 01.03 26.02 | традиционный | ||||
68 | Функция y = 3√ x, ее свойства и график | 21 | 02.03 01.03 | традиционный | Блиц-опрос | ||||
69 | Контрольная работа №6 «Функции y = x-n; y = xn , y = 3√ x, их свойства и графики» | 1 | 04.03 | традиционный | к/р | ||||
70 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 09.03 05.03 | Работа в группах | |||||
71 | Зачёт «Числовые функции» | 1 | 11.03 | Зачёт | Тест | ||||
Глава 4. Прогрессии | 13 | ||||||||
15 | 72 | Числовые последовательности | 1 | 15.03 12.03 | традиционный | ||||
73 | Числовые последовательности | 1 | 16.03 15.03 | традиционный | |||||
74 | Числовые последовательности | 1 | 18.03 | традиционный | |||||
16 | 75 | Арифметическая прогрессия | 1 | 22.03 19.03 | традиционный | Блиц-опрос | |||
76 | Арифметическая прогрессия | 1 | 01.04 22.03 | традиционный | |||||
77 | Арифметическая прогрессия | 1 | 05.04 01.04 | традиционный | |||||
78 | Геометрическая прогрессия | 1 | 06.04 02.04 | Практикум | Блиц-опрос | ||||
17 | 79 | Геометрическая прогрессия | 1 | 08.04 05.04 | традиционный | ||||
80 | Геометрическая прогрессия | 1 | 12.04 08.04 | традиционный | |||||
81 | Геометрическая прогрессия | 1 | 13.04 09.04 | традиционный | |||||
82 | Контрольная работа №7 «Прогрессии» | 1 | 15.04 12.04 | традиционный | |||||
83 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 | 19.04 15.04 | Практикум | Блиц-опрос | ||||
84 | Зачёт «Прогрессии» | 1 | 20.04 16.04 | Зачёт | к/р | ||||
85-97 | Обобщающее повторение | 13 | 22.04 19.04 | Итоговая к/р | |||||
98-99 | Резерв | 2 | До 25.05 | Тест | |||||
13 | |||||||||
3 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт. – сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009;
- А.Г. Мордкович Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;
- А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 9 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2011;
- Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012;
- А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010;
- Л.А. Александрова Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Е. Е. Тульчинская. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся– М.: Мнемозина, 2011.
- Ф.Ф. Лысенко Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации / 2009. Ростов-на-Дону; издательство «Легион»;
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
«Согласовано»
Протокол заседания учителей
математики, физики и информатики
от_________________№________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ Речицкой СОШ
_______/Лукьянчева Е.В./
«___» _________ 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...