Методическая разработка открытого урока по математике "Противоположные числа" (ФГОС)
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Методическая разработка открытого урока по математике "Противоположные числа" (ФГОС) соответствует ФГОС основного общего образования.
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.
Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_tp_protivopolozhnye_chisla.rar | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по математике
в 6-м классе «Противоположные числа».
Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений.
Решаемые проблемы:
Какие числа называются противоположными?
Как расположены противоположные числа на координатной прямой?
Какое число противоположно самому себе?
Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа.
Планируемые результаты:
Предметные – ввести понятие противоположных чисел, научиться правильно употреблять термины «целое число» и «натуральное число», расширить понятие о числе;
Метапредметные УУД –
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Устная работа. Использование приемов рационализации счета при умножении на 5,25, 11, 111, 101.
Устно.
32 ∙ 50;
32 ∙ 500;
32 ∙ 25;
32 ∙ 250;
32 ∙ 2500;
32 ∙ 11;
32 ∙ 101;
32 ∙ 111;
32 ∙ 1001;
3,2 ∙ 1,1;
0,32 ∙ 10,1;
3,25 ∙ 1,11;
0,325 ∙ 1001;
75 : 25;
750 : 250;
7500 : 2500;
75000 : 25000;
7500000 : 250000;
55 : 5;
5555 : 55;
555555 : 555;
55555555 : 5555;
505505 : 505;
Мотивация практической необходимости введения противоположных чисел.
- Построить точки, симметричные точкам А(–4), В(7), С (–4,5), О (0) относительно начала координат.
- Какое число соответствует середине отрезков АА1, ВВ1, СС1?
Комментарий учителя. Учащиеся должны справиться с этим заданием и получить ответ. Теперь учителю остается добавить, что такие числа, как 4 и –4 (7 и –7; –4,5 и 4,5) , называются противоположными числами. Чтобы попасть из точки О в точки с координатами 4 и –4, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Говорят, что число 4 противоположно числу –4, а число –4 противоположно числу 4.
Работа с учебником, групповая работа. Учащимся предлагается заполнить таблицу, характеризующую противоположные свойства предметов или явлений.
Данное понятие | Противоположное понятие |
Тепло … Свет … Добро … | … Северный полюс … Отталкивание … Отрицательные числа |
Выполнение упражнений по учебнику ( с записью на доске): №№ 910,911 (а,б,д), 912 (б), 917 (а,б,в).
№910. Найдите числа, противоположные числам:
– 276; 124; – 321; 62; 9; – 1; 1; – 7,8; – 9; 0,5;
№911 (а,б,д). Поставьте вместо * такое число, чтобы получилось верное равенство:
а) – (– 80) =*;
б) 3,5 = – *;
д) –( –
№912(б). Найдите значение выражения:
k, если – k= 27; –35; 7,1; –6,9; 80; –90;
№917 (а,б,в). Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами:
а) –8 и –5;
б) –3 и 0;
в) –2 и 2.
Работа с мотивированными учащимися.
- Какое число противоположно сумме чисел 7,2 и 18; разности чисел 6 и 5,2; произведению чисел 0,3 и 0, 8; частному 56 и 0,8?
- На фирме работают 800 человек. Мужчины составляют 75% всех работающих. Сколько женщин на фирме? Ответ: 200.
- Какие значения ( положительные, отрицательные или нуль ) может принимать выражение – (–а)? Ответ: любые.
- От моего дома до музыкальной школы 2,4 км. Обычно я хожу туда пешком со скоростью 4 км/ч. Сколько времени я сэкономлю, если поеду трамваем, который идет по тому же пути со скоростью 24 км/ч? Ответ: 0,5 ч.
Тест по вариантам
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Какие их чисел являются противоположными? а) 3 и ; б) 3 и ; в) 3 и –3; г) 3 и 0,3. | 1.Какие их чисел являются противоположными? а) 6 и ; б) 6 и ; в) 6 и –6; г) 6 и 0,6. |
2. Расположите числа 2,3; – –2,5; 0; –2,3 по убыванию. | 2. Расположите числа 2,3; – –2,5; 0; –2,3 по возрастанию. |
3.Найдите длину отрезка, соединяющего точки 2а и –2а. | 3.Найдите длину отрезка, соединяющего точки а и –2а. |
Рекомендовано домашнее задание: п.27, уметь отвечать на вопросы на стр. 162, №927, 930.
Подведение итогов урока.
Ребята! Вы сегодня много работали! Хорошо работали!
Обратите внимание, как может быть прекрасна и удивительна математика!
Как она одновременно может быть сложна, проста, очевидна и, в то же время, увлекательна!
Математика, как никакая другая наука, дает яркое и ясное изображение действительности, изображение окружающего нас мира!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
методическая разработка открытого урока по математики в 8 классе
Способы решения квадратных уравнений...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"
Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...