Тематическое планирование по математике для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Блочное планирование (составлено на основе примерной программы по математике и авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochnoe_planirovanie_7_klass_merzlyak.docx | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
город Рязань
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»
по математике
Классы 7 а
Учитель высшей квалификационной категории
Данилова Светлана Ивановна
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов
(алгебра 4 часа, геометрия 2 часа в неделю).
Планирование составлено на основе примерной программы по математике и авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко.
2014-2015 учебный год
№ | Номер параграфа | Тема | Количество часов | Домашнее задание | Дата | |||||
по плану | по факту | |||||||||
Блок 1. Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (17 часов) | ||||||||||
§1 | Введение в алгебру | 3 | ||||||||
1 | Буквенные выражения | № 5(1.2),7, 9,вопр.1-3 | ||||||||
2 | Алгебраические выражения | №5(3,4), 14, 24 | ||||||||
3 | Целые выражения | № 16, 18, 20, 22 | ||||||||
§2 | Линейное уравнение с одной переменной | 6 | ||||||||
4 | Понятие линейного уравнения | № 35, 36, вопр.1-2 | ||||||||
5 | Количество корней линейного уравнения | №40, 42, 44, 58 | ||||||||
6 | Решения линейных уравнений | № 46, 48, 50 | ||||||||
7 | Линейные уравнения, содержащие модуль | № 52(1-3), 63, 69, 71 | ||||||||
8 | Линейные уравнения, содержащие параметр | № 52(4-6), 67, 73 | ||||||||
9 | Самостоятельная работа №1 | № 80, 82, 84 | ||||||||
§3 | Решение задач с помощью уравнений | 8 | ||||||||
10 | Решение задач с помощью уравнений | № 88, 90, 125(3,4) | ||||||||
11 | Решение задач с помощью уравнений | № 100, 106, 119 | ||||||||
12 | Решение задач с помощью уравнений | №108, 11, 128 | ||||||||
13 | Решение задач с помощью уравнений | № 104, 113, 117 | ||||||||
14 | Текстовые задачи на работу | |||||||||
15 | Текстовые задачи на числа | |||||||||
16 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
17 | Контрольная работа № 1 | |||||||||
Блок 2. Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов) | ||||||||||
18 | §1 | Точки и прямые | Вопр.1-7, №2, 4, 7 | |||||||
19 | Точки и прямые | № 13, 15 | ||||||||
20 | §2 | Отрезок и его длина | № 21, 25, 29, вопр.1-10 | |||||||
21 | Отрезок и его длина | № 31, 33, 35, 37 | ||||||||
22 | Отрезок и его длина | № 43, 45, 47 | ||||||||
23 | §3 | Луч. Угол. Измерение углов. | № 50, 52, 57 | |||||||
24 | Луч. Угол. Измерение углов. | №50,52, 57, вопр.1-9 | ||||||||
25 | Луч. Угол. Измерение углов. | № 72, 74, 76 | ||||||||
26 | §4 | Смежные и вертикальные углы | № 90, 95, 98,вопр.1-2 | |||||||
27 | Смежные и вертикальные углы | № 102, 104, 107, вопр.3-4 | ||||||||
28 | Смежные и вертикальные углы | № 109, 111 | ||||||||
29 | §5 | Перпендикулярные прямые | № 115, 124, 127, 130 | |||||||
30 | §6 | Аксиомы | № 80, 90,91 | |||||||
31 | Повторение и систематизация учебного материала | Вопр.1-8 | ||||||||
32 | Контрольная работа № 1 | |||||||||
Блок 3. Целые выражения (40 часов). | ||||||||||
Глава 2. | Целые выражения | 68 часов | ||||||||
§4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | ||||||||
33 | Тождественно равные выражения | № 134, 137, 139, доп. 151 | ||||||||
34 | Тождества | № 143, 145, 150 | ||||||||
§5 | Степень с натуральным показателем | 3 | ||||||||
35 | Понятие степени с натуральным показателем | № 156, 158, 198, вопр.1-6 | ||||||||
36 | Возведение отрицательных чисел в степень | № 163, 165, 167, 176 | ||||||||
37 | Самостоятельная работа №2 | № 181, 186, 190, 192 | ||||||||
§6 | Свойства степени с натуральным показателем | 4 | ||||||||
38 | Тождество, выражающее основное свойство степени | №205, 207, 210, 212 | ||||||||
39 | Свойства степени с натуральным показателем | № 216, 218, 220, 222, 232 | ||||||||
40 | Записать выражение в виде степени с заданным основанием | № 237, 239, 246, 249 | ||||||||
41 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
§7 | Одночлены | 4 | ||||||||
42 | Понятие одночлена | № 264, 266, 268, 288 | ||||||||
43 | Стандартный вид одночлена | № 272, 274, 277, 281 | ||||||||
44 | Решение задач по теме: «Одночлены» | |||||||||
45 | Самостоятельная работа №3 | |||||||||
§8 | Многочлены | 2 | ||||||||
46 | Понятие многочлена | № 307, 309, 312 | ||||||||
47 | Степень многочлена стандартного вида | №316, 318, 320, 322 | ||||||||
§9 | Сложение и вычитание многочленов | 6 | ||||||||
48 | Сложение и вычитание многочленов | № 327, 329, 334, 344(1) | ||||||||
49 | Решить уравнение, преобразуя многочлен | |||||||||
50 | Буквенная запись двузначного числа | |||||||||
51 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многочленов» | |||||||||
52 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
53 | Контрольная работа № 2 | |||||||||
§10 | Умножение одночлена на многочлен | 5 | ||||||||
54 | Умножение одночлена на многочлен | № 356, 358, 360 | ||||||||
55 | Умножение одночлена на многочлен | №364, 367, 379 | ||||||||
56 | Умножение одночлена на многочлен | №370, 372, 374, 381 | ||||||||
57 | Решение задач по теме: «Умножение одночлена на многочлен» | №376, 383, 385 | ||||||||
58 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
§11 | Умножение многочлена на многочлен | 5 | ||||||||
59 | Умножение многочлена на многочлен | №393, 395, 397 | ||||||||
60 | Решение уравнений, используя алгоритм умножения многочлен на многочлен | №399, 401, 404 | ||||||||
61 | Доказательство кратности значения выражения данному числу | № 408, 411, 427 | ||||||||
62 | Решение задач по теме: «Умножение многочлена на многочлен» | № 413, 415, 417 | ||||||||
63 | Самостоятельная работа №4 | |||||||||
§12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 4 | ||||||||
64 | Разложение многочленов на множители | №434, 436, 438, 440 | ||||||||
65 | Вынесение общего множителя за скобки | № 442, 444, 448, 456 | ||||||||
66 | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки» | № 454, 458, 460 | ||||||||
67 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
§13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 5 | ||||||||
68 | Разложение многочленов на множители | №477, 479, 481 | ||||||||
69 | Метод группировки | № 483, 485(1,2), 495 | ||||||||
70 | Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители. Метод группировки» | № 485(3,4), 488, 496 | ||||||||
71 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
72 | Контрольная работа № 3 | |||||||||
Блок 4. Глава 2. Треугольники (18 часов) | ||||||||||
73 | §7 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | № 138, 141, 144, вопр.1-7 | |||||||
74 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | Вопр.8-12, № 134, 148, 150 | ||||||||
75 | §8 | Первый и второй признаки равенства треугольников | Вопр.1-3, № 155, 161, 163 | |||||||
76 | Первый и второй признаки равенства треугольников | № 167, 176 | ||||||||
77 | Первый и второй признаки равенства треугольников | № 169, 171, 173 | ||||||||
78 | Первый и второй признаки равенства треугольников | № 179, 184 | ||||||||
79 | Первый и второй признаки равенства треугольников | № 179, 184 | ||||||||
80 | §9 | Равнобедренный треугольник и его свойства | № 197, 198, 200, вопр.1-4 | |||||||
81 | Равнобедренный треугольник и его свойства | Вопр.5-9, №205, 208, 210 | ||||||||
82 | Равнобедренный треугольник и его свойства | № 215, 221 | ||||||||
83 | Равнобедренный треугольник и его свойства | № 219, 224 | ||||||||
84 | §10 | Признаки равнобедренного треугольника | № 236, 237, вопр.1-2 | |||||||
85 | Признаки равнобедренного треугольника | № 241, 243 | ||||||||
86 | §11 | Третий признак равенства треугольников | № 253, 255 | |||||||
87 | Третий признак равенства треугольников | № 257, 260 | ||||||||
88 | §12 | Теоремы | № 272, 274, 276 | |||||||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
90 | Контрольная работа № 2 | |||||||||
Блок 5. Целые выражения (28 часов). | ||||||||||
§14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 4 | ||||||||
91 | Произведение разности и суммы двух выражений | №501, 503, 505 | ||||||||
92 | Формула произведения разности и суммы двух выражений | № 509, 511, 514 | ||||||||
93 | Решение задач по теме: «Произведение разности и суммы двух выражений» | №520, 522, 524, доп. №532 | ||||||||
94 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
§15 | Разность квадратов двух выражений | 3 | ||||||||
95 | Разность квадратов двух выражений | № 537, 539, 541 | ||||||||
96 | Формула разности квадратов двух выражений | № 543, 549, 551 | ||||||||
97 | Решение задач по теме: «Разность квадратов двух выражений» | № 570, 572, 617 | ||||||||
§16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 5 | ||||||||
98 | Квадрат суммы двух выражений | № 574, 576, 579, 582 | ||||||||
99 | Квадрат разности двух выражений | № 587, 589, 594 | ||||||||
100 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | № 599, 608, 610 | ||||||||
101 | Решение задач по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений» | |||||||||
102 | Самостоятельная работа №5 | |||||||||
§17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 5 | ||||||||
103 | Преобразование многочлена в квадрат суммы двух выражений | №627, 629, 631 | ||||||||
104 | Преобразование многочлена в квадрат разности двух выражений | № 633, 635, 637, 649 | ||||||||
105 | Решение задач по теме: «Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений» | № 644, 656, 658, 661 | ||||||||
106 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
107 | Контрольная работа № 4 | |||||||||
§18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | ||||||||
108 | Формулы суммы и разности кубов двух выражений | № 676, 678, 680, 684 | ||||||||
109 | Решение задач по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений» | № 686, 689, 691 | ||||||||
110 | Учимся делать нестандартные шаги | №693, 698 | ||||||||
§19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 8 | ||||||||
111 | Способ: вынесение общего множителя за скобки | № 708, 710, 712, 714 | ||||||||
112 | Способ: группировка | № 718, 720, 722 | ||||||||
113 | Способ: применение формул сокращенного умножения | № 728,733, 745 | ||||||||
114 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | № 735, 737, 740 | ||||||||
115 | Решение задач по теме: «Применение различных способов разложения многочлена на множители» | |||||||||
116 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
117 | Повторение систематизация учебного материала | |||||||||
118 | Контрольная работа № 5 | |||||||||
Блок 6. Глава 3. Функции (18 часов) | ||||||||||
§20 | Связи между величинами. Функция | 4 | ||||||||
119 | Понятие функции | №757-759, вопр.1-8 | ||||||||
120 | Решение задач по теме: «Связи между величинами» | № 766, 768, 780, 782 | ||||||||
121 | Решение задач по теме: «Функция» | |||||||||
122 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
§21 | Способы задания функции | 4 | ||||||||
123 | Какие параметры задают функцию? | № 791, 794, 796, 798 | ||||||||
124 | Способы задания функции | № 802, 804, 807, 809 | ||||||||
125 | Решение задач по теме: «Способы задания функции» | |||||||||
126 | Самостоятельная работа №6 | |||||||||
§22 | График функции | 3 | ||||||||
127 | График функции | № 823, 826, 828, 841, вопр.1-6 | ||||||||
128 | Построение графика функции | № 831, 833 | ||||||||
129 | Решение задач по теме: «График функции» | № 836, 838, 845 | ||||||||
§23 | Линейная функция, её график и свойства | 7 | ||||||||
130 | Построение линейной функции | № 853, 855, 901 | ||||||||
131 | Описание свойств линейной функции | № 863, 865, 869, 871 | ||||||||
132 | Прямая пропорциональность | № 877, 880, 882 | ||||||||
133 | Решение задач по теме: «Линейная функция, её графики свойства» | № 884, 887 | ||||||||
134 | Учимся делать нестандартные шаги | № 890, 892 | ||||||||
135 | Повторение систематизация учебного материала | № 894, 898 | ||||||||
136 | Контрольная работа № 6 | |||||||||
Блок 7. Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов). | ||||||||||
137 | §13 | Параллельные прямые | № 289, 292, 294, вопр.1-8 | |||||||
138 | §14 | Признаки параллельности прямых | № 303, 306, 308, вопр.1-3 | |||||||
139 | Признаки параллельности прямых | № 311, 314, 319 | ||||||||
140 | Свойства параллельных прямых | № 327, 329, 331, вопр.1-5 | ||||||||
141 | §15 | Свойства параллельных прямых | № 336, 339, 342 | |||||||
142 | Свойства параллельных прямых | № 347, 349, 352 | ||||||||
143 | §16 | Сумма углов треугольника | № 359, 361, 365, вопр.1,2 | |||||||
144 | Внешний угол треугольника | № 382, 389, вопр.3-5 | ||||||||
145 | Неравенство треугольника | № 386, 391, 409, вопр.6-7 | ||||||||
146 | Сумма углов треугольника | № 396, 397, 404 | ||||||||
147 | §17 | Прямоугольный треугольник | № 425, 427, 430 | |||||||
148 | Прямоугольный треугольник | № 435, 437, 446 | ||||||||
149 | §18 | Свойства прямоугольного треугольника | № 459, 461, 463, вопр.1-3 | |||||||
150 | Свойства прямоугольного треугольника | № 467, 471 | ||||||||
151 | Контрольная работа № 3 | |||||||||
Блок 8. Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 часов) | ||||||||||
§24 | Уравнения с двумя переменными | 3 | ||||||||
152 | Понятие уравнения с двумя переменными | № 911, 918, 920, 924 | ||||||||
153 | График уравнения | №929, 933, 936, 940 | ||||||||
154 | Решение задач по теме: «Уравнения с двумя переменными» | |||||||||
§25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 | ||||||||
155 | Понятие линейного уравнения с двумя переменными | № 952, 954 | ||||||||
156 | График линейного уравнения с двумя переменными | № 956, 958, 962 | ||||||||
157 | Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график» | № 967, 969, 971 | ||||||||
158 | Самостоятельная работа №7 | № 975, 977 | ||||||||
§26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 4 | ||||||||
159 | Системы уравнений с двумя переменными | № 987, 990, 995 | ||||||||
160 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | № 1006 | ||||||||
161 | Решение задач по теме: «Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | |||||||||
162 | Учимся делать нестандартные шаги | |||||||||
§27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 3 | ||||||||
163 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | № 1008, 1011, 1028 | ||||||||
164 | Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом подстановки» | № 1013, 1015, 1017 | ||||||||
165 | Самостоятельная работа №8 | № 1019, 1022, 1024 | ||||||||
§28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 4 | ||||||||
166 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | № 1035, 1042 | ||||||||
167 | Алгоритм решение систем линейных уравнений методом сложения | № 1037, 1049 | ||||||||
168 | Решение задач по теме: «Решение систем линейных уравнений методом сложения» | № 1048, 1050(1-3), 1072 | ||||||||
169 | Самостоятельная работа №9 | № 1050(4-6), 1052, 1060 | ||||||||
§29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 7 | ||||||||
170 | Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | № 1062, 1066, 1068 | ||||||||
171 | Текстовые задачи на движение по дороге | № 1079, 1081, 1083 | ||||||||
172 | Текстовые задачи на движение по воде | № 1091, 1095, 1116 | ||||||||
173 | Текстовые задачи на проценты | № 1101, 1103, 1105 | ||||||||
174 | Текстовые задачи на числа | № 1097, 1099, 112 | ||||||||
175 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||||||
176 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||||||||
Блок 9. Глава 4 Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов). | ||||||||||
177 | §19 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | Вопр.1-14, № 482, 484, 488 | |||||||
178 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | № 492, 494, 496 | ||||||||
179 | §20 | Некоторые свойства окружности.Касательная к окружности | № 508, 513, 516, вопр.1-7 | |||||||
180 | Касательная к окружности | № 522, 524, 526 | ||||||||
181 | Касательная к окружности | № 530, 534 | ||||||||
182 | §21 | Описанная и вписанная окружности треугольника | № №541, 544, 547, вопр.1-8 | |||||||
183 | Описанная и вписанная окружности треугольника | № 533, 555 | ||||||||
184 | Описанная и вписанная окружности треугольника | № 558, 563 | ||||||||
185 | §22 | Задачи на построение | № 575, 577, 579, вопр.1-2 | |||||||
186 | Задачи на построение | № 591, 593, 594 | ||||||||
187 | Задачи на построение | №601, 603, 606 | ||||||||
188 | §23 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | № 623, 625, 628 | |||||||
189 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | № 632, 635, 637 | ||||||||
190 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | № 640, 649, 656 | ||||||||
191 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||||
192 | Контрольная работа № 4 | |||||||||
Блок 10. Повторение и систематизация учебного материала (8 часов) | ||||||||||
193 | Степень с натуральным показателем | |||||||||
194 | Формулы сокращенного умножения | |||||||||
195 | Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений | |||||||||
196 | Линейна функция ее свойства и график | |||||||||
197 | Системы линейных уравнений | |||||||||
198 | Решение текстовых задач | |||||||||
199-200 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||||||||
201-203 | Упражнения для повторения курса 7 класса | |||||||||
204 | Контрольная работа № 5 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Тематическое планирование по математике 6 класс
В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс Виленкин Н.Я....
тематическое планирование по математике 10 класс
Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...