Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс. Мордкович А.Г.
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа содеожит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-11_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 41.63 КБ |
kimy_11_klass_po_algebre.docx | 86.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику
А.Г. Мордковича ( Мордкович A. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10- 11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2012) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы. Математика. 5 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начали математическою анализа, 10—11 классы / Авт.-сост, И.И. Зубарева, AT. Мордкович- М,: Мнемозина, 2011)
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики илогики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул,
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение
и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач; - расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение классаизучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых уменийпутем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
- Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Содержание курса обучения
Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции
у =, их свойства и графики. Свойства корня п-йстепени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательнойи логарифмической функций.
Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле.Формула Ньютона — Лейбница.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
- находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
- исследовать в простейшихслучаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики .многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппаратаматематического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-
вседневной жизни для
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных,представленных в виде диаграмм,графиков;
- анализа информации статистического характера.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого: 102 часа за учебный год. Предусмотрены:
1 диагностическая контрольная работа, 5 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.
График прохождения материала по алгебре
№ главы | Тема | Кол-во часов | Дата |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ | 1 | 4.09 | |
Диагностическая контрольная работа | 1 | 4.09 | |
6 | СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ | 18 | 6.0916.10 |
контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | 16.10 | |
7 | ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ | 23 | 18.1018.12 |
Контрольная работа № 2 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | 12.12 | |
8 | ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ | 12 | 18.1222.01 |
Контрольная работа № 3 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | 22.01 | |
9 | ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 7 | 24.0112.02 |
Контрольная работа №4 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 12.02 | |
10 | УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ | 22 | 14.0211.04 |
Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 | 09.04 | |
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ | 18 | 16.0423.05 | |
Контрольная работа №6 (итоговая) | 1 | 16.05 | |
ИТОГО: | 102 | 04.09.1323.15.14 |
Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения для реализации программы
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7—9 классы. Алгебра и начала математического
анализа. 10—11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2011. - Мордкович A.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений (базовый уровень). В 2 ч. Ч. 1.М.: Мнемозина, 2012. - Мордкович A.Г., Денищева Л. О., Корешкова Т.А, Мишустина Т.Г., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е.
Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы: Задачник для учащихся общеобразовательных
учреждений (базовый уровень). В 2 ч. Ч. 2. М.: Мнемозина,2012.
- Мордкович A.Г., Семенов П.B. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010.
- Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).М.: Мнемозина, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.
Электронные образовательные ресурсы:
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://www.allmath.ru Allmath.ru — вся математика в одном месте
http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи»
http://www.kenguru.sp.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики
http://mathgia.ru Открытый банк заданий по математике для подготовки к ГИА
http://eqworld.ipmnet.ru EqWorld: Мир математических уравнений
http://www.uztest.ru ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
Мультимедийное оборудование.
Школьная медиатека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....
календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе по УМК Мордковича
ктп по алгебре начинающему учителю...
календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе по УМК Мордковича
Для начинающих учителей...
Контрольные работы по алгебре иначалам анализа 10 класс
В данном документе содержатся все контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 класса....
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе (Мордкович)
Планирование учебного материала в 8 классе...
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе (Мордкович)
Планирование по алгебре за 9 класс...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...