Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода Петерсон Л.Г. Предметы мебели
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: английский язык
Класс: 5 (учебник Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru, 2009)
Тема урока: «Описание комнаты»
Тип урока: ОНЗ
Автор: Гармс Д.П.
Деятельностная цель урока: описание своей комнаты, используя конструкцию There is – There are и используя изученную лексику по теме «Квартира. Дом».
Задачи:
- развивать познавательный интерес к предмету через личную включенность в работу,
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной и устной форме;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую систему рассуждения и доказательства;
- развивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности;
Практические задачи урока:
- развивать умение говорить в монологической и диалогической форме;
- совершенствовать навыки чтения;
- совершенствовать лексические навыки употребления в речи названий комнат и предметов в доме, квартире.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
План урока
1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)
Приветствие, записывают дату - На прошлых уроках мы изучали конструкцию There is /are, для чего она необходима? (записываем схему) Сегодня мы будем открывать новые знания в области предметов мебели. Для чего необходимы новые знания?
- Как вы можете открывать новые знания?
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Используя эту конструкцию, попробуйте рассказать о своей комнате.
Каким является для вас данное задание? (Новым, пробным, задание с затруднением.)
3.Выявление причины затруднения.
-Что необходимо знать для того, чтобы рассказать о том, что находится в комнате? (конструкцию места, названия предметов мебели, предлоги)
В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем названия предметов мебели, предлоги.)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Итак, какая цель сегодняшнего проекта? (рассказать о том, что находится в моей комнате)
- Какая тема сегодняшнего урока? (Описание комнаты)
- А какие шаги для этого вы предпримите?
1. Выслушаем учителя, воспользуемся учебником.
2. Сформулируем эталон (новые слова, предлоги).
3. Используем новые знания для того, чтобы рассказать о своей комнат.е
План фиксируется на доске.
- Реализация построенного проекта.
Стр.98,1 стр.102, 1,2,3,4,5
Составление эталона (на доске) устная отработка.
Выписывают названия предметов мебели в тетради.
Знакомство с предлогами – in, on, at, between, under. (схемы на доске)
Пример: There is an armchair at the coffee table. Около кофейного столика находится кресло.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Стр.103, упр.6, раб. тетрадь стр.43 упр. 7 (работа в парах)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой.
На доске по тексту о квартире Миши (проверяют себя сами по учебнику)
Is there a table in the living room? – Yes, there is.
Are there two armchairs in the living room? – Yes, there are.
Is there a coffee table in Masha’s room? – Yes, there is.
Is there a picture on the wall in Masha’s room? – Yes, there is.
Are there five posters on the wall in Misha’s room? – No, there aren’t.
Is there a sofa in Misha’s room? – No, there isn’t.
Самопроверка
- У кого были затруднения?
- Почему они возникли?
- Кто не сделал ошибок?
- Над чем необходимо работать?
9. Включение в систему знаний и повторение.
Описание комнаты (плакат) Учащиеся за 10 секунд пытаются запомнить как можно больше предметов, находящихся в комнате. Составляют высказывание с использованием конструкции there is/are.
Домашнее задание Подробное письменное описание своей комнаты, выучить новые слова
- На следующем уроке послушаем, как вы описали свою комнату, а также мы научимся спрашивать о комнате, квартире своего друга.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Давайте подведем итог.
- Какое затруднение вы зафиксировали на уроке?
- Какую цель вы поставили перед собой?
- Какой результат вы получили?
- Какое новое знание вы открывали на уроке?
- Вывели ли вы эталон и, как и когда его можно использовать?
Заполните оценочный лист.
1 – понял и могу употреблять структуру, предметы места и предлоги
2 – понял, но не все формы, могу употреблять частично.
3 – понял, но не могу употреблять.
4 – не понял и не могу употреблять.
После самооценки выставляются оценки, прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...
Урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода Петерсон Л.Г. Достопримечательности Нью-Йорка
Достопримечательности Нью-Йорка...
технология деятельностного метода для урока «открытия» нового знания включает в себя следующие шаги:
технология деятельностного метода для урока «открытия» нового знания включает в себя следующие шаги:...
Урок математики в 5 классе в технологии системно-деятельностного метода "Объем прямоугольного параллелепипеда" (урок открытия новых знаний).
Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо прекрат...
Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.
Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы «снабдить» обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информаци...
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода «Умножение дробей» (урок открытия новых знаний)
Урок математики в 6 классе в технологии деятельностного метода«Умножение дробей»(урок открытия новых знаний)...
Методическая разработка урока открытия новых знаний по технологии в 5 классе Тема: «Квадрокоптер и его возможности»
Учебный предмет «Технология» в современной школе интегрирует знания по разным предметам и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, проектного,...